Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
рабочая программа

Горбань Дмитрий Геннадьевич

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm.02_naladchik_-_2022.doc949.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения

персональных компьютеров, серверов,

периферийных устройств и оборудования

2022


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ № 852 от г.).

Укрупненная группа Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Аткарский политехнический колледж».

Разработчики:

Горбань Д.Г., к.т.н., преподаватель ГАПОУ СО «АПК»;

Штанкина И.В., мастер производственного обучения ГАПОУ СО «АПК».

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

по программам подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

протокол № 9 от г.

Председатель ___________ К.В. Черняева

Одобрено

Методическим Советом

протокол № __ от _____________ г.

Председатель ___________ И.В. Сергеева


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ №852 от г.),

относится к укрупненной группе Информатика и вычислительная техника

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.

ПК Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

ПК Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.

ПК Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

ПК Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих:

14995 Наладчик технологического оборудования

на базе: основного общего образования, среднего общего образования.

Опыт работы не требуется.

Область профессиональной деятельности выпускников: установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

– аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

– периферийное оборудование;

– мультимедийное оборудование;

– информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

– установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;

– администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;

– установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;

– установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

– диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;

уметь:

– выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

– устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;

– оценивать производительность вычислительной системы;

– управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

– осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;

– осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

– устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;

– устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

– осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

– диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;

– вести отчетную и техническую документацию;

знать:

архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;

– классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;

– назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;

– принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;

– виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;

порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;

– основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации; принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 494 ч., в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 98 ч., включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 ч.;

учебной и производственной практики – 396 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, а также личностными результатами:

Код

Наименование результата обучения

ПК

Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.

ПК

Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

ПК

Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.

ПК

Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

ПК

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13

Имеющий навыки самооценки, самоанализа, самореализации.

ЛР 14

Умеющий работать в команде.

ЛР 16

Имеющий творческое мышление и способный принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

ЛР 17

Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции.

ЛР 18

Активно применяющий полученные знания и навыки на практике.

ЛР 19

Стремящийся планировать и контролировать производственные процессы.

ЛР 20

Готовый соблюдать качество и безопасность процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей.

ЛР 21

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения.

ЛР 22

Обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения.

ЛР 23

Проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 24

Умение составить эффективный график работы и способность повышать качество обслуживания.

ЛР 25

Корректность в любой ситуации.

ЛР 26

Опрятный внешний вид.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Тематический план профессионального модуля

Коды компетенций и личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. Практические работы и практические

занятия,

часов

ПК , ПК ,

ПК , ПК

ОК 1 - ОК 7

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10,

ЛР 13, ЛР 14,

ЛР 16 - ЛР 26

Раздел 1. Установка и настройка программного обеспечения и оборудования.

198

66

36

132

-

ПК

ОК 1 - ОК 7

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10,

ЛР 13, ЛР 14,

ЛР 16 - ЛР 26

Раздел 2. Обслуживание программного обеспечения.

80

32

20

48

-

ПК , ПК ,

ПК , ПК , ПК

ОК 1 - ОК 7

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10,

ЛР 13, ЛР 14,

ЛР 16 - ЛР 26

Производственная практика

216

216

Всего:

494

98

56

180

216


Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Практические работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел ПМ 1

Установка и настройка программного обеспечения и оборудования

198

МДК

Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

66

Тема Классификация программного обеспечения

Содержание

4

1.

Программное обеспечение персональных компьютеров. Классификация программного обеспечения. Определение интерфейса программы. Типы и характеристики существующих интерфейсов. Способы хранения данных и программ в персональных компьютерах.

2

2

Программная конфигурация компьютера. Принципы лицензирования и модели распространения программного обеспечения.

2

Практические работы

2

1.

Подбор программной конфигурации компьютера.

Тема Установка и настройка системного программного обеспечения

Содержание

18

1.

Базовое программное обеспечение. Операционные системы. Защищенность и отказоустойчивость операционных систем. Файловая структура, стандартные программы операционной системы. Программный интерфейс операционной системы. Работа с виртуальными машинами. Создание и настройка виртуальных машин. Установка операционных систем на виртуальные машины.

2

2.

Установка и сопровождение операционных систем.

2

3.

Драйверы устройств и периферийного оборудования. Установка программного обеспечения устройства. Ручная и автоматическая установка оборудования.

2

4.

Установка программного обеспечения устройств персонального компьютера и сервера.

2

5.

Служебное программное обеспечение.

2

6.

Системные и инструментальные программы.

2

7.

Проблема вирусного заражения программ, структура современных вирусных программ, основные классы антивирусных программ, перспективные методы антивирусной защиты.

2

8.

Программное обеспечение компьютерных сетей и WEB- серверов. Серверные операционные системы. Установка серверной операционной системы.

2

9.

Технологии построения WEB-серверов, технология «Клиент-Сервер». Современные редакторы для Web-дизайна. Использование удалённых сетевых ресурсов. Настройка учетной политики. Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети.

2

Практические работы

18

1.

Создание загрузочных носителей.

2.

Установка операционной системы Windows XP.

3.

Установка операционной системы Windows 7.

4.

Установка операционной системы Linux.

5.

Изучение пользовательского интерфейса операционной системы.

6.

Изучение файловой системы.

7.

Настройка параметров Kaspersky Internet Security

8.

Установка серверной операционной системы Windows Server 2003.

9.

Установка серверной операционной системы Windows Server 2008.

Тема Установка и настройка прикладного программного обеспечения

Содержание

4

1.

Прикладное ПО. Пакеты прикладных программ. Установка и сопровождение прикладных программ на персональные компьютеры. Прикладные программы общего назначения. Прикладные программы специального (профессионального) назначения.

2

2.

Программы для работы в локальной сети и Интернете. Программы навигации (браузеры) по Всемирной паутине Internet. Установка и настройка программного обеспечения локальных сетей.

2

Практические работы

14

1.

Установка MS Office 2010.

2.

Настройка MS Office Word 2007/2010.

3.

Настройка MS Office Excel 2007/2010.

4.

Технология работы с графическими редакторами

5.

Технология работы со звуковыми редакторами

6.

Технология работы с видео редакторами.

7.

Практическая работа. Адресация в компьютерной сети. Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети.

Примерная тематика домашних заданий

Рассмотреть информационные системы разных отраслей.

Определить основной инструментарий новых информационных технологий.

История развития программного обеспечения средств вычислительной техники.

Способы организация хранения информации в персональных компьютерах.

Способы организация хранения информации в серверах.

Укажите основные элементы интерфейса. Из каких элементов состоит программный интерфейс операционной системы.

Перечислите наименование операционных систем и их отличительные характеристики.

Какие машинно-зависимые свойства операционных систем, вы знаете?

Определите основное назначение файловой системы.

Определите основной состав операционной системы.

С какой информацией предназначены работать стандартные программы операционной системы.

Укажите основные этапы установки операционной системы и их назначение.

Как понимаете сопровождение операционной системы.

Технология работы с системными программами.

Технология работы с служебными программами.

Технология работы с прикладными программами.

Технология работы с инструментальными программами.

Технологии мультимедиа.

Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере.

Признаки устройств виртуальной реальности.

Топология локальных и глобальных сетей.

Состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от топологии сети.

Требования к рабочим станциям. Требования, предъявляемые к компьютерам-серверам.

Сетевые операционные системы. Понятие о модемной связи.

Методы доступа к Интернету.

Технология поиска источников информации.

Технология работы с электронной почтой.

Шифрование и электронная подпись.

Администрирование сетевых операционных систем и конфигурирование программного обеспечения.

Типы серверов и способы удаленного управления сервером.

Учебная практика

Виды работ

- Установка операционных систем.

- Работа с диспетчерами устройств.

- Установка и настройка драйверов.

- Настройка операционных систем.

- Установка прикладных программ.

- Настройка прикладных программ.

- Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.

- Оптимизация рабочей среды.

- Администрирование операционных систем персональных компьютеров.

- Резервное копирование данных, создание образа системы.

- Работа с программами по архивации данных.

- Выполнение ввода-вывода информации с использованием различных носителей информации.

- Работа с компьютерами и аппаратными ресурсами сети.

- Установка сетевых операционных систем.

- Организация функционирования ЛВС на базе сетевой операционной системы.

- Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети.

- Управление сервером.

- Работа с утилитами сервера.

- Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования сервера.

- Администрирование операционных систем серверов.

132

Раздел ПМ 2

Обслуживание программного обеспечения

80

МДК

Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

32

Тема Администрирование операционных систем

Содержание

8

1.

Назначение и средства администрирования. Понятие администрирования операционных систем. Инструментарий администратора операционной системы.

2

2.

Конфигурирование операционной системы. Настройка операционных систем. Управление автоматической загрузкой программ. Система автоматического восстановления системы. Резервное копирование данных, создание образа системы. Службы операционной системы.

2

3.

Администрирование пользователей. Работа с профилями пользователей. Разграничение доступа к ресурсам с помощью разрешений NTFS. Политики безопасности. Управления учетными записями.

2

4.

Работа с протоколом ТСР/IР в операционных системах. Основы сетей TCP/IP. Различные типы адресации в сетях TCP/IP. Понятие доменов в сетях на базе операционных систем. Маршрутизация и удалённый доступ. Установка и настройка протоколов маршрутизации. Управление маршрутизацией в среде сетевой операционной системы. Установка и настройка входящих и исходящих сетевых подключений. Создание виртуальных частных сетей (VPN). Администрирование удаленного доступа. Работа с веб-серверами. Установка и конфигурация веб-серверов в среде операционной системы.

2

Практические работы

14

1.

Настройка операционной системы.

2.

Изучение диспетчера задач.

3.

Работа с реестром Windows.

4.

Восстановление операционной системы.

5.

Разграничение доступа к ресурсам.

6.

Разграничение доступа к ресурсам локальной сети.

7.

Настройка удалённого рабочего стола.

Тема Оптимизация работы персонального компьютера

Содержание

2

1.

Способы и методы оптимизации работы персонального компьютера. Программные сбои и неисправности. Выявление признаков зависания компьютера. Диагностирующие программы. Тестирование системы. Регулярное обслуживание дисков. Дефрагментация и оптимизация дисков.

2

Практические работы

4

1.

Оптимизация работы персонального компьютера.

2.

Поиск причин программных сбоев и неисправностей операционной системы.

Тема Основы информационной безопасности

Содержание

2

1.

Основные направления защиты информации. Информационная безопасность. Способы защиты информации. Защита программного обеспечения. Средства защиты информации. Криптография, и ее применение при защите информации от несанкционированного доступа. Защита от утечки информации по техническим каналам. Механизмы защиты данных в сетях персональных компьютеров и серверов. Выбор оптимального способа защиты информации в зависимости от конкретной ситуации. Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем. Защита данных методом прозрачного кодирования. Выполнение профилактических мероприятий. Безопасность данных в интерактивной среде.

2

Практические работы

2

1.

Программные средства защиты информации.

Примерная тематика домашних заданий

Что можно назвать компьютерным преступлением?

Что входит в информационную безопасность?

Перечислите способы и средства защиты информации.

Как понимаете значение слова криптография?

Как применяется криптография по защите информации?

Перечислите алгоритмы кодирования данных.

Какие функции входят в программы по защите информации?

Перечислите типы вирусов.

Технология распространения вирусов.

Структура современных вирусных программ.

Перечислите классы антивирусных программ.

Укажите методы антивирусной защиты.

Архивация данных под паролем.

Профилактические мероприятия по защите информации.

Какими методами можно увеличить скорость работы компьютера?

Как антивирусные программы влияют на скорость работы компьютера.

Перечислите программные неисправности и сбои.

Варианты загрузки персонального компьютера.

Настройка виртуальной памяти.

Диагностирующие программы.

Какие файловые системы существуют, и укажите их отличие?

Что необходимо для проверки совместимости оборудования с системой.

Перечислите состав системных требований.

Что входит в оптимизацию рабочей среды операционной системы.

Что означает понятие консоль управления?

Мониторинг производительности системы.

Системный реестр операционной системы.

Назначение виртуальных машин.

Технология работы с сервером.

Учебная практика

Виды работ

- Диагностика работоспособности, устранение неполадок, сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.

- Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOS. Повышение тактовой частоты. Ускорения памяти (кэширование). Повышение быстродействия оперативной памяти.

- Повышение скорости дисковых операций. Ускорение обмена информацией с дисками. Увеличение размера свободной памяти и дискового пространства. Регулярное обслуживание дисков.

- Увеличение скорости процедуры начальной загрузки Windows.

- Защита загрузочного сектора от вирусов. Избавление от компьютерных вирусов.

- Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем.

- Защита данных методом прозрачного кодирования.

- Установка сетевых протоколов. Установка Службы доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft. Присвоение имени компьютеру и рабочей группе. Установка дополнительных сетевых настроек в случае Работы в сети с централизованным управлением.

- Настройка доступов к ресурсам для других участников сети. Установка паролей. Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска. Управление принтерами и другими компонентами сети, находящимися в совместном использовании.

- Настройка удаленного доступа к сети. Управление скоростью и параметрами соединения.

Производственная практика

Виды работ

- Установка операционных систем.

- Работа с диспетчерами устройств.

- Установка и настройка драйверов.

- Настройка операционных систем.

- Установка прикладных программ.

- Настройка прикладных программ.

- Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.

- Оптимизация рабочей среды.

- Администрирование операционных систем персональных компьютеров.

- Резервное копирование данных, создание образа системы.

- Работа с программами по архивации данных.

- Выполнение ввода-вывода информации с использованием различных носителей информации.

- Работа с компьютерами и аппаратными ресурсами сети.

- Установка сетевых операционных систем.

- Организация функционирования ЛВС на базе сетевой операционной системы.

- Настройка доступа к сети Интернет из локальной сети.

- Управление сервером.

- Работа с утилитами сервера.

- Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования сервера.

- Администрирование операционных систем серверов.

- Диагностика работоспособности, устранение неполадок, сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.

- Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOS. Повышение тактовой частоты. Ускорения памяти (кэширование). Повышение быстродействия оперативной памяти.

- Повышение скорости дисковых операций. Ускорение обмена информацией с дисками. Увеличение размера свободной памяти и дискового пространства. Регулярное обслуживание дисков.

- Увеличение скорости процедуры начальной загрузки Windows.

- Защита загрузочного сектора от вирусов. Избавление от компьютерных вирусов.

- Защита отдельных файлов от чтения, удаления, копирования. Архивация данных под паролем.

- Защита данных методом прозрачного кодирования.

- Установка сетевых протоколов. Установка Службы доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft. Присвоение имени компьютеру и рабочей группе. Установка дополнительных сетевых настроек в случае Работы в сети с централизованным управлением.

- Настройка доступов к ресурсам для других участников сети. Установка паролей. Подключение ресурса сети в качестве сетевого диска. Управление принтерами и другими компонентами сети, находящимися в совместном использовании.

- Настройка удаленного доступа к сети. Управление скоростью и параметрами соединения.

48

216

Всего

494

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информатика и информационные технологии».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- персональный компьютер

- принтер Xerox Phaser 3117

- мультимедийный проектор Epson

- ноутбук ICL - 13 шт.

- источник бесперебойного питания APC

- сетевой фильтр - 6 шт.

- мультимедийная доска

- коммутатор Acorp на 8 портов

- коммутатор TP-Link на 8 портов

- коммутатор Cisco на 24 порта

- точка доступа Wi-Fi TP-Link

- акустическая система Radiotehnika S30 - 2 шт.

- усилитель ВЕГА 50У 122С

- учебный стенд «Устройство системного блока»

- системная плата для процессоров Intel – Socket PGA 478, LGA 775, 1155, 1151v2 – 6 шт.

- системная плата для процессоров AMD – Socket 754, AM2, AM3, AM3+, AM4 – 6 шт.

- системная плата ноутбука – 12 шт.

- процессор Intel Pentium, Celeron – 8 шт.

- процессор AMD Athlon – 4 шт.

- жёсткий диск IDE / SATA, Seagate, Western Digital, Toshiba, Samsung – 12 шт.

- оперативная память SIMM / DIMM, SDR, DDR, DDR2, DDR3 – 12 шт.

- видеокарта AGP / PCI-Express, NVIDIA GeForce / ATI Radeon – 12 шт.

- привод оптических дисков IDE / SATA, Sony, NEC, Toshiba, ASUS – 12 шт.

- блок питания ATX – 12 шт.

- корпус системного блока ATX – 6 шт.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, дополнительной литературы, ресурсов сети Интернет

Основные источники:

  1. Богомазова Г.Н. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Богомазова. – М. : Издательский центр «Академия», 2019.
  2. Батаев А.В. Операционные системы и среды : учебник / А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин, С.В. Синицын. – М. : Издательский центр «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

  1. Гохберг Г.С. Информационные технологии : учебник Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М. : Издательский центр «Академия», 2017.
  2. Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Про свободное программное обеспечение и новые информационные технологии. .
  2. Форум программистов и сисадминов. .

Организация образовательного процесса

Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном учебном кабинете. Производственное обучение обучающихся осуществляется в учебных лабораториях, также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее или высшее профессиональное образование по специальности «Информационные системы и технологии».

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда по профессии «Наладчик технологического оборудования» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.

- соблюдение этапов установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;

- обоснованный выбор программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальных для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.

Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

- выполнение требований по администрированию операционных систем персональных компьютеров и серверов;

- соблюдение этапов установки и администрирования операционных систем на персональных компьютерах и серверах, осуществление настройки интерфейса пользователя;

- оценивание производительности вычислительных систем, согласно технологическим требованиям;

- управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

- соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;

- соблюдение основных этапов поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

- выполнение резервного копирования и восстановление данных;

- оформление отчетной и технической документации согласно предъявляемым требованиям.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка

компьютерного тестирования обучающихся.

Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.

- соблюдение основных этапов установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.

Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

- соблюдение основных этапов установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.

- точность диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.

- демонстрация навыков использования Интернет- ресурсов в профессиональной деятельности.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

- самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы .

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

- проявление уважения к людям труда;

- осознание ценности собственного труда;

- стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

- осознание приоритетной ценности личности человека;

- проявление уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

- проявление заботы о защите окружающей среды;

- проявление заботы о собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 13. Имеющий навыки самооценки, самоанализа, самореализации.

- демонстрация навыков самооценки, самоанализа, самореализации

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 14. Умеющий работать в команде.

- умение работать в команде

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 16. Имеющий творческое мышление и способный принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

- демонстрация творческого мышления;

- принятие оптимальных решений в нестандартных ситуациях

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 17. Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции.

- демонстрация креативного мышления;

- готовность разрабатывать новые виды продукции

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 18. Активно применяющий полученные знания и навыки на практике.

- активное применение полученных знаний и навыков на практике

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 19. Стремящийся планировать и контролировать производственные процессы.

- стремление планировать и контролировать производственные процессы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 20. Готовый соблюдать качество и безопасность процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей.

- соблюдение качества и безопасности процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 21. Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения.

- демонстрация анализа производственной ситуации;

- быстрое принятие решений

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 22. Обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения.

- демонстрация коммуникативных качеств и навыков делового общения

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 23. Проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

- проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта;

- готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 24. Умение составить эффективный график работы и способность повышать качество обслуживания.

- умение составить эффективный график работы;

- повышение качества обслуживания

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 25. Корректность в любой ситуации.

- проявление корректности в любой ситуации

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 26. Опрятный внешний вид.

- демонстрация опрятного внешнего вида

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа по ПМ.02 Установка обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Рабочая программа разработа для среднего профессионального образования, по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения....

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники»

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» п...

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» по профессии 09.01.01 Нал...