Методическая разработка урока «Работа с таблицами в Microsoft Word»
методическая разработка

Сущик Марина Владимировна

Цель работы:

  • научиться выполнять операции по созданию и форматированию таблиц в документе; операции по обработке данных таблицы: сортировка, вычисление;
  • научиться создавать табличную модель на основе текстового описания и реализовывать ее в среде текстового редактора.

Необходимое программное обеспечение: установка и задание необходимых параметров программного обеспечения Windows, MS Office.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_2019.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАТИКА»

тема: «Работа с таблицами в Microsoft  Word»

Профессия: 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Курс: 1

 

2019г.

Пояснительная записка.

В современном мире знание информатики является реальной необходимостью: владение компьютерной грамотностью необходимо каждому современному специалисту, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Для успешной реализации требований государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования необходим профессионально-ориентированный подход к изучению информатики. Помимо профессионально-ориентированного подхода важную роль играет необходимость реализации практического подхода к изучению информатики.

В настоящее время аптечный рынок активно развивается, число аптек растет с каждым днем. Организуются крупные аптечные сети, ассортимент которых насчитывает десятки тысяч товарных позиций, а соответственно, появляются трудности с его учетом. Использование информационных технологий в фармации значительно сокращает и ускоряет перемещение фармацевтического товара от производителей до потребителей.

Актуальность изучения данной дисциплины: научить выпускника пользоваться современными информационными технологиями в профессиональной деятельности.

Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены все практически  студенты, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятии такие условия, при которых каждый студент чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Для этого в помощь приходят интерактивные методы обучения. Интерактивные методы формируют более высокий уровень мотивации студентов, способствуют эффективному усвоению учебного материала,   активизируют познавательную активность студентов, развивают коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ.

Тема занятия:  «Работа с таблицами в Microsoft  Word»

Методическая цель занятия: 

  1. Применение интерактивных методов обучения на занятии информатики с целью формирования общих и профессиональных компетенций.
  2. Обеспечение формирования междисциплинарных связей информатики с профессиональными модулями.

Цели занятия:

Образовательные:

  • Формировать практические навыки создания таблиц в MS Word.
  • Развивать умения  извлекать конкретную информацию.
  • Развивать умения структурировать данные в виде таблиц.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению компьютерной грамотностью.
  • Развивать умение применять знания, для решения различных задач.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к самостоятельному изучению информатики, повышать мотивацию к изучению дисциплины за счет междисциплинарных связей.
  • Способствовать формированию профессиональной направленности личности.
  • Воспитывать интерес к изучаемой теме и избранной профессии.
  • Воспитывать умение работать в группе в сотрудничестве, взаимоподдержке и ответственности.          

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Студенты должны уметь:

  • создавать и редактировать таблицы в MS Word;
  • быстро фиксировать и воспроизводить полученную информацию;
  • представлять различную информацию профессиональной направленности в табличном виде;
  • отвечать на поставленные вопросы.

Студенты должны знать:

  • основные положение работы с программой MS Word;
  • правила и способы создания электронных таблиц.

У студента должны быть сформированы общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

У студента должны быть сформированы профессиональные компетенции:

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2  

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Вид занятия: практическое.

Тип занятия:  обобщение, систематизация, закрепление знаний и умений по изученному материалу.

Методы обучения: 

  • Обучение в сотрудничестве: вариант – обучение в команде.
  • Практическое обучение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы контроля:

  • методы письменного контроля – кроссворд;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос;
  • групповая защита результатов.

Междисциплинарные связи:

1. Профессиональный модуль 01. 

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого оборудования промышленных организаций

Внутридисциплинарные связи:

  • Тестовый редактор Microsoft Word.  
  • Создание, загрузка и сохранение файлов - документов.
  • Форматирование текста. Форматирование символов, копирование и вставка абзацев текста, обрамление и заливка, создание списка – перечисления.
  • Оформление страницы документа: разметка страницы, вставка номеров страниц, верхний и нижний колонтитулы, вставка сносок, разрыв страниц.

Оснащение занятия:  

  1. Технические средства обучения: ПК, мультимедийная установка.
  2. Наглядные пособия: коробки от ПО с аннотациями (для конкурсных заданий), серия картинок по теме: «Компьютерные программы».
  3. Дидактический материал: методические рекомендации с заданиями.

Литература для преподавателя:

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Интернет-ресурсы:

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
  11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

Литература для студентов:

  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Продолжительность занятия:   90 минут.


СТРУКТУРА И РЕГЛАМЕНТ ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационно-воспитательный момент. (2 мин)
  2. Сообщение темы, цели и плана занятия. Мотивация учебной деятельности студентов. (3 мин)
  3. Входной контроль: фронтальный опрос и письменный тест. (12 – 15 мин)
  4. Краткий теоретический материал. Методические рекомендации для выполнения практического задания (10 мин).
  5. Выполнение практической работы. (30-35 мин)

1. Структурирование данных по категориям в таблицу (составление таблицы в тетради)

2. Создание и редактирование таблицы в текстовом редакторе MS Word.

3. Красочное оформление документа.

  1. Отчет о проделанной работе (демонстрация на мультимедийном проекторе полученный результат).  (15-18 мин)
  2. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. (5 мин)
  3. Домашнего задания. (2 мин)

Ход занятия:

  1. Организационно-воспитательный момент.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Приветствует студентов. Принимает рапорт дежурного. Проверяет готовность группы и аудитории к занятию. Отмечает отсутствующих, заполняет журнал.

Приветствуют преподавателя. Занимают рабочие места. Внимательно слушают преподавателя.

Организационно-психологический момент дисциплинирует студентов. Воспитывает аккуратность, обеспечивает самоконтроль.

  1. Сообщение темы, целей, плана занятия. Мотивация деятельности студентов.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Сообщает тему, цели, план занятия.

Отмечает значение данного занятия для будущей практической деятельности и междисциплинарные связи, возникающие в процессе изучения данного материала.

Осмысливают место данного занятия в системе всех занятий. Ставят перед собой цели, настраиваются на работу во время занятия.

У студентов формируется целостное представление о целях занятия, месте данной темы в  общей системе занятий по разделу "Текстовый редактор MS Word"  в дисциплине «Информатика». Мотивация настраивает студентов на целенаправленную деятельность. Формирует познавательный интерес к занятию, данной дисциплине.

Тема нашего занятия: «Работа с таблицами в Microsoft  Word». С данной темой мы уже встречались на 1 курсе, где учились создавать и редактировать таблицы в MS Word. Сегодня мы с вами научимся структурировать текстовые данные в виде таблицы на примере аннотаций к компьютерным программам. Эта тема имеет большое значение для вас, для будущих электромонтеров, потому что вы будете не однократно обращаться к  компьютерным программам.

По итогам занятия каждый из вас получит оценку, которая будет сформирована из баллов отдельных этапов урока:

  • устный фронтальный вопрос;
  • письменный индивидуальный тест;
  • практическая работа в малых группах;
  • отчет о проделанной работе, демонстрация на экране получившихся таблиц.

Максимальный балл за каждый этап - 5.

  1. Входной контроль: фронтальный опрос и решение кроссворда.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Первый этап – проводит фронтальный опрос.

 Приложение №1, №2.

Отвечаю на вопросы фронтального опроса.

Контроль знаний по темам «Тестовый редактор Microsoft Word», «Создание, загрузка и сохранение файлов - документов». Развитие способностей применять знания, полученные на различных дисциплинах,  для решения конкретных заданий.

Второй этап – письменный тест.

Приложение №3.

Самостоятельно отвечают на вопросы теста.

Время проведения: 12 – 15 мин

4. Краткий теоретический материал. Методические рекомендации для выполнения практического задания

Таблицы - удобная для анализа и обработки форма представления информации.

Таблица характеризуется:

  • названием (если таблиц несколько, то ещё и номером)
  • количеством столбцов и их названиями (заголовками столбцов)
  • количеством строк и их названиями (заголовками строк)
  • содержимым ячеек, находящихся на пересечении столбцов и строк.

Основные элементы таблицы:

  • записи - строки таблицы, которые могут содержать данные разного типа, но относящиеся чаще всего к одному объекту
  • поля - столбцы таблицы, содержащие, как правило, данные одного типа
  • реквизиты - конкретные значения, находящиеся в ячейках таблицы

Этапы приведения к табличному виду:

  • анализ информации и выделение объектов, о которых идёт речь;
  • выделение свойств объектов и (или) отношений между ними;
  • определение того, можно ли объекты объединить в некоторые подмножества, и в зависимости от этого определение количества уровней и ступеней в заголовках;
  • определение общего количества столбцов и порядка их расположения;
  • определение наименований столбцов и типа данных, которые там будут располагаться;
  • выбор порядка размещения строк и определение названия каждой строки таблицы;
  • занесение в ячейки таблицы реквизитов - данных (построчно или по столбцам).

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Объясняет материал, нацеливает на использование межпредметных связей

Записывает в тетради основные определения и этапы создания таблиц.

Данное задание направленно на формирование общих компетенций, на умение правильно и логично составлять таблицы.

Время проведения: 10 минут.

5. Выполнение практической работы.

Краткое описание задания:

У каждой группы на столе лежат описания электронных программ. В которых содержатся информация о программах. Вам необходимо составить таблицу из имеющейся информации, определив схожие характеристики и различия.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Объясняет задание, нацеливает на использование межпредметных связей.

Составляют таблицы  в тетради и затем в MS Word. Оформляют таблицы.

Данное задание направленно на формирование профессиональных компетенций, на умение структурировать данные в таблицу.

Время проведения: 30-35минут.

 

6. Отчет о проделанной работе (демонстрация на мультимедийном проекторе полученный результат).

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Просматривает вместе со студентами готовые таблицы.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе.

Данное задание направленно на формирование общих и профессиональных компетенций.

Время проведения: 15-18 минут.

7. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Фиксирует новое содержание, изученное на занятии, организуется самооценка студентами собственной учебной деятельности.

Соотносит цель учебной деятельности и ее результаты, фиксирует степень их соответствия и намечает дальнейшие цели деятельности.

Анализирует работу студентов на занятии. Отмечает положительные стороны в работе студентов, их активность, умение применять знания, полученные при изучении других дисциплин в решении конкретных задач на занятии.

 Приложение № 12

Слушают преподавателя, осмысливают сказанное, оценивают вместе с преподавателем свою работу.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.

Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Развитие у студентов умения анализировать свои ошибки.

Время проведения: 5 минут.

8. Домашнее задание.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические обоснования

Озвучивает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Планируют учебное сотрудничество.

Формирование умений самостоятельного совершенствования компьютерной грамотности.

Планирование самостоятельной учебной деятельности.

Время проведения: 2 минуты.


Приложение

Вопросы для фронтального опроса.

1. К какому типу программ относится MS Word?

2. Назовите базовые операции редактирования\форматикрования текста?

3. Дополнительные вкладки программы по работе с таблицами.

4. Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре?

5. Чем отличается форматирование текста, от его редактирования?

6. Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления?


Приложение

Ответы на вопросы фронтального опроса.

1. MS Word относится в прикладным программам. Входит в пакет программ MS Office.

2. Базовые операции редактирования:

  • редактирование строки текста с вставкой, заменой и удалением символов;
  • удаление символов, строк, блоков;  поиск и замена фрагментов текста;
  • перемещение, копирование элементов текста;  изменение начертания символов: светлое, полужирное, курсив, с подчеркиванием (дополнительные возможности изменения шрифта);
  •  автоматический перенос текста на новую строку;  создание таблиц и диаграмм;
  • форматирование абзацев и разметка страниц;  построение оглавлений и указателей;  проверка правописания;  просмотр перед печатью образа текста на экране, смена шрифта печати.

3. Дополнительные вкладки программы по работе с таблицам: конструктор и макет. Данные вкладки появляются только при выделении таблицы.

4. Символ можно вставить с помощью вкладки "Вставка- Символы".

5. Форматирование текста – процесс изменения его внешнего вида в соответствии с требованиями или желанием автора.

Редактирование текста – процесс изменения его структуры, формы, содержания.

6. Команда "Копировать" помещает выделенный объект  в буфер без удаления.


Приложение

Тест 

1 Вариант

1.  Microsoft Word это

А) графический редактор;

Б) текстовый редактор;

В) редактор таблиц.

2. Какая вкладка отвечает за вид текста:

А) Стандартная;

Б) Вид;

В) Главная.

3.  Команды открытия и сохранения файлов находятся:

А) кнопка "Office";

Б) Вставка;

В) сервис.

4.  Для обозначения конца абзаца используется клавиша:

А) Enter;

Б) Shift + Enter;

В) Enter + Alt.

5.    Колонтитулы в документ можно ввести, используя вкладку меню:

А) Правка;

Б) Вид;

В) Вставка.

6.    Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления:

А) Копировать;

Б) Вырезать;

В) Вставить.

7.   Какой из маркеров горизонтальной координатной линейки служит для установки отступа  первой строки:

А) Верхний;

Б) Нижний левый;

В) Нижний правый.

8.   Поместить в документ рисунок можно при помощи пункта меню:

А) Вид;

Б) Сервис;

В) Вставка.

9.   Вставка декоративного текста  в документ:

А) SmartArt;

Б) WordArt;

В) Art.

10.  Определите размер, начертание и тип шрифта:

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой голубого цвета.

А) 14, полужирный +курсив, Arial;

Б) 12, полужирный, Arial;

В) 12, курсив, Times New Roman.


Тест

2 Вариант

1.  К какому виду программ относится Microsoft Word:

А) системные;

Б) инструментальные;

В) прикладные.

2. Какая вкладка отвечает за работу с абзацем:

А) Главная.

Б) Стандартная;

В) Вид;

3.  Какое расширение имеют документы, созданные в Microsoft Word:

А) txt;              Б) exe;              В) doc.

4.   При наборе текста одно слово от другого отделяется:

А) пробелом;

Б) точкой;

В) клавишей Enter.

5.    Курсор это

А) устройство для ввода текстовой информации;

Б) наименьший элемент отображения на экране;

В) короткая мигающая линия, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

6.    Определите размер, начертание и тип шрифта:

Инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к препарату микроорганизмы.

А) 14, полужирный +курсив, Arial;

Б) 12, полужирный, Arial;

В) 14, курсив, Times New Roman.

7.   Форматирование текста это

А)  внесение изменений в набираемый текст;

Б)  часть текста, представляющая законченный по смыслу фрагмент;

В) способность текстового редактора производить оформление документа.

8. Поместить в документ колонки можно при помощи вкладки:

А) Вид;

Б) Разметка страниц;

В) Вставка.

9.   В тестовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

А) Поля, ориентация бумаги;

Б) Отступ, интервал;

В) Стиль, шаблон.

10.  Номера страниц можно выставить при помощи вкладки меню:

А) Вид;

Б) Вставка;

         В) Разметка страниц.

Тест

3 Вариант

1.  К числу основных функций текстового редактора относятся:

А) создание, редактирование, сохранение и печать текста;

Б) автоматическая обработка информации;

В) открытие файлов операционной системы.

2. Какая вкладка отвечает за работу с буфером обмена:

А) Буфер;

Б) Стандартная;

В) Главная.

3.  Какое расширение имеют документы, созданные в программе Блокнот:

А) txt;          Б) exe;            В) doc.

4.   Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер с удалением оригинала:

А) Копировать;

Б) Вырезать;

В) Вставить.

5.  Абзац  это

А) часть текста,  представляющая законченный по смыслу фрагмент;

Б) наименьший элемент отображения на экране;

В) короткая мигающая линия, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

6.    Определите размер, начертание и тип шрифта:

Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь гранулированный, белого или светло-желтого цвета 

А) 14, полужирный +курсив, Arial;

Б) 12, полужирный, Arial;

В) 14, курсив, Times New Roman.

7.   Редактирование текста это

А)  внесение изменений в набираемый текст;

Б)  часть текста, представляющая законченный по смыслу фрагмент;

В) способность текстового редактора производить оформление документа.

8. Поместить в документ диаграмму можно при помощи вкладки:

А) Вид;

Б) Разметка страниц;

В) Вставка.

9.   В тестовом редакторе межстрочный интервал устанавливаются с помощью меню:

А) Поля;

Б) Отстут;

В) Абзац.

10.  Какой из маркеров горизонтальной координатной линейки служит для установки отступа  основного текста:

А) Верхний;

Б) Нижний левый;

            В) Нижний правый.


Приложение

Бланк оценки работы студента на занятии:

№ п/п

Фамилия

студента

Баллы за фронтальный опрос

Максимальное количество

баллов – 5

Баллы

за

тест

Максимальное количество баллов – 5

Работа с таблицами, активность на занятии

Максимальное количество баллов – 5

Демонстрация таблицы. Оформление документа.

Максимальное количество баллов – 5

Итоговая

оценка

15-20-«5»

10-14-«4»

6-9-«3»

0-5-«2»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока: "Работа на ККМ ЭКР 2102К, Меркурий 112Ф"

Урок по предмету "Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями" для профессии "Продавец, контролер-кассир"...

Методическая разработка урока "Работа с детьми с нарушениями развития . ДЦП "

Ранее эстетическое развитие- эта работа посвещенна работе с детьми младше школьного возраста . Раннее  обучение в школах искусств очень востребованно. Сейчас можно встретить смешенные группы...

Методическая разработка урока на тему "Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков"

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации"Тема: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиковВ основе урока по теме...

Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....

Методическая разработка урока "Решение задач с помощью электронных таблиц"

Методическая разработка урока по информатике «Решение задач с помощью электронных таблиц»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...

Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...