Рабочая программа по информатике. Профессия "Мастер по обслуживанию и ремонту автомобилей"
рабочая программа

Сайфитдинова Эльвира Раисовна

Программа  общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»  предназначена для  изучения информатики и информационно- коммуникационных технологий  в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего  общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии  "Мастер по обслуживанию и ремонту автомобилей"  техническог профиля, с получением среднего общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud._09.doc441 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕРГАЧЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09 Информатика

для профессии среднего профессионального образования

23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,

технического  профиля

с получением среднего общего образования.

 

п. Советский, 2019г.


Программа учебной дисциплины ОУД.09 Информатика  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г.№ 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" и в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО (протокол № 3 от 21 июля 2015 года) с изменениями и дополнениями, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Дергачевский агропромышленный лицей»

Разработчик: Сайфитдинова Эльвира Раисовна, преподаватель информатики Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области  «Дергачёвский агропромышленный лицей»

Рецензент: Беляев Илья Александрович, преподаватель информатики Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области  «Дергачёвский агропромышленный лицей»

ОДОБРЕНА

Методической комиссией  Протокол №_____

 от «___» _____ 20     г.

Председатель МК  _________ / ______________ /

                                    (подпись)             (Ф.И.О.)        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_____________ / И.М. Бадаева/

     (подпись)             (Ф.И.О.)

«__» ____________20___г.

ОДОБРЕНА

Методической комиссией  Протокол №_____

 от «___» _____ 20     г.

Председатель МК  ________ / ______________ /

                                     (подпись)             (Ф.И.О.)        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_____________ / И.М. Бадаева/

     (подпись)             (Ф.И.О.)

«__» ____________20___г.

ОДОБРЕНА

Методической комиссией  Протокол №_____

 от «___» _____ 20     г.

Председатель МК  _________ / ______________ /

                                     (подпись)             (Ф.И.О.)        

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_____________ / И.М. Бадаева/

     (подпись)              (Ф.И.О.)

«__» ____________20___г.

ОДОБРЕНО

педагогическим Советом  ГБПОУ СО «ДАЛ» к использованию в учебном процессе по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Протокол № ____  «____» __________201__г.

Протокол № ____  «____» __________20___г.

Протокол № ____  «____» __________20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ    
  2. ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  
  2. ДИСЦИПЛИНЫ

24

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  
  2. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

27


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

  1. Область применения  программы

         Программа  общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»  предназначена для  изучения информатики и информационных технологий  в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего  общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,

технического  профиля с получением среднего общего образования.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования  с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

          Учебная дисциплина «Информатика» является частью предметной области «Математика и информатика».

         В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) и формируется из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО  соответствующего профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

 - формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

 - формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

 - формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;

 - развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

 - приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

 - приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

 - владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

 - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-  осознание своего места в информационном обществе;

-  готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

 - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-  умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в  избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-  использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-  умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных  форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

- сформированность представлений о роли информации и информационных  процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю  подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в  электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах  управления ими;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях  и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом  языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований  техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ  и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 

Аудиторная учебная нагрузка обучающихся  173 часа.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка  во взаимодействии с преподавателем (всего):

195

Самостоятельная работа

22

Объем образовательной программы

173

В том числе

Теоретическое обучение

-

Лабораторные занятия

-

Практическое занятие

173

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачёта

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины     «ИНФОРМАТИКА»                                                                

Наименование разделов и тем

п/п

Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторные самостоятельные работы обучающихся

Количество часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

5

                   I семестр

33

Введение -2 часа

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательных сферах. Значение информатики при освоений профессий СПО.

1

2

Входной контроль.

1

Тема 1

Информационная

деятельность

человека- 17 часов

3

Основные этапы развития информационного общества

1

4

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

5

Информационные ресурсы общества.

1

ВСР №1

 Разработать тесты по теме: "Информационные ресурсы общества"

1

6

Информационные ресурсы общества.

1

7

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

1

8

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

1

9

Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

1

10

Работа с программным обеспечением.

1

ВСР №2

Заполнить таблицу по теме: Программное обеспечение компьютера

1

11

Работа с программным обеспечением.

1

12

Работа с программным обеспечением.

1

13

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

14

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

15

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

1

16

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

1

ВСР№ 3

Подготовить сообщение по теме: «Оргтехника и профессия»

1

17

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

18

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

19

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

Тема 2.

Информация и информационные процессы -58 часов

20

Подходы к понятию информации и измерению информации.

  1

21

Алфавитный подход к измерению информации.

1

22

Вероятностный подход к измерению информации.

1

ВСР №4

Решение задач по теме: «Алфавитный подход к измерению информации»

1

23

Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

24

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

25

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

26

Представление информации в двоичной системе счисления.

1

27

Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

1

ВСР №5

Закодировать текстовую информацию

1

28

Дискретное (цифровое) представление графической информации. 

1

29

Дискретное (цифровое) представление звуковой  информации. 

1

30

Дискретное (цифровое) представление видеоинформации.

1

31

Представление информации в  различных системах  счисления.

1

32

Представление информации в  различных системах  счисления.

1

ВСР№ 6

Заполнить таблицу: Перевод чисел из двоичной системы счисления в 8,10,16 с/с.

2

33

Представление информации в  различных системах  счисления.

1

II семестр

44

34

Представление информации в  различных системах  счисления.

1

35

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

1

36

Принципы обработки информации при помощи  компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.

1

37

Логические операции, построение таблиц истинности

1

38

Логические операции, построение таблиц истинности

1

39

Логические операции, построение таблиц истинности

1

40

Элементная база компьютера.

1

ВСР№7

Построение таблицы истинности для логического выражения

1

41

Алгоритмы и способы их описания. Переход от неформального описания к формальному.

1

42

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

1

43

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

44

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

45

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

46

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

47

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

48

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

49

Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

ВСР № 8

Заполнить таблицу: «Основные алгоритмические конструкции»

1

50

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

51

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях

1

52

Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

53

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы»

1

54

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных.

1

55

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных.

1

56

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных.

1

57

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных.

1

ВСР №9

Построить алгоритм с использованием конструкций проверки условия

1

   58

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных.

1

59

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

60

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

61

Разработка несложного алгоритма решения задачи.

1

62

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

63

Среда программирования

1

ВСР№ 10

Составить программу для вычисления площади треугольника по формуле Герона

1

64

Тестирование программы

1

65

Программная реализация несложного алгоритма.

1

66

Компьютерные модели различных процессов.

1

67

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

1

68

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

1

69

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

1

ВСР 11

Провести исследование готовой компьютерной модели

1

70

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели.

1

71

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

1

72

Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

1

73

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

1

74

Хранение информационных объектов различных видов на цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

75

Создание архива. Извлечение данных из архива.

1

  76

Запись информации на внешние носители различных видов.

1

ВСР №12

Создать презентацию по теме: "Основные информационные процессы"

1

77

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы»

1

Тема 3

Средства информационных и коммуника -

ционных технологий- 25 часов

III семестр

 33

   78

История компьютера.

1

ВСР№13

Создать презентацию по теме: Состав персонального компьютера

1

79

Состав персонального компьютера.

1

80

Программное обеспечение персонального компьютера.

1

81

Программное обеспечение персонального компьютера.

1

82

Комплектация компьютерного рабочего места (в соответствии направлениями технической профессиональной деятельности).

1

83

Комплектация компьютерного рабочего места (в соответствии направлениями технической профессиональной деятельности).

1

ВСР № 14

Создать презентацию по теме: "Комплектация компьютерного рабочего места" (в соответствии направлениями технической профессиональной деятельности).

1

84

Операционная система.

1

85

Операционная система.

1

86

Графический интерфейс пользователя.

1

ВСР № 15

Заполнить таблицу по теме: «Графический интерфейс»

1

87

Графический интерфейс пользователя.

1

88

Графический интерфейс пользователя

1

89

Графический интерфейс пользователя

1

90

Подключение  внешних устройств к компьютеру и их настройка и использование.

1

91

Локальная вычислительная сеть. Организация работы пользователей в локальных сетях.

1

92

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

1

ВСР №16

Разработать тесты по теме: " Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей."

1

93

Серверы. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании.

1

94

Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера  к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. 

1

95

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережения.

1

96

Защита информации, антивирусная защита.

1

ВСР№17

Разработать тесты по теме: «Вирусы и антивирусные программы»

2

97

Защита информации, антивирусная защита.

1

98

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

99

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

100

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

101

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

102

Контрольная работа по теме: «Средства информационных и коммуникационных технологий».

1

Тема 4

Технология созда

ния и преобразо

вания информа

ционных объектов 38 ч.

103

Понятия об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

  1

ВСР№ 18

Подготовить презентацию по теме: «Информационные системы»

1

104

Возможности настольных издательских систем.

1

105

Возможности настольных издательских систем.

1

106

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

107

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

108

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

109

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

110

Использование систем проверки орфографии и грамматики

1

IV семестр

63

111

Создание  компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

ВСР№ 19

Создать буклет «Моя профессия»

1

112

Создание  компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

113

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

114

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

115

Моделирование электронной таблицы.

1

116

Технология обработки числовой информации

1

117

Технология обработки числовой информации

1

118

Использование стандартных функций. Адресация.

1

119

Использование стандартных функций. Адресация.

1

120

Решение прикладных задач с помощью Excel.

Построение диаграмм и графиков

1

121

Решение прикладных задач с помощью Excel.

Построение диаграмм и графиков

1

122

Контрольная работа по теме: «Технология создания и преобразования информационных объектов»

1

123

Компьютерная база данных, система организации, хранение, доступа, обработки и поиска информации

1

124

Компьютерная база данных, система организации, хранение, доступа, обработки и поиска информации

1

125

Компьютерная база данных, система организации, хранение, доступа, обработки и поиска информации

1

126

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, СМИ в рамках учебного заведения из различных предметных областей. 

1

127

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, СМИ в рамках учебного заведения из различных предметных областей.

1

128

Технология обработки графической информации.

1

ВСР №20

Создать презентацию по теме: "Обработка графической информации"

1

129

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

1

130

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

131

Создание собственных презентации с использованием различных объектов, анимации.

1

132

Демонстрация презентации с помощью проекционного оборудования

1

133

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

1

134

Контрольная работа по теме: «Технология создания и преобразования информационных объектов».

1

135

Аудио монтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

1

136

Аудио монтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

1

137

Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

1

138

Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения

1

139

Компьютерное черчение

1

140

Компьютерное черчение

1

ВСР № 21

Разработать  тесты по теме: «Компьютерное черчение»

1

Тема 5

Телекоммуника

ционные техноло

гии -28 часов

145

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

146

Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ.

1

147

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условий поиска. 

1

148

Поисковые системы

1

149

Поиск информации в глобальной сети Интернет

1

150

Поиск информации в глобальной сети Интернет.

1

151

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

152

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

153

Передача информации между компьютерами. Проводная связь и беспроводная связь.

1

154

Модем. Единица измерения скорости передачи данных.

1

155

Модем. Единица измерения скорости передачи данных.

1

156

Работа с электронной почты и скорость передачи данных.

1

157

Методы создания и сопровождения сайта.

1

158

Методы создания и сопровождения сайта

1

159

Средства создания и сопровождения сайта

1

ВСР№ 22

Создать web-страничку в Блокноте о своей профессии

1

160

Средства создания и сопровождения сайта

1

161

Средства создания и сопровождения сайта

1

162

Средства создания и сопровождения сайта

1

163

Средства создания и сопровождения сайта

1

164

Организация коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

1

165

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.

1

166

Настройка видео веб-сессий.

1

167

Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления.  Робототехнические системы.

1

168

АСУ различного назначения, примеры их использования.

1

169

Примеры оборудования с программным управлением.

1

170

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

171

Контрольная работа по теме: «Телекоммуникационные технологии»

1

 172 -173

Дифференцированный зачёт

2

Итого

173


Темы сообщений (докладов), индивидуальных  проектов

  1. Создание Прайс-листа
  2. Звуковая запись. «Музыкальная открытка»
  3. Ярмарка профессий.
  4. Графическое представление процесса.
  5. Проект теста по предметам
  6. Умный дом.
  7. «Шифрование информации»
  8. «Компьютер внутри нас».
  9. «Они изменили мир».
  10. Создание сайта в Блокноте по своей профессии.
  11. Информационная деятельность человека
  12. Сортировка массива.
  13. Создание структуры базы данных библиотеки.
  14. Простейшая информационно-поисковая система.
  15. Конструирование программ.
  16. Профилактика ПК.
  17. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
  18. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
  19. Мой рабочий стол на компьютере»
  20. Администратор ПК, работа с программным обеспечением.
  21. Ярмарка профессий.
  22. Звуковая запись.
  23. Музыкальная открытка.
  24. Плакат-схема.
  25. Эскиз и чертеж (САПР).
  26. Реферат.
  27. Резюме: ищу работу.
  28. Защита информации.
  29. Личное информационное пространство.

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Имеется учебный кабинет информатики

Оборудование кабинета информатики

Наглядные пособия (плакаты)

Организация рабочего места и техника безопасности;

Архитектура компьютерных сетей;

Упрощённая схема ПК;

Информационная модель;

Операционная система ПК;

Структура сети (локальная)

Этапы решения задач на ЭВМ

Схемы

Интересное об известном в мире IT –технологий

Требования техники безопасности к кабинету информатики

Компьютерные модели

Устройства ввода – мышь и клавиатура

Графический пользовательский интерфейс

Блок-схемы

Алгоритмические конструкции

Цифровые образовательные ресурсы

  • Операционная система
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей
  • Программное обеспечение для организации управляемого  

   коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

  • Антивирусная программа
  • Программа-архиватор
  • Программа для записи CD и DVD дисков
  • Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы
  • Звуковой редактор.
  • Редакторы векторной и растровой графики.
  • Программа для просмотра статических изображений.
  • Мультимедиа проигрыватель
  • Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов
  • Браузер
  • Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.
  • Система программирования.
  • Клавиатурный тренажер.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

  • Экран (на штативе или настенный)
  • Мультимедиа проектор
  • Персональный компьютер – рабочее место учителя
  • Персональный компьютер – рабочее место ученика
  • Принтер лазерный
  • Источник бесперебойного питания
  • Комплект сетевого оборудования
  • Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
  • Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)
  • Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники
  • Устройства вывода/вывода звуковой информации – микрофон, колонки  

   и наушники

  • Внешний накопитель информации

3.2.Перечень учебной литературы, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

Учебная литература:

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
  2.  Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 Цветкова М.С.,

Дополнительная литература:

  1. Панкратова Л.П. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, компьютерные проекты. Москва Издательский центр «Академия 2007
  2. Соколова О.Л.«Поурочные разработки по информатике», 10 класс. – Москва ВАКО 2007.
  3. Угринович Н.Д. Практическое занятие по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. Москва. Лаборатория Базовых знаний,2002..
  4. Михеева К.В.

«Практическое занятие по информационным технологиям в профессиональнойдеятельности». Москва. Издательский центр «Академия», 2005

  1. Гаевский А.Ю. Информатика: 7-11 кл.: Учебное пособие. -2-е изд., доп. –К.:Издательство А,С,К,, 2004.
  2. Е.В.Филимонова. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. –ростов н/Д: Феникс, 2004.
  3. Г.С. Гохберг. А.В. Зафмевский. – Москва. Издательский центр ,Академия 2004
  4. И.Семакин, Е. Хеннер. – Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2006
  5. Д.М. Златопольский. Интеллектуальные игры в информатике. – СПБ:БХВ-Петербург,2004
  6. В.Н.Гришин, Е.Е. Панфилова. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Москва. ФОРУМ: ИНФРА – М,2005
  7. Справочные пособия (энциклопедии и т.п.);
  8. Дидактические материалы по всем курсам.

Интернет-ресурсы:

 www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

 www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

 www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

 www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www.ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

 www.window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www. freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Содержание обучения. Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины "Информатика" обучающиеся  должны:

Введение

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

Входная контрольная работа,

тестирование

Тема 1

Информационная деятельность   человека

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Индивидуальный и фронтальный опрос,

анализ результатов своей практической работы, тестирование, диктант

Тема 2.

Информация и информационные процессы

Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их раз- решения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.  Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники ин- формации

Индивидуальный и фронтальный опрос,

анализ результатов своей практической работы, онлайн - тестирование, контрольные работы

Тема 3

Средства информационных и коммуникационных технологий.

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления ин- формационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы. Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть. Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера.

Индивидуальный и фронтальный опрос,

анализ результатов своей практической работы, тестирование, контрольная работа

Тема 4

Технология создания и преобразования информа

ционных объектов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами.

Индивидуальный и фронтальный опрос,

анализ результатов своей практической работы, тестирование, контрольные работы

Тема 5

Телекоммуникационные технологии

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Индивидуальный и фронтальный опрос,

анализ результатов своей практической работы, онлайн - тестирование, кейс-метод, контрольная работа

Сайфитдинова Эльвира Раисовна – преподаватель информатики

 ГБПОУ СО «Дергачевский  агропромышленный лицей»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 09 «Информатика»

по профессии среднего профессионального образования

23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,

технического  профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования.


        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ, УЗЛОВ И ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190629...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА по профессии "автомеханик"

СОДЕРЖАНИЕ       1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  2.  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...

Рабочая программа по информатике для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Рабочая программа дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт авт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190631.01 Автомеханик....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»

Область применения профессиональной образовательной программыРабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее ППССЗ) в соотве...