Коммуникативная культура студента
презентация к уроку

Авдиенко Виктория Валерьевна

Раздел "Информационная культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_kultura.pptx404.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативная Культура студента Авдиенко В.В.

Слайд 2

- это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в учебной сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт со студентами и преподавателями, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения. Коммуникативная культура студента

Слайд 3

В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Слайд 4

Вежливость - это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах.

Слайд 5

Антипод вежливости - грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией. Подсчитано, что в результате грубого обхождения работники теряют в производительности труда в среднем около 17%.

Слайд 6

Корректность - умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах , в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения. Однако если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару.

Слайд 7

Тактичность также является одной из важных составляющих коммуникативной культуры. Чувство такта - это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т. д.

Слайд 8

Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позёрство .

Слайд 9

Точность также имеет большое значение для успеха отношений . Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением - обманом, ложью.

Слайд 10

Предупредительность - это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей.

Слайд 11

эмпатия - умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они; умение сопереживать; доброжелательность - уважение, симпатия, умение понимать людей, не одобряя их поступки, готовность поддерживать других; аутентичность - способность быть самим собой в контактах с другими людьми; Высокий уровень коммуникативной культуры определяется наличием у следующих личностных качеств:

Слайд 12

конкретность - умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы; инициативность - способность «идти вперед»,устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать;

Слайд 13

непосредственность - умение говорить и действовать напрямую; открытость - готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность;

Слайд 14

принятие чувства - умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других; самопознание - исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором самооценки.

Слайд 15

собственные потребности и ценностные ориентации, технику личной работы ; свои перцептивные умения, т.е . способность воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп ; готовность воспринимать новое во внешней среде; свои возможности; свои чувства и психические состояния в связи с воздействием факторов внешней среды .

Слайд 16

Причиной неспособности к настоящим взаимоотношениям является то, что все люди находятся в своём собственном силовом поле, со своими эмоциями, своими теориями, своим прошлым опытом – и возникает противопоставление, которое не осознаётся. Во взаимоотношениях между двумя (или более) людьми важно не то, кто они есть, а то, способны ли они войти в поле взаимоотношений .

Слайд 17

Повышение уровня коммуникативной культуры должно быть направлено на развитие следующих социально-психологических умений: психологически верно и ситуативно обусловленно вступать в общение; поддерживать общение, стимулировать активность партнера; психологически точно определять «точку» завершения общения; максимально использовать социально-психологические характеристики коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение;

Слайд 18

прогнозировать реакции партнеров на собственные действия; психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника; формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению; преодолевать психологические барьеры в общении; снимать излишнее напряжение; психологически и физически «соответствовать» собеседнику (конгруэнтное общение); адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения; мобилизовываться на достижение поставленной коммуникативной задачи.

Слайд 19

Не менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т. е. культура речи. В речевой деятельности можно выделить три стороны : содержательную, выразительную и побудительную. Содержательная сторона речи характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей. Выразительность речи связана с её эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой. Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии её на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями.

Слайд 20

Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная культура педагога

Cодержание  работы.Введение    2Глава 1. Обзор литературы по проблематике исследования.    5Глава 2. О роли общения в педагогической деятельности...

Коммуникативная культура педагога

Приложение к статье Форисенковой Т. А., посвященной форимрованию коммуникативной культуры педагога....

Статья на тему: "Формирование самостоятельности студентов, системного мышления, информационной и коммуникативной культуры"

                Спрос на специалистов экономических специальностей на рынке труда является высоким, несмотря на активную подготовку п...

КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Актуальность выбранной темы  работы обусловлена тем, что профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего за...

Лингвострановедческий компонент, как средство развития интеллектуальной и коммуникативной культуры обучающихся

В статье рассматриваются вопросылингвострановедческого компонента образования...

Формирование лингвистической культуры на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативной компетентности студентов .

В статье обсуждается важность самостоятельной реферативно-исследовательской работы студентов в формировании коммуникативной компетентности при изучении дисциплины "Русский язык и культура речи&qu...