КТП ОУД.07 Информатика
календарно-тематическое планирование

Газыева Галина Андреевна

КТП ОУД.07 Информатика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnicheskiy_profil.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Заместитель директора

Заместитель директора

Заместитель директора

по учебной работе и качеству

по учебной работе и качеству

по учебной работе и качеству

образования

образования

образования

/ Т.В. Кислицына                               /

/                               /

/                             /

«

»

201  г.

«

»

201  г.

«

»

201  г.

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

09.02.03

Программирование в компьютерных системах

код ФГОС

наименование ФГОС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

20

19

/

20

уч.год

на

20

20

/

21

уч.год

на

20

/

уч.год

по учебной дисциплине

ОУД.07

Информатика

индекс

наименование учебной дисциплины

Рассмотрен на заседании кафедры

«Математики, информатики и вычислительной техники»

наименование кафедры

от

«

29

»

августа

20

19

г.

Протокол №

7

Руководитель кафедры

 И.А. Ларина

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

Преподаватель

Ларина Ирина Александровна, Газыева Галина Андреевна

Фамилия, имя, отчество

курс

семестр

Индекс УД

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроке

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

1

1

ОУД.07

51

17

34

34

34

5

-

2

ОУД.07

33

11

22

22

22

4

Зачет

2

3

ОУД.07

66

22

44

44

44

6

Экзамен

ВСЕГО

ОУД.07

150

50

100

100

100

15

Экзамен

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019 – 2020 учебный год

УД  _ОУД.07_. Информатика_____

группы ____ПКС-119____

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного занятия

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел I. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

1

2

03.09.19

Введение. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Лекция

ЦОР учебная презентация «Основные этапы развития информационного общества»

устный фронтальный опрос

1

[1], § 1.1 , 1.2

Подготовить сообщение «Информационная культура человека»

/1 час/

2

2

04.09.19

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

Урок комбинированный

Карточки индивидуального задания

Тестовый контроль по теме «Информация. Свойства информации»

2

Создание презентации по профессии на тему: «Моя будущая профессия программист»/1 час/

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

3

2

07.09.19

Правовые нормы. Электронное правительство. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Лекция

Учебная презентация «Стоимостные характеристики информационной деятельности» Раздаточный материал «Правовые нормы»

устный фронтальный опрос, опорный конспект

1

Подготовить доклады на темы «Денис Ритчи», «Дэвид Паккард», «История возникновения смайлика»

/1 час/

4

2

09.09.19

Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности.

Урок комбинированный

[1], §1.3

Устный опрос,

заслушивание докладов

2

[1], §1.3, ответить на вопросы

/1 час/

Раздел 2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление и обработка информации

5

2

16.09.19

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Лекция

ЦОР учебные презентации

«Измерение информации: содержательный подход»

«Измерение информации: алфавитный подход»

устный фронтальный опрос

1

[1],  §2.1, 2.2, ответить на вопросы

/1 час/

6

2

25.09.19

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Урок комбинированный

Карточки индивидуального задания

Самостоятельная работа№1 по теме «Измерение количества информации»

2

[1], §2.3-2.5, ответить на вопросы

/1 час/

7

2

02.10.19

КИМ № 1

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Комплексное практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ, Интнернет-ресурсы

Практическая проверка

-

Тема 2.2. Алгоритмизация и программирование

Тема 2.3. Компьютерные Модели

8

2

22.10.19

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Арифметические основы работы компьютера.

Лекция

[1], §2.7-2.9

Учебная презентация «Системы счисления»

устный фронтальный опрос

1

Домашняя  самостоятельная работа №1.

/2 часа/

9

2

30.10.19

Логические основы работы компьютера.

Урок комбинированный

[1], §3.3-3.4, учебная презентация «Логические основы», Карточки индивидуального задания

Самостоятельная работа №2 по теме «Системы счисления»

2

Домашняя самостоятельная работа №2

/2 часа/

10

2

13.11.19

Алгоритмы и способы их описания

Урок комбинированный

[1],  § 2.13-2.15, Карточки индивидуального задания

Самостоятельна работа №3 «Основы логики»

1

Домашняя самостоятельная работа №3.

/2 часа/

11

2

27.11.19

КИМ № 2

Программный принцип работы компьютера. Среда программирования. Тестирование готовой программы.

Комплексное Практическое занятие

[1],  § 2.16-2.17

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

12

2

04.12.19

КИМ № 3

Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление и отладка программ на языке программирования для линейных алгоритмов.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

[1],  § 2.16-2.17 ответить на вопросы

/1 час/

13

2

11.12.19

КИМ № 4

Составление и отладка программ на языке программирования для разветвляющихся алгоритмов.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

14

2

18.12.19

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Урок комбинированный

[1], § 2.12 Карточки индивидуального задания

устный фронтальный опрос, тестовый контроль по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритма

2

15

2

23.12.19

Архив информации.

Лекция

Учебная презентация «Архиватор»

Фронтальный устный опрос

1

Подготовить презентацию по теме: «Программы архивации»

/2 часа/

16

2

24.12.19

КИМ № 5

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Тема 2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров.

17

2

25.12.19

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления системах управления

КИМ №6 Итоговый тест

Урок комбинированный

Учебник

Фронтальный устный опрос

1

[1], Интернет - ресурс

Создание творческих проектов на темы: «Кто такой программист», «Культура северных народов: традиции и современность» /2 час/

Раздел 3. Средства ИКТ

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

18

2

14.01.20

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

Лекция

[1], § 3.1 Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК»

устный фронтальный опрос

1

19

2

Структурная  схема ЭВМ.  Магистрально-модульный принцип архитектуры ПК.

Урок комбинированный

Карточки индивидуального задания, Учебная презентация «Аппаратное обеспечение ПК»

Тестовый контроль  по теме «Архитектура»

2

[1], § 3.2 Работа с Интернет ресурсами, подготовить доклады на тему «Устройства ввода - вывода»

/1 часа/

20

2

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Урок комбинированный

Кроссворд – раздаточный материал

Устный фронтальный опрос

2

[1], § 3.2,  «Аппаратное обеспечение ПК»

/1 час/

21

2

Виды программного обеспечения компьютеров.

Урок комбинированный

Учебные презентации «Программное обеспечение », «ОС», «Файловая система»

Устный индивидуальный  опрос – заслушивание докладов

2

[1], § 3.5,    Доклады на темы «Электронная библиотека»,  «Мой рабочий стол на компьютере»

/1 час/

Тема 3.2.  Компьютерные сети.

22

2

КИМ № 7

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Работа со стандартными программами.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

23

2

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Лекция

Учебник [1], § 6.1,  Учебная презентация «Локальные сети»

Фронтальный устный опрос

1

[1], § 6.2, ответить на вопросы

/1 час/

24

2

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Урок комбинированный

Учебник [1], § 6.2,  Учебная презентация «Локальные сети»

Фронтальный устный опрос

2

25

2

Защита информации, антивирусная защита

Лекция

[1], § 3.6,

Раздаточный материал

Фронтальный устный опрос, составление опорного конспекта

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

26

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Урок комбинированный

Учебная презентация «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»

Фронтальный устный опрос, письменная работа по плану

1

[1], Составить схему «Профилактика ПК»

/2 часа/

27

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места.

Урок комбинированный

Учебная презентация «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему мест»

Устный фронтальный опрос

2

[1], доклад «Оргтехника и специальность»

/2 часа/

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

28

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Урок комбинированный

Раздаточный материал

Устный фронтальный опрос

1

29

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

Урок комбинированный

[1],§ 4.1, 4.2

Устный фронтальный опрос,

2

[1],§ 4.1, 4.2,  Плакат-схема возможности MS Word

/2 часа/

30

2

КИМ № 8

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

Комплексное Практическое занятие

§ 4.3,  4.4

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

31

2

Гипертекстовое представление информации. Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. Таблицы.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Составить резюме о поиске работы

/2 часа/

32

2

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Урок комбинированный

[1],§ 5.1, 5.2

Фронтальный устный опрос

1

33

2

Математическая обработка числовых данных

Урок комбинированный

[1], § 5.3,  Карточки индивидуального задания

Тестовый контроль по теме «Электронные таблицы»

2

[1], § 5.3,  Интернет – ресурсы

«Виртуальная экскурсия по музею»,»

/2 часа/

34

2

КИМ № 9

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

35

2

КИМ № 10

Представление об организации баз данных и систем управления ими. Организация и заполнение баз данных.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Тест по теме «Базы данных»

Практическая проверка

-

36

2

КИМ № 11

СУБД Access.Фильтры и запросы. Отчеты.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

37

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Лекция

Учебная презентация «Компьютерная графика. Области применения»

Устный фронтальный опрос

1

«Разработка сайта муниципального учреждения культуры «Районный Учинский историко – этнографический музей» имени А.Н.Хомякова», /4 часа/

38

2

КИМ № 12

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Радел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

39

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Лекция

[1], ], § 6.3

Устный фронтальный опрос

1

40

2

Методы создания и сопровождения сайта Сетевое программное обеспечение.

Урок комбинированный

[1],], § 6.3,  Интернет справочник по HTML языку

Устный фронтальный опрос

2

Создать веб-страницу «Моя будущая профессия»

/2 часа/

41

2

КИМ № 13

Методы и средства сопровождение сайта

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

42

2

КИМ № 14

Методы и средства сопровождение сайта

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

Творческий проект

Создать сайт на произвольную тему

/5 часов/

43

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы

Урок комбинированный

[1],§ 6.4, 6.5,  

Устный фронтальный опрос

2

Составить кроссворд «Основные угрозы сети Интернет»

/2 час/

44

2

КИМ № 15

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Комплексное Практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

-

45

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Урок комбинированный

[1], ,§6.1

Устный фронтальный опрос

1

Поиск информации по теме:

«Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж»

/1 час/

46

2

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Урок комбинированный

[1],,§ 6.2

Устный фронтальный опрос

2

[1],,§ 6.2

Отправить письмо- открытку  по указанному адресу

/2 часа/

47

2

Возможности сетевого программного обеспечения в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат

Урок комбинированный

[1],§ 6.4, 6.5

Устный фронтальный опрос

2

48

2

Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ

Урок комбинированный

[1], § 6.7,  

Устный фронтальный опрос

2

[1], § 6.7,  Подготовить сообщение: «Современные социальные сети»

/3 часа/

49

2

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Урок комбинированный

[1], § 6.7

Устный фронтальный опрос

2

50

2

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Дифференцированный зачет

Урок комбинированный

Повторение изученного материала

2

Всего – 100 часов, внеаудиторной самостоятельной работы – 50 часов

Итого – 150 часов


Используемые источники

Основная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.

Цветкова М.С., Великович Л.С.

М.: Издательский центр «Академия», 2017

Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

2

Информатика и информационные технологии, 10-11 класс

Угринович Н. и др.

Интернет – ресурс

 agt-90.org/.../Информатика 

3

Информатика, 10-11 классы

И.Семакин, Е.Хеннер,

Интернет – ресурс

http://ultps.ru/Портал/Главное+меню/lorem-ipsum/BIBLIOTEKA

Интернет ресурсы

  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  2. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  3. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  4. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  5. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по информатике "В мире информатики"

викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...

Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.

В последнее время возникает необходимость  возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса

Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курсаПри проведении викторины были поставлены следующие цели:·...

Внеклассное мероприятие по информатике "КВН Знай информатику"

Игра проводится между командами  группы. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников класса, зрители. Ведущий – преподаватель....

ФОС ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА

ФОС ИНФОРМАТИКА,КТП ИНФОРМАТИКА,ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА...

Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога

Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...