Проект «Переменные»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Проект «Переменные»
Цель работы. Научиться использовать переменные разных типов в системах объектно-ориентированного программирования.
Задание. Создать проект, в котором объявить переменные различных типов, присвоить переменным А и В значения, переменным разных типов C, D, F присвоить значения арифметического выражения A/B, вывести значения переменных C, D, F.
Содержание работы.
- Запустите систему Microsoft Visual Basic 6.0. [Программы – Microsoft Visual Basic 6.0].
- Создайте новый проект. [Файл – Создать…] ([File – New project…]).
- Дайте имя новому проекту Переменные.
- Поместить на форму (Рисунок 1):
- Три метки Label1, Label2, Label3 для вывода значений переменных.
- Кнопу Button1 для запуска обработчика события.
Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3
- С помощью окна Свойства (Properties) измените установленные по умолчанию значения свойства Text управляющих элементов (Рисунок 2):
- Форма – Form1 на Переменные;
- Кнопка – Button1 на Вычислить.
Для объявления переменных используется окно Программный код (Code). Для вывода окна Программный код применяется команда [Вид – Код] ([View – Code])
Тип переменных в программе объявляется с помощью оператора объявления переменных Dim … As …. Для решения поставленной задачи строка объявления переменных будет выглядеть так:
Dim A, B As Byte, C As Integer, D As Single, F As Double
В окне Программный код создадим обработчик события, реализующего линейный алгоритм решения поставленной задачи:
- Присвоить переменным А и В значения;
- Присвоить переменным разных типов C, D, F значения арифметического выражения A/B
- Вывести значения переменных C, D, F на метки, присвоив их значения свойству Text
Последовательность команд линейного алгоритма следующая:
A = 5
B = 3
C = A / B
D = A / B
F = A / B
Label1.Text = C
Label2.Text = D
Label3.Text = F
- Сохраните проект. Для этого выполните команду [Файл – Сохранить всё] ([File – Save all]) и в окне Сохранение проекта (Save Project) нажмите кнопку Обзор [Browse…]. Затем, в новом окне Расположение проекта [Project Location] укажите месторасположение своей папки и нажмите кнопку Открыть [Open]. В окне Сохранение проекта (Save Project) нажмите кнопку Сохранить [Save].
- Сделайте двойной щелчок по кнопке Вычислить, – откроется окно Программный код с автоматически написанным текстом программы:
Public Class Form1
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
End Sub
End Class
Вам необходимо объявить тип переменных и ввести текст программы. Окончательный текст программы следующий:
Public Class Form1
Dim A, B As Byte, C As Integer, D As Single, F As Double
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
A = 5
B = 3
C = A / B
D = A / B
F = A / B
Label1.Сaption = C
Label2.Сaption = D
Label3.Сaption = F
End Sub
End Class
- Дополните текст программы по выше приведённому образцу.
- Запустите проект на выполнение командой [Отладка – Начать] ([Debug – Start]) или щелчком по кнопке Start Debugging.
- Для обработки события нажмите кнопку Вычислить. Результат выполнения показан на рисунке 3.
Результат парадоксален с точки зрения математики, – на метки выводятся различные значения одного и того же арифметического выражения, зависящие от типа используемой переменной:
- C As Integer – целий тип, ячейка памяти 4 байта (=2)
- D As Single – вещественный тип, ячейка памяти 4 байта (=1,666667)
- F As Double – вещественный тип, ячейка памяти 8 байтов (=1,66666666666667)
- Остановите процесс выполнения проекта командой одним из трёх способов: 1) ввести команду [Отладка – Остановить отладку] ([Debug – Stop Debugging]); 2) щёлкнуть по кнопке Stop Debugging, имеющей графический вид как останов у плеера; 3) закрыть окно формы (кнопка закрытия окна Windows).
- Выполните команду [Файл – Сохранить всё] ([File – Save all])
- Закройте программу.
- Выполните выход из системы (Пуск – Выход из системы – Выход).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/08/picture-106992.jpg)
Расчетно-практическая работа Основные параметры и формы представления переменного тока
Цель расчетно-графической работы: Изучение графического изображения изменения переменного тока по заданному уравнению синусоидальной ЭДС.Определение начальной фазы и мгновенного значения Э...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/08/picture-107154.jpg)
Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока
Предлагается разработка темы «Применение комплексных чисел для расчета цепей переменного тока» по дисциплине «Электротехника» (для СПО). Теоретический материал сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-299246-1380211698.jpg)
Методическая разработка по теме "Дифференциальное исчисление функций двух переменных"
Рассмотрены теоретические вопросы, большое количество задач...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-356772-1474047026.jpg)
Сложные, смешанные и переменные размеры.
Лекционный материал по предмету "Элементарная теория музыки" на тему "Сложные, смешанные и переменные размеры". (Автор - М.С.Коняхина)....
Проект «Лучшая игра на перемене» (или “Современные подходы к проведению школьных перемен”
Подвижные игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку. Дети, активно играю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-370972-1387902017.jpg)
Лекция "Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность функции двух независимых переменных"
Лекция "Функции нескольких переменных. Предел и непрерывность функции двух независимых переменных" для студентов 2 курса специальности "Компьютерные системы и комплексы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-63096-1357209414.png)
Физические переменные новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые
Конспект урока + презентация для студентов СПО...