Методическая разработка конкурса профессионального мастерства среди обучающихся по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
методическая разработка

Павлова Ирина Владимировна

Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства

среди обучающихся по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл грамоты МОЦИки1.94 МБ
Файл Конкурс МОЦИки2.54 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН-ТЕКС»

Рассмотрено

на заседании ЦМК

протокол № ___  

от «___» ________ 20__ г.

Председатель ЦМК

__________ Шамаева И. В.

Методическая разработка

конкурса профессионального мастерства

среди обучающихся по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

                                                Автор и организатор:        

мастер производственного обучения  

Павлова И. В.

                                                                

г. Шахты

2018 г.

Пояснительная записка

Умение работать с компьютером в наше время становится такой же необходимостью, как умение читать и писать. А профессии, связанные с компьютером, называют профессиями будущего.

Современный мир ПК настолько широк и разнообразен, настолько быстро развивается, что каждый человек, без всякого сомнения, найдет себе место в этом мире и первый сильный шаг в этом направлении – освоение профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Конкурс профессионального мастерства проводят в целях определения качества профессиональной подготовки будущих специалистов, развития профессиональных умений и навыков студентов. Для реализации данной цели ставятся задачи, которые развиваются мастерство студентов, воспитывают интерес к профессии и развивают творческий активную личность.

В течение всего мероприятия студенты показывают профессиональные навыки; полученные при обучении профессии, демонстрируют умение работать на компьютере, применять творческий подход при решении конкурсных задач.

По результатам конкурса профмастерства участники награждаются подарками, грамотами «Лучший по профессии», сертификатами за участие.

Значение конкурса профмастерства для студентов является стимулом к развитию профессиональных качеств, которые повышают их конкурентоспособность на рынке труда, развивает их коммукативные навыки.

После проведение конкурса обязательно осуществляется обратная связь. Это необходимо для того, чтобы закрепить и продлить эффект от проведенного мероприятия, обсуждается какие впечатления остались, анализируется, что удалось, а над чем еще надо поработать.

Цели:

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в  неординарных ситуациях; развитие познавательного интереса к освоению профессии, к изучению, углублению и расширению знаний, умений и навыков в области специальных дисциплин;
  • развитие у студентов умения выделять главное, существенное, логическое излагать мысли, развитие памяти, внимания, кругозора; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; расширение связей с другими дисциплинами; развитие творчества, ключевых компетенций; общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие;
  • воспитание информационной культуры, уважение к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, навыков быстрого мышления, умение работать в заданном теипе, ответственности за выполненную работу.

Участники:

  • конкурсанты (студенты II, III курса);
  • мастер производственного обучения;
  • преподаватель специальных дисциплин по профессии Мастер по обработке цифровой информации;
  • члены жюри;
  • болельщики (студенты).

Подготовительная работа

Командам было предложено домашнее задание – подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Моя профессия».

Команда должна иметь капитана, название, девиз, эмблему и выглядеть в едином стиле.

План проведения конкурса 

Конкурс состоит их 4-х этапов:

1-й этап – Визитная карточка (мультимедийная  презентация MS POWER POINT) – 20 мин. – не более 8 мин. на каждую команду).

2-й этап – Тестирование команд (ответить на вопросы по программе MS Excel) - 25 мин.

3-й этап – Практическое задание (Создание графиков в программе MS Excel) – 70 мин. (1 ч.10 мин.)

4-й этап – Решение анаграмм. Изменение поговорок (поговорки из 20 - 10 надо изменить).

Подведение итогов конкурса.

 


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

Ведущие:

Уважаемые жюри, гости и участники! Мы рады приветствовать Вас сегодня на конкурсе профессионального мастерства, проводимый для студентов техникума дизайна и сервиса «Дон-Текс» по профессии Мастер по обработке цифровой информации, в котором соревноваться будут студенты  2  - 3 курса.

Они уже прошли половину пути до достижения цели, ради которой пришли к нам в техникум – получение профессии.

И уже совсем скоро перед ними будет стоять проблема поиска работы. Сейчас, в условиях мирового экономического кризиса очень трудно устроится на работу. Поэтому любой соискатель должен правильно себя преподнести и произвести хорошее впечатление на работодателя. Вы должны быть лидером среди многочисленных претендентов. Сегодня мы проверим ваши лидерские качества.

Поэтому наш конкурс мы назовем «Лидер «Дон-Текс».

Каждому студенту будет предоставлена возможность проверить свои знания, умения и навыки в работе по профессии Мастер по обработке цифровой информации и, конечно же, поверить в свои возможности, почувствовать уверенность в своём будущем.

А оценивать ваши знания и умения будет компетентное жюри.

Состав жюри:

- заведующий отделением Дизайна и Сервиса

Прекрасная Е.П.

- преподаватель спецдисциплин

Богатырева Н.Ю.

- старший методист

Легостаев С.О.

- соц.педагог

Вилинская А.Н.

- представитель работодателя

Типография Грунт-Арт Шишка А.В.

И наконец, я представляю наших участников, которые покажут, сегодня, все, на что они способны, продемонстрируют своё мастерство и будут отстаивать право на звание «Лидер «Дон-Текс»:

Команда группы 3.9 «220»

Калинина Елена (капитан), Мержоев Вячеслав, Малахова Наталья, Березин Владимир, Жолудев Вадим, Насиб Марино, Мишкин Алексей.

Команда группы 2.9  «Proglib»

Безверхов Андрей (капитан), Зубков Михаил, , Радикович Ангелина, Королева Тамара, Сушков Алексей, Смачная Юлия, Чедов Рамиль.

А нам остаётся только пожелать удачи нашим конкурсантам и произнести традиционную фразу: «Пусть победит сильнейший!».

- 1-й этап конкурса –

Визитная карточка

(командный зачет)

Ведущие:

Итак, мы начинаем конкурс.

1. Приветствие и домашнее задание

Участники команд представляют название команды, девиз, эмблема, может быть пожелание команде соперников.

Каждой команде было дано домашнее задание подготовить мультимедийную презентацию по теме «Моя профессия».

Очередность выступлений определит жребий. Капитаны команд, подойдите ко мне, и сами определите очередь своей команды!

Жеребьевка

Итак, первой начинает выступление_____________________________

И сейчас жюри проверит, насколько интересно подготовлено домашнее задание, и оценит ваши выступления. Всего команда может заработать 28 баллов.

Оценивается: содержание, оформление, наличие графических объектов, наличие анимационных эффектов в презентации и словесное выступление.

(показывают презентацию и выступают в порядке жеребьёвки)

Шкала оценок визитной карточки команды  (Приложение 1)

Жюри: Сообщение результатов 1-го этапа конкурса

2-й этап конкурса –

 Тестирование по знанию программы MS Excel

(командный и личный зачет)


Без имени-1.png

Ведущие:

Ну, что же первое волнение позади, конкурсанты потихоньку втягиваются в борьбу, и впереди их ждет мозговой штурм, тестирование по знанию хорошо нам известной программе MS Excel 

При ответе нужно сделать одиночный выбор из предложенных ответов. Отвечают обе команды.  Проверяется ответ, и если ответ оказался правильным, то  1 балл зарабатывает команда, которая первая ответила. Всего команда может заработать 14 баллов.

На все  тестирование отводится 25 минут

Кстати, в этом и последующем конкурсах жюри будет учитывать и личное первенство конкурсантов и командный зачет.

ТЕСТ по программе MS Excel, ведомость результатов (приложение 2)

Жюри: Сообщение результатов 2-го этапа конкурса (только командный зачет)

- 3-й этап конкурса –

Практическая работа

«Создание графиков при помощи электронной таблицы MS Excel»

(командный и личный зачет)

Ведущие:

Постановка задачи

В Excel имеются средства для создания высокохудожественных графиков и диаграмм, с помощью которых вы сможете в наглядной форме представить рисунки, отраженные в числовых данных.

Конкурсантам предлагается создать 8 графиков.

Для того чтобы построить график в Excel нам нужны исходные данные.

Выбрать значение переменной Х самостоятельно (определив шаг), в зависимости от параметров функций.

Для того чтобы при создании графика программа Excel могла сразу получить нужные данные, вам необходимо выделить область в которой они находятся. Выбрать тип диаграммы.

В результате на лист будет помещена область, в которой отобразится созданный график.

Для выполнения практического задания вам потребуется продемонстрировать знание математики, информатики. Капитан определяет 5 участников, которые будут выполнять практическое задание.

На столах находятся номера, каждый участник также выбирает номер с помощью жеребьевки.

Вспомним правила техники безопасности при работе с ПЭВМ.

Папка с необходимым информационным материалом находится на компьютерных столах. Ознакомиться с порядком выполнения работы.

Уважаемые конкурсанты просим Вас занять места за компьютерами в соответствии с полученным номером.

Всего команда может заработать 40 баллов.

Порядок выполнения работы:

  1. Открыть электронную таблицу MS Excel.
  2. Заполнить данные значения Х определив шаг.
  3. Вычислить заполнения значения Y при помощи функций с параметрами значения Х
  4. Выбрать тип диаграммы и построить графики.
  5. Переименовать листы.
  6. Сохраните документ на рабочий стол.
  7. Готовый документ продемонстрируйте жюри.

Графики работ (Приложение 3)

Шкала оценок практической работы (Приложение 4)  

Желаем удачи!

Жюри: Сообщение результатов 3-го этапа конкурса (только командный зачет)

- 4-й этап конкурса –

Логическое мышление

 (командный зачет)

Ведущие:

Постановка задачи

Оставшиеся 2 человека – выполняют задания, для увеличения баллов для команды.

Решают анаграммы.

Переставить буквы так, чтобы получилось новое слово например: из слова «Док» можно получить слово «Код», из нескольких слов составить одно «Рот», «Опера» получилось «Оператор»

Предложены изречения, представляющие собой пословицы и поговорки, смысл которых надо изменить, на компьютерный лад.

Что написано пером, не вырубить и топором.

 Что напечатано принтером, не удалить и ножом. 

Всего команда может заработать 36 балла.

Анаграммы и пословицы (Приложение 5)  

Ответы на  анаграммы и  образцы пословиц (Приложение 6)  

Заключение

Ведущие:

Дорогие друзья! Подошел к завершению наш конкурс!

Вы пришли учиться в техникум, чтобы получить профессию Мастер по обработке цифровой информации — это профессия универсальная, это первая ступень квалификации в области компьютерных технологий. Но, став на эту ступеньку, можно увидеть перспективу, с неё начинается дорога в будущее. Высокий уровень информационной культуры, развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.

И сегодня мы убедились в том, что вы обладаете всеми этими качествами и с легкостью устроитесь на работу и будете востребованы на рынке труда.

Просим жюри сообщить результаты 4-го этапа конкурса

Дорогие друзья! Позади тревоги, волнения, переживания… Показаны знания, умения, мастерство, и сейчас подошло время узнать, кто же является у нас «Лидером «Дон-Текс»

Просим жюри сообщить результаты всего конкурса

Командный зачет (Приложение 7)

Личное первенство.

(дипломы, сертификаты)

(Жюри объявляет результаты конкурса и награждает победителей)


ЛИТЕРАТУРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» для профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Программа «Воспитание и социализация личности обучающихся» (дисциплина «Информатика») призвана формировать общую культуры личности обучающихся, их успешную социализацию в общес...