Можно ли заинтересовать программированием
статья
Информатика – это один из сложных, но интересных школьных предметов. Ученики ждут от него что-то необычное, интересное и новое. Они хотят играть или управлять компьютером, но когда погружаются в предмет, то очень удивляются, что он связан практически со всеми научными областями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Киселева Е.В.
учитель информатики
МБОУ «Школа №63»
Можно ли заинтересовать программированием
Информатика – это один из сложных, но интересных школьных предметов. Ученики ждут от него что-то необычное, интересное и новое. Они хотят играть или управлять компьютером, но когда погружаются в предмет, то очень удивляются, что он связан практически со всеми научными областями. Здесь есть моделирование биологических и физических процессов, систематизирование информации из областей истории, географии, литературы, математические расчеты и графики. Учащиеся ждут с нетерпением тем программирования, но им становится скучно, когда приходится осваивать алгоритмизацию, структуру и орфографию языка программирования.
Если бы детям предложили самим выбрать, что они хотят изучать на уроках информатики, то разброс тем стал бы велик. В нашей школе был проведен опрос среди учащихся 8 классов, какие темы они бы изучали на уроках информатики. Вот что получилось:
Как видно на диаграмме, большинство ребят хотят создавать компьютерные игры, сайты и приложения, а значит, они понимают, что нужно делать упор на программирование. Школьная программа помогает осваивать в ознакомительном порядке, как правило, стандартный пакет: Pascal или Python, Microsoft Office, немного HTML и приложений для обработки звука, видео, графики. Эти программы дают элементарные знания, но для тех, кто хочет связать свою жизнь с информатикой и программированием, этого недостаточно.
Всегда в классе найдутся ученики, которые готовы добраться до сути любой проблемы и задачи. Однажды ребятам 10 класса в руки попал программируемый калькулятор МК-61. Каково было удивление, когда у них не получилось сложить два числа в привычном режиме. Сразу возникла масса вопросов: как это работает и почему так сложно? Здесь на помощь пришел тренажер "ЛамПанель" для изучения принципов работы компьютера и программирования на языке низшего уровня, ассемблера. Выполнение арифметических операций с числами и значениями регистров. Ребята узнали, что на ассемблере разрабатывают встроенные программы для микроконтроллеров, установленные в системах сигнализации, пультах управления, датчиках, бытовой технике, модемах и во многих других устройствах, любительские операционные системы. Благодаря такому языку учащиеся видят принцип работы компьютера и значимость программного обеспечения для любой компьютерной техники.
Знакомство с языком низкого уровня обязательно вызывает интерес к изучению программирования на языках высокого уровня.
Ребятам хочется самим создать игру, приложение, решить и красиво оформить математическую или физическую задачу. Здесь мы можем только познакомить ученика с какой-либо средой, заинтересовать именно программированием, возможностью самим создавать приложения, а не использовать готовые продукты. Поможет в этом любой объектно-ориентированный язык, даже простой, на первый взгляд, Microsoft Visual Basic. Самостоятельно созданный в этой среде обычный калькулятор, приносит ученику удовлетворение и желание разработать что-то новое и более интересное.
Объектно-ориентированное программирование – это подход для моделирования объектов окружающего мира, а также отношений между ними. Этот язык моделирует сущности нашей реальности в виде программных объектов, а объекты могут выполнять определенные действия.
Дети хотят видеть практическое применение своих программ и идти в ногу со временем. Среди учащихся популярно объектно-ориентированное программирование Рython. В профильном 11 классе при изучении темы объектно-ориентированное программирование можно удовлетворить интересы и потребности учеников. Как показывает практика, даже те учащиеся, которые не интересовались программированием, с увлечением осваивают азы именно объектно-ориентированного программирования
Самое главное для ученика-будущего программиста – это понять, как работает компьютер. Сколько прошло лет с создания первого ПК, а принципы его работы практически не изменились. Меняются размеры, внешний вид, многие возможности, но базовые понятия остаются. Поэтому прежде, чем рассказывать детям, как работать в Python или Pascal, нужно объяснить, что все программы созданы и рассчитаны для работы с конкретной компьютерной архитектурой, так называемым «железом». Ученик должен понимать всю систему целиком. Изучая тему языков машинных кодов, ребенок погружается в компьютерный мир и оказывается практически у истоков ЭВМ, затем шаг за шагом понимает глубину и масштаб возможностей современных языков программирования, замечая, что все современные среды созданы программистами. Не секрет, что задача учителя не преподнести истину, а помочь ее найти, пробудить интерес и показать новые дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-350624-1647723498.jpg)
В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Взрослые всегда могут сделать так, чтобы прогулки не только оздоравливали ребенка, но и развивали его личность. Как именно можно это сделать? Отдых с детьми
Отдых с детьмиСовременные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры и видеофильмы. Особенность такого времяпровождения - пассивная роль р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-670468-1597303450.jpg)
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СТУДЕНТА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
Здорового студента не нужно заставлять заниматься физической культурой, он сам нуждается в движении и охотно выполняет всё новые задания......
КВН ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «Учиться можно только весело!»
Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем КВНе. Темой и девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Анатоля Франса «Учиться можно, только весело… Чтобы переваривать знания, над...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-833717-1477534451.jpg)
Курите? Как можно бросить курить?
Данный материал описывает влияние табачного дыма на организм человека, дает представление о том, как можно бросить курить....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-855146-1482075308.jpg)
Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Ознакомление детей с планетами солнечной системы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945699-1504978441.jpg)
Памятка ПАМЯТКА №1 Кого можно считать трудным подростком
ПАМЯТКА №1Кого можно считать трудным подросткомТрудные дети – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию вследствие наличия значительных по степ...