Материал по предмету "Организация администрирования компьютерных систем"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине 02.02 "Организация администрирования компьютерных систем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балаковский промышленно - транспортный техникум
им. Н.В. Грибанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 «Организация сетевого администрирования»
МДК 02.02 Организация администрирования компьютерных систем
2017 г.
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе ГАПОУ СО «БПТТ им. Н.В. Грибанова» _______________/Булкина Л.Н./ «___» ___________ 20__ г. _______________/_______________ / «_____» ________________201__ г. _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. _______________/____________________/ «_____» ________________201__ г. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего по специальности 230111 Компьютерные сети Утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №685 от 23 июня 2010 г., зарегистрировано Министерством юстиции № 18035от 02.08.2010 года |
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии математического и естественнонаучного цикла Протокол № ___, «___» __________________. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/_____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ | ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «БПТТ им. Н.В. Грибанова» Протокол № ___, «___» ___________________г. Председатель _____________/ _______________ / Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель _____________/ _______________ / Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель _____________/ _______________ / Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель _____________/ _______________ / Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель _____________/ _______________ / |
Составитель | Кузнецова Ирина Николаевна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ СО "Балаковский промышленно- транспортный техникум им. Н.В. Грибанова" |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 24 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 «Организация сетевого администрирования»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.02 «Компьютерные сети», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация сетевого администрирования» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев. |
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. |
ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. |
ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. |
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования, организации и эксплуатации сетевых инфраструктур при наличии среднего специального образования. Опыт работы требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля «Организация сетевого администрирования» должен:
иметь практический опыт:
по настройке сервера и рабочих станций для безопасной передачи информации;
установки Web – сервера;
организации доступа к локальным и глобальным сетям;
сопровождению и контролю использования почтового сервера, SQL – сервера и др.;
расчета стоимости лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;
сбора данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;
уметь:
администрировать локальные вычислительные сети;
принимать меры по устранению возможных сбоев;
устанавливать информационную систему;
создавать и конфигурировать учетные записи отдельных пользователей и пользовательских групп;
регистрировать подключение к домену, вести отчетную документацию;
рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;
устанавливать и конфигурировать антивирусное программное обеспечение, программное обеспечение баз данных, программное обеспечение мониторинга,
обеспечивать защиту при подключении к Интернет средствами операционной системы;
знать:
основные направления администрирования компьютерных сетей;
типы серверов, технологию «клиент-сервер»;
способы установки и управления сервером;
утилиты, функции, удаленное управление сервером;
технологии безопасности, протоколы авторизации, конфиденциальность и безопасность при работе в Web;
использование кластеров;
взаимодействие различных операционных систем;
автоматизацию задач обслуживания;
мониторинг и настройку производительности;
технологию ведения отчетной документации;
классификацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его применения;
лицензирование программного обеспечения;
оценку стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его использования
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 948 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –900 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 408 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 204 часов;
учебной и производственной практики – 540 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Организация сетевого администрирования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев. |
ПК 2.2 | Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. |
ПК 2.3 | Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. |
ПК 2.4 | Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа, часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1,2.2 | Раздел 1 ПМ 02. Инструментальные средства создания серверной и клиентской части сетевых приложений МДК.02.01. Программное обеспечение компьютерных сетей. | ||||||||
ПК 2.1,2.2,2.3,2.4 | Раздел 2 ПМ 02. Принципы администрирования компьютерных сетей МДК.02.02. Организация администрирования компьютерных систем. | 216 | 144 | 52 | 40 | 72 | 144 | ||
Производственная практика (по профилю специальности) | |||||||||
Всего: |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | |||
Раздел 2 ПМ 02. Принципы администрирования компьютерных сетей | 90 | ||||
МДК.02.02 Организация администрирования компьютерных систем. | |||||
Тема 2. 1. Методы и объекты администрирования | Содержание | 31 | |||
1 | Архитектура информационной системы. Сетевые и распределенные операционные системы. Компоненты серверной и клиентской платформ. | 2 | |||
2 | Функции и объекты администрирования КС. | ||||
3 | Сетевое администрирование и системное администрирование. Методы администрирования. | ||||
4 | Оперативное управление и регламентные работы. Управление и обслуживание технических средств. | ||||
5 | Классификация задач администрирования в КС. Службы каталогов в информационных системах. | ||||
6 | Архитектура Active Directory. Глобальный каталог. | ||||
7 | Функции и назначение контроллеров доменов. Организация баз данных администрирования | ||||
8 | Управление учетными записями пользователей и компьютеров. | ||||
9 | Пользовательские профили. | ||||
10 | Управление группами. Управление структурой сайтов и доменов | ||||
11 | Службы управления конфигурацией. | ||||
12 | Управление принтерами. Информационные службы Интернет. | ||||
13 | Управления дисками: динамические диски, консоль Disk Management. Матрицы дисков (RAID-системы). | ||||
14 | Распределенная файловая система (DFS): структура и топология, восстановление базы данных DFS, администрирование DFS. | ||||
15 | Внешнее хранение данных (Remote Storage). | ||||
16 | Службы управления общего пользования. Служба индексирования и поиска. Служба очередей сообщений. | ||||
17 | Планировщик задач. Кластеры серверов и NLB-кластеры. | ||||
18 | Аудит доступа к объектам. Журналы безопасности. | ||||
19 | Системный и сетевой монитор. Монитор производительности. | ||||
20 | Службы мониторинга и оптимизации параметров системы. | ||||
21 | Оценка параметров системы безопасности. Разрешения файловой системы и разрешения на доступ к общим ресурсам. Разрешения Active Directory. | ||||
22 | Оценка стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его использования. | ||||
Лабораторные работы | 25 | ||||
1 | Подключение рабочей станции к домену. | ||||
2 | Создание и настройка учетной записи пользователя. | ||||
3 | Создание и настройка пользовательского профиля. Переадресация папок. | ||||
4 | Создание хранилища данных предприятия | ||||
5 | Описание реализации стратегии доступа с использованием глобальных и локальных доменных групп | ||||
6 | Описание организации восстановления паролей из защищенного хранилища и его очистка. Исследование стойкости паролей. | ||||
7 | Настройка мониторинга и производительности ( утилиты Event Viewer, System Monitor) | ||||
8 | Установка консоли восстановления на рабочую станцию. | ||||
9 | Проведение архивации системы и данных рабочей станции. | ||||
10 | Создание структуры распределенной файловой системы (DFS) для сетевых файлов. | ||||
11 | Оценка параметров системы безопасности. | ||||
12 | Расчет стоимости программного обеспечения в зависимости от заданной ситуации. | ||||
13 | Описание методов и средств мониторинга и конфигурирования сетевых служб и систем | ||||
14 | Описание методов оценки эффективности информационных сетей | ||||
15 | Применение сетевых программных и технических средств управления и администрирования информационными сетями | ||||
Тема 2.2. Организация службы поддержки и администрирования. | Содержание | ||||
1 | Групповые политики. Компоненты и объекты. Шаблоны безопасности. Анализ и настройка безопасности. | 14 | 2 | ||
2 | Инфраструктура открытых ключей: Управление цифровыми сертификатами. | ||||
3 | Удаленное администрирование сети: Консоли MMC. Служба терминалов. Виртуальные частные сети. | ||||
4 | Системы обнаружения вторжения (IDS). Архитектура и типы IDS. | ||||
5 | Резервное копирование системы и данных: Типы резервного копирования. Методы аварийного восстановления системы. Консоль восстановления. | ||||
6 | Сетевые протоколы и службы. Использование службы DHCP для автоматической конфигурации сети. Службы WINS и DNS, их интеграция. Служба маршрутизации и удаленного доступа. | ||||
7 | Обзор стандартных технологий (WSH, WMI, ADSI) и программных продуктов администрирования (интерпретатор Cmd.exe, серверы сценариев CScript и Wscript). | ||||
8 | Аппаратно-программные платформы администрирования. | ||||
Лабораторные работы | 10 | ||||
1. | Описание системы управления групповыми политиками. | ||||
2 | Описание технологии развертывания и администрирования службы терминалов. | ||||
3 | Описание способов задания политик удаленного доступа. | ||||
4 | Описание технологии конфигурирования службы RRAS и виртуальной частной сети. | ||||
5 | Определение способов администрирования DHCP сервера. | ||||
6 | Использование службы DHCP для автоматической конфигурации сети. | ||||
Практические занятия | 10 | ||||
1 | Использование утилит Windows 2003 | ||||
2 | Настройка доступа к SQL серверу | ||||
3 | Настройка ODBC-драйверов | ||||
4 | Управление учетными записями Active Directory | ||||
5 | Использование Remote Desktop для доступа к удаленному компьютеру | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 72 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| |||||
Примерная тематика курсовой работы
| |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе | 40 | ||||
Всего | 216 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных;
- организации и принципов построения компьютерных систем;
- информационных ресурсов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; сервер; сетевое оборудование: концентратор, коммутатор. Распределительный шкаф, оптоволоконная линия связи, блок бесперебойного питания, модем, сканер, комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска, принтеры.
Средства обучения: Комплект бланочной документации, АРМ (автоматизированное рабочее место), серверные операционные системы (Microsoft Windows Server, Microsoft Small Business Server), почтовые серверы (Microsoft Exchange, MDaemon и др.), базовый пакет лицензированного программного обеспечения (DENWER; Macromedia Dreamwiever MX: MS Word; INTERNET EXPLORER; JavaScript), специализированное серверное лицензионное программное обеспечение различных разработчиков (тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.)
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Келим Ю.М. Вычислительная техника./ Ю.М. Келим М.: Academia, 2006.- 352 с. Гриф МО РФ
- Башлы П.Н. Информационная безопасность / П.Н. Башлы М. Феникс, 2006.-253 с. Гриф МО РФ
- М. Гаврилов. Информатика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / М.: Гардарики, 2006.-426с. Гриф МО РФ
- Пантюхин П.Я. Компьютерная графика. В 2-х частях. Часть 2. / П.Я. Пантюхин, М.: Форум, 2006.-64с. Гриф МО РФ
- Кузин А.В. Компьютерные сети. / А.В. Кузин, М.: Форум, 2005.-192с. Гриф МО РФ
- Максимов Н.В. Компьютерные сети / Н.В. Максимов, И.И. Попов, М.:Форум, 2005.-336с. Гриф МО РФ
Дополнительные источники:
- Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко, М., Финансы и статистика, 2008.
- Мюллер С. Модернизация и ремонт компьютера. 14-е издание: Пер. с англ.: Уч. пос. / С. Мюллер, М.: Издательский дом “Вильямс”, 2005.
- В.Л.Бройдо, О.П.Ильина / Архитектура ЭВМ и систем. Учебник для вузов / СПб.: Питер, 2006. – 716с.: ил.
- Финогенов К.Г. / Самоучитель по системным функциям MS DOS / М.: Горячая линия – Телеком, 2003.
- Воеводин В.В., Воеводин Вл.В. / Параллельные вычисления / СПб.: БХВ – Петербург, 2003.
- Н.В.Макарова и др. Информатика / Под ред. Н.В.Макаровой / М., Финансы и статистика, 2003 / 768 с.
- В.Л. Бройдо / Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / СПб.: Питер,2006 / 716с.: ил.
Учебники и учебные пособия:
- Советов Б.Я. Цехановский В.В. Информационные технологии: Учебник для техникумов, Высшая школа, 2008г.
- Костров Б.В. Технологии локальных сетей и др.: Учебное пособие. Телекоммуникационные системы и вычислительные сети: Основы сетей передачи данных; Технология "клиент - сервер", ТехБук, 2005г.
- Иванов В.М. Мещеряков С.В.Эффективные технологии создания информационных систем, Политехника, 2005г.
- Войтенок В.А. Воронин С.В. Богачкина С.А. Большая компьютерная энциклопедия: Более 3 000 компьютерных терминов; Словарь компьютерного сленга Самое полное современное издание, Эксмо,2007г.
- Хандадашева Л.Н. Истомина И.Г. Вычислительные сети: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений, Базовый курс профильного цикла "Оператор ЭВМ": Программное обеспечение: Среднее профессиональное образование, ИЦ МарТ, 2005г.
- Попов В.Б.Основы информационных и телекоммуникационных технологий: Ч. 2: Основы информационной безопасности: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений, Финансы и статистика, 2005г.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы Профессиональное образование, Форум Инфра-М, 2009г.
- Иванов В.М. Мещеряков С.В. Эффективные технологии создания информационных систем, Политехника, 2005г.
- Попов И.И. Партыка Т.Л.Электронные вычислительные машины и системы: Учебное пособие для среднего профессионального образования Профессиональное образование, Форум Инфра-М, 2010г.
- Акулов О.А. Медведев Н.В., Системы обработки, хранения и передачи информации; Принципы построения вычислительных устройств; Базовый курс: Контроль и защита информации: Информатика: Структура и свойства информации; Учебное пособие, Изд. 2-е, Омега-Л, 2005г.
- Яковлев С.А. Советов Б.Я., Моделирование систем: Практикум: Учебное пособие, Изд. 2-е, перераб., доп./ 3-е, стереотип., Высшая школа, 2005
- Новик А.В., Практическое пособие по информатике Необходимый минимум: Компьютер: Руководство пользователя: Экспресс-курс, Кузьма, 2004г.
Отечественные журналы:
- Суперкомпьютеры;
- Журнала сетевых решений/LAN;
- Мир ПК;
- Итоги;
- Сетевые технологии;
- КОННЕКТ.
- Электронные компоненты.
- Открытые системы
- Теле- Спутник
- КомпьютерПресс
Газеты:
- «Информационные технологии»
Нормативные документы (основные):
- ГОСТ 34.003-90 "Автоматизированные системы. Термины и определения".
- ГОСТ 26.139-84 "Интерфейс для автоматизированных систем управления рассредоточенными объектами".
- ГОСТ 34.601-90 "Автоматизированные системы. Стадии создания".
- ГОСТ 34.201-89 "Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем".
- ОСТ ВШ 01.001-94 "Информационные технологии в высшей школе. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Общие положения".
- ОСТ 9.2-98 "Учебная техника для образовательных учреждений. Системы автоматизированного лабораторного практикума. Основные положения"
- Руководящий документ по стандартизации РД 50-34.698-90 "Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов".
- Руководящий нормативный документ РД 40.5-86 "Составление исходных педагогических и технических требований к заявке на разработку и постановку на производство учебного оборудования".
Интернет-ресурсы:
- www.edu.ru/modules.php. - Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия.
- http://www.viomedia.ru/ Интеграция сетевой инфраструктуры и
обеспечение информационной безопасности - http://www.uchenik.ru/ статьи по сетевым технологиям
- http://www.bookshunt.ru/ книги по сетевым технологиям
- http://www.labirint.ru/ Книги для профессионалов
- http://java.sun.com/prodacts/JavaManagement/document.html
- http://www.w3.org/TR/REC-html40
- http://www.osp.ru
- http://www.w3.org/TR/WD-rdf-Syntax
- http://www.w3.org/TR/WD-DOM
- http://www.omg.org
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация сетевого администрирования» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков, а также освоение общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: Технологии физического уровня передачи данных, Архитектура аппаратных средств, Операционные системы, Технические средства информатизации, Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование, Компьютерное моделирование и т.д.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация сетевого администрирования» и специальности «Компьютерные сети».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: Операционные системы, Технические средства информатизации, Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование, Компьютерное моделирование и т.д.
Наличие образования по профилю с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев. | Контроль работоспособности серверов вычислительной сети Принятие решений в рамках профессиональной компетентности Ведение технической документации | Устный экзамен, Экспертная оценка |
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. | Администрирование сетевых ресурсов в информационных системах Поддерживание актуальности сетевой инфраструктуры Организация доступа к локальным и глобальным сетям | Устный экзамен, Экспертная оценка |
ПК 2.3. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. | Обеспечение наличия программно-технических средств Сбор данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети Осуществление мониторинга производительности сервера Отслеживание протоколов системных и сетевых событий Применение нормативно-технической документации в области информационных технологий | Устный экзамен, Экспертная оценка |
ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности | Повышение профессионального уровня Сотрудничество с другими работниками в составе рабочей группы Рациональная организация труда на рабочем месте Отслеживание новинок литературы по системному администрированию | Устный экзамен, Экспертная оценка |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Ответственное отношение к выполняемой работе, стремление к расширению профессионального кругозора | Наблюдение |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Активность и самостоятельность, проявляемые при выполнении профессиональных задач | Экспертная оценка |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Готовность принимать ответственность за принимаемые решения в нестандартных ситуациях | Экспертная оценка |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Способность работать с информационными базами данных и осуществлять отбор необходимой информации для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Экспертная оценка |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Активное участие в сборе и обмене информацией через информационно-коммуникативные системы | Экспертная оценка |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Проявление коммуникабельности и толерантности по отношению к другим | Наблюдение, Экспертная оценка |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Организация работы группы при выполнении общих и профессиональных задач, нести ответственность за результаты их выполнения | Экспертная оценка |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Стремление к профессиональному и личностному саморазвитию | Экспертная оценка |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Адаптация, мобильность при изменении условий работы, смене технологий | Экспертная оценка |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Экспертная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзамен по архитектуре комп. систем для специальности Программирование компьютерных систем
Список вопросов...

Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Рабочая программа по ПМ.01 "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах""
В данную рабочую программу входят два МДК: МДК.01.01 Системное программирование и МДК.01.02 Прикладное программирование.Разрабатывали ее мы вдвоем с преподавателем Мурадасиловой Л.Р. для студентов спе...