.Методические рекомендации для студентов специальности 08.02.01 по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (заочное отделение)
методическая разработка

Маркова Наталья Владимировна

Методическое пособие «Методические рекомендации для студентов  по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» рекомендуется в помощь студентам специальности 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (заочная форма подготовки), а также преподавателям дисциплин информационных технологий

В пособии изложены краткие теоретические сведения о целях и задачах, поставленных перед внеаудиторной самостоятельной работой, а также о способах ее реализации.

Основную часть пособия составляет материал для грамотного выполнения студентами различных форм самостоятельной работы, т.ч. подготовка сообщений, презентаций, выполнение практических работ с использованием компьютера.

В конце пособия приводится список рекомендованной для изучения литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «РЯЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А.БЕГЛОВА

Методические рекомендации для студентов  специальности 08.02.01

     по организации самостоятельной внеаудиторной работы

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (заочное отделение)

г. Рязань, 2020.

Одобрена                                                                    Составлена в соответствии

методической комиссией                                          с Федеральным

МиОЕНЦ                                                                    государственным образова-

Протокол №_____                                                     тельным стандартом по

от «____»___________20__г.                                   специальности/профессии

                                                                                     08.02.01

                                                                           

Председатель МК:____________(М.В.Доронкина)

Разработчик:_____________________(Н.В.Маркова)

Аннотация

Методическое пособие «Методические рекомендации для студентов  по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» рекомендуется в помощь студентам специальности 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (заочная форма подготовки), а также преподавателям дисциплин информационных технологий

В пособии изложены краткие теоретические сведения о целях и задачах, поставленных перед внеаудиторной самостоятельной работой, а также о способах ее реализации.

Основную часть пособия составляет материал для грамотного выполнения студентами различных форм самостоятельной работы, т.ч. подготовка сообщений, презентаций, выполнение практических работ с использованием компьютера.

В конце пособия приводится список рекомендованной для изучения литературы.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………...5

  1. Внеаудиторная самостоятельная работа, цели и правила                   организации ……………………………...............................................6
  2. Виды внеаудиторной самостоятельной работы учащихся,            критерии оценки выполнения…………………………………………7
  3. Рекомендации по организации самостоятельной работы             учащихся или «информация для преподавателей»………………….8
  4. Темы и рекомендации по выполнению  письменных работ…………………………………………………………………...10
  5. Список литературы, в т.ч. онлайн-источников……………………..16
  6. Подготовка и оформление презентаций, требования, темы……….17
  7. Критерии оценки письменных работ и презентаций………………19
  8. Практические (лабораторные) работы, перечень рекомендуемых тем и оборудования для выполнения работы……………………... 20
  9. Критерии оценки практических работ студентов………………… 22

          Заключение……………………………………………………………….73

           Список литературы………………………………………………….......74

Введение

Пособие представляет собой теоретический курс, в котором предоставлены методические рекомендации студентам заочной формы обучения для грамотной организации внеаудиторной самостоятельной работы.

Материал излагается в соответствии с требованиями учебного плана данной дисциплины и учебно-методическим комплексом по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

В пособии изложены краткие теоретические сведения о важности проведения внеаудиторной самостоятельной работы, целях, способах и формах ее организации.

Основную часть пособия составляют рекомендации студентам для выполнения самостоятельной работы вне аудитории, например, оформления сообщений, презентаций, выполнения практических заданий  с использованием информационных технологий. Приводится перечень тем и формулировка заданий для выполнения практических заданий, а также оборудования, необходимого для выполнения практических заданий.

Пособие рекомендуется для студентов заочного отделения среднего профессионального образования специальности 08.02.01.

1.  Внеаудиторная самостоятельная работа, цели и правила организации

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов  планируемая учебно-исследовательская,  учебная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель самостоятельной работы студентов  - это получить профессиональные умения  и навыки в сфере  деятельности по профилю своей специальности.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

  • мотив к получению знаний;
  • готовность студентов к самостоятельному труду;
  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
  • консультационная помощь.

Объем самостоятельной работы студентов зависит от изучаемой дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов.

Активная самостоятельная работа студентов возможная только при наличии мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

2. Виды внеаудиторной самостоятельной работы учащихся, критерии оценки выполнения

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:

  1. Для овладения знаниями:
  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
  • конспектирование текста;
  •  работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами;
  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
  1. Для закрепления и систематизации знаний:
  • работа с конспектом лекции;
  • работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
  • ответы на контрольные вопросы;
  • подготовка сообщений.
  1. Для формирования умений:
  • выполнение практических заданий
  • решение задач по профилю специальности
  • моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, подготовка конспектов.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  •  умение использовать  знания теории  при выполнении практических задач;
  • обоснованность ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;
  • оформление результата работы в соответствии с заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

3.  Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся или «информация для преподавателей»

Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов, отведенных на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы, и условий учебной деятельности. По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,  для заочной формы подготовки,  объем часов, отведенных на самостоятельную работу -  34 часа.

Методически обеспечить самостоятельную работу студентов – значит:

  • разработать методические указания для студентов по самостоятельной работе, списки литературы для изучения всех тем дисциплины;
  • составить графики самостоятельной работы, содержащие внеаудиторной самостоятельной работы студентов, цели и задачи каждого из них, сроки выполнения и формы контроля над ней

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный 

  • определение цели,
  • составление плана работы,
  • подготовка методического обеспечения;

2.  Основной 

  • использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний,
  • фиксирование результатов,
  • самоорганизация процесса работы;

3. Заключительный

  • оценка значимости и анализ результатов,
  • их систематизация,
  • оценка эффективности программы и приемов работы.

Например, вот примерная оценка времени в часах на выполнение отдельных видов деятельности

Вид ВСР

Норма времени, час

Выполнение учебных проектов в текстовом редакторе MS Word

3 - 4  часа

Выполнение учебных проектов в графических редакторах

2 - 3  часа

Выполнение учебных проектов в                     MS Power Point

3 - 4  часа

Выполнение учебных проектов в программе MS Excel

3 -  4  часа

Написание сообщения

1 - 2  часа

4. Темы и рекомендации по выполнению письменных работ

Одной из форм самостоятельной работы при изучении любой дисциплины являются подготовка сообщения, доклада. При изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» я считаю нецелесообразным выполнение сообщений или докладов, в т.ч. для представления студентами данной информации в период учебной сессии.

 Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему.

Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:

  •  Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.
  • Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
  • Составить план доклада
  • Прочитать текст и отредактировать его.
  • Оформить в соответствии с требованиями  к оформлению письменной     работы.

Примерная структура доклада:

  1. Титульный лист        
  2. Текст работы
  3. Список использованной литературы

 На Титульном листе необходимо указать следующие данные:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «РЯЗАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ИМЕНИ В.А.БЕГЛОВА

Тема доклада: __________________

   Выполнил:  ФИО студента, группа

   Руководитель: ФИО преподавателя

Рязань, 20___ г.


     

 Список  использованной литературы оформляется следующим образом:            

-  порядковый номер в списке;

  • фамилия и инициалы автора;
  • название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала, его номер);
  • место издания, издательство и год выпуска.

Например:

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.

Письменная работа выполняется на листах формата А4, на одной стороне листа. Шрифт – Times, размер шрифта – 14 пт, межстрочный интервал – 1.

Рекомендуемый объем: Доклад -   3-5 листов формата А 4;

При написании письменной работы  необходимо соблюдать следующие поля: сверху 2см, снизу   2см,  слева   3см, справа 1,5см.  Абзац должен начинаться с расстояния 3,5см.

Все страницы работы  нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация страниц не проставляется.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Каждая иллюстрация должна иметь название и  номер. Нумерация иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту, например:

Рис. 1. Место человека в информационной системе

Цифровой материал  оформляется в виде таблиц, которые располагаются непосредственно после текста.  Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица».  Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8мм, например:

Таблица 2.1

Безусловно, при написании доклада недопустимо ограничиваться одним учебником или пособием. Следует изучить несколько источников, что позволит полнее представить рассматриваемую проблему.

Оформление Интернет - источников:

 Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы.

Согласно принятым стандартам оформляется Интернет-источник таким образом:

ссылка на ресурс (не общая ссылка на портал, а именно на страницу с использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе или книги.

Например:

  1. Библиотека компьютерной литературы  (Библиотека книг компьютерной тематики (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://it.eup.ru/

Иногда преподаватели просят указывать подобные источники отдельным списком, после «традиционных» источников. Например, под заглавием «Ресурсы Интернет».

Сайты, где выложены коллекции бесплатных рефератов и готовых студенческих работ, не могут быть вписаны как Интернет - источники. Это вторичная информация, уже  кем – то переработанная, она может быть не вполне достоверной и актуальной.

Темы возможных докладов и сообщений:

  1. Принципы использования ИТ в профессиональной деятельности.
  2. Классификация ПО.
  3. Системное ПО, характеристика.
  4. Прикладное ПО в профессиональной деятельности.
  5. Организация хранения файлов на дисках ПК.
  6. Обслуживание файловой структуры.
  7. Объекты, цели и задачи защиты информации. Способы защиты информации.
  8. Компьютерные преступления.
  9. Сравнительный анализ MS Office и OOo Office.
  10.  Применение тестирующих оболочек для контроля знаний
  11. Программа автоматизации чертежных работ.
  12. Понятие электронных (компьютерных) коммуникаций. Виды компьютерных коммуникаций (средства связи, компьютерные сети).
  13. Основные принципы работы в сети Интернет.

5. Список рекомендованной литературы, в т.ч.                                 онлайн-источников  

Учебники и учебные пособия:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева — М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю.Шеина  — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 368 с.
  4. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер  — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 368 с.

   Электронные образовательные ресурсы:

  1. Библиотека компьютерной литературы  (Библиотека книг компьютерной тематики (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://it.eup.ru/
  2. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://sbiblio.com
  3. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://znanium.com/
  4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://window.edu.ru/library 
  5. Каталог сайтов - Мир информатики [Электронный ресурс]:. Режим доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
  6. Научная электронная библиотека. [Электронный ресурс]-  Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp
  7. Федотов Н.Н. Защита информации [Электронный ресурс]: Учебный курс http://www.college.ru/UDP/texts

6. Подготовка и оформление презентаций, требования, темы

Презентация – это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация и звук.

Для подготовки презентации рекомендуется использовать:                              MS PowerPoint или OOo Impress.

Последовательность подготовки презентации:

1. Четко сформулировать цель презентации/

2. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить

логическую цепочку представления.

    3. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

    4. Определить наличие анимационных эффектов.

  1. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и

текста, их расположение, цвет и размер).

  1. Проверить визуальное восприятие презентации.

Практические советы по подготовке презентации:

  • готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;
  • слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто;
  • текстовое содержание презентации
  • рекомендуемое число слайдов 15-20;
  • обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников;

Возможные темы презентаций:

  1. Состав ПК и основные характеристики устройств.
  2. Состав автоматизированного рабочего места.
  3. Сканер, принцип работы. Типы сканеров.
  4. Типы внешних компьютерных носителей.
  5. Системы автоматического перевода текстов.
  6. Электронные словари.
  7. Презентация, способы создания. Интерактивный режим.
  8. Особенности построения строительных чертежей.
  9. Организация поиска информации в сети Интернет.
  10. Сервисные службы сети Интернет.
  11. Локальные сети: основные понятия, назначение. Сетевое оборудование. Сетевые программные средства.

7. Критерии оценки письменных работ и презентаций 

 Критерии оценки докладов (сообщений)

 № п/п

Оцениваемые параметры

Оценка в баллах

1.

Качество доклада:

- производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;

- четко выстроен;

- рассказывается, но не объясняется суть работы;

- зачитывается.

3

2

1

0

2.

Использование демонстрационного материала:

- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;

- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

- представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.

2

1

0

3.

Качество ответов на вопросы:

- отвечает на вопросы;

- не может ответить на большинство вопросов;

- не может четко ответить на вопросы.

3

2

1

4.

Четкость выводов:

- полностью характеризуют работу;

- нечетки;

- имеются, но не доказаны.

3

2

1

Итого максимальное количество баллов: 11

Преподаватель оценивает выполненную работу по предложенной шкале оценки. Баллы приравниваются к оценкам по следующей схеме:

Оценка «5» -  10-11 баллов;

Оценка «4» -  8-9 баллов;

Оценка «3» -  6-7 баллов;

Оценка «2»  - меньше 6 набранных баллов.

8. Практические (лабораторные) работы, перечень рекомендуемых тем и оборудования для выполнения работы

Практическая (лабораторная) работа является неотъемлемой частью изучения дисциплины «Информационных технологий в профессиональной деятельности».

Очень многое зависит от базового уровня знаний дисциплины «Информатика» (11 класс) и сформированных умений работы со специализированными программными и техническими средствами.

Далее приводится перечень рекомендуемых тем для выполнения практических (лабораторных) работ и необходимого для работы оборудования.

Лабораторная работа № 1

«Способы подключения внешних устройств к компьютеру. Порты.»

Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, текстовый процессор, программа для воспроизведения презентаций

Лабораторная работа № 2

«Способы установки и удаления приложений»

Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, текстовый процессор, программа для воспроизведения презентаций, доступ к сети Интернет

Лабораторная работа № 3.

«Сервисные программы для работы с файлами»

Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, текстовый процессор, программа для воспроизведения презентаций, доступ к сети Интернет

Лабораторная работа № 4.

«Сканирование текстовых и графических документов»

Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, текстовый процессор, программа для воспроизведения презентаций, сканер, программа для распознавания текста FineReader или подобного типа.

Лабораторная работа № 5

«Компьютерные системы перевода текстов».

Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, текстовый процессор, программа для воспроизведения презентаций, доступ к сети Интернет, онлайн-переводчик Promt, Google

Лабораторные работы № 6,7,8,9

1. Оформление листов текущей документации в MS Word.

 2. Расчет технологических процессов в электронных таблицах MS Excel.

3. Создание реляционной базы данных.

4. Использование мультимедийных технологий для оформления презентаций.

Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, офисным пакетом MS Office или OOo Office

Лабораторные работы №10,11,12

1. Изучение способов обмена информацией в локальной сети.

2. Отправка и получение сообщений электронной почты.

3. Организация безопасной работы в сети Интернет.

Необходимое оборудование: ПК с установленным программным обеспечением: ОС, доступ к локальной сети (по возможности), доступ к сети Интернет и к электронной почте, воспроизведение презентаций.

9. Критерии оценки практических работ студентов

Основными критериями оценки выполненной студентом и представленной для проверки работы являются:

1. Степень соответствия выполненного задания поставленным требованиям;

2. Структурирование и комментирование лабораторной работы;

3. Уникальность выполнение работы (отличие от работ коллег);

4. Успешные ответы на контрольные вопросы.

На оценку «отлично» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита всего перечня контрольных вопросов.

 На оценку «хорошо» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита только 80 % контрольных вопросов.

На оценку «удовлетворительно» - оформление соответствует требованиям, критерии выдержаны, защита только 61 % контрольных вопросов.

Заключение

Надеюсь, что данное методическое пособие поможет студентам «действительно» понять, зачем им нужна внеаудиторная самостоятельная работа, и как надо правильно ее организовать. Кроме этого, пособие решит одну из важных проблем студента – он будет знать, что требует от него самостоятельная работа, какое оборудование необходимо для ее выполнения и какие критерии оценивания.

Хочу рекомендовать в дополнение к этому методическому пособию использовать приведенный ниже список литературы.

С уважением, Маркова Н.В.

Список литературы

  1. Гойдина Н.А. Организация самостоятельной аудиторной работы студентов: Учебное пособие /  Н.А. Гойдина. - М: Эксмо-Пресс, 2013. – 410 с.
  2. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое пособие/  М.А. Измайлова - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К,  2012. - 64 c.
  3. Мушкина И. А., Куклина Е. Н. Организация самостоятельной работы студентов: Учебное пособие/  И. А. Мушкина, Е. Н. Куклина. – М.:  Юрайт, 2016. – 168 с.
  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
  5. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева — М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
  6. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]: портал. – Режим доступа http://window.edu.ru/library




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические рекомендации по выполнению  внеаудиторной самостоятельной работыучебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной о...

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  для студентов заочной формы обучения для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский уче...

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения специальности СПО 36.02.02 Зоотехния

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности "Зоотехния". Данный сборник...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) по разд

Данные методические рекомендации предназначены для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (...

Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.12

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности 15.02.12...