Статья на тему: "Thinglink – инструмент создания интерактивных средств обучения"
статья

Работу преподавателя невозможно представить без использования современных информационных технологий. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – это требование времени, это одно из условий успешного и качественного построения процесса обучения в образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Thinglink – инструмент создания интерактивных средств обучения

И.Д. Гадяцкая

Белгородская область,

ОГАПОУ «Алексеевский колледж», преподаватель

Процесс информатизации проникает во все сферы деятельности современного общества. Количество информации увеличивается, сегодня уже недостаточно просто владеть этой информацией, необходимо уметь её качественно хранить, обрабатывать, передавать и активно использовать в целях самообразования и развития. В настоящее время одной из основных задач развития современной образовательной сферы является обновление ее содержания, средств и методов обучения с целью достижения новых результатов. Образовательная среда должна быть современной и увлекательной обучающимся, выполнять мотивационную роль в полной мере. Существует множество способов создания подобной среды, выбор средств, в большей степени, определяется желанием самого педагога, его профессиональными компетенциями, его способностями учиться и применять на практике полученные знания и навыки.

Работу преподавателя невозможно представить без использования современных информационных технологий. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – это требование времени, это одно из условий успешного и качественного построения процесса обучения в образовательной организации.

 За последние годы в России и мире в целом произошел существенный рост различных порталов и сервисов, основанных на технологии Web 2.0. В образовании 21 века на первый план выходят умения ориентироваться в динамическом информационном пространстве, грамотно отбирать необходимую информацию и оценивать ее актуальность.

Активным инструментом для реализации этой цели сегодня выступают различные интернет-сервисы. Выбор сетевых ресурсов разнообразен. Однозначно, Интернет – это полноценный инструмент образовательного процесса и одни из главных помощников современного педагога. Каждый преподаватель может использовать в своей деятельности открытые, свободные ресурсы сети Интернет, может создавать свои собственные уникальные сетевые учебные проекты, не обладая при этом специальными знаниями в области информационных технологий.

Можно выделить следующие общие характеристики интернет-сервисов:

  • не требуется установка на компьютер, для доступа к ним достаточно наличия подключения к сети Интернет;
  • свободный доступ к сервису из любой точки мира;
  • поддержка групповой работы с материалом;
  • наличие различных режимов доступа к материалам (закрытый, открытый, по запросу и т.д.);
  • возможность обсуждать и оценивать опубликованные материалы внутри сообщества;
  • объединение материалов в группы по направлениям;
  • развитая система поиска;
  • необходимость регистрации для публикации материалов.

В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. И, безусловно, очень продуктивным для работы над материалом является использование интерактивных средств обучения. Прилагательное «интерактивный» сегодня используется довольно широко и его можно определить как тенденцию времени, которая отлично себя продемонстрировала. Центральное слово в объяснении термина – вовлечение. Что касается образования, можно чётко определить здесь место интерактивных элементов – это вовлечение самих студентов в процесс обучения, в познавательный процесс. Современные поколение очень информировано, и все труднее становится его чем-нибудь удивить. Однако делать это педагогам необходимо, и для этого важно вносить в учебные материалы элемент оригинальности. Это позволяет усилить процесс обучения, сделать его более ярким, наглядным и интересным.

Сервисов для создания интерактивных средств обучения очень много, но самым безопасным в плане содержания информации и её организации для совместной работы педагога и обучающихся является образовательное пространство сервиса Thinglink. Этот сервис приемлем с точки зрения качества и функционального набора для осуществления работы на учебных занятиях и во внеаудиторной деятельности.

Thinglink – это сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты за счет установки меток на выбранную область иллюстрации, где пользователи могут подробно узнать о различных частях изображения, просто наведя мышь на метку. Для выбранного объекта на картинке пользователь может установить ссылку на web-страницу, презентацию, видео, звуковой файл и т.п. В саму метку можно добавить информацию, представленную в различных видах (текст, ссылка на веб-страницу с дополнительной информацией об указанном объекте, ссылка на видео).

Какие идеи можно реализовать с помощью сервиса Thinglink?

1. Подготовка дидактического материала к занятиям в электронном виде.

2. Создание интерактивных плакатов-проектов.

3. Создание интеллектуальных карт с добавлением меток, комментариев, ссылок.

4. Создание тематических сборников и медиаколлекций.

5. Представление изучаемого материала в мультимедийном формате.

6. Составление карт, виртуальных экскурсий.

7. Создание интерактивных схем, таблиц.

 Данный интернет-сервис предоставляет новые возможности педагогу, значительно упрощает процесс подготовки материала к занятию и его дальнейшее использование в работе. Педагог получает возможность использования огромного инструментария, который позволяет формировать восприятие обучающихся, развивает навыки, значительно повышают учебную мотивацию. Следует отметить,  что студенты могут сами создавать не только интерактивные плакаты, но и использовать эти данные в исследовательских, проектных и творческих работах.

При использовании возможностей сервиса Thinglink обучающиеся приобретают спектр навыков. Поиск информации для создания собственных интерактивных изображений и видео, пополнение образовательной ресурса  позволяет научиться фильтровать поступающую информацию, извлекать из её огромного потока только то, что действительно важно, развивая тем самым способность к отбору информации. Создание собственных интерактивных материалов способствует визуальной грамотности, развивает умение ставить цели и планировать процесс их достижения от начального до финального этапа и организовывать все ресурсы, которые имеются в их распоряжении, для достижения необходимого результата. Студенты, использующие интерактивные средства, созданные на платформе Thinglink, приобретают навыки коллективной работы над изучаемой темой, совместной деятельности при выполнении заданий, навыки сотрудничества в виртуальном пространстве, коммуникационные навыки.

Интернет-сервисы, которые сегодня успешно используются для образовательных целей, идеи их использования — все это инновационные технологии, расширяющие границы современного учебного занятия, современного образования. Интернет-сервисы для образования становятся настоящими помощниками, которые делают образовательную деятельность интересной и разнообразной, помогают адаптировать ее под слишком быстро меняющийся мир.

В заключении следует отметить, что работа с сервисом Thinglink помогает обучающимся развивать навыки 21 века и повышать мотивацию к обучению.

Используемые источники:

  1. Каллиников П. Создание интерактивных видеороликов в сервисе ThingLink. - Режим доступа:  https://youtu.be/KKw46JyhNeo.
  2. Короповская В.П. Интерактивные мультимедийные плакаты // Школьная библиотека сегодня и завтра. - 2013. - №3. - С. 59-62.
  3. Кудряшова Т.Г. Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения // ВЕСТНИК МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». – М.: МГПУ, 2004, № 1 (2).
  4. Thinglink - сервис для создания интерактивных иллюстраций [Электронный ресурс] / Медиатека Центра «Снейл». - Режим доступа:

 http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=415


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Интерактивные методы обучения»

Статья на тему: «Интерактивные методы обучения»...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Образовательный процесс в нашем техникуме предполагает обучение, обеспечивающее максимальное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер личности, формирование познавательных интересов и способност...

Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"

Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"...

Статья на тему "Интерактивные методы обучения"

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться,  открыл в себе энергию познания,   постоянного стремления к получению новых знаний.Успех процесса обучения во мног...

Статья на тему "Интерактивные методы обучения"

Статья на тему "Интерактивные методы обучения"...

Создание интерактивных упражнений в приложении LearningApps.org для повышения мотивации к обучению математике

Одним из эффективных средств  достижения интереса познавательного процесса обучающихся является формирование универсальных учебных действий (УУД) в процессе использования информационных технологи...

Методы и приемы применения интерактивных средств обучения в процессе профессиональной подготовки обучающихся в учреждениях СПО

В материале разбираются методы и приемы использования интерактивных средств обучения (интерактивная доска, электронные конструкторы, электронные таблицы) при профессиональной подготовке обучающихся в ...