МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.15.ВЧ Администрирование баз данных
материал

Ивашов Юрий Александрович

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.15.ВЧ  Администрирование баз данных

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srs_administrirovanie.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.15.ВЧ  Администрирование баз данных

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2014 год

Методические рекомендации и задания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины и требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям); Приказ Министерства образования и науки РФ  от 13.08.2014 № 1001.

Организация – разработчик: ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

Разработчики:

Ивашова А.Н.,   преподаватель  электротехники  ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г.

Председатель _____________/ _____________/


ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины ОП.15.ВЧ  Администрирование баз данных по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по ОП.15.ВЧ  Администрирование баз данных, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 37 часов. Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу при овладении ОП.15.ВЧ  Администрирование баз данных и закрепить теоретические знания и умения.

Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)  и требованиям рабочей программы ОП.15.ВЧ  Администрирование баз данных:

умения:

  • формировать и настраивать схему базы данных;
  • создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

знания:

  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
  • основные методы и средства защиты данных в базах данных;
  • модели и структуры информационных систем;
  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
  • информационные ресурсы компьютерных сетей;
  • технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях.

Самостоятельная работа направлена на формирование у студентов и соответствующих ФГОС профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.


1. Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по разделам и темам ОП.15.ВЧ  Администрирование баз данных

Темы самостоятельных работ

Задания для выполнения СРС

Кол-во часов

ОК и ПК

37

Адресация компьютеров.

Локальные и глобальные сети. Тенденции к сближению

Подготовить конспекты по темам: Адресация компьютеров.

Локальные и глобальные сети. Тенденции к сближению

6

ОК 1 – ОК 9

ПК.1.4 - ПК.1.5

Стандарты кабельных систем.

Классификация ЛВС.

Подготовить реферат по теме: Стандарты кабельных систем.

Классификация ЛВС.

6

ОК 1 – ОК 9

ПК.1.4 - ПК.1.5

Повторитель, концентратор -  назначение и функции.

Технологии глобальных сетей. Выделенные линии.

Подготовить кроссворд по темам: Повторитель, концентратор -  назначение и функции.

Технологии глобальных сетей. Выделенные линии.

6

ОК 1 – ОК 9

ПК.1.5

ПК 3.3

Типы серверов. Виды, характеристики.

Подготовить реферат по теме: Типы серверов. Виды, характеристики.

7

ОК 1 – ОК 9

ПК.1.5

ПК 3.3

Возможности, предоставляемые различными СУБД.

Инструментарий администрирования.

Подготовить презентацию по теме: Возможности, предоставляемые различными СУБД.

Инструментарий администрирования

2

ОК 1 – ОК 9

ПК.2.2

ПК 3.3

Администрирование базы данных путем определения привилегий пользователей.

Задание автоматизированной обработки идентификации и аутентификации.

Подготовить конспект по теме: Интерфейс Serial ATA.

Порты COM, LPT.

2

ОК 1 – ОК 9

ПК.2.2

ПК 3.3

Обеспечение достоверности, целостности и непротиворечивости данных.

Реализация системы защиты в MS SQL Server.

Подготовить доклад по теме: Обеспечение достоверности, целостности и непротиворечивости данных.

Реализация системы защиты в MS SQL Server.

4

ОК 1 – ОК 9

ПК.2.2

ПК 3.3

Условия защиты базы данных.

Правовая охрана баз данных.

Подготовить презентацию по теме: Условия защиты базы данных.

Правовая охрана баз данных.

4

ОК 1 – ОК 9

ПК.2.2

ПК 3.3

Итого

37 часов


2 Методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы

2.1 Подготовка доклада, реферата

Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес.

Работа над докладом состоит из следующих этапов:

- составление плана работы;

- систематизации полученных сведений;

- составление выводов и обобщений.

Доклад может быть представлен в устной и письменной форме.

Письменный доклад – это запись устного сообщения по какой-либо теме объёмом от пяти до пятнадцати страниц. В таком докладе не обязательно:

- выделять структурные элементы работы в виде плана;

- выделять заголовки внутри текста;

- ссылаться на использованную литературу по ходу текста.

Но обязательно следует приводить список всех используемых источников в конце работы. При подготовке доклада целесообразно соблюдать следующий порядок работы:

1) Подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с её содержанием.

2)  Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

3)  Составить план доклада.

4)  Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.

5) Прочитать текст и редактировать его.

6) Оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов

Критерии оценки подготовки доклада, реферата:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

2.2 Подготовка конспекта

Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

Составление опорного конспекта – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами.

Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании.

Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

Для составления опорного конспекта студент должен следовать следующим этапам:

- изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;

- установить логическую связь между элементами темы;

- представить характеристику элементов в краткой форме;

- выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

- оформить работу и предоставить в установленный срок.

2.3   Создание компьютерной презентации (КП)

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Рекомендации по оформлению слайдов

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями)

Фон

Для фона предпочтительны холодные светлые тона (лучше пастельные).

Категорически не рекомендуется использовать картинки в качестве фона

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты

Для заголовков – не менее 24 пн.

Для информации – не менее 18 пн.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных)

Способы выделения информации

Следует использовать:

- рамки, границы, заливку;

- штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, таблицами, диаграммами

2.4 Составление кроссворда.

Правила составления кроссвордов:

1) Составьте словник, то есть перечень слов, которые должны войти в кроссворд. Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их. Слова-задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже. Слов должно быть достаточно много (как правило, более 20), чтобы как можно полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с изучаемой темой).

3) Выпишите эти понятия на отдельный лист.

4) Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

5) Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и по горизонтали.

6) Пронумеруйте слова.

7) В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

8) Начертите сетку кроссворда.

9) Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

10) Оформите кроссворд. Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же кроссворда без решения. Подпишите его.

Критерии оценки:

- смысловое содержание;

- грамотность;

- выполнение правил составления кроссвордов;

- точность формулировок;

- эстетичность.


3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования – М.: издательский центр «Академия», 2012 – 256с
  2. Кумскова И.А. Базы данных: учебник – М.: КНОРУС, 2012 – 488с.
  3. Кузнецов С.Д. Базы данных: учебник – М.: издательский центр «Академия», 2012 – 496с.
  4. Фаулер, Мартин NoSQL:  новая методология разработки нереляционных баз данных. :  Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2013. - 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Осипов Д. Л.  Базы данных и delphi. Теория и практика. — СПб.: БХВ-Петербург,  2011. — 752 с.
  2. http://www.mstu.edu.ru/study/materials/zelenkov/toc.html  Лекции по базам данных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» профессии 23.01.09 Машинист локомотива для закр...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ профессии Сварщик

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы предназначены для студентов по профессии 15.01.05Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).В данных методических ре...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ 03.01 профессии Слесарь по ремонту строительных машин

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по  ПМ.03 Выполнение сварки и резки средней сложности деталей предназначены для студентов по профессии Слесарь по ремонту строитель...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы материаловедения» профессии Сварщик

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы материаловедения» предназначены для студентов по профессии 15.01.05Сварщик (ручной и частично механизи...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы технической механики и Гидравлики» профессии Слесарь по ремонту строительных машин

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и гидравлики» предназначены для студентов по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонт...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВПО профессиональному модулюПМ.02 РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов - Электроника и электротехника

Для студентов специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и автоматики...