Контрольно-оценочные средства УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования Код, специальность: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
методическая разработка

Тамахина Ирина Андрониковна

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование базового уровня подготовки программы учебной дисциплины «ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_oaip_tsa_22.docx74.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»

(национальный исследовательский университет)

Московский техникум космического приборостроения

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования

Код, специальность: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Москва

2022


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование базового уровня подготовки программы учебной дисциплины «ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования».

ОДОБРЕНО:

Предметной (цикловой) комиссией

с   специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Протокол № __ от ________ 2022 года

Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________Е.А. Митрошенкова

Заместитель директора по учебной  (учебно-методической) работе

_________________Т.Н. Михайлова

Составитель (авторы):

Тамахина И.А. преподаватель МТКП МГТУ им. Н.Э. Баумана

                                       Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        4

1.1 Область применения комплекта контрольно-оценочных средств        4

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ        6

3 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

3.1 Формы и методы оценивания        9

3.2 Контрольно-оценочные материалы для текущего и рубежного  контроля освоения учебной дисциплины        10

4 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КОМ) ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ        14

4.1 Контрольно-оценочные материалы (КОМ) дифференцированного зачета        14


1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Область применения комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО  09.02.06 Сетевое и системное администрирование умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции, представленные в таблице 1.1.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

Таблица 1.1 – Умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ПК 1.2,

ПК 2.3,

ПК 2.4

У1 - разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

У2 - использовать программы для графического отображения алгоритмов;

У3 - определять сложность работы алгоритмов;

работать в среде программирования;

У4 - реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;

У5 - оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования;

У6 - выполнять проверку, отладку кода программы.

З1 - понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;

З2 - эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования;

З3 - основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;

З4 - подпрограммы, составление библиотек подпрограмм;

З5 - объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения.

ОК 1 - Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2 -  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4 -  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5 - Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9 - Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 2.3 Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

ПК 2.4 Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка умений и знаний, а также динамика формирования компетенций, которые представлены в таблице 2.1.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам расположены в таблице 2.2.

Таблица 2.1 − Результаты обучения

Результаты обучения: умения, знания и компетенции

Показатели оценки  результата

Форма контроля и  оценивания

  Уметь:

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач (ОК 01, 02, 04, 05, 09);
  • использовать программы для графического отображения алгоритмов (ОК 02 ,09);
  • определять сложность работы  алгоритмов (ОК 02);
  • работать в  среде   программирования (ОК 02, 09);
  • реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования (ОК 01, 04 ,05, 09);
  • оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования (ОК 02, 09);
  • выполнять проверку, отладку     кода программы (ОК 01, 09).

  Знать:

  • понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции (ПК 1.2, 2.3, 2.4);
  • эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования ((ПК 1.2, 2.3, 2.4);
  • основные элементы языка, структуру программы, операторы и  операции, управляющие структуры,  структуры данных, файлы, классы памяти ((ПК 1.2, 2.3, 2.4);
  • подпрограммы, составление  библиотек подпрограмм

(ПК 1.2, 2.3, 2.4);

  • объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения ((ПК 1.2, 2.3, 2.4)

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое    содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера. Необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание  курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

  • экспертное наблюдение и оценивание выполнения лабораторных работ;
  • текущий контроль в    форме защиты лабораторных работ;
  • оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий;
  • результатов выполнения практических работ;
  • устный индивидуальный  опрос;
  • письменный опрос в     форме тестирования:
  • дифференцированный зачет

Таблица 2.2 – Формы и методы контроля по дисциплине

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые

ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, ПК, У, З

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1 Основы алгоритмизации, языки и системы программирования

устный опрос

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 05,

ОК 09

Устный опрос

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 05,

ОК 09

диф. зачет

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 05,

ОК 09, ПК 1.2,

ПК 2.3,

ПК 2.4,

У1 – У6,

З1 – З5

Тема 2 Основные элементы языка. Управляющие операторы языка. Структурированные и символьные типы данных

устный опрос,

лаб. работы

№ № 1. 2, 3, 4, 5

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 05,

ОК 09, ПК 1.2,

ПК 2.3, ПК 2.4,

У1 – У6, З1 – З5

устный опрос,

лаб. работы

№ № 1. 2, 3, 4, 5

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 05,

ОК 09, ПК 1.2,

ПК 2.3, ПК 2.4,

У1 – У6, З1 – З5

Тема 3 Модульное программирование. Рекурсия. Визуально-событийное управляемое программирование. Разработка оконного приложения

устный опрос,

лаб. работы № № 6, 7

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 05,

ОК 09, ПК 1.2,

ПК 2.3, ПК 2.4,

У1 – У6, З1 – З5

устный опрос,

лаб. работы № № 6, 7

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 05,

ОК 09, ПК 1.2,

ПК 2.3, ПК 2.4,

У1 – У6, З1 – З5

   

3 ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине: «Основы алгоритмизации и программирования», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Формы и методы оценивания по учебной дисциплине

Элементы учебной

дисциплины

Формы и методы оценивания

Текущий контроль

Итоговый контроль по дисциплине

Учебная дисциплина

дифференцированный зачет

Теоретический материал

Проверка ведения конспекта лекций. Фронтальный устный опрос по темам учебной дисциплины. Письменный опрос.

Лабораторные работы

Проверка выполнения лабораторных работ и оформления отчетов. Защита отчетов.

Самостоятельная работа

Проверка результатов самостоятельной работы


3.2 Контрольно-оценочные материалы для текущего и рубежного  контроля освоения учебной дисциплины

Типовые задания для оценки знаний и умений (текущий контроль)

1) Устный опрос

Тема 1.1

  1. Алгоритм. Понятие. Определение. Свойства.
  2. Способы описания алгоритмов. Правила описания схем алгоритмов.
  3. Разновидности структур алгоритмов.
  4. Лексемы языка С/С++. Идентификаторы. Операции.
  5. Лексемы языка С/С++. Ключевые слова. Константы.
  6. Переменные. Описание переменных.
  7. Переменные. Типы данных в С/С++.
  8. Структура программы. Команда присваивания в С/С++.

Критерии оценки.

Понятия даны правильно в соответствии с первоисточником, подробно раскрыт их смысл на конкретных примерах.

Осмысление и понимание определений и понятий. Раскрыт смысл понятий и определений. Приведена сравнительная характеристика понятий.

2) Тестирование

Задание № 1

Что делает оператор «%»

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Возвращает процент от суммы

2)

Возвращает остаток от деления

3)

Возвращает тригонометрическую функцию

4)

Ни чего из выше перечисленного

Задание № 2

Как сделать декрементацию числа

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

%%

2)

--

3)

!=

4)

++


Задание № 3

Как найти квадратный корень из числа x

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Sqrt(x)

2)

Summ.Koren(x);

3)

Arifmetic.sqrt(x);

4)

M.sqrt(x)

Задание № 4

 Обозначения оператора «НЕ  РАВНО»

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

NOT

2)

NO

3)

!

4)

!=

Задание № 5

Сколько бит занимает тип данных unsigned char?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

4

2)

2

3)

8

4)

16

Задание № 6

Обозначение оператора «ИЛИ»

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

!

2)

!=

3)

||

4)

Or

Задание № 7

Обозначение оператора «И»

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

and

2)

&&

3)

&

4)

|

Задание № 8

Чему будет равен с, если int a = 10; int b = 4; int c = a % b;

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

11

2)

2

3)

3

4)

1

Задание № 9

Чему будет равен с, если int a = 10; int b = 4; bool c = (a == 10 && b == 4);

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

True

2)

False

3)

Null

4)

14

Задание № 10

Чему будет равен с, если int a = 0; int c = a--;

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

Null

2)

-1

3)

0

4)

1

Ключ тестового задания

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант

2

2

1

4

3

3

2

2

1

3

Критерии оценки:

% выполнения

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

86 – 100

5

отлично

71 – 85

4

хорошо

56 – 70

3

удовлетворительно

55 и менее

2

неудовлетворительно

3) Лабораторные работы

Перечень лабораторных работ:

  1. Лабораторная работа № 1 «Операторы выбора»
  2. Лабораторная работа № 2 «Циклы»
  3. Лабораторная работа № 3 «Работа с массивами»
  4. Лабораторная работа № 4 «Символы и строки»
  5. Лабораторная работа № 5 «Работа с файлами»
  6. Лабораторная работа № 6 «Подпрограммы»,
  7. Лабораторная работа № 7 «Разработка оконного приложения»

Критерии оценки лабораторных работ:

- оценка 5 (отлично) выставляется за правильно выполненное задание в течение отведённого времени, если обучающийся выполнил задание самостоятельно;

- оценка 4 (хорошо) выставляется за правильно выполненное задание, если обучающийся выполнил его:

        а) в течение отведённого времени с помощью преподавателя,

        б) после отведённого времени;

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется за правильно выполненное задание, если обучающийся выполнил его:

        а) при неоднократном обращении за помощью к преподавателю;

        б) после длительного времени, отведённого на выполнение задания.

4) Самостоятельная работа

Темы для самостоятельной работы:

Реферат по теме «Объектно-ориентированное программирование»


4 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КОМ) ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

4.1 Контрольно-оценочные материалы (КОМ) дифференцированного зачета

Предметом оценки являются умения и знания. В качестве формы итогового контроля знаний по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» предусмотрен дифференцированный зачет.  

Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

  • текущий контроль в форме: защиты лабораторных работ, тестирования, устного опроса.
  • промежуточный контроль: дифференцированный зачет по учебной дисциплине.
  • оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета. Обучающийся может быть освобожден от проверки освоения той или иной части дидактических единиц.

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» специальности  СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование базового уровня подготовки.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Языки и системы программирования.
  2.  Программа. Структура программы на С++.Этапы написания программы. Основные средства языка С++. Алфавит. Идентификаторы. Ключевые слова Знаки операций. Константы. Комментарии.
  3.  Типы данных. Преобразование типов. Константы, переменные, имена. Объявление переменных и констант.
  4. Арифметические операции. Операции отношения и логические операции. Операции инкремента и декремента
  5. Операции присваивания. Выражения. Приоритет и очередность вычислений.
  6. Основные элементы языка. Операторы языка. Ввод/вывод данных.
  7. Классификация операторов. Оператор выражение. Пустой оператор. Составной оператор.
  8.  Разновидности операторов передачи управления. Понятие метки. Операторы условного и безусловного перехода.
  9. Условный оператор.
  10.  Оператор выбора.
  11. Оператор цикла с предусловием.
  12. Оператор цикла с постусловием.
  13.  Оператор цикла с параметром.
  14. Правила организации вложенных циклов. Понятие внешнего и внутреннего  циклов.
  15. Понятие функций. Описание функций. Обращение к функции.
  16.  Передача параметров в функции. Прототип функции.
  17. Передача параметров «по значению» и «по ссылке».
  18. Внешние переменные. Области видимости.
  19. Статические переменные. Регистровые переменные.
  20. Препроцессор языка С++. Включение файла.  Макроподстановка.  Условная  компиляция.
  21. Понятие массива. Размерность массивов. Объявление массива. Организация ввода. Организация вывода массива.
  22. Двумерные массивы. Организация работы с двумерными массивами.
  23. Ввод-вывод матриц. Операции над матрицами.
  24. Типовые алгоритмы для обработки двумерного массива
  25.  Понятие указателя. Операция получения адреса. Применение указателей.
  26. Определение  структуры. Доступ  к элементам  структуры.
  27. Операторы присваивания и сравнения структур. Определение размера  структуры.  Объединения.  
  28. Ввод-вывод данных. Форматированный ввод-вывод. Стандартная библиотека функций.
  29. Символьные типы данных. Символы и строки. Обработка символов. Обработка строк.
  30. Функции  работы со строками. Математические функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Данная рабочая программа является авторским документом, разработана в соответствии с ФГОС СПО и рекомендована для обучения студентов иностранному языку в целях профессионального применения....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по программе дисциплины «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» по специальности 09.02.06 “Сетевое и системное администрирование”

В настоящем учебно-методическом пособии определены задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов среднего профессиональног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Технологии физического уровня передачи данных» для специальности: 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.06 «Сетевое и системное администрир...

Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» по специальности 09.02.06 “Сетевое и системное администрирование

Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» по специальности 09.02.06 “Сетевое и системное ад...