Задание. Рамки
тренажёр

Гайворонюк Елена Гафуровна

Задание. Рамки. Заливка

Откройте документ. Команды: Дизайн - Цвет страницы - Границы страниц

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Задание. Рамки54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель: Гайворонюк Елена Гафуровна ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж»

Стихи пишу с детства, в те редкие минуты, когда «пальцы просятся к перу, перо к бумаге»...    В каждом ребёнке живёт замечательный поэт, художник, музыкант, и из чистых истоков детства рождается в будущем всё самое лучшее. Мои чистые истоки берут начало на Севере Карелии. В этом году исполняется 33 года моего педагогического служения в одном образовательном учреждении. Мы, преподаватели, стараемся сеять «разумное, доброе, вечное». Помогаем поверить в себя, в свои силы, способности. Но главное наше дело - сражение за нравственность, а значит - за наше будущее.

Желаю всем мирного неба, счастья, благополучия, творческого вдохновения! И не падать духом, не смотря ни на что!

***

Карелия — родная сторона

Карелия — родная сторона,
И мне сегодня снилась вновь она.
Простор озёр и неба синева,
И рыбы плеск, и чистая волна...

***

Родной любимый человек

Родной любимый человек, мой муж, мой брат.
Душа твоя на небесах, вернись назад...
Там свет, душе твоей легко, не плачь о нас.
Весна, весна, и ручейки из наших глаз…

***

Гнёздышко

Вот и вернулись мы в «Гнёздышко»
Как ваши  глазки блестят!
Словно бы майское солнышко
Светят улыбки ребят!
Радостно быть вместе с вами,
Здесь так уютно, светло…
Видно хранит вас Ангел
Нежным и сильным крылом.
Пусть под Покровом Небесным
В доме поселится вновь
Вера Святая, Надежда
И всё побеждает Любовь!

***

Моя кошка Мерсeдес - всех красивее

Моя кошка Мерсe'дес - всех красивее!
Знают о том абсолютно все феи!
Мерсe'дес зимой на улице жила,
Мне Снежная Фея её подарила...
Мерсe'дес ведь дороже  мерсeде'са.
Она певунья мне и поэтесса.
Она мурлычет часто: мяу-мяу,
А я всё жду, когда уж скажет прямо?
И вдруг пропела, наконец-то: Мама, мама!
Теперь мы можем с ней поговорить!
И даже хором спеть, и всех вас удивить!

Дрозды, как дивно ваше пенье

Дрозды, дрозды,
как дивно ваше пенье
Вы за окном
глаза в глаза со мной.
Как много вас. 
Вы – для души веселье.
Расселись сотнями
на веточках берёз.
Вдруг взвились, пронеслись,
Стремглав по небу.
Вернулись тут же дружно
Вновь и вновь…
запели дивно...
Тронули до слёз

Душа, она летает к звёздам

В городе и не заметят,
Что кто-то летает к звёздам
И тихо играет на флейте
И музыку пишет вёснам.

И всё же ему помогали,
Весна и добрые дети,
И будто бы к звёздам летали,
Дарили нежность планете.

А флейта пела печально,
Из глаз потекли капели.
Мелодия тихо звучала,
И струны сердец теплели.

***

Наступление

Да, в сорок третьем наши наступали.
Шли маршем по дорогам под Смоленском.
А по обочинам с детишками стояли
Все бабоньки, из деревень, сплотившись тесно.

Был бой тяжёлый, у солдат суровы лица,
Сердца и чувства словно омертвели.
Никто не попросил воды напиться,
И на детишек даже не смотрели.

Распахнут настежь синий взгляд девчонки.
Ручонкой машет, стоя на ветру.
Звучит с надеждой детский голос звонкий.
Не знает — бой суровый поутру.

Как будто бы из ада шли солдаты.
В бою жестоком быть им довелось.
А детям так хотелось видеть папу,
Но никому вернуться не пришлось.

Земля смоленская вся в ранах от войны 41-45 годов. Глубокие воронки от снарядов, заросшие травой, любая высота, холм, - политы кровью. Эти раны войны не исцелены — они на сердцах поколений. Горе, горе, сколько горя людского.
Бабушка Анна Григорьевна с тремя детьми ждала мужа Ивана Александровича с войны. Но, однажды сама собой со стены упала венчальная икона Пресвятой Богородицы Казанская. И средняя пятилетняя  дочь Надя вдруг сказала: «Наш папа с войны не придёт». Все это запомнили. С войны не пришли, погибли в боях, все мужчины из всех ближайших смоленских деревень. Одному только Фёдору посчастливилось вернуться — и тот без ноги. В 1943 году наши войска наступали. В кровопролитных боях освобождали Смоленщину. Моя мама, Зоинька, была синеглазым белокурым кудрявым ребёнком, когда они, дети, на дороге Смоленщины, встречали наши отряды, которые шли маршем после боя. Её поразили очень суровые лица. Никто из солдат даже не взглянул на детей. Такой это ужас — война. Не дай Бог. Вечная память и вечный покой всем погибшим и пережившим войну.

Ради жизни

Владимир Гайворонюк

За нас вы душу положили,
За нас вы гибли в том бою,
И в землю русскую пролили
Вы кровь священную свою.

Помянем всех от века павших
Здесь на смоленской стороне.
И мой погиб на фронте прадед,
Погиб на страшной той войне.

Он с земляком шел в бой бок о бок.
Вдруг страшный грохот, дым и смрад.
Где был мой прадед – лишь воронка.
В мгновенье все решил снаряд.

Земляк вернулся, дядя Фёдор.
Он без ноги, но также лих.
Всё рассказал, про бой поведал,
Скрутил цигарку и затих.

Прабабушка Анюта раны
Несла на сердце до конца,
Ведь сколько горя – трое деток
Теперь остались без отца.

И эта боль, и эта память,
Живет в крови и будет жить,
Ведь мой погиб под Оршей прадед.
Ох, как пришлось семье тужить.

Но те, кто жизнью послужили
Отчизне нашей до конца,
Кто честно головы сложили,
Достойны высшего венца.

Да, верю я, что они живы.
Они мой каждый час хранят.
Да, их заслуга, что живу я в мире
И что орудия в краю моем молчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка творческих заданий в рамках модуля"Лирика".

Практическая работа представлена в виде подборки творческих заданий. Обучающимся предлагается, например, закончить стихотворение, вставив недостающий элемент. Еще один вариант- это составление стихотв...

Электронный образовательный ресурс Задания для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы

Электронный образовательный ресурс Задания для проведения дифференцированного зачетав рамках основной профессиональной образовательной программыпо специальности СПО53.03.01 «Музыкальное образова...

Тестовые задания по дисциплине "Материаловедение" в рамках программы профессиональной подготовки по профессии "Швея".

Тестовые задания по дисциплине "Материаловедение" в рамках программы профессиональной подготовки по профессии "Швея"....

Тестовые задания по дисциплине "Технология обработки текстильных изделий" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования".

Тестовые задания по дисциплине "Технология обработки текстильных изделий" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Тестовые задания по дисциплине "Подготовка и раскрой материалов" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования".

Тестовые задания по дисциплине "Подготовка и раскрой материалов" в рамках программы средней профессиональной подготовки по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Задания для самостоятельного изучения учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" в рамках организации дистанционного обучения

Самостоятельная работа предназначена для обучающихся на время карантина по специальностям:15.02.01 Монтаж, наладка и техническая эксплуатация промышленного оборудования, гр. 1МЭ81, 1МЭ8221.02.01 Разра...