Классный час «Безопасный интернет».
классный час

Шаймарданова  Зоя Михайловна

Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet_klchas.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Безопасный интернет»

Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.

Цель нашего разговора обратить ваше внимание на возможные угрозы в сети Интернет, повысить вашу грамотность в вопросах безопасности в сети, рассказать о общепринятые нормах поведения в сети.

Мы живем в век информационных технологий и кто-то из вас уже достаточно много времени проводит в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Там вы общаетесь с друзьями, участвуете в дискуссиях, обсуждаете новости, оставляете комментарии, выкладываете фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Очень хотелось бы ,чтобы вы не воспринимали сегодняшнюю тему как занудную трату времени. Возможно кто-то из вас даже технически более грамотен , чем я и может лучше изложить технические аспекты безопасности и зачем они нужны. Но все же послушайте внимательно, если кто-то будет записывать, даже лучше. Проблема в том что огромное количество людей все знают, но в силу разных причин не выполняют простейших предписаний безопасности:

1.Пользуйтесь антивирусными программами, лучше теми , которые рекомендованы для государственных органов власти – от лаборатории Касперского.

2.Не открывайте письма от неизвестных вам адресатов, не открывайте приложений к таким письмам, не следуйте по указанным в них ссылках

3. Храните в тайне свои пароли, логины, номера банковских карт и иную конфиденциальную информацию, не выкладывайте в свободный доступ информацию способную раскрыть ваши секретные данные.

4. Не будьте доверчивы , как Буратины, соглашаясь дружить со всеми попросившими. Не выкладывайте в свободном доступе информацию о ваших планах, планах ваших родителей, друзей.

5.При возникновении проблем обращайтесь к специалистам и своим родителям, не суетитесь, не скрывайте маленькие проблемы, иначе они станут большими.

КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ С КАКИМИ УГРОЗАМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ МОЖНО ВСТРЕТИТЬСЯ ? КТО ИЛИ ЧТО МОЖЕТ НАНЕСТИ НАМ ВРЕД ?

Угрозы в Сети.

  1. МОШЕННИЧЕСТВО. Спам и фишинг  — это электронный эквивалент бумажной рекламы, которую бросают в ваш почтовый ящик. Однако спам не просто надоедает и раздражает. Он опасен, особенно если является частью фишинга.

Во время чтения электронной почты или просмотра страниц в Интернете следует помнить про мошенников, которые стремятся похитить ваши личные данные или деньги, а, как правило, и то, и другое. Такие мошеннические действия или схемы называются «фишингом» (от английского слова «fish», что означает «рыба» или «рыбачить»), так как их цель – «выудить» у вас ваши персональные данные.

Спам в огромных количествах рассылается по электронной почте спамерами и киберпреступниками.

  1. Грубость в интернете.

Насколько я понимаю этот момент в вашем классе к сожалению актуален. Жаль что прошлый классный час для кого-то прошел напрасно, вы так и не поняли пока насколько важно дружить всем классом , а не против кого-то. Когда-нибудь это дойдет до вас, вот только не поздно ли будет?

Существует в Интернете особая категория пользователей, с которой лучше никогда не встречаться. Это так называемые сетевые хамы и форумные тролли, развлекающиеся провокациями своих собеседников в Интернете.

Необходимо уметь отличать их от нормальных собеседников, дабы не тратить время и нервы впустую. Если вы замечаете, что вам грубят, провоцируют на ссору или намеренно злят, самым верным решением будет немедленно закончить разговор или игнорировать сообщения данного пользователя на форуме/сайте. Не доставить грубияну удовольствия видеть ваш гнев или обиду будет лучшим наказанием для него, ибо его цель не достигнута.

  1. Кибер-буллинг.

Кибер-буллинг - подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге есть глагол аналогичного происхождения — быковать.

Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе. Кибер-буллинг включает целый спектр форм поведения, на минимальном полюсе которого — шутки, которые не воспринимаются всерьез, на радикальном же — психологический виртуальный террор, который наносит непоправимый вред, приводит к суицидам и смерти. Есть также понятие буллицида — гибели жертвы вследствие буллинга.

В чем это преследование может выражаться?

1. Перепалки, или флейминг — обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, разворачивается обычно в публичных местах Сети. Иногда превращается в затяжной конфликт (holywar — священная война). На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор. Неожиданный выпад может вызвать у жертвы сильные эмоциональные переживания.

2. Нападки, постоянные изнурительные атаки (harassment) — повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву

3. Клевета (denigration) — распространение оскорбительной и неправдивой информации.

4. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо— преследователь позиционирует себя как жертву, используя ее пароль доступа к аккаунту в социальных сетях, ведет переписку от имени жертвы травли.

5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение— получение персональной информации и публикация ее в интернете или передача тем, кому она не предназначалась.

6. Отчуждение (остракизм, изоляция). Любому человеку присуще желание быть включенным в группу. Исключение же из группы воспринимается как социальная смерть.

7. Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.

8. Хеппислепинг (Happy Slapping — счастливое хлопанье, радостное избиение) — название происходит от случаев в английском метро, где подростки избивали прохожих, тогда как другие записывали это на камеру мобильного телефона. Сейчас это название закрепилось за любыми видеороликами с записями реальных сцен насилия.

Различия кибербуллинга от традиционного реального преследования обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

Несколько советов, для преодоления этой проблемы:

1. Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство.

2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности.

3. Храни подтверждения фактов нападений.

4. Игнорируй единичный негатив

5. Блокируй агрессоров.

6. Не стоит реагировать на агрессивные сообщения

4. Интернет-зависимость.

Есть много типов этой зависимости , но для вашего возраста более характерны :

1. Навязчивый веб-серфинг— бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам— большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Знаете о чем еще хотелось бы поговорить – о том, что вы ищете в интернете:

  1. Информация

Уже сейчас вы формируете свою личность своими интересами. Интернет позволяет найти почти любую информацию , но получая эту информацию вы сообщаете аналитическим программам о том, что вас интересует. Все бы ничего, вопрос в том , как эту информацию используют , ведь любую информацию можно купить. Например , получив данные , что вас интересуют почтовые марки,  вам могут подослать объявление о рекламной акции воспользоваться бесплатно каким-то редким каталогом (только 1 раз в году!). И вы забыв об осторожности следуете по ссылке ,пропуская в свой компьютер вирус, который нанесет или технический или финансовый или репутационный вред.

Бесконечный поиск ненужной информации- просто убийство драгоценного времени , которого не вернешь. А толка от прочитанного или просмотренного никакого. Тут же забудете 95 % а еще 5% через неделю. А можно было бы … научиться варить суп( у бабушки) и поразить родителей, нарисовать открытку другу на день рождения, выучить стихотворение и поразить Зою Михайловну, которая может уже отчаялась услышать от вас чтение без блеяния. Да мало ли чего, от чего польза будет сразу или потом.

ИГРЫ

Вы пока еще не до конца понимаете что такое игромания и какие жуткие последствия она может принести. Конечно, идет огромный вал информации о том какие огромные деньги зарабатывают профессиональные кибер игроки. Но их единицы и зарабатывают они именно на вас, оно бы и ладно – все на ком-то зарабатывают, но – профессиональные болезни – зрение , скалеоз и прочее, но – уход от реальной жизни , а кто то возможно нуждается в вашей помощи , а у вас очередной уровень, но – ненависть к тем кто пытается вывести вас из этой добровольной тюрьмы. Вплоть до убийств… Можно ведь и в самом деле прожить всю жизнь и не сделать ничего доброго и интересного… ваш, конечно, выбор, но уж больно убогая жизнь получается при нынешних-то возможностях. Вы знаете, может я и человек старой формации, но мне кажется что хвастаться , что вы прошли 20 уровней или прокачали героя до 70 уровня это просто смешно. Мы хвастались тем , что сами могли сделать – солнышко на турнике, переплыть реку, сделать самодельный пугач, починить карбюратор в мопеде, выиграть в шахматы у старшеклассника, выбить в тире все мишени, испечь 10 блинчиков на реке , наловить ведро рыбы, научились косить настоящей косой, убежать от дворника после того как разбили стекло… Это нормальная жизнь в детстве, готовящая к нормальной жизни взрослой. А интернет игры – это всего лишь тренировка большого пальца. Сразу оговорюсь , что не имею в виду некоторые специальные программы имеющие вид игры – симуляторы , которые тренируют например летчиков и т.п.

ОБЩЕНИЕ

Общение в соц. Сетях… Там ведь не друзья, а те кого записали в друзья… конечно , можно найти интересных собеседников, единомышленников, но если повезло найти таких, общайтесь с ними лично, тогда может быть вы действительно станете друзьями, а иначе зачем? Доказывать кому то неведомому свой ум, своё остроумие или романтизм? А это может быть просто компьютерная программа или кто-то прикалывающийся над вами или вообще злоумышленник, собирающий информацию и для этого втирающийся в доверие.

Очень опасными могут быть закрытые группы в интернете, привлекающие своей эксклюзивностью , фальшивой элитарностью, мол мы не всех берем, но вот пройди испытание – перебеги дорогу перед КАМАЗом и ты с нами, а дальше круче, вплоть до приобщения к наркотикам на слабо или прыжков с крыши… Организаторов этих групп кстати нашли и они получили реальные сроки заключения.

Нельзя сообщать в соц. Сетях о ваших планах всей семьей уехать в отпуск на море надолго. Это просто приглашение для воров посетить ваш дом.

Или о том что ваши родители продали машину или квартиру . Почему нельзя понятно?

Встречи с теми , с кем познакомились в соц. Сетях. Пока вы маленькие безопасный способ для первой встречи с другом по переписке это детское кафе в присутствии родителей, пусть даже и не афишируемое. Иначе на встречу вместо симпатичной девочки может прийти ее разъяренный папа решивший что вы скрытый маньяк, злоумышляющий на его чадо. Или в самом деле маньяк или его помощник или похитители детей.

Теперь о том что вы пишете и постите в интернете. Вам пока нет 14 лет и персональной уголовной или административной ответственности вы не несете, за любые ваши глупости пока что будут отвечать ваши родители , а потом возможно ваши попы. Тем не менее вкратце объясню , что можно и что категорически нельзя писать , лайкать и постить:

Нельзя: - то что подпадает под определение клеветы – заведомо ложные сведения порочащие репутацию другого человека или организации или способные нанести иной вред. Написать ты жалкий уродец можно, это дело вкуса у всех разные понятия о красоте. Написать ты вор или ты шлюха нельзя. Это относится к делам человека которые надо доказывать, иначе ответите по всей строгости закона. Нельзя лайкать и постить сообщения о терроризме, расовой и религиозной ненависти(нельзя написать мальчику с именем Рашид – ты, чурка – это статья в уголовном кодексе), фашизме. По крайней мере без своего комментария, что вы категорически не разделяете этих взглядов и крайне возмущены этим. Сейчас подобную информацию в сети отслеживают и анализируют специально разработанные программы и они становятся все лучше улавливая даже нюансы, так что по запретным темам лучше держите свое мнение при себе. Нельзя , кстати, оскорблять в сети Президента страны (даже цензурной бранью). Тоже статья в УК.

Есть масса других опасностей. Обо всем не расскажешь за 1 час. Расспрашивайте своих родителей, не думайте , что вы уже все понимаете, советуйтесь с ними в сомнительных случаях, не делайте того, что явно нельзя , но почему-то хочется, аж не можется. Когда вы подрастете на 3-4 года нужно будет снова побеседовать с вами, там уже другие проблемы появятся соответствующие подростковому возрасту.

НУЖЕН ЛИ СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ ?

Еще о безопасности. Некоторые думают что можно без последствий распускать язык в интернете и вживую, злобно шипеть оскорбления, думая что вам ничего не сделают. Чтобы вы понимали лучше. У некоторых народов не принято сносить оскорблений в адрес членов их семьи. Следует месть. Если бы в вашем классе училась девочка чеченка или ингушка ,к примеру, и ваши мальчики позволили бы в ее адрес сказать то ,что кто-то из вас шипел своим одноклассницам  - их не спасло бы ни несовершеннолетие, ни запоздалые извинения, ни родительская защита. На Кавказе такие оскорбления часто смывают кровью и это не шутка.  Ответили бы или вы или ваши отцы, как отвечающие за вас.  Думайте в следующий раз ,когда открываете рот для брани, последствия могут быть весьма печальными. А уж с 14 лет начиная так и вдвойне думайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Безопасный Интернет»

Методические рекомендации «Безопасный Интернет»...

Методическая разработка классного часа «Безопасный Интернет»

Методическая разработка классного часа «Безопасный Интернет»...

Классный час "Безопасность в среде Интернет"

Классный час по теме «Безопасность в среде Интернет" направлен на повышение уровня осведомленности обучающихся о проблемах безопасности «групп смерти», путях защиты от угроз и формирование культуры от...

Классный час «Безопасность в сети Интернет»

Данная статья посвящена обучению детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общес...

Классный час "Безопасность в сети интернет" Презентация

Классный час "Безопастность в сети интернет"...

Классный час. "Безопасный интернет"

Данный классный час поможет классным руководителям доступно донести до студентов важность кибербезопасности. Рассмотреть понятие "Безопасный интрнет!По итогу занятия дети получат памятки и контак...