Методическая разработка интегрированных уроков
методическая разработка

Интегрированный урок по «Информатике и ИКТ» и  «Математике» разработан для СПО социально-экономического профиля
рассчитан на 1 пару ( 2 академических часа)

Цель урока:

Формирование целостного представления об изучаемом материале через интеграцию уроков и проверка уровня этих знаний.

 

Задачи:

 

  1. закрепление и проверка знаний по теме «Построение графиков функций»;
  2. умение работать в паре;
  3. умение защищать свою работу, отстаивать свою точку зрения при защите.

 

ТСО: Мультимедиапроектор, компьютеры, экран.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_metodicheskaya_razrabotka.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Техникум сервиса и туризма № 29

Методическая разработка

интегрированного урока по

«Информатике и ИКТ» и «Математике»

Разработчик:                                    Алексеева С.А., преподаватель информатики

Москва, 2018

Интегрированный урок по «Информатике и ИКТ» и  «Математике» разработан для СПО социально-экономического профиля
рассчитан на 1 пару ( 2 академических часа)

Цель урока:

Формирование целостного представления об изучаемом материале через интеграцию уроков и проверка уровня этих знаний.

Задачи:

 

  1. закрепление и проверка знаний по теме «Построение графиков функций»;
  2. умение работать в паре;
  3. умение защищать свою работу, отстаивать свою точку зрения при защите.

ТСО: Мультимедиапроектор, компьютеры, экран.

План занятия

  1. Организационный  момент. Постановка цели. (5 мин)
  2. Повторение материала школьного курса по информатике. (20 мин)
  3. Деление на пары, получение заданий. (5 мин)
  4. Работа обучающихся. (55 мин)
  5. Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин)

Ход занятия

1. Организационный  момент. Постановка цели ( 5 мин)

        «Здравствуйте, обучающиеся. Сегодня тема нашего урока «Построение графиков функций»

Цель сегодняшнего занятия – построение графиков известных вам функций 2 способами (на компьютере и в тетради).

Но особенность занятия в том, что построение графиков известных вам функций (логарифмических, показательных, тригонометрических)  вы будете выполнять как на компьютере в MS Office Excel, так и в тетрадях известными вами математическими методами. В результате выполнения работы каждый получит 2 оценки: по информатике и математике (т к ваши работы и их результаты будут переданы и преподавателю математики)»

2. Повторение материала школьного курса по информатике, повторение материала по математике  (20 мин) – актуализация знаний

Преподаватель информатики с помощью проектора и экрана напоминает основные аспекты построения графиков функций в Excel

3. Деление на пары, получение заданий. (5 мин)

 Преподаватель оглашает правила выполнения задания: каждая пара обучающихся получает карточку, на которой написаны 4 функции (для каждой пары студентов свой индивидуальный вариант заданий). График первой второй функции один обучающийся строит в MS Office Excel, а другой их же графики строит в тетради по математике. После чего, обучающиеся меняются и графики 3 и 4 функции уже 2-й обучающийся строит на компьютере, а 1-й в тетради. После выполнения задания студенты подзывают к себе преподавателя и проводят самоанализ правильности выполнения работы. Далее после выполнения парой заданий с карточки, если обучающийся претендует на оценку «5», то получает дополнительную индивидуальную карточку с более сложной функцией, график которой он должен самостоятельно построить  в тетради и на компьютере и защитить.

Пример карточек с заданиями:

Пример дополнительной карточки:

4. Работа обучающихся. (55 мин)

Обучающиеся работают согласно п.3. Преподаватель контролирует выполнение заданий. Проверяет в случае готовности. Оказывает техническую поддержку в случае необходимости.

5. Подведение итогов, домашнее задание (5 мин)

        Преподаватель подводит итоги урока, озвучивает оценки. Задает домашнее задание (построить 2 графика функций в MS Excel).

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ЗАНЯТИЙ:

  • Применение неклассических видов уроков всегда заинтересовывает студентов;
  • Развивает умение работы в паре;
  • Позволяет глубоко закрепить полученные знания;
  • Позволяет оценить знания студентов сразу по двум дисциплинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» преподавателей МКЭиИТ Невзоровой И.Б. и Сипачевой О.И.

Данная работа содержит методику проведения интегрированного урока по учебным дисциплинам «Элементы математической логики» и «Элементы высшей математики» для студентов 2 курса специальности 23011...

Методическая разработка интегрированного урока по теме: «Сахароза»

Интегрированный урок по химии посвящён теме "Сахароза"...

Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"

Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Маркетинговая среда вокруг предприятий отрасли печати"

  Интегрированный урок проводился по МДК Основы управления производством полиграфической продукции  (Тема Управление маркетинговой деятельностью в полиграфическом производстве) и ОГСЭ...

Методическая разработка интегрированного урока "Технология изготовления сварной конструкции по сборочному чертежу в условиях производства"

Методическая разработка урока  выполнена в соответсвии  с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для практичекой отработ...

2018 год Методическая разработка интегрированного урока Тема: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов

Методическая разработка интегрированного урока по теме: Приготовление пирогов: «Американский яблочный пирог» Данная разработка предназначена обучающимся 11классов.Актуальность интегрированного заняти...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...