Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика
рабочая программа
Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.71 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31 августа 2020г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ директора № 94-о от 31 августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН. 02 Информатика
по специальности СПО
23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(повышенный уровень)
Учебная нагрузка:
максимальная– 120 часов
обязательная учебная – 80 часов
самостоятельная – 40 часов
2020 г.
Программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 383 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик: Барменкова О. Н., преподаватель
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК математических
и общих естественно - научных дисциплин
Протокол № 1 от 28.08.2020г.
Председатель ПЦК (Барменкова О. Н.)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
__________( Рослякова О. Н.)
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и соответствующих общих и профессиональных компетенций.
Программа учебной дисциплины может быть использованы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области применения современных компьютерных технологий при обслуживании автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа дисциплины "Информатика" является естественнонаучной, входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональный и специальных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения модуля:
В соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и требованиями ЕН.02. к результатам освоения дисциплины "Информатика", с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- работать с графической оболочкой операционной системы Windows;
- использовать изученные прикладные программные средства;
- пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой.
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.
В ходе освоения учебной дисциплины обучающийся формирует следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Организовывать и проводить работу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2. 1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3 Организовывать запасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося120 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося80 часов;
- самостоятельной работы обучающегося40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
В том числе: | |
лекции | 20 |
Практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет) | |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
Наименование Разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: | ||
Роль и значение вычислительных техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров. | 1 | 1 | |
Раздел 1. Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты | 27 | 2 | |
Тема 1.1. Операционная система Windows | Содержание учебного материала: | 17 | |
1. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. 2. Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система. 3. Файловые менеджеры.программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Назначение и возможности. Порядок работы. | 3 | ||
Практическое занятие: 1. Работа в графической оболочке ОС Windows, работа с файловой системой в программах "Мой компьютер", "Проводник". 2. Установка программного продукта. Создание архива данных и работа с ним. 3. Сервисное программное обеспечение. 4. Одновременная работа с несколькими приложениями (например, калькулятором и текстовым редактором типа WordPad). | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить базовые элементы OCWindows: рабочий стол, панель задач, пиктограмма, ярлык, каталог, файл, стандартные программы, панель управления, работу в программах "Мой компьютер" и "Проводник". 2. Изучить основные операции выполняемые с каталогами и файлами. 3. Инсталляция программ | 6 | ||
Тема 1.2. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации | Содержание учебного материала: | 10 | |
1. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. 2. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: 1. Защита информации от несанкционированного доступа. 2. Профилактика компьютерных вирусов. Тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить способы защиты информации; способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними. | 4 | ||
Раздел 2.Пакеты прикладных программ | 69 | ||
Тема 2.1.Текстовой процессорMSWord | Содержание учебного материала | 18 | |
1. Текстовой процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов. 2. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, авто-оглавление и другие возможности Word. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: 1. Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста. 2. Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. Создание сложных документов. 3. Работа с графическими объектами и редактором формул. 4. Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, авто-оглавление. 5. Комплексное использование Word для создания текстовых документов. | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить режимы работы в программе и меню команд, команды создания и сохранения текстового документа, выбора шаблона страницы и их сочетания в одном документе. 2. Отработать приемы редактирования и форматирования текстовых документов, оформление абзацев, работу со шрифтами. 3. Изучить команды по созданию, форматированию и редактированию таблиц. 4. Изучить приемы создания сложных документов, преобразования текста в таблицу и таблицы в текст. 5. Изучить приемы создания многоуровневых списков и колончатого текста, с переходами к разному количеству колонок на одной странице. 6. Выучить команды работы с графическими объектами, редактором формул, авто-оглавлением, гиперссылками в текстовом документе. | 6 | ||
Тема 2.2.Электронные таблицыMSExcel | Содержание учебного материала | 21 | 2 |
1. Электронные таблицы Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных. 2. Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: | 12 | ||
1. Создание электронных таблиц, форматирование, выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных. 2. Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам. 3. Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций и построения диаграмм для данных таблиц. 4. Выполнение расчетов с помощью логических функций и построение диаграмм для данных таблиц. 5. Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка. 6. Подбор параметра. Организация обратного расчета. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить основные режимы работы программы, маркеры курсора, типы данных, меню команд, способы форматирования и редактирования таблиц и данных. 2. Изучить использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам. 3. Изучить способы формирования формул и функций для выполнения вычислительных расчетов. 4. Изучить способы использования и формирования логических функций. 5. Изучить способы создания и редактирования диаграмм для табличных данных. 6. Выучить команды по автоматизированной обработке данных. 7. Изучить подбор параметра и организацию обратного расчета. | 7 | ||
Тема 2.3.Базы данных MSAccess | Содержание учебного материала | 21 | 2 |
1. Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи. 2. Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов и отчетов. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: 1. Создание однотабличной базы данных. Защита базы данных паролем. Создание базы данных из нескольких таблиц, установка межтабличных связей. 2. Создание форм. Заполнение таблиц базы данных с помощью форм. 3. Использование запросов для отбора данных по установленным критериям. 4. Создание отчетов и разработка отчетных форм документов. 5. Создание подчиненных форм. | 12 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить режимы создания таблиц, присвоение типа данных. 2. Изучить способы установки межтабличных связей. 3. Выполнить письменную практическую работу по определению типа данных, ключевого поля и связи таблиц. 4. Выучить режимы создания форм. 5. Выучить режимы создания запросов, изучить способы формирования условий отбора. 6. Выучить режимы создания отчетов. | 7 | ||
Тема 2.4.Электронные презентации MSPowerPoint | Содержание учебного материала | 9 | |
1. Презентационная графика PowerPoint. Создание электронных презентаций разных структур слайдов. 2. Настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки. | 2 | 2 | |
Практическое занятие: 1. Создание презентации разных структур слайдов, настройка анимации. 2. Настройка смены слайдов, использование управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить основные команды по созданию электронной презентации. 2Изучить способы настройки смены слайдов и анимации, перехода между слайдами. 3. Создать электронную презентацию по предложенной тематике и выступление с ней на внеклассном мероприятии или занятии по выбранному предмету. | 3 | ||
Раздел 3.Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации | 21 | 2 | |
Тема 3.1. "Информационно- поисковые системы" | Содержание учебного материала | 21 | |
1. Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии. 2. Структура сети Internet. Назначение протоколов. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта. 3. Информационные ресурсы. Поиск информации. 4. Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно - поисковой системе. | 5 | ||
Практическое занятие: 1. Работа с электронной почтой. Форумы. 2. Работа в локальной сети. 3. Поиск информации по профилю специальности на образовательный порталах в Интернете. 4. Работа с типовой профессиональной информационно - поисковой системой или ее демоверсией. 5. Работа с типовой профессиональной информационно - поисковой системой или ее демоверсией. | 7 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выучить типы каналов связи и режимы передачи данных, основные аппаратные устройства компьютерных сетей. Выучить типы и топологические структуры локальных вычислительных сетей. 2. Выучить основные протоколы ресурсов сети Интернет. Изучить работу сети Интернет в режимах Online (www) и Offline (e-mail). 3. Выполнить поиск заданной информации в типовой информационно- поисковой системе. | 7 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 120 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета;
- 2 лабораторий ВТ.
Оборудование учебного кабинета: парты, классная доска, ноутбук с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран, электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам, программное обеспечение OC Windows и пакет MicrosoftOffice, программы мультимедиа.
Оборудование лаборатории: компьютеры соединенные локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программнымобеспечением позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами, операционная система Windows, программы оболочки NortonCommander и FARmanager, пакет MicrosoftOffice (Word,Excel, Access, PowerPoint).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники:
- Макарова Н. В. Информатика. Информация и информационные технологии. 10 – 11 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. - 384с.
- Макарова Н. В. Информатика. Программирование и моделирование. 10 – 11 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. - 368с.
- Горев А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для СПО – М.: Издательство Юрайт, 2018г. – 271с.
Дополнительные источники:
1. Учебники и учебные пособия:
- Захарова И.Г.. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр "Академия", 2005 г. - 192 с.
- Красиков И. В. Алгоритмы. Просто как дважды два. / И. В. Красиков, И.Е. Красикова. - М.: Эксмо, 2007. - 256 с. - (Просто как дважды два)
- Михеева Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр "Академия", 2005г. - 384 с.
- Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.П. Петраков; под ред. С.А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 336с
2. Отечественные журналы:
- "Информатика и образование"
Интернет - ресурсы:
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. - Загл. с экрана.
- Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://nlr/ru/lawcenter, свободный. - Загл. с экрана.
- Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www. gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. - Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
|
|
Знания:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания информатики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподав
Программное обеспечение дополнительной подготовки в области информатики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ПД.02. Информатика и ИКТ
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 Информатика и ИКТ разработана в соответствии с требованиями Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 "Об утверждении федерального ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Информатика по специальности среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины ООД. 08 Информатика разработана на основе требований: − Приказа Минпросвещения России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательн...
