МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения дипломного проекта по специальности 09.02.06
методическая разработка

Коновец Тимур Евгеньевич

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – дипломный проект – завершающий этап обучения, который аккумулирует знания и умения, приобретенные в процессе обучения, и позволяет студентам продемонстрировать профессиональную компетентность.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную квалификационную работу, содержащую результаты самостоятельной деятельности студента в период преддипломной практики и дипломного проектирования в соответствии с утвержденной темой.

Требования к ВКР в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО:

- дипломный проект представляет собой квалификационную работу, содержащую совокупность результатов, выдвигаемых автором для защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующее о способности автора находить технические решения, используя теоретические знания и практические навыки;

- дипломный проект является законченным исследованием, в котором содержится решение задачи, имеющей практическое значение для соответствующего направления;

- дипломный проект должен содержать обоснование выбора темы исследования, её актуальность, обзор опубликованной литературы по выбранной теме, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список использованных источников и оглавление;

- дипломный проект должен показать умение автора кратко, лаконично и аргументировано излагать материал, его оформление должно соответствовать правилам оформления научных публикаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_k_dp_09.02.06_gotovyy.docx289.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения дипломного проекта по специальности

09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»,

2025

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ        3

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        4

Виды и сроки работы над дипломным проектом        4

  1. Цели и задачи дипломного проектирования        5
  2. Выбор темы дипломного проекта        6
  1. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА        8
  1. Задание на дипломное проектирование        8
  2. Содержание пояснительной записки        8
  3. Оформление пояснительной записки        10
  1. Общие требования        10
  2. Оформление заголовков разделов        11
  3. Оформление, расположение и нумерация формул        11
  4. Оформление списков        13
  5. Оформление таблиц        13
  6. Оформление рисунков        14
  7. Оформление списка литературы        15
  8. Содержание и оформление графической части        18
  1. ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТ        23
  2. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        231

ПРИЛОЖЕНИЯ        22

Приложение 1. Титульный лист

Приложение 2. Задание на дипломную работу Приложение 3. Задание на преддипломную практику

Приложение 4. Пример содержания пояснительной записки Приложение 5. Отчет о прохождении преддипломной практики

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – дипломный проект – завершающий этап обучения, который аккумулирует знания и умения, приобретенные в процессе обучения, и позволяет студентам продемонстрировать профессиональную компетентность.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную квалификационную работу, содержащую результаты самостоятельной деятельности студента в период преддипломной практики и дипломного проектирования в соответствии с утвержденной темой.

Требования к ВКР в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО:

- дипломный проект представляет собой квалификационную работу, содержащую совокупность результатов, выдвигаемых автором для защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующее о способности автора находить технические решения, используя теоретические знания и практические навыки;

- дипломный проект является законченным исследованием, в котором содержится решение задачи, имеющей практическое значение для соответствующего направления;

- дипломный проект должен содержать обоснование выбора темы исследования, её актуальность, обзор опубликованной литературы по выбранной теме, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список использованных источников и оглавление;

- дипломный проект должен показать умение автора кратко, лаконично и аргументировано излагать материал, его оформление должно соответствовать правилам оформления научных публикаций.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дипломный проект является завершающей работой студента техникума, характеризующей уровень его подготовки как специалиста, его способность к самостоятельной работе и самообразованию. Дипломный проект представляет собой законченную проектную или технологическую разработку, в которой решается актуальная задача по проектированию одного или нескольких объектов профессиональной деятельности и их компонентов (полностью или частично).

Дипломный проект по содержанию должен соответствовать современному уровню раз- вития информационных и телекоммуникационных технологий, аппаратных и программных средств вычислительной техники. Объем и степень сложности должны соответствовать теоре- тическим знаниям и практическим навыкам, полученным им в период обучения, а также в пе- риод прохождения учебной и производственной практики.

Процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

  • назначение руководителя;
  • выбор темы;
  • выдача задания на преддипломную практику и задание на дипломный проект;
  • анализ задания дипломного проекта, определение цели, задач и концепции дипломного проекта;
  • составление предварительного и развернутого плана, согласование с руководителем;
  • составление графика написания и оформления дипломного проекта;
  • анализ литературы и интернет-источников по выбранной тематике;
  • систематизация и обобщение материала как результат работы над источниками, прове- дение исследований, анализ полученных данных;
  • оформление текста пояснительной записки в соответствии с требованиями, предъявляе- мыми к дипломным проектам, и сдача его руководителю на проверку;
  • доработка текста по замечаниям руководителя;
  • письменный отзыв руководителя;
  • представление пояснительной записки на подпись консультанту по экономической ча- сти;
  • представление завершенной работы с отзывом руководителя на подпись заместителю директора по УПР;
  • рецензирование дипломного проекта;
  • подготовка к защите (разработка тезисов доклада для защиты, изучение отзыва руково- дителя и замечаний рецензента, создание презентации), предзащита;
  • защита дипломного проекта на заседании государственной аттестационной комиссии.

Виды и сроки работы над дипломным проектом

№пп

Вид работы

Сроки исполнения

1

Обсуждение предварительных тем дипломных проектов

февраль

2

Разработка задания на дипломный проект

март

3

Сбор и анализ материалов по теме дипломного проекта

Апрель-май

4

Представление практической части дипломного проекта в объеме 30% – 50%

Май

5

Представление отчета по преддипломной прак- тике

Май

6

Представление практической части дипломно- го проекта 80% – 100%

до 7 июня

7

Представление экономической части на отзыв Консультанту по экономической части

до 12 июня

8

Завершение работы над проектом и представ- ление на отзыв руководителю

до 14 июня

9

Рецензирование

до 21 июня

10

Представление презентации и доклада для за- щиты дипломного проекта, предзащита ди- пломного проекта

до 21 июня

  1. Цели и задачи дипломного проектирования

Целью дипломного проектирования является закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента, который должен показать способность и умение применять тео- ретические положения изучаемых в техникуме дисциплин и передовые достижения науки и тех- ники; грамотно, самостоятельно и творчески решать задачи; четко и логично излагать свои мысли и решения; анализировать полученные результаты и делать необходимые выводы.

Задачей дипломного проектирования, состоящего из двух основных этапов: предди- пломной практики и выполнения дипломного проекта, является самостоятельное выполнение студентом теоретической и практической частей дипломной работы, характерных для техника специальности 09.02.06. Студент при этом должен показать свой уровень подготовки, умение выбрать и обосновать решение стоящих перед ним проблем, навыки работы с технической и справочной литературой, умение применять вычислительную технику в своей деятельности. К дипломному проектированию допускаются студенты, не имеющие академических задолжен- ностей, полностью завершившие теоретический курс обучения.

В процессе дипломного проектирования студент с помощью руководителя и предприя- тия (организации), где он работает или проходит преддипломную практику, должен выполнить следующее:

  1. Согласовать тему дипломного проекта.
  2. Получить задание на дипломный проект от руководителя (см. приложение 2).
  3. Разработать развернутое техническое задание (ТЗ) на дипломный проект (см. приложение 3), подписать его у руководителя дипломного проектирования.
  4. Выполнить дипломный проект с оформлением пояснительной записки, отвечаю- щий требованиям ЕСПД.
  5. Защитить дипломный проект перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Дипломный проект – это теоретическое и практическое решение студентами определен- ной технологической проблемы с проведением проектных разработок, теоретических и экспе- риментальных исследований. Он оформляется в виде пояснительной записки.

Дипломный проект является выпускной работой студента, на основании которой ГАК оценивает качество подготовки студента и решает вопрос о присвоении ему квалификации тех- ника по специальности 09.02.06.

Студент является единоличным автором дипломного проекта и несет полную ответ- ственность за принятые в дипломном проекте технические решения, за правильность всех вы- числений, за качество выполнения и оформления, а также за предоставление дипломного про- екта к установленному сроку для защиты в ГАК.

  1. Выбор темы дипломного проекта

Тема дипломного проекта подбирается руководителем дипломного проектирования или выбирается самим студентом. Выбранные темы согласуются с руководителем дипломного про- ектирования. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Закрепление тем дипломных проектов (с указанием руководителей и сроков выполнения) оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.

После утверждения темы дипломного проекта она может быть изменена только допол- нительным приказом директора, что допускается лишь в исключительных случаях.

Специальности 09.02.06

Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер и должны соответство- вать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей:

ПМ.01 «Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры», ПМ.02 «Организация сетевого администрирования»,

ПМ.03 «Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры»,

Перечень тем по ВКР разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей или работодателями, рассматривается на заседаниях ПЦК, утверждается директором техникума после предварительного положительного заключения работодателей.

Тематика ВКР должна:

  • соответствовать современному уровню и перспективам развития науки, техники, произ- водства, экономики и культуры;
  • дать возможность реальной работы с решением актуальных практических задач и демонстрацией результатов по защите, дальнейшем использованием и внедрением ма- териалов работы в сфере информационных систем;

Примерная тематика ВКР:

  1. разработка методики тестирования различных сетей;
  2. разработка методики внедрения и обслуживания различных сетей;
  3. проектирование и модернизация различных сетей;
  4. Оптимизация производительности Web-сервера
  5. Внедрение систем контроля производительности компьютерных сетей
  6. Организация информационной безопасности документаоботора в ЛВС
  7. Настройка политики безопасности для корпоративной сети на основе GPO
  8. Использование систем мониторинга сетевой инфраструктуры
  9. Организация защищенных каналов связи между локальными сетями
  10. Методы и средства реализации удаленного доступа в компьютерных сетях

  1. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Готовый дипломный проект должен содержать:

  1. Пояснительную записку, оформленную в соответствии с указанными ниже требо- ваниями.
  2. Демонстрационный материал для выступления.
  3. Диск со схемой ЛВС, технической документацией и демонстрационным материалом.
  4. Графические компоненты (файлы для демонстрации), необходимые для демонстрации в процессе защиты дипломного проекта и представляющие собой структурные, функциональные и другие схемы устройств, программных тех- нологий, таблицы характеристик, таблицы и графики с результатами тестовых измерений (при необходимости).

При определении объёма дипломного проекта перед выдачей дипломного задания следу- ет руководствоваться следующими требованиями:

  1. Пояснительная записка должна полностью соответствовать заданию на проектиро- вание по своему содержанию и наименованию разделов.
  2. Ориентировочный объем пояснительной записки 60-100 страниц машинописного текста (без текста программы).
  3. Графическая часть дипломного проекта по содержанию и названиям листов должна полностью соответствовать дипломному заданию и иметь объём 2-6 листов форма- та A1 с чертежами, схемами, таблицами и т.д. Графические материалы, выполнен- ные в электронном виде, должны быть представлены в двух форматах: первый файл – в формате исходной программы, в которой он создавался (например AutoCAD, MS Visio, Компас), второй – в любом общеупотребительном векторном графическом формате, пригодном для просмотра стандартными средствами.
  1. Задание на дипломное проектирование

Задание па дипломное проектирование оформляется на специальных бланках (приложе-

ние 2).

Согласованное задание подписывается руководителем дипломного проекта и утвержда-

ется заместителем директора по учебно-производственной работе.

Задание на дипломное проектирование содержит перечень вопросов, подлежащих раз- работке.

  1. Содержание пояснительной записки

Пояснительная записка к дипломному проекту должна содержать (в приведенной после- довательности):

Титульный лист (приложение 1).

Задание на дипломный проект (приложение 2).

Отзыв руководителя.

Рецензия.

Содержание (нумерация начинается с номера страницы 2). Введение.

Общая часть.

Специальная часть.

Экономическое обоснование.

 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Заключение.

Список использованных источников.

        Приложения (при необходимости).

Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов и пунктов (не более 3-х уровней вложения), заключение, список литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки.

Пример содержания – см. приложение 4.

ВВЕДЕНИЕ

Введение должно содержать область применения разработки, описание исходной ситуа- ции, перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению, а также предполагаемые результаты разработки, измерений и т.д. Особое внимание рекомендуется уделить актуальности выбранной темы.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. Общая часть описания состоит из следующих разделов:

Цель и задачи разработки и анализ её использования. В данном подразделе следует раскрыть современное состояние технологий в данной области, а также более подробно описать постав- ленные задачи, которые должны быть реализованы в проекте.

Цель дипломной работы следует из определения актуальности темы. Она формулируется кратко и четко, как правило, одной фразой, например, «Проектирование и администрирование компьютерной сети предприятия». Для точной формулировки целей проектирования сети необходимо составить инфологическую модель организации, в которой выявляются потоки информации, циркулирующие внутри организации, каналы по которым данная информация перемещается, степень критичности и чувствительности информации.

Задачи дипломного проектирования определяются целью и состоянием предметной области с точки зрения возможностей достижения цели. Это в основном фразы, которые определяют логику исследования и уточняют содержание работы. В общем случае решение задач ориентируется на устранение имеющейся проблемы. Задачи, которые должны быть решены для достижения поставленной цели: - провести анализ предметной области; - анализ существующей системы и анализ требований; - сравнение различных вариантов по комплексным мерам защиты ЛВС; - утверждение пакета программ для реализации проекта; - приведение вариантов настройки ПО - анализ безопасности инфраструктуры после внедрения проекта - выбрать и обосновать топологию сети; - описать организацию серверной комнаты; - описать организацию кросс – узлов; - описать физическую структуру сети организации, привязать её к плану помещений; - описать горизонтальную подсистему СКС; - описать магистральную подсистема СКС; - произвести расчет количества кабеля и кабель – канала; - произвести выбор и составить спецификацию активного и пассивного оборудования; - описать и обосновать логическую схему ЛВС организации; - произвести выбор и описать программное обеспечение ЛВС организации; - описать настройку серверного и активного оборудования; - рассчитать технико-экономические показатели проекта; - рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности при эксплуатации оборудования; - создать план прокладки кабельных трасс и размещение рабочих станций и серверного оборудования (для каждого этажа); - создать план прохождение межэтажных перекрытий кабельными трассами; - создать функциональная схема ЛВС.

Выбор средств и технологий. В данном разделе делается обоснованный выбор средств и технологий, которые предполагается использовать для решения поставленных задач. Например, осуществляется выбор тестирующих программ с указанием их преимуществ и уникальных свойств. При сравнительном тестировании программ создается перечень ключевых характери- стик, по которым предполагается производить сравнение. При разработке в области сетевых технологий, например, можно привести основные характеристики необходимых сетевых устройств или приложений

Аналитическая часть носит общетеоретический характер. Она содержит анализ технологий и возможных средств решения проблемы. На этом этапе необходимо дать основные понятия о структурированной компьютерной сети, осуществить постановку задачи и проанализировать предлагаемые решения. Общая часть описания состоит из следующих разделов: Описание предметной области (исходные данные). В этом подразделе необходимо указать полное название организации, для которой проектируется ЛВС, архитектурные и географические особенности расположения организации. Заполнить таблицу 4.1.

Таблица 4.1. - Экспликация помещения

№ помещения

Наименование

Площадь помещения, м2

Габариты (высота х длинна х ширина), м

Наличие подвесных потолков и фальшполов (Да/Нет)

Общая площадь

Инфологическая модель организации. Для точной формулировки целей проектирования сети необходимо составить инфологическую модель организации, в которой выявляются потоки информации, циркулирующие внутри организации, каналы по которым данная информация перемещается, степень критичности и чувствительности информации. Заполнить таблицу 4.2

Таблица 4.2. - Штатное расписание

№ п. п

Должность

Количество

№ Помещения из Таблицы 1

Пример инфологической модели представлен на рисунке 4.1. Номер в вершине графа – порядковый номер должности из таблицы 4.2.

Инфологическая модель

Рисунок 4.1. - Инфологическая модель организации

Цели проекта. Составив и проанализировав инфологическую модель функционального информационного взаимодействия работников организации. Оценив степень критичности и чувствительности информации. Необходимо определить приоритеты по целям и внести их в таблицу 4.3.

Таблица 4.3. Приоритеты по целям

Приоритет (1 – важная,

  1. – существенная,
  2. -нормальная).

Цели

Архивирование и резервное копирование информации

Обеспечение доступности информации

Централизованное хранение информации в базах данных

Наличие выхода в Интернет

Требования к безопасности внутри локальной сети организации

Возможность расширения

Далее на основании проведенного исследования необходимо выработать требования к сети и оформить таблицу 4.4.

Таблица 4.4. - Требования к сети

Характеристика

Показатель

Наличие доступа в Internet, скорость доступа

Пропускная способность

Наличие сервера и его производительность

Производительность рабочих станций

Отказоустойчивость компонентов сети

Возможность расширения

Анализ технологий и возможных средств решения проблемы. В данном разделе кратко описываются возможные пути, по которым может развиваться решение проблемы. Например, при тестировании видеоадаптеров можно привести ссылки на независимые тестовые лаборатории, проводившие ранее подобные измерения, а также сделать обзор программ для тестирования. При проектировании сети можно перечислить альтернативные сетевые технологии, выбор одной из которых, определит дальнейшее развитие решения задачи.

В данном разделе студент должен продемонстрировать способность делать самостоятельный обоснованный выбор и защищать свое решение.

Работа выпускника над теоретической частью позволяет руководителю оценить следующие общие компетенции:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-        осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-        самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ)

В проектной части при выборе средств и технологий осуществляется обоснованный выбор средств и технологий, которые предполагается использовать для решения поставленных задач. Например, осуществляется выбор тестирующих программ с указанием их преимуществ и уникальных свойств. При сравнительном тестировании программ создается перечень ключевых характеристик, по которым предполагается производить сравнение. При разработке в области сетевых технологий, например, можно привести основные характеристики необходимых сетевых устройств или приложений.

Выбор и обоснование топологии сети. Для того, чтобы грамотно организовать сеть, учитывая все требования, которые мы сформировали в предыдущем разделе необходимо выбрать и обосновать топологию нашей ЛВС.

В этом разделе необходимо перечислить основные и гибридные топологии сети, дать им краткую характеристику. Произвести выбор топологии, обосновать его. Привести преимущества использования выбранной топологии.

Организация серверной комнаты. В этом подразделе необходимо привести требования, предъявляемые к серверным комнатам предприятия. Доказательно обосновать свой выбор.

Организация кросс – узлов. В этом подразделе необходимо привести требования, предъявляемые к кросс-узлам предприятия. Определить метод коммутации (кросс-коннект или интер-коннект). Доказательно обосновать свой выбор. Кросс-узлы рассматриваются отдельно по этажам и по зданиям.

Описание физической структуры сети организации. В этом подразделе необходимо дать подробное описание принципов и правил расположения рабочих станций в ЛВС организации, прокладки кабельных трасс и так далее.

Горизонтальная подсистема СКС. В этом разделе необходимо ввести понятие горизонтальная подсистема СКС. Описать правила формирования горизонтальной подсистемы. Описать особенности формирования в вашей организации. Сформировать план прокладки кабельных трасс (Приложение Л).

Магистральная подсистема СКС. В этом разделе необходимо ввести понятие магистральная подсистема СКС. Описать правила формирования магистральной подсистемы. Описать тип прохождения межэтажных перекрытий, обосновать свой выбор. Описать принцип объединения зданий, обосновать свой выбор.

Расчет количества кабеля. Расчет кабеля горизонтальной подсистемы необходимо произвести методом суммирования отдельно для каждого этажа или здания.

Метод состоит из: подсчета длинны трассы каждого горизонтального кабеля с последующим сложением этих длин, полученному результату добавляется технический запас величиной 10%. Данные необходимо занести в таблицу 4.5.

Таблица 4.5 - Расчет количества кабеля для горизонтальной СКС

Номер компьютера

Длина по коридору (м)

Длина в кабинете (м)

Спуск с потолка и подъём на потолок (м)

Итого:

Всего кабеля:

Далее необходимо перевести количество кабеля в метрах в количество бобин в штуках (1 бобина – 305 метров).

Расчет кабеля вертикальной подсистемы так же необходимо произвести методом суммирования. Данные занести в таблицу 4.6.

Таблица 4.6 - Расчет количества кабеля для магистральной СКС

Номер этажа или здания

Длинна (м)

Количество кабелей в трассе х длинна трассы

Итого с техническим запасом:

Выбор и спецификация активного и пассивного оборудования. Расчет и выбор пассивного оборудования. Расчёт количества патч-кордов, сетевых розеток, патч-панелей и кабель канала производится по следующим формулам:

        Некоторые из них:

  • S = (S + S) ×1,1 — расчёт количества патч-кордов соединительных, в кроссе и сетевом шкафу.  
  • S = S ×1,1 — расчёт количества патч-кордов для рабочих станций.  
  •  S = S ×1,1 — расчёт количества сетевых розеток для рабочих станций.  
  • S = S + S — расчёт количества патч-панелей, портов коммутаторов в сетевом шкафу и портов патч-панели в кроссе.  
  • S коннекторов = 2 × S патч-кордов ×1,1 — расчёт количества коннекторов.  
  • S = L - L2 ×1,1 — расчёт количества кабель-канала для пучка кабельных трасс или кабельных трасс по потолку, где S — количество (штук), L — длина.  

При расчёте ожидаемого расхода горизонтального кабеля также используется формула для определения средней длины кабеля: Lср = (Lмин + Lмакс) / 2 × 1,1 + X, где Lмин и Lмакс — длины наиболее короткой и наиболее длинной кабельных линий, X — запас на разделку кабеля (обычно 0,6–1,0 м), 1,1 — коэффициент технологического запаса (равный 10%)

Расчётные данные занести в таблицу 4.7.

Таблица 4.7. - Количество пассивного оборудования

№ п.п.

Наименование

Количество

1

Коннекторы

2

Патч-корды

3

Сетевые розетки

4

Патч-панели

5

Кабель каналов

6

Стяжки потолочные (упаковка)

7

Саморезы с дюбелям (упаковка)

8

Лотки

9

Патч-корды соединительные

10

Шкаф-сетевой

Далее необходимо дать спецификацию ПСО. Данные представить в виде таблицы 4.8. Таблица 4.8. - Спецификация пассивного сетевого оборудования

№ п.п.

Тип оборудования

Модель

Фирма производитель и страна

Технические характеристики

Габариты

Расчет и выбор активного сетевого оборудования. Проанализировав физическую схему сети, её характеристики и требования необходимо выбрать активное сетевое оборудование. Обосновать свой выбор. Данные внести в таблицу 4.9.

Таблица4.9. - Спецификация активного сетевого оборудования

№ п.п.

Тип оборудования

Модель

Фирма производитель и страна

Технические характеристики

Габариты

Выбор конфигурации рабочих мест и сервера. Проанализировав инфологическую схему, штатное расписание и обязанности сотрудников, необходимо выбрать конфигурации серверного оборудования и рабочих станций. Обосновать выбор. Данные внести в таблицу 4.10.

Таблица 4.10 - Сборка и конфигурация серверного оборудования и рабочих станций

        

№ сборки

Наименование сборки

Конфигурация

Проанализировав инфологическую схему, штатное расписание и обязанности сотрудников, мы распределили варианты сборки между сотрудниками. Данные внести в таблицу 4.11.

Таблица 4.11 - Сборка на рабочем месте

рабочего места или название

Наименование рабочего места

№ сборки

Дополнительное оборудование. Для организации физической инфраструктуры сети согласно требованиям стандартов и правил эксплуатации оборудования, необходимо провести исследование для определения дополнительного оборудования. Данные представить в таблице 4.12.

Таблица 4.12 - Спецификация дополнительного оборудования

№ п.п.

Тип оборудования

Модель

Фирма производитель

и страна

Технические характеристики

Габариты

Логическая схема ЛВС организации. В данном разделе необходимо ввести понятие логическая схема функционирования ЛВС. Определить тип основного стека протоколов. Дать ему краткую характеристику. Обосновать выбор.

Определить тип адресации. Способ получения адресов рабочими станциями. Описать основные протоколы адресации.

Создать функциональную схему ЛВС. Для наглядности на схеме указываются логические адреса устройств, а также пулу адресов на группы устройств. Поместить данные в таблицу 4.13.

Таблица 4.13 - IP-адресация организации

№ ПК (устройства)

Наименование интерфейса или рабочего места

IP-адрес

Маска

Программное обеспечение ЛВС организации. Перечень и описание программного обеспечения. Выделить в качестве подразделов следующие:

Операционная система - произвести выбор операционной системы для рабочих станций. Дать ей краткую характеристику. Обосновать выбор.

Операционная система сервера - Произвести выбор серверной операционной системы.

Дать ей краткую характеристику. Обосновать выбор.

Антивирусное программное обеспечение - Произвести выбор антивирусной системы.

Дать ей краткую характеристику. Обосновать выбор.

Настройка серверного и активного сетевого оборудования. Настройка операционной системы сервера. В данном подразделе описать порядок настройки серверной операционной системы. Описать выбранные роли сервера. Описать настройку необходимых служб. Снабдить описание соответствующими скриншотами. Описать настройку учетных записей пользователей, прав, политик аудита и групповых политик. Данные об учетных записях пользователей сети поместить в таблицу 4.14.

Таблица 4.14 - Именование пользователей и аудит

Должность

Логин

Пароль

Аудит

Время

работы

        

Настройка коммутаторов. Произвести настройку управляемого коммутатора или коммутаторов в соответствии с требованиями к ЛВС. Приложить распечатку конфигурационного файла.

Настройка маршрутизатора. Произвести настройку маршрутизатора в соответствии с требованиями к ЛВС. Приложить распечатку конфигурационного файла или скриншоты процесса настройки.

Технико–экономические показатели проекта. Произвести анализ рынка оборудования в сети Интернет. Выбрать оптимальные ценовые характеристики определенного ранее оборудования. Данные занести в таблицы 4.15, 4.16, 4.17, 4.18, 4.19

Таблица 4.15. - Стоимость активного сетевого оборудования

№ п.п.

Наименование оборудования

Расчётное количество

Единицы измерения

Цена        за

единицу (руб.)

Сумма (руб.)

Итого:

Таблица 4.16 - Стоимость пассивного сетевого оборудования

№ п.п.

Наименование оборудования

Расчётное количество

Единицы измерения

Цена        за единицу

(руб.)

Сумма (руб.)

Итого:

Таблица 4.17 - Стоимость дополнительного оборудования

№ п.п.

Наименование оборудования

Расчётное количество

Единицы измерения

Цена        за

единицу (руб.)

Сумма (руб.)

Итого:

Таблица 4.18 Стоимость серверного оборудования с ПО

№ п.п.

Наименование        оборудования или ПО

Расчётное количество

Единицы измерения

Цена        за

единицу (руб.)

Сумма (руб.)

Итого:

Таблица 4.19 Стоимость рабочих станций с ПО

№ п.п.

Наименование        оборудования или ПО

Расчётное количество

Единицы измерения

Цена        за единицу

(руб.)

Сумма (руб.)

Итого:

Далее        необходимо        рассчитать        технико-экономические        показатели        проекта        по формулам:

где, АСО – активное сетевое оборудование, ПСО – пассивное сетевое оборудование,

        ДО – дополнительное оборудование.

Сделать вывод о затратах на проект. Определить эффективность проекта.

Работа над проектной частью должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • ориентироваться        в        условиях        частой        смены        технологий        в        профессиональной деятельности.

        

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Экономическая часть является одним из специальных разделов дипломного проекта. Основной целью экономической части является определение экономической эффективности капиталовложений в проект студента. Основные задачи включают технико-экономическое обоснование разработки студента, проведение анализа уже существующих аналогичных разработок, определение экономического эффекта от ее использования.

Организационно-экономическое обоснование проекта. В данном подразделе проводится маркетинговый анализ: определяется круг возможных покупателей (потребителей), сравнивается преимущества созданной разработки с имеющимися на рынке.

Расчет себестоимости. Разработка любого устройства (программного продукта) требует определенных материальных, временных и трудовых затрат и, следовательно, должна соответственно окупаться.

Определение трудоемкости. Трудоемкость характеризуется перечнем основных этапов и видов работ, которые должны быть выполнены в проекте.

Примерные этапы работ:

  1. Разработка технического задания (ТЗ):
  1. получение ТЗ.
  1. Подготовительный этап:
  1. сбор информации;
  2. подготовка функциональной модели;
  3. разработка общей методики создания продукта.
  1. Основной этап:
  1. подбор оборудования;
  2. подбор материалов;
  3. монтажные работы
  4. тестирование работоспособности.
  1. Завершающий этап:
  1. подготовка технической документации;
  2. сдача продукта.

Трудоемкость выполнения работы по проекту носит вероятностный характер. Расчет трудоемкости рекомендуется выполнить в табличной форме (таблица 4.20).

Таблица 4.20 - Расчет трудоемкости

№ п/п

Виды работ

Трудоёмкость, дн.

1

Получение ТЗ

2

Сбор информации и ознакомление с предметной областью

3

Подготовка функциональной модели

4

Разработка общей методики создания продукта

6

Подбор оборудования

7

Подбор материалов

8

Монтажные работы

9

Тестирование работоспособности

10

Подготовка документации

11

Сдача продукта

Итого (Тдн)

Расчет затрат на материалы. Расчет стоимости основных материалов, затраченных на создание проекта, рекомендуется оформить в табличном виде (таблица 4.21)

Таблица 4.21- Расчет стоимости основных материалов

№ п/п

Наименование

Кол-во, шт.

Цена        ед., руб.

Сумма, руб.

1

2

3

Итого

Расчет затрат на оборудование. Расчет стоимости оборудования, используемых на  создание проекта, рекомендуется оформить в табличном виде (таблица 4.22)

Таблица 4.22- Расчет стоимости оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во, шт.

Цена        ед., руб.

Сумма, руб.

1

2

3

Итого

Основные средствa в сетевой экономике являются быстроизнaшивaющимися. Глaвной причиной является морaльное устaревaние, a срок эксплуaтaции (полезного ипользовaния) состaвляет 2-3 годa. Нормa aмортизaции оборудовaния (Кa) определяется по формуле:

Кa = (1/n) × 100%,

где n – срок полезного использовaния оборудовaния (3 годa).

Aмортизaция оборудовaния и прогрaммных средств (Aоб) определяется по формле:

Aоб = Соб × Кa / 100%,

где Соб – общaя стоимость оборудовaния и прогрaммных средств.

Таблица 4.23 - Сведения об устaновленной мощности оборудовaния

№ п/п

Нaименовaние

основных средств

Марка

Кол-во,

шт.

Устaновленнaя мощность нa единицу, Вaтт

Суммaрнaя мощность

(N уст), Вaтт

1

 

 

Итого

оборудовaния

х

х

х

 

Зaтрaты нa силовую электроэнергию для оборудовaния сил).

Эсил = Nуст × Тоб × kзaг × kспр × Цэн kпд × kпс                 

где Nуст – суммaрнaя устaновленнaя мощность оборудовaния, кВт/чaс (берется по дaнным тaблицы 4.23)

        kзaг – коэффициент зaгрузки оборудовaния ( 0,5 – 0,7);

        kспр – коэффициент спросa (0,6 – 0,8);

        kпд – коэффициент полезного действия (0,85 – 0,9);

        kпс – коэффициент потерь в сети ( 0,95);

        Цэн – стоимость 1 киловaтт-чaсa электроэнергии, руб. (определяется сaмостоятельно);

        Тоб – трудоёмкость, чaсов.

Нa основе дaнных о трудоемкости и средней зaрaботной плaте по отрaсли  рaссчитывaем основную зaрaботную плaту.

Итого заработная плата составляет:

Зобщ = Зч*Тдн ,

Где: Зч – средняя часовая заработная плата по отрасли

Тдн – трудоемкость

Расчет начислений на заработную плату. Начисления на заработную плату (СО), в зависимости от категории плательщика, указанных в ФЗ № 212-ФЗ, производятся в Пенсионный фонд (ПФ), Фонд социального страхования (ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и рассчитываются по ставке 30% от суммы начисленной зарплаты

СО= Зобщ * 0,3

На основании полученных общих затрат можно рассчитать прочие затраты, которые составляют 10% от прямых затрат:

Зпрям = Змат + Зэл + А + Зобщ + СО Зпроч = Зпрям * 0,1

Расчет себестоимости проекта.

На основании полученных расчетов затрат, определяем себестоимость проекта. Рекомендуется статьи затрат свести в таблицу 4.24.

Таблица 4.24 - Себестоимость разработки (программного продукта)

№ п/п

Наименование статей затрат

Сумма, руб.

1

Затраты на материалы, (Змат)

2

Затраты на электроэнергию, (Зэл)

3

Амортизационные отчисления, (А)

4

Затраты на оплату труда, (Зобщ)

5

Начисления на зарплату, (СО)

6

Прочие затраты, (Зпроч)

Итого

        

Определить цену разработки на основании подобных разработок на рынке, учитывая собственные издержки.

Расчет экономического эффекта. Экономическим эффектом (выгодой) является предполагаемая прибыль от реализации созданной разработки (программного продукта):

Предполагаемая прибыль = Доход – Затраты

В конце экономической части необходимо сделать вывод о целесообразности внедрения разработки. Экономическая часть оформляется в соответствии с требованиями по оформлению дипломного проекта.

ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В разделе по охране труда и безопасности жизнедеятельности проанализировать данный стандарт «Санитарно-эпидемиологические требования к персональным электрическим вычислительным машинам, вычислительным системам и комплексам, а также условиям труда устанавливается санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Определить основные направления использования данного стандарта.

В требованиях техники безопасности при эксплуатации АСО описать основные требования техники безопасности при эксплуатации активного сетевого оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение является логическим завершением дипломного проекта. Заключение содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Выводы и предложения могут формулироваться в виде кратких тезисов с нумерацией отдельных пунктов, они должны давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности полученных результатов, свидетельствовать об умении выпускника концентрировать внимание на главных направлениях исследования и его практической значимости. В заключении определяется достигнута ли цель разработки; плюсы и минусы проделанной работы; предназначена ли разработка к внедрению, публикации; какую выгоду получит предприятие от внедрения разработки.

При написании заключения к дипломной работе необходимо полностью проработать его последовательность. В идеале последовательность выводов в заключении дипломной работы должна совпадать с последовательностью изложения материала в дипломе. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Материалы приложения должны иметь порядковые номера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

В этом разделе приводятся нормативные документы, книги, учебники, справочники, периодические издания, которыми пользовался автор при написании дипломного проекта, ресурсы Интернет с указанием не только адреса ресурса, но и его наименования, а также даты и времени обращения к нему.

Рекомендуется использовать основные литературные источники не позднее 5 лет издания.

Приложения

Приложения к дипломной работе, как правило, включают в себя: План этажа

Топология сети

Программные продукты могут относиться к одному из следующих типов:

  • проектирование архитектуры локальной сети;
  • установка и настройка сетевых протоколов и сетевого оборудования;
  • обеспечение безопасного хранения и передачи информации в локальной сети;
  • обслуживание, в том числе удаленное сетевой инфраструктуры, восстановлении работоспособности сети после сбоя;
  • поддержка        пользователей        сети,        настройка        аппаратного        и        программного обеспечения сетевой инфраструктуры и другое
  • настроенная рабочая сетевая инфраструктура

  1. Оформление пояснительной записки

  1. Общие требования

Пояснительная записка к дипломному проекту (в дальнейшем «Документ») должна быть выполнена на компьютере и содержать (без приложений) от 40 до 100 страниц текста. Конкретный объем оговаривается в задании на работу.

Текст документа должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 2.105-2019 «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ» и ГОСТ 7.32-2017 «ОТЧЕТ О НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ».

Текст документа должен быть напечатан через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 размером 210х297 мм (допускается представлять иллюстрации, таблицы и компьютерные распечатки на листах формата А3). Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм. Документ не должен содержать помарок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Дорисовка букв чернилами запрещается. Все страницы документа, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от первой до последней страницы без пропусков. Первой страницей считается титульный лист, на котором цифра с номером страницы не ставится. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки. Небрежно оформленные документы и документы, содержащие ошибки, к защите не принимаются.

Текст документа набирается шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов, с автоматической расстановкой переносов, с выравниванием по ширине (в заголовках переносы слов не допускаются). Полужирный шрифт применяют только для заголовков разделов и подразделов, заголовков структурных элементов. Использование курсива допускается для обозначения объектов и написания терминов. Обратите внимание на некоторые моменты, связанные с разделителями и знаками препинания: не ставится пробел после открывающих скобок и кавычек, так же как не ставится пробел и перед закрывающими скобками и пробелами; также не ставится пробел перед запятой и ставится после.

Обратите внимание на изображение кавычек: всюду в русском тексте (включая список литературы) необходимо придерживаться только такой их формы «….», а не “…”! (В английском тексте используются кавычки вида "…").

Отступ красной строки в любом абзаце составляет 1,25 сантиметра. Никаких интервалов ни после, ни до абзацев не устанавливается.

Сокращения в тексте не допускаются, исключения составляют общепринятые сокращения и сокращения, для которых в тексте была приведена полная расшифровка.

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Количественные числительные в тексте пишутся также без падежных окончаний. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа.

Для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Математические знаки, такие как «+», «–», «=», «>», «<» и так далее используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно»,

«больше», «меньше». Например:

«Коэффициент стабильности на предприятиях индивидуального производства равен 0,6», «Периодичность обновления массива меньше периодичности решения задачи».

Перед переплетом и последующим предъявлением документа на кафедру нужно проверить:

  • идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;
  • наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую согласованность заголовков таблиц и надписей;
  • наличие подписей на заполненных титульном листе и бланке задания;
  • наличие карандашных пометок или элементов оформления в карандаше;
  • наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

  1. Оформление заголовков разделов

Текст документа разбивается на разделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами без точки и расположенные с абзацного отступа и начинаться с заглавной буквы (остальные: в заголовке первого уровня – прописные, а в заголовках других уровней – строчные). После названия заголовка точка или какие- либо иные знаки не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Заголовки разделов и подразделов следует печатать полужирным шрифтом, не подчеркивать. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Разделы могут разбиваться на подразделы с соответствующими заголовками второго и последующих уровней. Нумерация заголовков второго уровня – двойная, арабскими цифрами, разделенными точкой. При этом первая цифра в такой нумерации соответствует номеру раздела, а вторая – порядковому номеру подраздела например 2.3 (третий подраздел второго раздела).

При оформлении отдельных глав документа следует помнить, что каждая глава должна начинаться с новой страницы, при этом не допустимо оставлять пустое поле (без текста) к конце главы более 1/3 страницы.

Подчеркивания наименований разделов не допускаются. Названия глав, параграфов должны соответствовать их наименованию, указанному в оглавлении.

  1. Оформление, расположение и нумерация формул

Формулы набираются с использованием редактора формул Microsoft Equation (входит в состав MS Office). При этом под «формулой» понимается любая последовательность не менее чем двух символов, не являющаяся словом (названием, аббревиатурой) в русском или каком- либо другом языке.

Нумерация формул осуществляется строго последовательно (в порядке расположения в тексте пояснительной записки), в круглых скобках, арабскими цифрами, начиная с 1. Номера формул проставляются строго по правому краю. При этом нумеруются только те формулы, на которые имеются ссылки в тексте. Формулы, на которые не содержатся ссылки в тексте статьи, не нумеруются.

Текст формулы выравнивается по левой стороне на расстоянии 1.25 сантиметра от левого края текста (с красной строки) независимо от того, нумеруется данная формула или нет:

Если формула не умещается на строке, то она переносится на следующую строку после знака «=» или после математических знаков «+», «–», и др. При этом выравнивание второй строки формулы остается прежним – 1,25 сантиметра от левого края текста статьи.

Между текстом и следующей за ним формулой, в многострочных формулах и между формулой и следующим за ней текстом оставляются пустые строки.

При ссылке на формулу, необходимо указать ее полный номер в скобках, например: «... в формуле (2)».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где", без двоеточия после него. Например:

Для набора переменных (букв) следует использовать шрифт Times, курсив, не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, t, V, s, U. Для набора цифр следует использовать шрифт Times, не курсив (!), не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, 1, 2, 15. Размер шрифта для переменных и цифр – 14 пунктов. Размеры остальных элементов формул (устанавливаются в настройках Microsoft Equation):

  • крупный индекс – 8 пунктов;
  • мелкий индекс – 6 пунктов;
  • крупный символ (знаки суммы, интеграла) – 18 пунктов;
  • мелкий символ – 12 пунктов.

Для обозначения векторов, матриц допустимо использование других элементов стилистического оформления шрифтов, например не курсивных, жирных букв, шрифта Arial и т.п.

Для стандартных функций (тригонометрических, логарифмических и т.п.), а также для специальных символов (sup, inf и т.п.) следует использовать шрифт Times, не жирный, не курсив (что соответствует стандартным настройкам Microsoft Equation), например,

  1. Оформление списков

Содержащиеся в тексте перечисления требований, указаний, положений, оформляются в виде ненумерованных (маркированных) или нумерованных списков. Отдельные позиции в ненумерованных списках помечаются знаком короткого тире «–». После номера позиции в нумерованных списках ставится скобка. При необходимости ссылки в тексте отчета на один из элементов перечисления вместо тире ставят строчные буквы русского алфавита со скобкой, начиная с буквы "а" (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Перечисления отделяются точкой с запятой.

При необходимости дальнейшей детализации перечислений используют арабские цифры, после которых ставится скобка (пример 3).

Пример 1

Информационно-сервисная служба для обслуживания удаленных пользователей включает следующие модули:

  • удаленный заказ;
  • виртуальная справочная служба;
  • виртуальный читальный зал.

Пример 2

Работа по оцифровке включала следующие технологические этапы: а) первичный осмотр и структурирование исходных материалов;

б) сканирование документов;

в) обработка и проверка полученных образов; г) структурирование оцифрованного массива;

д) выходной контроль качества массивов графических образов.

Пример 3

Программное обеспечение делится на:

а) системное ПО:

  1. операционные системы;
  2. драйвера;
  3. утилиты;

б) прикладное ПО;

в) системы программирования.

Каждая позиция списка записывается с абзацного отступа (отступ маркера – 1,25 см, табуляция и отступ текста – 1,6 см).

  1. Оформление таблиц

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы в отчете должны быть ссылки. При ссылке следует печатать слово "таблица" с указанием ее номера.

Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (желательно) заголовок. Если наименование таблицы занимает две строки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал.

Нумерационный заголовок нужен для того, чтобы упростить связь таблицы с текстом; при ссылке в тесте достаточно указать: таблица 3. Таблицы нумеруются последовательно в по- рядке расположения в тексте пояснительной записки, арабскими цифрами. Слово «Таблица» (с

заглавной буквы), ее номер и название таблицы печатаются жирным шрифтом и выравнивается по левому краю. Между словом «Таблица» и предшествующим абзацем оставляется одна пустая строка. После номера таблицы ставится тире. Далее следует тематический заголовок таблицы без знака препинания на конце, который выделяют полужирным шрифтом.

Пример:

Таблица 1 Заголовок таблицы печатается полужирным шрифтом размером 14 пунктов и при необходимости может быть продолжен на следующей строке с выравниванием по левому краю

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 3

Столбец 4

Строка 1

Строка 2

Строка 3

Строка 4

После таблицы оставляется одна пустая строка и продолжается печать основного текста статьи. Текст внутри таблицы, включая заголовки столбцов и строк, печатается шрифтом 12 пунктов. Заголовки столбцов центрируются по ширине столбца, а заголовки строк выравниваются по левому краю.

Заголовки граф таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение пишут с прописной буквы, в конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки пре- пинания не ставят. Заголовки таблиц пишут в единственном числе.

Таблицу следует размещать «центрировано» по отношению к левому и правому краям печати. Желательно, чтобы таблица занимала всю ширину области печати. В то же время при

«небольших размерах» столбцов возможно расположение таблицы, при котором ее левая и правая границы равноудалены от левого и правого краев печати соответственно.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, при этом тематический заголовок не повторяют, а пишут в правом верхнем углу над таблицей

«Продолжение таблицы 1» или «Окончание таблицы 1» для обозначения последней части таблицы.

При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

В таблице допускается применять размер шрифта меньше, чем в тексте отчета.

  1. Оформление рисунков

В тексте пояснительной записки может быть некоторое количество иллюстраций, которые могут представлять собой схемы алгоритмов, структуры вычислительных центров, макеты обрабатываемых программой производственных документов, графики и т. д. Все рисунки оформляются на чертежной бумаге (формат А4) на отдельных листах. Надписи на рисунках также должны быть выполнены стандартным шрифтом.

Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком

1.2" при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают образом: Рисунок 1 - Детали прибора.

Рисунок 1 - Подпись к рисунку выравнивается по центру, печатается нежирным шрифтом размером 12 пунктов и при необходимости может быть

продолжена на следующей строке

После подрисуночной подписи оставляется одна пустая строка и продолжается печать текста статьи.

Если наименование рисунка состоит из нескольких строк, то его следует записывать через один межстрочный интервал. Наименование рисунка приводят с прописной буквы без точки в конце. Перенос слов в наименовании графического материала не допускается.

  1. Оформление списка литературы

Список литературы к ВКР включает документы на любых материальных носителях: бумажных, электронных и др. Количество наименований источников в списке должно быть не менее 5 (из них не менее 3 – печатные издания).

При отборе документов можно использовать различные источники: каталоги библиотек, поисковые системы Интернет.

В список должна входить научная литература, нормативные и правовые акты, материалы практической деятельности.

Учебная литература (учебники, учебные пособия и т.д.) также могут использоваться. Не рекомендуется включать в список:

  • неавторитетные файлы (при использовании ресурсов Интернет, например, статьи энциклопедии «Википедии»);
  • научно-популярную литературу.

Рекомендуемый хронологический охват используемых в списке документов - 5 лет. Оформление элементов библиографического описания источников, использованных автором работы, должно соответствовать введенному в действие 3 декабря 2018 г. ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Список литературы по ГОСТу может составляться:

  • в алфавитном порядке;
  • в хронологическом порядке (в порядке опубликования книги или документов);
  • в систематическом порядке (по научным направлениям);
  • в порядке цитирования (упоминания в работе).

Независимо от выбранного способа группировки в начало списка, как правило, помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т.д.), которые располагаются по юридической силе. Расположение внутри равных по юридической силе документов – по дате принятия, в обратной хронологии:

  • международные нормативные акты;
  • Конституция Российской Федерации;
  • федеральные конституционные законы;
  • постановления конституционного суда;
  • кодексы;
  • федеральные законы;
  • законы;
  • указы Президента РФ;
  • акты Правительства (Постановления, Распоряжения);
  • акты Верховного и Высшего Арбитражного Судов;
  • нормативные акты министерств и ведомств: а) постановления;

б) приказы;

в) распоряжения; г) письма;

  • региональные нормативные акты;
  • ГОСТы;
  • СНиПы, СП, ЕНИРы, ТУ;
  • книги, учебные пособия, статьи, монографии, электронные источники (CD-диски, ссылки из Интернета);
  • иностранные источники.

Примеры оформления списка литературы приведены ниже. Заголовок «Список использованных источников» следует оформлять как заголовок первого уровня.

Элементы библиографического описания приводятся в строго установленной последовательности и отделяются друг от друга условными разделительными знаками. До и после условных знаков ставится пробел в один печатный знак. Исключение составляют (.) и (,). В этом случае пробелы применяют только после них.

  1. Бумажные издания

  1. Схема описания книги

Заголовок (Ф.И.О. автора). Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (учебники, учебные пособия, справочники и др.) / сведения об ответственности (авторы, составители, редакторы и др.). Сведения о переиздании (2-е изд., перераб. и доп.). Место издания (город): Издательство, год издания. Объем (кол-во страниц). ISBN

  1. Книга одного автора

Солоневич, А. В. Компьютерные сети: учебник / А. В. Солоневич.  Минск: РИПО, 2021.  208 с.

  1. Книга двух, трех авторов

Платонов, Ю.М. Диагностика, ремонт и профилактика персональных компьютеров: Практическое руководство. / Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г.  Санкт-Петербург: Горячая линия- Телеком, 2017.312 с.

  1. Книга с четырьмя и более авторами

Имена всех авторов приводятся за косой чертой.

Компьютерные сети: учебник / В. В. Баринов, И. В. Баринов, А. В. Пролетарский, А. Н. Пылькин.  Москва: Издательский дом «Академия», 2021.  192 с.

  1. Сборник

Инновации в образовательном процессе: сборник трудов Всероссийской научно- практической конференции, посвященной 155-летию со дня рождения А. Н. Крылова. Вып. 16 / Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета.  Чебоксары: Политех, 2018. 215 с.

  1. Официальные документы

  1. Нормативные акты

Конституция Российской Федерации: с изменениями, вынесенными на Общероссийское голосование 1 июля 2020 года.  Москва: Эксмо, 2020.  64 с.

Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст: текст Кодекса приводится по состоянию на 23 сентября 2013 г.  Москва: Омега-Л, 2013.  193 с.

  1. ГОСТы

ГОСТ Р 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления : утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 декабря 2018 г. № 1050-ст : дата введения 2018-12-03.  URL: https://docs.cntd.ru/document/1200161674 (дата обращения: 12.01.2023).  Текст: электронный.

  1. Часть издания

  1. Статья, глава из сборника

Исследование влияния импульсных магнитных полей на сохранение информации на винчестерах / Б. В. Хлопов, А. А. Соколовский, М. П.Темирязева // Труды XIV Международной научно-технической конференция «Высокие технологии в промышленности России».  Москва: ОАО “ЦНИТИ-Техномаш”, 2008.  С. 248.

  1. Статья из журнала (описание под заголовком)

Порядок приведения авторов в статьях такой же, как в книгах.

Волков, А. А. Urban Health: новый уровень развития «умного города» / А. А. Волков // Промышленное и гражданское строительство.  2019.  № 9.  С. 6–11.

  1. Электронные издания

  1. Сайт

Правительство Российской Федерации: официальный сайт.  Москва.  URL: http://government.ru (дата обращения: 12.01.2023).  Текст: электронный.

  1. Публикация на сайте

Царев Е. Тренды кибербезопасности: чего ждать в 2023 году / Е. Царев.  Текст: электронный // SecurityLab: интернет-портал.  URL: https://www.securitylab.ru/analytics/535519.php (дата обращения: 12.01.2023).

  1. Публикация из справочной правовой системы (если документ не был опубликован в официальном источнике)

О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рас- смотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции : постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.05.2009 № 36 [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонстультантПлюс».

  1. Книги из ЭБС

Партыка, Т. Л. Информационная безопасность: учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов.   —   Москва:   ФОРУМ:   ИНФРА-М,   2021.   —   432   с.   —   URL:

https://znanium.com/catalog/product/1189328 (дата обращения: 12.01.2023). – Режим доступа: по подписке.

При ссылках на стандарты и технические условия указывают их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта и технических условий в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.

Примеры

а)        приведено в работах [1] - [4];

б)        по ГОСТ 29029;

в)        в работе [9], раздел 5.

  1. Содержание и оформление графической части

Графическая часть дипломного проекта должна состоять из чертежей, выполненных в виде файлов, созданных с применением специализированных программных средств и предназначенных для демонстрации средствами мультимедиа.

Обязательными листами являются:

  • схема или таблица, наиболее наглядно иллюстрирующая исходную ситуацию. Например, сравнительная таблица характеристик исследуемых устройств, их структурная схема, схема площади, на которой планируется строить сеть и.т.д.
  • схема или таблица, позволяющая делать выводы по результатам работы. Например, графики с основными результатами, топология спроектированной сети и.т.д.

Остальные листы включаются в состав графической части при необходимости и по согласованию с руководителем дипломного проекта.

В состав графической части должны быть включены только те листы, которые будут необходимы дипломанту при защите проекта для объяснения общего принципа построения своей задачи и способа ее реализации.

Листы должны иметь основную надпись. Схемы вычерчиваются в соответствии с ГОСТ 19.002-80 и ГОСТ 19.003-80.

Записи внутри символов схемы выполняются в соответствии с ГОСТ 2.304-81. Основные надписи должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ 1.104-68 .

        3. Оформление презентации к защите дипломного проекта Презентация является необходимым элементом к защите дипломного проекта. Общие требования к оформлению презентации:

а)        необходимо наличие единого стилевого оформления для всех слайдов;

б)        в стилевом оформлении презентации нежелательно использовать более 3- цветов; в)        на одном слайде нежелательно использовать более 7 значимых объектов;

г)        ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;

д)        оформление слайдов (в том числе анимационное) не должно отвлекать внимание от содержательной части;

е)        желательно присутствие на слайде блоков с разнотипной информацией (текст, графика, таблицы, диаграммы, рисунки);

ж)  размер шрифта: 28-36 (заголовок), 20-26 (основной текст);

з)        рекомендуется использовать в презентации следующие типы слайдов:

        -титульный слайд;

  • основные слайды презентации;
  • заключительный слайд (выводы).

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (ред. от 14.05.2018).
  2. ГОСТ 7.32-2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
  3. ГОСТ 7.9—95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования.
  4. Государственный образовательный стандарт по специальностям 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», 10.02.04 «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем».
  5. Положение о государственной итоговой аттестации с возможностью проведения ГИА с применением дистанционных образовательных технологий в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Колледж информационных технологий.
  6. Кудрявцев Е.М. Оформление дипломных проектов на компьютере. Учебное пособие. - Издательство АСВ, 2019. – 416 с.
Приложение 1

Министерство образования Новгородской области

ОГА ПОУ      Боровичский техникум строительной индустрии и экономики

Специальность 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Разработал студент гр С-41                   ____________  Иванов И.И.

Руководитель проекта                                                        Коновец Т.Е.

Консультант         

по экономической части                                                Подмарькова Л.Е.

Допустить к защите

Зам.директора по УР                                                    Филиппова М.Н.

2025

Приложение 2

Министерство образования Новгородской области

ОГА ПОУ      Боровичский техникум строительной индустрии и экономики

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

«        »         2025 г.

ЗАДАНИЕ

на дипломное проектирование студента

фамилия, имя, отчество

1.Тема проекта                

2.Срок сдачи студентом законченного проекта                

  1. Исходные данные к проекту

Объект автоматизации:                

Требования к техническому обеспечению:                

Требования к программному обеспечению:                

Общие требования к проектируемой системе:                

        

  1. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

1)

2)

3)

4)

5)

6)

  1. Перечень графического материала

1)

2)

3)

4)

5)

6)

  1. Иллюстрационный материал и приложения

1)

2)

Дата выдачи задания ВКР

«________»

2025

Срок сдачи ВКР

«_______»

2025

Руководитель ВКР

Коновец Т.Е./        /

Задание принял (а) к исполнению

         /__________./

«                

»

         2025

Приложение 3

Министерство образования Новгородской области

ОГА ПОУ      Боровичский    техникум  строительной индустрии и экономики

ЗАДАНИЕ

на преддипломную практику

Студенту:         

Группа         

Специальность 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»

За время прохождения практики студент должен:

  1. Подобрать список необходимой научной литературы и справочного матери- ала по теме дипломной работы:

        .

  1. Провести исследование выбранной задачи, разбить ее на отдельные этапы разработки и реализации. Составить примерный план хода выполнения ди- пломной работы по выбранной тематике и согласовать его с руководителем дипломного проекта.
  2. Провести исследовательскую работу по выбранной теме: освоить новые ме- тодики и технологии, необходимые для реализации дипломной работы.
  3. Систематизировать и проанализировать теоретический и практический ма- териал, накопленный в результате исследовательской деятельности, и на его основе        разработать        решение        поставленной        задачи. Протестировать решение на контрольных примерах.
  4. Составить отчет о прохождении практики.

Руководитель практики          

Дата выдачи задания «__» апреля _______________ г.

Приложение 4
Пример оформления

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ        7
  1. Цель проектирования        8
  2. Постановка задачи        9
  3. Анализ предприятия (объекта)        10
  4. Обзор методов решения        12

  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ        22
  1. Выбор аппаратного обеспечения        28
  2. Выбор и обоснование топологии сети        39
  3. и т.д.
  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        50
  2. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………..53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        55

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ        56

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.        57

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.        65

Приложение 5

Министерство образования Новгородской области

ОГА ПОУ      Боровичский    техникум  строительной индустрии и экономики

О Т Ч Ё Т

о прохождении преддипломной практики

Тема диплома «Организация безопасного удаленного доступа к ЛВС предприятия»

Специальность 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»

Студента        ______________________ Группа ________________

Руководитель практики /________________/         подпись Преподаватель спецдисциплин техникума информационных технологий

Место прохождения практики        ___________________________

Сроки прохождения практики с ____________.        по ___________________.

Итоговая оценка         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению дипломного проекта (работы) для студентов специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)»

Методические указания устанавливают единые нормы, структуру, порядок выполнения и оформления выпускной квалификационной (дипломной) работы с учетом требований ФГОС стандарта среднего профессионального...

Методические рекомендации для выполнения дипломного проекта по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое руководство по дипломному проектированию по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы» разработано в соответствии с ФГОС 3-го поколения, внутренним Положением по курсовому и ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения дипломного проекта специальность 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения дипломного проекта  специальность  08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»...

Методические указания к выполнению дипломного проекта для специальности 08.07.02 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств в кондиционирования воздуха и вентиляции»

Методические указания для дипломного проекта по предмету «Отопление и вентиляция» составлены на основе программ  ПМ 03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотвед...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ Дипломного проекта для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...