Материал по предмету "Организация администрирования компьютерных систем"
рабочая программа на тему

Кузнецова Ирина Николаевна

Рабочая программа по дисциплине  02.02 "Организация администрирования компьютерных систем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области
«Балаковский промышленно - транспортный техникум

им. Н.В. Грибанова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 «Организация сетевого администрирования»

МДК 02.02 Организация администрирования компьютерных систем

2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-производственной работе

ГАПОУ СО «БПТТ им. Н.В. Грибанова»

 _______________/Булкина Л.Н./

«___» ___________ 20__ г.

_______________/_______________ /

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

_______________/____________________/

«_____» ________________201__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего по специальности 230111 Компьютерные сети

Утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №685 от 23 июня 2010 г., зарегистрировано Министерством юстиции № 18035от 02.08.2010 года

ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии математического и естественнонаучного цикла

Протокол № ___,  «___» __________________.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии/______/_____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель комиссии /_______/____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «БПТТ им. Н.В. Грибанова»

Протокол № ___,  «___» ___________________г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _______________ /

                                               

Составитель
(автор):

Кузнецова Ирина Николаевна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ СО "Балаковский промышленно- транспортный техникум им. Н.В. Грибанова"  


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

24


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 «Организация сетевого администрирования»

1.1. Область применения  программы

 Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 «Компьютерные сети», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация сетевого администрирования»   и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.

ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

        Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования, организации и эксплуатации сетевых инфраструктур при наличии среднего специального образования. Опыт работы  требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля «Организация сетевого администрирования» должен:

иметь практический опыт:

по настройке сервера и рабочих станций для безопасной передачи информации;

установки Web – сервера;

организации доступа к локальным и глобальным сетям;

сопровождению и контролю использования почтового сервера, SQL – сервера и др.;

расчета стоимости лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

сбора данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;

уметь:

администрировать локальные вычислительные сети;

принимать меры по устранению возможных сбоев;

устанавливать информационную систему;

создавать и конфигурировать учетные записи отдельных пользователей и пользовательских групп;

регистрировать подключение к домену, вести отчетную документацию;

рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

устанавливать и конфигурировать антивирусное программное обеспечение, программное обеспечение баз данных, программное обеспечение мониторинга,

обеспечивать защиту при подключении к Интернет средствами операционной системы;

знать:

основные направления администрирования компьютерных сетей;

типы серверов, технологию «клиент-сервер»;

способы установки и управления сервером;

утилиты, функции, удаленное управление сервером;

технологии безопасности, протоколы авторизации, конфиденциальность и безопасность при работе в Web;

использование кластеров;

взаимодействие различных операционных систем;

автоматизацию задач обслуживания;

мониторинг и настройку производительности;

технологию ведения отчетной документации;

классификацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его применения;

лицензирование программного обеспечения;

оценку стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его использования

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 948 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –900 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 408 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 204 часов;

         учебной и производственной практики – 540 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Организация сетевого администрирования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.

ПК 2.2

Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

ПК 2.3

Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 2.4

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1,2.2

Раздел 1 ПМ 02. Инструментальные средства создания серверной и клиентской части сетевых приложений МДК.02.01. Программное обеспечение компьютерных сетей.

ПК 2.1,2.2,2.3,2.4

Раздел 2  ПМ 02. Принципы администрирования компьютерных сетей

МДК.02.02. Организация администрирования компьютерных систем.

216

144

52

40

72

144

Производственная практика (по профилю специальности)

Всего:


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Раздел 2  ПМ 02. Принципы администрирования компьютерных сетей

90

МДК.02.02 Организация администрирования компьютерных систем.

Тема 2. 1. Методы и объекты администрирования

Содержание

31

1

Архитектура  информационной системы. Сетевые и распределенные операционные системы. Компоненты серверной и клиентской платформ.

2

2

Функции и объекты администрирования КС.

3

Сетевое администрирование и системное администрирование. Методы администрирования.

4

Оперативное управление и регламентные работы. Управление и обслуживание технических средств.

5

Классификация задач администрирования в КС. Службы каталогов в информационных системах.

6

Архитектура Active Directory. Глобальный каталог.

7

Функции и назначение контроллеров доменов. Организация баз данных администрирования

8

Управление учетными записями пользователей и компьютеров.

9

Пользовательские профили.

10

Управление группами. Управление структурой сайтов и доменов

11

Службы управления конфигурацией.

12

Управление принтерами.  Информационные службы  Интернет.

13

Управления дисками: динамические диски, консоль Disk Management. Матрицы дисков (RAID-системы).

14

Распределенная файловая система (DFS): структура и топология, восстановление базы данных DFS, администрирование DFS.

15

Внешнее хранение данных (Remote Storage).

16

Службы управления общего пользования. Служба индексирования  и поиска. Служба очередей сообщений.

17

Планировщик задач. Кластеры серверов и NLB-кластеры.

18

Аудит доступа к объектам. Журналы безопасности.

19

Системный и сетевой монитор. Монитор производительности.

20

Службы мониторинга и оптимизации параметров системы.

21

Оценка параметров системы безопасности. Разрешения файловой системы и разрешения на доступ к общим ресурсам. Разрешения Active Directory.

22

Оценка стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его использования.

Лабораторные работы

25

1

Подключение рабочей станции к домену.

2

Создание и настройка учетной записи пользователя.

3

Создание и настройка пользовательского профиля. Переадресация папок.

4

Создание хранилища данных предприятия

5

Описание реализации стратегии доступа с использованием глобальных и локальных доменных групп

6

Описание организации восстановления  паролей из защищенного хранилища и его очистка. Исследование стойкости паролей.

7

Настройка мониторинга и производительности ( утилиты Event Viewer, System Monitor)

8

Установка консоли восстановления на рабочую станцию.

9

Проведение архивации системы и данных рабочей станции.

10

Создание структуры распределенной файловой системы (DFS) для сетевых файлов.

11

Оценка параметров системы безопасности.

12

Расчет стоимости программного обеспечения в зависимости от заданной ситуации.

13

Описание методов и средств мониторинга и конфигурирования сетевых служб и систем

14

Описание методов оценки эффективности информационных сетей

15

Применение сетевых программных и технических средств управления и администрирования информационными сетями

Тема 2.2. Организация службы поддержки и администрирования.

Содержание

1

Групповые политики. Компоненты и объекты.

Шаблоны безопасности. Анализ и настройка безопасности.

14

2

2

Инфраструктура открытых ключей: Управление цифровыми сертификатами.

3

Удаленное администрирование сети: Консоли MMC. Служба терминалов. Виртуальные частные сети.

4

Системы обнаружения вторжения (IDS). Архитектура и типы IDS.

5

Резервное копирование системы и данных:  Типы резервного копирования. Методы аварийного восстановления системы. Консоль восстановления.

6

Сетевые протоколы и службы.

Использование службы DHCP для автоматической конфигурации сети. Службы WINS и DNS, их интеграция. Служба маршрутизации и  удаленного доступа.

7

Обзор стандартных технологий  (WSH, WMI, ADSI) и программных продуктов администрирования (интерпретатор Cmd.exe, серверы сценариев CScript и Wscript).

8

Аппаратно-программные платформы администрирования.

Лабораторные работы

10

1.

Описание системы управления  групповыми политиками.

2

Описание технологии развертывания и администрирования службы терминалов.

3

Описание способов задания политик удаленного доступа.

4

Описание технологии конфигурирования службы RRAS и виртуальной частной сети.

5

Определение способов администрирования DHCP сервера.

6

Использование службы DHCP для автоматической конфигурации сети.

Практические занятия

10

1

Использование утилит Windows 2003

2

Настройка доступа к SQL серверу

3

Настройка ODBC-драйверов

4

Управление учетными записями Active Directory

5

Использование Remote Desktop для доступа к удаленному компьютеру

Самостоятельная работа при изучении раздела 2  ПМ 02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

72

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Изучить вопросы мониторинга производительности сервера с использованием различных инструментов.
  • Описать задачи обеспечения доступа к ресурсам с использованием разрешений.
  • Описать способы перемещения объектов между организационными  единицами в рамках одного домена
  • Описать способы  делегирования права управления организационными единицами.
  • Провести мониторинг производительности сервера  
  • Изучить работу Сетевого анализатора Network Monitor
  • Описать средства поддержки Windows Server 200х.
  • Описать назначение и характеристика Web-сервер Apache.  
  • Описать характеристики системы управления базой данных MySQL.
  • Описать методы аварийного восстановления системы.

Примерная тематика курсовой работы

  • встроенные сетевые средства Windows,
  • администрирование доменов,
  • административные профили пользователей,
  • репликация каталогов,
  • обеспечение отказоустойчивости,
  • кластеризация серверов,
  • сервис удалённого доступа,
  • конфигурирование маршрутизатора Cisco

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

40

Всего

216

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

  • программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных;
  • организации и принципов построения компьютерных систем;
  • информационных ресурсов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; сервер;  сетевое оборудование: концентратор, коммутатор. Распределительный шкаф, оптоволоконная линия связи, блок бесперебойного питания, модем, сканер, комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийный комплекс для группового пользования,  интерактивная доска, принтеры.

Средства обучения: Комплект бланочной документации, АРМ (автоматизированное рабочее место), серверные операционные системы (Microsoft Windows ServerMicrosoft Small Business Server), почтовые серверы (Microsoft Exchange, MDaemon и др.), базовый пакет лицензированного программного обеспечения  (DENWER; Macromedia Dreamwiever MX: MS Word; INTERNET EXPLORER; JavaScript), специализированное серверное лицензионное программное обеспечение различных разработчиков (тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.)

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Келим Ю.М. Вычислительная техника./ Ю.М. Келим М.: Academia, 2006.- 352 с. Гриф МО РФ
  2. Башлы П.Н. Информационная безопасность / П.Н. Башлы М. Феникс, 2006.-253 с. Гриф МО РФ
  3. М. Гаврилов. Информатика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / М.: Гардарики, 2006.-426с. Гриф МО РФ
  4. Пантюхин П.Я. Компьютерная графика. В 2-х частях. Часть 2. / П.Я. Пантюхин, М.:  Форум, 2006.-64с. Гриф МО РФ
  5. Кузин А.В. Компьютерные сети. / А.В. Кузин, М.:  Форум, 2005.-192с. Гриф МО РФ
  6. Максимов Н.В. Компьютерные сети / Н.В. Максимов, И.И. Попов, М.:Форум, 2005.-336с. Гриф МО РФ

Дополнительные источники:

  1. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко,  М., Финансы и статистика, 2008.
  2. Мюллер С. Модернизация  и  ремонт  компьютера. 14-е  издание: Пер.  с англ.: Уч. пос. / С. Мюллер, М.: Издательский дом “Вильямс”, 2005.
  3. В.Л.Бройдо,  О.П.Ильина /  Архитектура  ЭВМ  и  систем.  Учебник  для вузов / СПб.: Питер, 2006. – 716с.: ил.
  4. Финогенов К.Г. / Самоучитель  по  системным  функциям MS DOS / М.: Горячая линия – Телеком, 2003.
  5. Воеводин  В.В.,  Воеводин  Вл.В. /  Параллельные  вычисления /   СПб.:   БХВ – Петербург, 2003.
  6. Н.В.Макарова и др. Информатика / Под ред. Н.В.Макаровой / М., Финансы и статистика, 2003 / 768 с.
  7. В.Л. Бройдо / Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / СПб.: Питер,2006 / 716с.: ил.

Учебники и учебные пособия:

  1. Советов Б.Я. Цехановский В.В. Информационные технологии: Учебник для техникумов, Высшая школа, 2008г.
  2. Костров Б.В. Технологии локальных сетей и др.: Учебное пособие. Телекоммуникационные системы и вычислительные сети: Основы сетей передачи данных; Технология "клиент - сервер", ТехБук, 2005г.
  3. Иванов В.М. Мещеряков С.В.Эффективные технологии создания информационных систем, Политехника, 2005г.
  4. Войтенок В.А. Воронин С.В. Богачкина С.А. Большая компьютерная энциклопедия: Более 3 000 компьютерных терминов; Словарь компьютерного сленга Самое полное современное издание, Эксмо,2007г.
  5. Хандадашева Л.Н. Истомина И.Г. Вычислительные сети: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений, Базовый курс профильного цикла "Оператор ЭВМ": Программное обеспечение: Среднее профессиональное образование, ИЦ МарТ, 2005г.
  6. Попов В.Б.Основы информационных и телекоммуникационных технологий: Ч. 2: Основы информационной безопасности: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений, Финансы и статистика, 2005г.
  7. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы Профессиональное образование, Форум Инфра-М, 2009г.
  8. Иванов В.М. Мещеряков С.В. Эффективные технологии создания информационных систем, Политехника, 2005г.
  9. Попов И.И. Партыка Т.Л.Электронные вычислительные машины и системы: Учебное пособие для среднего профессионального образования Профессиональное образование, Форум Инфра-М, 2010г.
  10. Акулов О.А. Медведев Н.В., Системы обработки, хранения и передачи информации; Принципы построения вычислительных устройств; Базовый курс: Контроль и защита информации: Информатика: Структура и свойства информации; Учебное пособие, Изд. 2-е, Омега-Л, 2005г.
  11. Яковлев С.А. Советов Б.Я., Моделирование систем: Практикум: Учебное пособие, Изд. 2-е, перераб., доп./ 3-е, стереотип., Высшая школа, 2005
  12. Новик А.В., Практическое пособие по информатике Необходимый минимум: Компьютер: Руководство пользователя: Экспресс-курс, Кузьма, 2004г.

Отечественные журналы:

  1. Суперкомпьютеры;
  2. Журнала сетевых решений/LAN;
  3. Мир ПК;
  4. Итоги;
  5. Сетевые технологии;
  6. КОННЕКТ.
  7. Электронные компоненты.
  8. Открытые системы
  9.  Теле- Спутник
  10.  КомпьютерПресс

Газеты:

  1. «Информационные технологии»

Нормативные документы (основные):

  1. ГОСТ 34.003-90  "Автоматизированные системы. Термины и определения".
  2. ГОСТ 26.139-84 "Интерфейс для автоматизированных систем управления рассредоточенными объектами".
  3. ГОСТ 34.601-90 "Автоматизированные системы. Стадии создания".
  4. ГОСТ 34.201-89 "Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем".
  5. ОСТ ВШ 01.001-94 "Информационные технологии в высшей школе. Комплекс стандартов и руководящих  документов на автоматизированные системы. Общие положения".
  6. ОСТ 9.2-98 "Учебная техника для образовательных учреждений. Системы автоматизированного лабораторного практикума. Основные положения"
  7. Руководящий документ по стандартизации РД 50-34.698-90 "Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов".
  8. Руководящий нормативный документ РД 40.5-86 "Составление исходных педагогических и технических требований к заявке на разработку и постановку на производство учебного оборудования".

Интернет-ресурсы:

  1. www.edu.ru/modules.php. - Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические  пособия.
  2. http://www.viomedia.ru/ Интеграция сетевой инфраструктуры и
    обеспечение информационной безопасности
  3. http://www.uchenik.ru/ статьи по сетевым технологиям
  4. http://www.bookshunt.ru/  книги по сетевым технологиям
  5. http://www.labirint.ru/ Книги для профессионалов
  6. http://java.sun.com/prodacts/JavaManagement/document.html
  7. http://www.w3.org/TR/REC-html40
  8. http://www.osp.ru
  9. http://www.w3.org/TR/WD-rdf-Syntax
  10. http://www.w3.org/TR/WD-DOM
  11. http://www.omg.org

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация сетевого администрирования» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков, а также освоение общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: Технологии физического уровня передачи данных, Архитектура аппаратных средств, Операционные системы, Технические средства информатизации, Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование, Компьютерное моделирование и т.д.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация сетевого администрирования» и специальности  «Компьютерные сети».

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: Операционные системы, Технические средства информатизации, Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование, Компьютерное моделирование и т.д.

        Наличие образования по профилю с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.

Контроль работоспособности серверов вычислительной сети

Принятие решений в рамках профессиональной компетентности

Ведение технической документации

Устный экзамен, Экспертная оценка

ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.

Администрирование сетевых ресурсов в информационных системах

Поддерживание актуальности сетевой инфраструктуры

Организация доступа к локальным и глобальным сетям

Устный экзамен, Экспертная оценка

ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

Обеспечение наличия программно-технических средств

Сбор данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети

Осуществление мониторинга производительности сервера

Отслеживание протоколов системных и сетевых событий

Применение нормативно-технической документации в области информационных технологий

Устный экзамен, Экспертная оценка

ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности

Повышение профессионального уровня

Сотрудничество с другими работниками в составе рабочей группы

Рациональная организация труда на рабочем месте

Отслеживание новинок литературы по системному администрированию

Устный экзамен, Экспертная оценка


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ответственное отношение к выполняемой работе, стремление к расширению профессионального кругозора

Наблюдение

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Активность и самостоятельность, проявляемые при выполнении профессиональных задач

Экспертная оценка

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Готовность  принимать ответственность за принимаемые решения в нестандартных ситуациях

Экспертная оценка

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Способность работать с информационными базами данных и осуществлять отбор необходимой информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертная оценка

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Активное участие в сборе и обмене информацией через информационно-коммуникативные системы

Экспертная оценка

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Проявление коммуникабельности и толерантности по отношению к другим

Наблюдение, Экспертная оценка

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Организация работы группы при выполнении общих и профессиональных задач, нести ответственность за результаты их выполнения

Экспертная оценка

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Стремление к профессиональному и личностному саморазвитию

Экспертная оценка

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Адаптация, мобильность при изменении условий работы, смене технологий

Экспертная оценка

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Экспертная оценка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Рабочая программа по ПМ.01 "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах""

В данную рабочую программу входят два МДК: МДК.01.01 Системное программирование и МДК.01.02 Прикладное программирование.Разрабатывали ее мы вдвоем с преподавателем Мурадасиловой Л.Р. для студентов спе...