Операции с файлами и папками
методическая разработка

Наталья Романова

Учим студентов ориентироваться в информации, хранеящейся на компьютере и в компьютерных сетях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лекция для студентов 1 курса40.15 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

НА ТЕМУ:

Лабораторная работа

Практическое занятие

«Использование различных возможностей Электронно-вычислительной техники»

Преподаватель информатики и ИКТ

Романова Наталья Исаковна

г. Подольск, 2018 г.

Содержание

  1. Введение
  2. Содержание занятия
  1. Психолого-педагогическая характеристика группы
  2. Проект занятия
  3. Самоанализ занятия
  1. Список используемой литературы
  2. Приложение
  1. Инструктаж по выполнению лабораторной работы

Введение

Открытое занятие на тему: практическое занятие «Использование различных возможностей ЭТ» проведено для групп первого курса, обучающимися по специальности 4ОПв и 4СТв 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте».

Проект открытого занятия составлен в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте».

В результате изучения студенты должны:

знать:

 возможности и назначение табличного процессора MS Excel;

 основные элементы окна табличного процессора MS Excel;

 технологию работы в табличном процессоре MS Excel;

 понятия: формула, функция, макрос;

 принцип записи макроса в программе MS Excel;

уметь:

 пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;

 использовать логические функции при составлении формул;

 создавать простейшие макросы;

 пользоваться информационными ресурсами сети Интернет, искать нужную информацию с их помощью.

 пользоваться интерактивной доской, проектором.

При изучении данной дисциплины студенты должны обладать общими компетенциями

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития;
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Психолого-педагогическая характеристика группы

В подгруппе 13 человек, из них одна девушка, остальные юноши. Уровень овладения материалом выше среднего. На занятиях студенты, как правило, очень активны, собраны, трудолюбивы. Особенно ярко проявляются на практических занятиях аккуратность, исполнительность, точность, использование дополнительного материала, применение проектной деятельности.

Они имеют желание работать не только на занятиях, но и дома (выполняя проекты, доклады и т. п.), что особенно важно для формирования навыков и умений при работе в электронной таблице MS Excel. Студенты группы демонстрируют интерес к дисциплине «Информатика и ИКТ», проявляют творчество при выполнении практических заданий, понимают значимость информационных технологий в будущей профессии, поэтому всегда упорно и терпеливо идут к цели при выполнении заданий.

За время обучения в группе сложилась дружеская атмосфера, явно выражены взаимоподдержка и взаимопомощь. Есть студенты с хорошо развитым логическим мышлением, вниманием, умением анализировать и делать соответствующие выводы. В целом группа работает на хорошем уровне. Студенты отзывчивые, добрые, любознательные.

ПРОЕКТ

открытого занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Преподаватель: Романова Н.И.

Дата проведения: 14.11.2017 г.

Группа: 4ОПв-171.

Специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте».

Тема: Практическое занятие «Использование различных возможностей ЭТ»

Тип занятия: лабораторная работа

Педагогические технологии: использование элементов проектной деятельности

Квалификационные требования

для выполнения практического занятия студенты

должны знать:

  • возможности и назначение табличного процессора MS Excel;
  • основные элементы окна табличного процессора MS Excel;
  • технологию работы в табличном процессоре MS Excel;
  • понятия: формула, функция, макрос;
  • принцип записи макроса в программе MS Excel;

должны уметь:

  • пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;
  • использовать логические функции при составлении формул;
  • создавать простейшие макросы;
  • пользоваться информационными ресурсами сети Интернет, искать нужную информацию с их помощью.
  • пользоваться интерактивной доской, проектором.

Задачи

-обучающие:

  • формирование умений и навыков редактирования и форматирования текста, графических изображений, ввода формул, использования логических функций для создания интерактивного теста;
  • формирование умений записи макросов в программе MS Excel;
  • формирование ИКТ-грамотности;
  • формирование умения представлять результаты своей деятельности

-развивающие:

  • формирование навыков рационального планирования и организации своей деятельности;
  • развитие ассоциативного мышления, внимания, творческой активности, умений анализировать и аргументировать результаты своей деятельности;
  • тренировка навыков работы с компьютерной техникой, Интернет-ресурсами;
  • развитие умения принимать самостоятельные решения;
  • развитие навыков публичного выступления.

-воспитывающие:

  • воспитание исполнительности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности, самостоятельности при выполнении заданий;
  • воспитание самокритичности при анализе собственной деятельности;
  • воспитание у студентов доброжелательного отношения друг к другу, чувства коллективизма, формирование навыков самоорганизации, инициативы;
  • формирование ОК 4, ОК 5, ОК 8.

Междисциплинарные связи: Информатика, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Русский язык, Технология машиностроения. Средства обучения:

  • Компьютеры с OSWindows’10, локальная сеть, сеть Интернет;
  • Браузер FierFox;
  • Интерактивная доска, мультимедийный проектор;
  • Инструктаж к практическому занятию.

Литература:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб.пособие. – М., 2014.
  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2013.
  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2015.
  4. Цветкова М. С., Гаврилова С. А., Астафьева Н. Е.Учебное пособие: Информатика и ИКТ. – М. Издательский центр «Академия», 2012.
  5. Черепахин А. А., Кузнецов В. А.Учебное пособие. Технологические процессы в машиностроении. М., 2009.
  6. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Структура занятия

          1. Приветствие преподавателя

              Приветствие студентов.

              Проверка готовности к занятию.                

              Проведение инструктажа по ТБ  5 мин

  1. Актуализация опорных знаний, мотивация к учебной деятельности студентов

1. Доклады студентов по темам:

  • «История создания электронных таблиц»;
  • «Возможности программы MS Excel»;
  • видеофрагмент об использовании программы MS Excel в технологии машиностроения

Вопросы по данной тематике:

  • Когда была создана первая в мире электронная таблица и как она называлась?
  • Cпомощью какого языка программирования записывается макрос?
  • Для чего предназначены формулы в MSExcel?
  • Что такое функция в программе MS Excel и какие логические функции вам известны?
  • Перечислите основные возможности программы MS Excel.
  • На каком языке программирования записываются макросы?
  • Для решения каких задач можно использовать возможности программы MS Excel в вашей будущей профессии?

2. Проведение тестирования: первая группа студентов тестируются «обычным» способом (бумажный вариант теста); вторая группа – с помощью интерактивного теста.

Вопрос:

  • чем отличается интерактивное тестирование от «обычного» тестирования и в чем его преимущества?

Студенты слушают доклады с презентациями, просматривают видеофрагмент и после этого отвечают на вопросы преподавателя. 15 мин

  1. Сообщение темы, целей

Тема занятия: «Использование различных возможностей ЭТ».

Цель занятия: научиться использовать различные возможности ЭТ для создания интерактивного теста с помощью макросов

Студенты записывают тему, цели занятия в тетрадях для лабораторных работ 5 мин

  1. Инструктаж по выполнению лабораторной работы
  • обсуждение методических рекомендаций по выполнению лабораторной работы;
  • порядок выполнения и оформления работы.

Студенты слушают рекомендации по лабораторной работе, участвуют в обсуждении и задают вопросы

10 мин

  1. Выполнение практического занятия под руководством преподавателя

Оказание индивидуальной помощи студентам.

Ознакомление с краткими теоретическими сведениями.

Выполнение заданий лабораторной работы.

Ответы на контрольные вопросы.

  1. Каждый студент выполняет лабораторную работу индивидуально.
  2. После завершения выполнения всех заданий лабораторной работы студенты сдают на проверку тетради для лабораторных работ.

45 мин

  1. Представление проектов

Студенты публично представляют созданные интерактивные тесты

Студенты показывают свои тесты, объясняют принцип их создания

5 мин

  1. Подведение итогов занятия и оценка деятельности студентов
  • анализ деятельности студентов, оценивание представленных проектов;
  • выставление оценок

Анализируют свою деятельность на занятии


  1. Сообщение домашнего задания

Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: Изд. центр «Академия», 2012.

стр. 246-253, ответы на вопросы;

создать с помощью программы MS Excel кроссворд, состоящий из 10 вопросов на тему «Устройство компьютера»

Записывают домашнее задание

2

Содержание занятия

Этапы урока

Теоретическое обоснование деятельности преподавателя

Прогнозируемая деятельность студентов

  1. Организационный момент, 5 мин.

Приветствие студентов, преподавателя. Проверка готовности к занятию. Проведение инструктажа по ТБ.

- Здравствуйте, садитесь. На занятии присутствуют гости, пусть вас это не смущает, настраивайтесь на активную, плодотворную работу.

Соблюдайте положенный порядок на учебных занятиях, не забывайте о правилах предосторожностях при работе за компьютером, и нахождении в компьютерном классе (инструктаж по ТБ).

Готовность к занятию. Дежурный сообщает отсутствующих.

2. Актуализация опорных знаний, мотивация к учебной деятельности студентов, 15 мин.

2.1 Студенты представляют свои доклады (домашние) по темам:

  • «История создания электронных таблиц», подготовил Варганов Н.;
  • «Возможности программы MS Excel», подготовила Забродкина А.;
  • Видеофрагмент об использовании программы MS Excel в сфере технология машиностроения.

2.2 Преподаватель задает вопросы по прослушанному материалу:

  • Когда была создана первая в мире электронная таблица и как она называлась?
  • C помощью какого языка программирования записывается макрос?
  • Для чего предназначены формулы в MS Excel?
  • Что такое функция в программе MS Excel и какие логические функции вам известны?
  • Перечислите основные возможности программы MS Excel.
  • На каком языке программирования записываются макросы?
  • Для решения каких задач можно использовать возможности программы MS в вашей будущей профессии?

2.3. Проведение тестирования: первая группа студентов тестируются «обычным» способом (бумажный вариант теста); вторая группа – с помощью электронного теста с использованием тестовой оболочки MyTest.

После окончания тестирования сравниваются результаты двух групп по определённым критериям, подводятся итоги, оглашаются оценки и студенты отвечают на вопрос:

 чем отличается электронное тестирование от «обычного» тестирования и в чем его преимущества?

Студенты, слушают сообщения с презентациями, просматривают видеофрагмент и после этого отвечают на вопросы преподавателя по прослушанному материалу. Оценивается выполненные работы студентов.

Студенты делятся на 2 группы (первая тестируется с помощью бумажного варианта теста, вторая - с помощью интерактивного теста); после окончания тестирования отвечают на вопрос преподавателя, настраиваются на активную работу

3.Сообщение темы, целей занятия, 3 мин.

На сегодняшнем занятии мы будем использовать различные возможности программы MS Excel для создания интерактивного теста с помощью макросов.

Лабораторная работа «Использование различных возможностей ЭТ»

Цель занятия: научиться использовать различные возможности ЭТ для создания интерактивного теста с помощью макросов.

Слушают, записывают тему и цель занятия в тетрадях для лабораторных работ.

4. Инструктаж по выполнению лабораторной работы, 10 мин.

  • обсуждение методических рекомендаций по выполнению лабораторной работы;
  • порядок выполнения и оформления работы;
  • для выполнения лабораторной работы вам предложены методические рекомендации. Тему, цель и оборудование отразите в отчете, предложены практические задания, выполняемые за компьютером и контрольные вопросы на которые необходимо ответить после завершения данной работы.
  • Если вопросов нет, то приступаем к работе.

Слушают, участвуют в обсуждении, задают вопросы, записывают тему, цель, оборудование, знакомятся с краткими теоретическими сведениями и приступают к выполнению лабораторной работы

5. Выполнение лабораторной работы под руководством преподавателя,

45 мин.

Оказание индивидуальной помощи студентам.

Для более плодотворной работы проведена предварительная подготовка материала, необходимого для создания теста. Студенты заранее подготовили свои индивидуальные тесты по определённым преподавателем темам и продумали его оформление.

Ознакомление с краткими теоретическими сведениями.

Выполнение задания 1. Создание и графическое оформление листов ЭТ для вопросов теста.

Выполнение задания 2. Ввод вопросов и вариантов ответов теста.

Выполнение задания 3. Создание макросов, заставляющих работать интерактивный тест.

Ответы на контрольные вопросы.

  1. Каждый студент выполняет лабораторную работу индивидуально
  2. После завершения лабораторной работы, студенты сдают на проверку тетради для лабораторных работ.

6. Представление проектов,

5 мин.

Представленные проекты оцениваются по определённым критериям, задаются вопросы по лабораторной работе.

Представляют и защищают проекты.

Во время представления проектов остальные студенты делают выводы, анализируют материал и оценивают работу своих сокурсников.

7. Подведение итогов занятия и оценка деятельности студентов,

5 мин.

- анализ деятельности студентов;

- выставление оценок.

Студенты анализируют свою деятельность на занятии.

8. Сообщение домашнего задания, 2 мин.

Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: Изд. центр «Академия», 2012.

стр. 246-253, ответы на вопросы;

создать с помощью программы MS Excel кроссворд, состоящий из 10 вопросов на тему «Устройство компьютера»

Записывают домашнее задание, слушают рекомендации по выполнению домашней работы.

Самоанализ занятия

Учебное занятие по общеобразовательной учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» проведено на 1 курсе в группе ОПв-17 по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте».

Следует отметить, что студенты данной группы обладают уровнем базовых знаний выше среднего, в процессе обучения выявлен актив группы, на который всегда опираюсь при проведении занятий. Студенты на занятиях всегда активны, проявляют повышенный интерес к изучению дисциплины «Информатика и ИКТ».

Тема «Использование различных возможностей ЭТ» в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов» играет важную роль, т.к. выполнение предложенных практических заданий направлено на формирование ряда общих компетенций, умений использовать знания о табличном процессоре как на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ», так и на занятиях по спецдисциплинам. Использование различных возможностей программы MS Excel непременно потребуется студентам для составления технологической документации на старших курсах, при написании курсовых и дипломных проектов.

Основой целеполагания стали формирование практических умений и навыков при работе в электронной таблице MS Excel, а так же формирование общих компетенции технической направленности, поэтому цели и задачи занятия я выстраиваю, ориентируясь на это.

Основной обучающей целью занятия стало практическое создание интерактивного теста в программе MS Excel с помощью макросов, используя при этом различные возможности электронного процессора.

Для раскрытия творческого потенциала и привлечения заинтересованности студентов на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ» используется метод проектов. Данный метод обеспечивает развитие самостоятельности студентов, их критического мышления, умений применять полученные знаний на практике. Формирование проектной деятельности студентов необходимо для вооружения их универсальным умением решения различных проблем, в том числе и профессиональных.

Нужно сказать, что мы стараемся отслеживать динамику знаний, умений и навыков студентов и с появлением западающих элементов стараемся вносить корректирующие действия в планы последующих учебных занятий.

Список используемой литературы

1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2004.

2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2010.

3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

4. Цветкова М. С., Гаврилова С. А., Астафьева Н. Е.Учебное пособие: Информатика и ИКТ. – М. Издательский центр «Академия», 2012.

5. Черепахин А. А., Кузнецов В. А.Учебное пособие. Технологические процессы в машиностроении. М., 2009.

6. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Приложение 1

Лабораторная работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться использовать различные возможности программы MS Excel для создания интерактивного теста с помощью макросов.

Для выполнения работы необходимо знать назначение и возможности электронного процессора MS Excel, области применения программы в профессиональной деятельности, технологию работы в табличном процессоре MS Excel, понятия: формула, функция, макрос, принцип записи макроса; уметь пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц, использовать логические функции при составлении формул, создавать простейшие макросы, пользоваться информационными ресурсами сети Интернет, искать необходимую информацию с их помощью.

Выполнение данной лабораторной работы способствует формированию общих компетенций ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения учебных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, ОС Windows, ПО: браузер, MS Excel 2013.

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Microsoft Excel – табличный процессор. Эта программа содержит инструментарий, который позволяет легко создавать и корректировать электронные таблицы. Excel можно применять даже в качестве тестовой оболочки для проверки знаний.

Чтобы по настоящему использовать возможности Excel в обработке числовых данных, не обойтись без формул. Формулы способны выполнять как простейшие арифметические действия, так и сложные вычисления, а также логические проверки.

В табличном процессоре Excel имеется не одна сотня различных функций (математических, логических, текстовых, статистических и т.д.). ФункцияExcel – это специализированная готовая формула. Каждая функция состоит из двух частей: имени (например, СУММ) и набора определенных значений, используемых функцией для вычисления результата. Они называются аргументами.

Кроме того в Excel возможно осуществлять автоматизацию процесса решения задач с помощью макросов.

Макрос - это макрокоманда (код), содержащая последовательность действий, записанных пользователем. Запись производится с помощью встроенного в пакет Microsoft Office языка программирования - VisualBasicforApplication (VBA). В данном практическом занятии макрос используется для автоматизации перехода к следующему вопросу теста и возврата к началу теста для дальнейшего тестирования.

Макрос записывается с помощью макрорекордера. Макрорекордер записывает АБСОЛЮТНО ВСЕ действия – ошибки, прокручивание экрана, переключение между листами, выделение ячеек и т.д. Поэтому перед записью макроса необходимо сначала тщательно продумать все свои действия, чтобы в дальнейшем записать только то, что действительно необходимо в дальнейшем воспроизвести. Это сократит как сам код, так и время его выполнения

Имя макроса не должно содержать пробелов, запятых, двоеточий и т.п. Лучше давать макросу понятное имя, отражающее суть того, что он делает.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ:

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов с помощью макросов. Уровень безопасности должен быть низкий (Сервис-Макрос-Безопасность-Низкая)

Для этого:

  1. Создадим 7 листов, используя пункт меню Вставка-Лист. Выбираем пункт меню «Вид» и убираем сетку. После этого заходим в меню «Разметка страницы» и выбираем «Подложка» - выбираем фон листа.
  2. Заполняем листы надписями:
  • на первом листе одна фигура «Начать тест
  • на последнем – две фигуры «Ваша оценка» и «Вернуться в начало теста?»;
  • на остальных – одна «содержание вопроса» и фигуры с вариантами ответов.
  1. Теперь необходимо создать макросы, заставляющие работать тест.
  1. Макрос, запускающий тест:
  • курсор устанавливаем на лист 1 в ячейку А1;
  • запускаем команду Вид-Макросы-Запись макроса;
  • В окне задаем имя макросу Начало_теста

(обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются);

  • щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса);
  • щелкаем по фигуре «Начать тест», затем по ярлыку второго листа;
  • заходим в меню Вид-Макросы-Остановить запись;
  • щелкаем по фигуре правой кнопки мыши;
  • выбираемНазначить макрос;
  • в открывшемся окне выбираем Начало_теста;
  • щелкаем ОК.

Для проверки можно, предварительно поставив курсор в любую ячейку (допустим А1), щелкнуть по фигуре. В результате вы окажетесь на втором листе книги.

  1. Макрос, работающий с правильным вариантом ответа:
  • курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1;
  • запускаем команду Вид-Макросы-Запись макроса;
  • В окне задаем имя макросу Лист_2_правильно;
  • щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса);
  • щелкаем по фигуре «правильный ответ», затем по ячейке А1, записываем в нее цифру 1, затем по ярлыку третьего листа;
  • заходим в меню Вид-Макросы-Остановить запись;
  • возвращаемся на предыдущий лист, щелкаем по фигуре с правильным ответом правой кнопки мыши;
  • выбираемНазначить макрос;
  • в открывшемся окне выбираем Лист_2_правильно;
  • щелкаем ОК.
  1. Макрос, работающий с неправильным вариантом ответа:
  • курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1;
  • запускаем команду Вид-Макросы-Запись макроса;
  • В окне задаем имя макросу Лист_2_неправильно;
  • щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса);
  • щелкаем по фигуре «неправильный ответ», затем по ярлыку третьего листа;
  • заходим в меню Вид-Макросы-Остановить запись;
  • возвращаемся на предыдущий лист и щелкаем по фигуре с неправильным ответом правой кнопки мыши;
  • выбираемНазначить макрос;
  • в открывшемся окне выбираем Лист_2_неправильно;
  • щелкаем ОК;
  • последние 4 пункта повторяем с остальными фигурами с вариантами неправильного ответа.
  1. Далее проделываем операции пунктов 3.2 и 3.3 на остальных листах с вопросами, изменяя номера листов в названиях макросов (Лист_3_правильно, Лист_4_правильно и т.п.)
  2. Макрос, работающий с возвратом к началу теста:
  • курсор устанавливаем на лист 7 в ячейку А1;
  • запускаем команду Вид-Макросы-Запись макроса;
  • В окне задаем имя макросу вернуться_к_началу_теста;
  • щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
  • щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста?»;
  • затем на лист 6 по ячейке А1, на клавишу Del;
  • затем на лист 5 по ячейке А1, на клавишу Del;
  • затем на лист 4 по ячейке А1, на клавишу Del;
  • затем на лист 3 по ячейке А1, на клавишу Del;
  • затем на лист 2 по ячейке А1, на клавишу Del;
  • затем по ярлыку первого листа;
  • заходим в меню Вид-Макросы-Остановить запись;
  • щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста?» правой кнопки мыши;
  • выбираем Назначить макрос;
  • в открывшемся окне выбираем вернуться_к_началу_теста;
  • щелкаем ОК.
  1. Теперь нужно посчитать оценку:
  • в любую ячейку листа 7 (например, А1) вставляем формулу

=СУММ(Лист2!A1;Лист3!A1;Лист4!A1; Лист5!A1; Лист6!A1)

  • теперь в ячейку, располагающуюся рядом с фигурой «Ваша оценка» вставляем формулу подсчета оценки

=ЕСЛИ(А1=5;5;ЕСЛИ(А1=4;4; ЕСЛИ(А1=3;3;2)))

  1. Для удобства контроля и невозможности со стороны учащихся изменить тест, воспользуйтесь командой пункта меню Сервис-Параметры. На вкладке Видуберите все флажки на каждом листе книги в отдельности.
  2. Отформатируйте тест по вашему вкусу!
  3. Сохранение теста: Файл-Сохранить-Тип файла выбрать Книга Excel с поддержкой макросов – ОК.

Результат продемонстрируйте преподавателю.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое макрос и для чего он нужен в ЭТ?

2. Напишите алгоритм записи макроса в ЭТ.

3. Что такое интерактивный тест?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Цветкова М. С., Гаврилова С. А., Астафьева Н. Е.Учебное пособие: Информатика и ИКТ. – М. Издательский центр «Академия», 2012 г.

2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка достижений

Учительницы русского языка и литературы,  МБОУ «Крестяхска средняя общеобразовательная школа им. И Г. Спиридонова» Сунтарского  улуса (района) Республики Саха (Якутия)...

Файл. Имя файла

Презентация о том, что такое файл; имя файла; полное имя файла; путь, маска....

Папка передвижка " Кабы не было зимы"

Время года - зима , описание трех зимних месяцев ....

Презентация "Права доступа к файлам и папкам"

Презентация "Права доступа к файлам и папкам"...

папка классного руководителя

материалы для работы классного руководителя в начальной школе...

папка передвижка

для чего нужны сказки...

папка передвижка

педагогические условия...