РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
рабочая программа

Хомутков Алексей Сергеевич

Троицкий авиационный технический колледж –

филиал федерального государственного бюджетного образовательного

 учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации»

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Троицкого АТК –

филиала МГТУ ГА

_____________ Баландин М.А.

«____» ____________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

 

 

по специальности

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Троицк, 2018 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах».

 

Организация-разработчик: Троицкий авиационный технический колледж – филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

 

 

Разработчик:

            Хомутков А.С., преподаватель общепрофессиональных дисциплин, Троицкий авиационный технический колледж – филиал Московского государственного технического университета Гражданской авиации.

 

Эксперт:

 

Рассмотрена и утверждена на заседании ЦК ПЭВМ

протокол от «___» _____________ 2018 г.

Председатель ЦК ПЭВМ _____________ /И.А. Гончаренко/

 

 

Согласовано

Зам. директора по ПО ______________ /В.А. Хомуткова/

 «___» _____________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

условия реализации программы учебной дисциплины

 

21

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

22

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Троицкий авиационный технический колледж –

филиал федерального государственного бюджетного образовательного

 учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Троицкого АТК –

филиала МГТУ ГА

_____________ Баландин М.А.

«____» ____________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

по специальности

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Троицк, 2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 09.02.03. «Программирование в компьютерных системах».

Организация-разработчик: Троицкий авиационный технический колледж – филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Разработчик:

        Хомутков А.С., преподаватель общепрофессиональных дисциплин, Троицкий авиационный технический колледж – филиал Московского государственного технического университета Гражданской авиации.

Эксперт:

Рассмотрена и утверждена на заседании ЦК ПЭВМ

протокол от «___» _____________ 2018 г.

Председатель ЦК ПЭВМ _____________ /И.А. Гончаренко/

Согласовано

Зам. директора по ПО ______________ /В.А. Хомуткова/

 «___» _____________ 2018 г.


  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Операционнные системы» является дисциплиной базовой части профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных и информационных систем, при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования.

        

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина Технические средства информатизации относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального модуля ППССЗ специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Изучение дисциплины базируется на содержании знаний, полученных при изучении дисциплин математического и естественнонаучного и общепрофессионального цикла. Ее изучение рекомендуется проводить на среднем этапе формирования специалиста совместно с дисциплинами «Архитектура компьютерных систем» и «Технические средства информатизации». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Компьютерные сети».

1.3. Цели дисциплины: развитие личностных качеств, формирование профессиональных компетенций в области применения технических средств информатизации, способствующих осуществлению профессиональной деятельности в сфере эксплуатации информационных систем.

В результате освоения дисциплины курсант должен:

знать:

  • принципы построения, назначение, структуру, функции и эволюцию операционных систем (в том числе сетевых), распределенных операционных сред и оболочек;
  • концепцию мультипрограммирования, процессов и потоков;
  • файловые системы, управление памятью, вводом-выводом и устройствами;
  • вопросы эффективности, безопасности, диагностики, восстановления, мониторинга и оптимизации операционных систем и сред;

уметь:

  • проводить инсталляцию, конфигурирование и загрузку операционных систем, в том числе сетевых;
  • диагностировать и восстанавливать операционные системы при сбоях и отказах;
  • использовать программные средства мониторинга операционных средств и утилиты сетевых протоколов в интересах эффективности и оптимизации операционных систем и сред;
  • использовать сетевые технологии для решения прикладных задач;

обладать общими компетенциями:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

обладать профессиональными компетенциями:

  • ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
  • ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
  • ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
  • ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки курсанта 189 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося 71 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Виды учебной работы и объем учебных часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

189

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

126

в том числе:

практические занятия

60

контрольные работы

14

Самостоятельная работа студента (всего)

63

Итоговая аттестация в форме экзамена


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Образовательные результаты

Компетенции

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основные понятия об операционных системах

Содержание учебного материала

6

Тема 1.1. Назначение, функции и архитектура операционных систем

1

Архитектура, назначение и функции операционных систем

  • Определение операционной системы (ОС).
  • Место ОС в программном обеспечении компьютеров, компьютерных систем и сетей.
  • Назначение, состав и функции ОС.
  • Понятие компьютерных ресурсов.
  • Операционные оболочки и среды.
  • Архитектуры операционных систем.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Классификация ОС

  • История ОС.
  • Отечественные ОС.
  • Диалекты UNIX.
  • Поколения операционных систем.
  • Однопрограммные, многопрограммные, многопользовательские и многопроцессорные операционные системы.
  • ОС реального времени.
  • ОС для облачных вычислений.
  • Режимы пакетной обработки, мультипрограммирования, разделения времени.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Тема 1.2. ОС, как система взаимодействия с пользователем

1

Интерфейсы операционных систем

  • Средства отображения информации.
  • Отображаемая информация, форматы и коды.
  • Командные режимы, язык пользовательского интерфейса.
  • Устройства и технологии ввода данных.
  • Диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером.
  • Обратная связь с пользователем.
  • Поддержка принятия решений в конкретной предметной области.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Раздел 2

ОС, как система управления ресурсами

Содержание учебного материала

24

Тема 2.1. Управление памятью. Методы, алгоритмы и средства

1

Организация памяти современного компьютера

  • Иерархическая организация памяти.
  • Функции ОC по управлению памятью.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Распределение памяти

  • Задачи распределения памяти.
  • Алгоритмы распределения памяти.
  • Распределение фиксированными и динамическими разделами.
  • Свопинг.
  • Кэширование.
  • Связывание адресов.
  • Управление памятью с фиксированными разделами, с переменными разделами, свопинг.
  • Проблема размещения больших программ.
  • Иерархия памяти.
  • Исключительные ситуации при работе с памятью.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

3

Организация виртуальной памяти

  • Виртуальная память.
  • Страничная, сегментная и сегментно-страничная организация памяти.
  • Подкачка страниц и алгоритмы замещения страниц.
  • Выбор размера страниц.
  • Выбор величины файла подкачки и его размещения (на примере ОС Windows).
  • Защита памяти.
  • Аппаратная поддержка механизма виртуальной памяти.
  • Преобразование виртуальных адресов в физические.
  • Защита данных при сегментной организации памяти.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Тема 2.2. Процессы и потоки. Планирование и синхронизация

1

Концепция процессов и потоков. 

  • Определение и модель процесса.
  • Создание и завершение процессов.
  • Иерархия процессов.
  • Операции над процессами.
  • Состояния процесса: выполнение, приостановка, возобновление.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Планирование процессов

  • Критерии эффективности работы процессора.
  • Очереди процессов.
  • Приоритет процесса.
  • Время ожидания процесса.
  • Диаграмма Ганга.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Тема 2.3. Подсистема ввода-вывода. Файловые системы

1

Файловые системы. Основные понятия

  • Понятие файла.
  • Именование, структура и типы файлов.
  • Атрибуты и доступ к файлам, операции с файлами.
  • Понятие каталога.
  • Иерархические каталоговые системы.
  • Операции с каталогами.
  • Задачи ОС по управлению файлами и устройствами.
  • Структура файловой системы.
  • Реализация файлов и каталогов (папок).
  • Совместно используемые файлы и каталоги.
  • Примеры файловых систем: файловая система MS DOS (FAT16), файловая система CD-ROM, файловые системы Windows (FAT32, NTFS, NTFS 5.0, EFS – шифрующая файловая система).
  • Разрешения для файлов и папок.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Физическая организация файловой системы

  • Управление дисковыми ресурсами (на примере Windows).
  • RAID – массивы.
  • Форматирование дисков.
  • Фрагментация памяти, дефрагментация дисков.
  • Разделы и тома.
  • Управление базовыми и динамическими дисками.
  • Распределенная файловая система.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

3

Файловые операции

  • Операции с файлами и каталогами.
  • Дескриптор файла.
  • Защита файловой системы.
  • Атрибуты файлов.
  • Разграничение доступа к файлам.
  • Избирательный доступ.
  • Мандатный доступ.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Тема 2.4. Установка и оптимизация ОС

1

Использование и настройка BIOS

  • Понятие BIOS.
  • Основные параметры BIOS.
  • Алгоритм загрузки ОС.
  • Этапы процесса загрузки.
  • Работа загрузчика.
  • Опции загрузочного меню

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Инсталляция и ОС

  • Требования к аппаратным ресурсам.
  • Подготовка процесса инсталляции.
  • Конфигурирование разделов на жестком диске.
  • Выбор файловой системы.

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

3

Конфигурирование ОС

  • Инструменты мониторинга и оптимизации.
  • Диспетчер задач (TASK Manager).
  • Мониторинг процессов.
  • Изменение приоритетов процессов.
  • Настройка фоновых служб.
  • Оптимизация графического интерфейса.
  • Настройка файла подкачки.
  • Переменные среды окружения; пользователи.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

4

Средства управления и обслуживания, утилиты

  • Обслуживание дисковой подсистемы.
  • Преобразование файловой системы.
  • Лечение файловой системы.
  • Консоль восстановления.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

5

Утилиты

Обслуживающие программы и утилиты.

  • Основные классы утилит.
  • Планировщик.
  • Архиваторы, антивирусные средства, редакторы, специальные возможности.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Раздел 3

Командная строка и сценарии ОС

Содержание учебного материала

10

Тема 3.1. Использование консоли

1

Оболочка командной строки ОС Windows. Интерпретатор cmd.exe

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Команды для работы с файловой системой. Команды для автоматизации работы

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Тема 3.2. Автоматизация выполнения консольных команд

1

Пакетные файлы. Основные возможности

  • Скриптовые языки.
  • Пакетный файл, командный файл, bat-файл, cmd-файл, командный интерпретатор.

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Использование пакетных файлов. Часть 1

  • Вывод сообщений.
  • Параметры командного файла
  • Сдвиг параметров командного файла
  • Синтаксический анализ заменяемых параметров.
  • Приостановка выполнения командного файла

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

3

Использование пакетных файлов. Часть 2

  • Переменные среды выполнения: определение, преобразование, операции с переменными, как с числами

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

4

Использование пакетных файлов. Часть 3

  • Операторы перехода.
  • Вызов внешних командных файлов.
  • Эмуляция процедур.
  • Операторы условия: операторы сравнения, проверка значения переменной, проверка существования файла, проверка наличия переменной среды, проверка кода завершения предыдущей команды

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

5

Использование пакетных файлов. Часть 4

  • Организация циклов: обработка элементов множества, работа с файлами, каталогами, рекурсивная обработка подкаталогов, арифметический цикл

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Раздел 4

Альтернативные ОС

Содержание учебного материала

10

Тема 4.1. Работа в ОС Linux

1

Сеанс работы в Linux

  • Пользователь с точки зрения системы, регистрация в системе, выход из системы процедура идентификации пользователя.
  • Многопользовательская модель разграничения доступа

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Терминал и командная строка

  • Взаимодействие пользователя с системой посредством терминального устройства и интерпретатора командной строки
  • Интерфейс командной строки: команда, параметр, разделитель, ключ
  • Подсистема помощи (man и info)

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

3

Графические оболочки ОС Linux

  • Графический сервер
  • Графический примитивы
  • Графические оболочки
  • Шрифты
  • Настройка графической среды пользователя

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

4

Оконные приложения ОС Linux

  • Пользовательские оконные приложения
  • Офисные приложения, работа с текстом, графикой, мультимедиа, доступ в интернет

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Тема 4.2. Администрирование ОС Linux

1

Выбор дистрибутива ОС Linux

  • История развития ОС Linux
  • Серверные и настольные дистрибутивы
  • Специализированные дистрибутивы
  • LiveCD-дистрибутивы

2

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Установка ОС Linux

  • Варианты установки: локальный, сетевой
  • Подготовка дисковых разделов, типы файловых систем
  • Роль компьютера
  • Выбор устанавливаемых пакетов
  • Настройка сетевых интерфейсов
  • Выбор автозапускаемых сервисов

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

3

Файловая система

  • Основные понятия файловой системы: файл, каталог, дерево каталогов
  • Принципы размещения файлов в соответствии со стандартом FHS
  • Стандартные каталоги файловой системы Linux
  • Права доступа пользователя, группы
  • Атрибуты файла
  • Управление пользователями
  • Управление файловой системой

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

4

Управление сервисами

  • Системная служба, демон, запуск системных процессов.
  • Просмотр запущенных процессов
  • Задание приоритета процессов.
  • Управление режимом работы процесса.
  • Завершение работы процесса подачей определенного сигнала.

1

ОК 1-6;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Практические работы

60

1

Использование эмуляторов ОС, графические интерфейсы ОС

2

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Настройка и контроль виртуальной памяти в ОС Windows

2

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

3

Контроль и управление процессами на примере OC Windows и OC Linux

2

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

4

Анализ алгоритмов обработки процессов с помощью диаграмм Ганга

4

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

5

Использование стандартных средств управления файловыми системами. Фрагментация, дефрагментация дискового пространства

1

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

6

Использование стандартных средств управления файловыми системами. Файловые операции.

1

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

7

Использование специальных приложений для управления файловыми системами на примере «Paragon Partition Manager».

2

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

8

Настройка прав доступа к файлам и каталогам на примере NTFS ОС Windows

2

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

9

Настройка BIOS

1

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

10

Подготовка файловой системы при установке ОС

1

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

11

Оптимизация ОС после установки.

2

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

12

Обслуживание файловой системы.

1

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

13

Использование консоли восстановления.

2

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

14

Использование стандартных утилит.

1

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

15

Команды для работы с файловой системой

2

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

16

Команды для автоматизации работы

6

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

17

Использование пакетных файлов

12

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

18

Настройка пользовательского окружения ОС Linux

5

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

19

Использование стандартных пользовательских приложений ОС Linux

4

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

20

Установка ОС Linux

5

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

21

Анализ и управление системными ресурсами ОС Linux

2

ОК 1-8;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий и учебной литературы, подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя

Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР)

1

Использование виртуальных машин

2

Облачные ОС

3

ОС для мобильных платформ

4

Распределение памяти при работе приложения (на примере EXE и COM-приложений)»

5

Обработка процессов в ОС реального времени

6

RAID-массивы

7

Сетевые файловые системы

8

Возможности современных BIOS. Перспективы развития BIOS

9

Команды консоли восстановления ОС Windows

10

Использование PowerShell в ОС Windows

11

Дистрибутив "Школьный сервер". Особенности, сферы применения.

12

Мультимедийные возможности ОС Linux

13

Аналоги Windows-программ для ОС Linux

14

Интернет-сервер на ОС Linux

15

Антивирусная защита ОС Linux

Компьютерное тестирование

1

Назначение, функции и архитектура ОС, интерфейсы ОС

2

ОК 1-9;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

2

Управление памятью. Методы, алгоритмы и средства

2

ОК 1-9;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

3

Процессы и потоки. Планирование и синхронизация

2

ОК 1-9;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

4

Подсистема ввода-вывода. Файловые системы

2

ОК 1-9;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

5

Установка и оптимизация ОС

2

ОК 1-9;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

6

Команды для работы с файловой системой. Пакетные файлы ОС Windows

2

ОК 1-9;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

7

Основные понятия ОС Linux. Администрирование ОС Linux

2

ОК 1-9;

ПК 1.3, 3.2, 3.3.

Зачётное занятие

2

ОК 1-9;

ПК 1.3, 2.3, 3.2, 3.3.

Всего

126

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебной лаборатории:

  • Компьютеры не ниже Pentium II (Celeron).
  • Локальная вычислительная сеть.
  • Кондиционер.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор.
  • Экран.
  • ПК.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Основные источники:
  1. Операционные системы, среды и оболочки: учеб. Пособие/Т.Л. Партыка, И.И. Попов. 3-е изд. Перераб. И доп. – М.:ФОРУМ, 2010. 544 с.: ил. – (Профессиональное образование) – ISBN 978-5-91134-429-0. 
  2. Шубина, М.А. Операционные системы [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.А. Шубина. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : СПбГЛТУ, 2015. — 132 с.

Дополнительные источники:

  1. Операционные системы, среды и оболочки: учеб. Пособие/Т.Л. Партыка, И.И. Попов. 2-е изд. Перераб. И доп. – М.:ФОРУМ, 2007. 528 с.: ил. – (Профессиональное образование) – ISBN 5-91134-054-2.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.citforum.ru
  2. http://www.ixbt.com


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

  • Принципы построения, назначения, структура, функции и эволюция операционных систем (в том числе сетевых), распределенных операционных сред и оболочек
  • Концепция мультипрограммирования, процессов и потоков

  • Файловые системы, управление памятью, вводом-выводом и устройствами

  • Вопросы эффективности, безопасности, диагностики, восстановления, мониторинга и оптимизации операционных систем и сред

  • Оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной работы.

  • Оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной работы.
  • Оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной работы.
  • Оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной работы.

уметь:

  • Проводить инсталляцию, конфигурирование и загрузку операционных систем, в том числе сетевых

  • Диагностировать и восстанавливать операционные системы при сбоях и отказах

  • Использовать программные средства мониторинга операционных средств и утилиты сетевых протоколов в интересах эффективности и оптимизации операционных систем и сред

  • Использовать сетевые

технологии для решения прикладных задач

  • Оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка деятельности студентов на практическом занятии. Экспертная оценка ответа на экзамене (зачете) по всему курсу
  • Оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка деятельности студентов на практическом занятии. Экспертная оценка ответа на экзамене (зачете) по всему курсу
  • Оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка деятельности студентов на практическом занятии. Экспертная оценка ответа на экзамене (зачете) по всему курсу
  • Оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка деятельности студентов на практическом занятии. Экспертная оценка ответа на экзамене (зачете) по всему курсу

обладать общими компетенциями:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.        

Оценка выполненной практической и самостоятельной работы. Оценка деятельности студента на практическом занятии. Экспертная оценка на зачете по всему курсу.

обладать профессиональными компетенциями:

  • ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
  • ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
  • ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
  • ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

Оценка выполненной практической и самостоятельной работы. Оценка деятельности студента на практическом занятии. Экспертная оценка на зачете по всему курсу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230113

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины, разработанной ГБОУ СПО Полите...

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах» (б...

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы...

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы" по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных с...

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в ...

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы"

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы"...