Рабочая программа учебного предмета ПВ.03 Информатика
рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета разработана с учётом требований ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 ред. От 29.06.2017), ФГОС среднего профессионального образования, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Приказ Минобразования Р.Ф. от 10.01.2018 N 2, профиля профессионального образования, на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций (2015 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-11_rabochaya_programma.docx65.57 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ  В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»)

Бахчисарайский колледж строительства,

архитектуры и дизайна (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Утверждаю

Зам. директора по учебно-методической работе

________________________

/______ Подокшина Д.И.____/

«_14_»__июня____ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПВ.03 Информатика

специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

        

2019 г.

Рабочая программа учебного предмета разработана с учётом требований ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 ред. От 29.06.2017), ФГОС среднего профессионального образования, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Приказ Минобразования Р.Ф. от 10.01.2018 N 2, профиля профессионального образования, на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика для профессиональных образовательных организаций (2015 г.).

Организация-разработчик: Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Разработчик:

Юсупов Д.В., преподаватель Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна.

Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой методической комиссии № 1 общеобразовательных дисциплин математического и естественнонаучного цикла

Протокол № _11__от «14_»_июня__ 2019 г.

Председатель ЦМК_______________ / Боровская Е.А./


Содержание

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

2.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА        5

3.        МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ        6

4.        РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        7

5.        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        9

6.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        13

7.        ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ        17

8.        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА        19

9.        РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА        21

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Информатика» предназначена для изучения информатики в Бахчисарайском колледже строительства, архитектуры и дизайна, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования, служащих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05. 2012 №413 и в редакции от 29.06.2017), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему    образованию    (протокол    от    28    июня    2016    г.    №      2/16-з).

Содержание рабочей программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

•        формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

•        формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

•        формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других предмет;

•        развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

•        приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

•        приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

•        владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Рабочую программа учебного предмета «Информатика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды самостоятельных работ, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ).

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА

Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики и средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного        и        социально-экономического        профилей профессионального образования Информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных  тем с учетом специфики осваиваемых профессий или специальностей.

Требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Учебный предмет «Информатика» включает следующие разделы:

–        Информационная деятельность человека.

–        Информация и информационные процессы.

–        Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Изучение общеобразовательной учебного предмета «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного предмета Информатика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах, ППССЗ место учебного предмета «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение содержания учебного предмета «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
  • метапредметных:
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • предметных:

-        сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-        владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-        владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-        владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-        сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-        сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-        владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

-        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-        понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-        применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технический, социально-экономический и естественно-научный профили профессионального образования. Специальности СПО

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1.        Информационная деятельность человека

1.1.        Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с ними.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

1.2.        Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Практические занятия

Правовые нормы информационной деятельности.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Лицензионное программное обеспечение.

Открытые лицензии.

Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Портал государственных услуг.

2.        Информация и информационные процессы

2.1.        Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическое занятие

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2.2.        Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1.        Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Практические занятия

Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2.2.2.        Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Файл как единица хранения информации на компьютере.

Атрибуты файла и его объем.

Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

 

Запись информации на компакт-диски различных видов.

Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2.3.        Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. Практические занятия

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

3.        Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1.        Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практические занятия

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

3.2.        Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

3.3.        Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практические занятия

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4.        Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1.        Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1.        Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

4.1.2.        Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практические занятия

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4.1.3.        Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4.1.4.        Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Использование презентационного оборудования.

Примеры геоинформационных систем.

5.        Телекоммуникационные технологии

5.1.        Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

5.1.1.        Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

5.1.2.        Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

5.2.        Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

Практическое занятие

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

5.3.        Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

Практическое занятие

Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов.

а) Языки программирования

б) Геоинформационные системы в Интернете

в) Поисковые системы интернета

г) Графика в Pascal

д) Правила безопасности в Интернете

е) Электронные деньги и их свойства

ё) Социальные сети

ж) Электронная коммерция в Интернете

з) Смартфоны

и) Компьютеры и экология

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

  • по специальностям СПО технического, естественно-научного и социально-экономического профилей профессионального образования — 134 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 134 часов;

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Профиль профессионального образования

технический

Специальности СПО

Раздел 1. Введение. Информационная деятельность человека.

6

Раздел 2. Средства информационных и коммуникационных технологий

8

Раздел 3. Информация и информационные процессы

34

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

62

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

24

Итого

134

Внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета или экзамена

Всего

134

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Тема 1. Введение. Основные этапы развития информационного общества

2

1

Практическая работа №1. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2

2

Практическая работа №2. Автоматизированное рабочее место

2

2

Раздел 2. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 2. Архитектура компьютеров.

2

2

Практическая работа №3. Операционная система

2

2

Тема 3. Программное обеспечение персонального компьютера

2

2

Практическое занятие №4. Работа с программным обеспечением

2

2

Раздел 3. Информация и информационные процессы

Тема 4. Информация и ее свойства.

2

2

Практические занятия № 5. Измерение информации алфавитный подход.

2

2

Практическая работа.№ 6 Представление информации в двоичной системах счисления

2

2

Практическая работа.№ 7 Представление информации в троичной системах счисления

2

2

Тема 5. Предоставление информации, языки, кодирование

2

2

Практическая работа.№ 8. Шифрование данных

2

2

Тема 6. Представление текстов, изображение и звука

2

2

Практическая работа.№ 9. Представление текстов. Сжатие текста.

2

2

Практическая работа.№ 10. Представление изображение и звука

2

2

Тема 7. Введение в язык программирования

2

2

Практическая работа № 11. Программирование линейных алгоритмов

2

2

Тема 8. Программирование линейных алгоритмов

2

Практические занятия №12. Программирование линейных алгоритмов

2

2

Тема 9. Программирование ветвящихся алгоритмов

2

2

Практические занятия №13. Операторы Pascal для ветвящихся алгоритмов.

2

2

Тема 10. Программирование циклических алгоритмов

2

2

Практические занятия №14. Операторы Pascal для циклических алгоритмов

2

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 11. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

2

2

Практическая работа. № 15 Подготовка и оформление текстовых документов

в текстовом процессоре MS Word 2007

2

2

Практическая работа.№16, 17. Использование систем проверки орфографии

2

2

Тема 12. Текстовый процессор

2

2

Практическая работа.№18 Работа с таблицами, создание и форматирование

2

2

Практическая работа.№19  Работа с формулами

2

2

Практическая работа № 20. Создание и построение таблицы и построение диаграммы

1

2

Практическая работа № 21. Работа с объектами WordArt

2

2

Практическая работа № 22. Работа с графическими примитивами

2

2

Тема 13. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных

2

2

Практическая работа № 23, 24. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

4

2

Практическая работа.№25 Создание ЭТ. Создания элементарных формул.

2

2

Тема 14. Электронные таблицы

2

2

Практическая работа.№26 Относительные адреса ячеек

2

2

Практическая работа.№27 Абсолютные адреса ячеек

2

2

Практическая работа.№28 Смешанные адреса ячеек

2

2

Тема 15. Системы управления базами данных

2

2

Практические занятия № 29,30. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

2

2

Тема 16. Возможности систем управления базами данных.

2

2

Практическая работа № 31. Создание БД.

2

2

Практическая работа № 32. Создание БД.

2

2

Тема 17. Разработка презентаций

2

2

Практические занятия №33. Создание презентации и вставка слайдов и графических объектов.

2

2

Практические занятия №34. Знакомство с анимацией.

2

2

Практические занятия №35. Использование видеороликов.

2

2

Практические занятия №36. Гиперссылки. Объекты WordArt.

2

2

Практические занятия №37. Вставка фигур и анимация.

2

2

Практические занятия №38. Создание циклической презентации.

2

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 18. Локальная вычислительная сеть.

2

2

Практическая работа.№ 39 Локальная компьютерная сеть

4

2

Тема 19. Интернет

2

2

Практическая работа № 40. Работа с браузером, просмотр веб- страниц. Работа с поисковыми системами

2

2

Тема 20. Примеры сетевых информационных систем

2

3

Практические занятия № 41 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

2

2

Практическая работа № 42. Работа с электронной почтой

2

2

Практическая работа.№43. Организация форумов, общие ресурсы в интернете

2

2

Тема 21. Основы сайтостроения

2

2

Практическая работа № 44. Средства создания и сопровождения сайта

2

2

Практическая работа.№45 Создание ссылок на Web-странице

2

2

Тема 22. Информационное право и безопасность

2

2

ВСЕГО:

134

Аудиторные занятия

44

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

Классифицировать        информационные процессы по принятому основанию.

Выделение основных информационных процессов в реальных системах

  1. информационная деятельность человека

        владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

        исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

        выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

        использовать ссылки и цитирование источников информации;

        использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

        владеть нормами информационной этики и права,

        соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  1. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2.1. Архитектура компьютеров

        анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

        анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

        определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

        анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

        выделять и определять назначения элементов окна программы;

2.2. Компьютерные сети

        иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;

        определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

        знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

2.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

        владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

        понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;

Реализация антивирусной защиты компьютера

  1. Информация и информационные процессы

3.1 Представление и обработка информации

        оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

        знать о дискретной форме представления информации;

        знать способы кодирования и декодирования информации;

        иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

        владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

        отличать представление информации в различных системах счисления;

        знать математические объекты информатики;

        применять знания в логических формулах;

3.2 Алгоритмизация и программирование

        владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

        уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

        уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

        реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,

        разбивать процесс решения задачи на этапы.

        определять по выбранному методу решения задачи, какие  алгоритмические  конструкции  могут  войти   в алгоритм;

        определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

Примеры задач:

–алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

–        алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

–        алгоритмы решения задач методом перебора;

–        алгоритмы работы с элементами массива

3.3 Компьютерные модели

        иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;

        оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

        выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

        выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

3.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

        оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

        анализировать и сопоставлять различные источники информации;

  1. технологии создания и преобразования информационных объектов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

  1. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА

Освоение программы учебного предмета Информатика предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне-учебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся[1].

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета Информатика входят:

•        компьютеры учащихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом, многофункциональный комплекс преподавателя;

•        программное        обеспечение        для        компьютеров        на        рабочих        местах        с системным программным обеспечением

•        технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная

сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

•        наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

•        компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебного предмета «Информатика»;

•        печатные и экранно-звуковые средства обучения;

•        расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

•        учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

•        модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

•        вспомогательное оборудование;

•        комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

•        библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета Информатика, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.  

В процессе освоения программы учебного предмета Информатика студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Основная:

  1. М.С.,        Немцова Т.И., Голова С.Ю., Казанкова Т.В. Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, Интернет. Практикум по информатике: учебное пособие.- М.: ИД «Форум» : Инфра-М , 2015, 388с.

Электронный ресурс:

  1. Новожилов, О. П. Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 1 : учеб. пособие для СПО / О. П. Новожилов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 276 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10299-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/arhitektura-kompyuternyh-sistem-v-2-ch-chast-1-442490
  2. Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений : учеб. пособие для СПО / А. Ф. Тузовский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10017-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/proektirovanie-i-razrabotka-web-prilozheniy-442423
  3. Трофимов, В. В. Основы алгоритмизации и программирования : учебник для СПО / В. В. Трофимов, Т. А. Павловская ; под ред. В. В. Трофимова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 137 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07321-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/osnovy-algoritmizacii-i-programmirovaniya-441286
  4. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 320 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/informatika-v-2-ch-chast-1-441938
  5. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/informatika-v-2-ch-chast-2-441939
  6. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для СПО / В. В. Трофимов ; под ред. В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 553 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/informatika-v-2-t-tom-1-437127
  7. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 406 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/informatika-v-2-t-tom-2-437129
  8. Тушко, Т.А. Информатика : учебное пособие / Т.А. Тушко, Т.М. Пестунова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск : СФУ, 2017. - 204 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7638-3604-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497738
  9. Информатика : учебное пособие / Е.Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, Р.И. Коробков и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Магнитогорский государственный университет. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2016. - 261 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1194-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83542

Для преподавателей

Основная:

  1. М.С.,        Немцова Т.И., Голова С.Ю., Казанкова Т.В. Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, Интернет. Практикум по информатике: учебное пособие.- М.: ИД «Форум» : Инфра-М , 2015, 388с.

Электронный ресурс:

  1. Новожилов, О. П. Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 1 : учеб. пособие для СПО / О. П. Новожилов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 276 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10299-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/arhitektura-kompyuternyh-sistem-v-2-ch-chast-1-442490
  2. Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений : учеб. пособие для СПО / А. Ф. Тузовский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10017-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/proektirovanie-i-razrabotka-web-prilozheniy-442423
  3. Трофимов, В. В. Основы алгоритмизации и программирования : учебник для СПО / В. В. Трофимов, Т. А. Павловская ; под ред. В. В. Трофимова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 137 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07321-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/osnovy-algoritmizacii-i-programmirovaniya-441286
  4. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 320 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/informatika-v-2-ch-chast-1-441938
  5. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/informatika-v-2-ch-chast-2-441939
  6. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для СПО / В. В. Трофимов ; под ред. В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 553 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/informatika-v-2-t-tom-1-437127
  7. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 406 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/informatika-v-2-t-tom-2-437129
  8. Тушко, Т.А. Информатика : учебное пособие / Т.А. Тушко, Т.М. Пестунова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск : СФУ, 2017. - 204 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7638-3604-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497738
  9. Информатика : учебное пособие / Е.Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, Р.И. Коробков и др. ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Магнитогорский государственный университет. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2016. - 261 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1194-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83542



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 04 « Математика» общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Программа учебного предмета « Математика» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО –  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год....