Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
рабочая программа

Горбань Дмитрий Геннадьевич

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm_04_naladchik_-_2022.doc889.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных

компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

2022


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ № 852 от г.).

Укрупненная группа Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Аткарский политехнический колледж».

Разработчики:

Горбань Д.Г., к.т.н., преподаватель ГАПОУ СО «АПК»;

Штанкина И.В., мастер производственного обучения ГАПОУ СО «АПК».

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

по программам подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

протокол № 9 от г.

Председатель ___________ К.В. Черняева

Одобрено

Методическим Советом

протокол № __ от _________ г.

Председатель ___________ И.В. Сергеева


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ №852 от г.),

относится к укрупненной группе Информатика и вычислительная техника

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

ПК Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

ПК Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих:

14995 Наладчик технологического оборудования

на базе: основного общего образования.

Опыт работы не требуется.

Область профессиональной деятельности выпускников: установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

– аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

– периферийное оборудование;

– мультимедийное оборудование;

– информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

– обновления версий и удаления операционных систем персональных компьютеров и серверов;

– обновления версий и удаления программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

– обновления версий и удаления драйверов периферийных устройств и оборудования;

уметь:

– обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;

– обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

– обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

– обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;

– осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

– осуществлять меры по обеспечению информационной безопасности;

– вести отчетную и техническую документацию;

знать:

порядок установки и настройки программного обеспечения;

– структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

– принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;

– методики модернизации программного обеспечения;

– нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 405 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 39 часов;

учебной и производственной практики – 288 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, а также личностными результатами:

Код

Наименование результата обучения

ПК

Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

ПК

Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

ПК

Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК

Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13

Имеющий навыки самооценки, самоанализа, самореализации.

ЛР 14

Умеющий работать в команде.

ЛР 16

Имеющий творческое мышление и способный принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

ЛР 17

Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции.

ЛР 18

Активно применяющий полученные знания и навыки на практике.

ЛР 19

Стремящийся планировать и контролировать производственные процессы.

ЛР 20

Готовый соблюдать качество и безопасность процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей.

ЛР 21

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения.

ЛР 22

Обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения.

ЛР 23

Проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 24

Умение составить эффективный график работы и способность повышать качество обслуживания.

ЛР 25

Корректность в любой ситуации.

ЛР 26

Опрятный внешний вид.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Тематический план профессионального модуля

Коды компетенций и личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося, час.

Самостоятельная

работа обучающегося, час.

Учебная, час.

Производственная, час.

Всего

в т.ч. Практические работы и практические

занятия

ПК

ОК 1 - ОК 7

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10,

ЛР 13, ЛР 14,

ЛР 16 - ЛР 26

Раздел ПМ 1. Обновление микропрограммного обеспечения

63

22

10

11

30

ПК , ПК

ОК 1 - ОК 7

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10,

ЛР 13, ЛР 14,

ЛР 16 - ЛР 26

Раздел ПМ 2. Обновление операционных систем и драйверов

105

38

20

19

48

ПК

ОК 1 - ОК 7

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10,

ЛР 13, ЛР 14,

ЛР 16 - ЛР 26

Раздел ПМ 3. Обновление прикладного программного обеспечения

57

18

10

9

30

ПК , ПК , ПК , ПК

ОК 1 - ОК 7

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10,

ЛР 13, ЛР 14,

ЛР 16 - ЛР 26

Производственная практика

180

180

Всего:

405

78

40

39

108

180


Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Практические работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел ПМ 1 Обновление микропрограммного обеспечения

63

МДК Модернизация

программного обеспечения

персональных компьютеров и

серверов

22

Тема Состав и структура программного обеспечения

Содержание

6

1.

Программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. Состав, структура программного обеспечения. Классификация программ. Программное обеспечение локальной и глобальной сети. Порядок установки и настройки программного обеспечения.

3

2.

Жизненный цикл программ. Понятие обновления программного обеспечения. Методики модернизации программного обеспечения персональных компьютера и серверов. Периодичность и способы обновления программного обеспечения.

3

3

Современное служебное программное обеспечение.

3

Практические работы

4

1.

Установка и настройка программного обеспечения.

2.

Подбор программной конфигурации компьютера.

Тема Микропрограммное обеспечение

Содержание

6

1.

Определение микропрограммы. Версии микропрограмм. Назначение и состав микропрограммного обеспечения. Типы компьютерных микропрограмм, записанных на интегральной микросхеме ПЗУ.

2

2.

Проблемы в необходимости обновления. Обязательные меры подготовки к обновлению. Порядок обновления встроенного программного обеспечения.

2

3.

Обновление микропрограммного обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

2

Практические работы

6

1.

Этапы прошивки базовой системы ввода-вывода.

2.

Обновление микропрограммного обеспечения различных устройств. Тестирование микропрограммного обеспечения.

3.

Установка микропрограммного обеспечения устройств компьютера

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью

выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием

методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите.

11

Примерная тематика домашних заданий

Определите состав и структуру программного обеспечения персонального компьютера и сервера.

Установите порядок установки и настройки программного обеспечения.

Установите различия между лицензионным и нелицензионным программным обеспечением.

Каким образом можно организовать хранение информации в персональных компьютерах и серверах.

Как понимаете жизненный цикл программ.

Для чего необходимы версии программного обеспечения.

Дайте определение микропрограмме.

Для чего необходимо знать версии микропрограмм.

Определите назначение и состав микропрограммного обеспечения.

Для чего необходимо осуществлять обновление микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров,

серверов, периферийных устройств и оборудования.

Как понимаете встроенное программное обеспечение.

Дайте определение и назначение понятию прошивка.

Определите порядок обновления встроенного программного обеспечения.

Учебная практика

Виды работ

Обновление микропрограммного обеспечения системной платы и видеокарты.

Обновление микропрограммного обеспечения компонентов компьютера и сервера.

Обновление микропрограммного обеспечения компонентов периферийных устройств.

Тестирование микропрограммного обеспечения.

Тестирование микропрограммного обеспечения.

30

Раздел ПМ 2 Обновление операционных систем и драйверов

105

МДК Модернизация

программного обеспечения

персональных компьютеров и

серверов

38

Тема Обновление операционной системы

Содержание

12

1.

Основные типы и версии операционных систем.

3

2.

Современные операционные системы.

3

3.

Современные серверные операционные системы.

3

4.

Принципы лицензирования и модели распространения операционных систем для персональных компьютеров и серверов.

3

5.

Методики модернизации операционных систем. Порядок установки, настройки и обновления операционных систем. Обновление серверных операционных систем и программного обеспечения. Использование интернет ресурсов для обновления операционных систем.

2

6.

Обновление стандартных программ операционной системы.

2

Практические работы

14

1.

Установка и настройка операционной системы.

2.

Установка операционной системы Windows 11.

3.

Установка операционной системы Astra Linux.

4.

Установка операционной системы Windows Server 2022.

5.

Добавление, удаление и замена компонентов операционной системы.

6.

Обновление операционной системы через интернет.

7.

Обновление стандартных программ операционной системы.

Тема Обновление драйверов оборудования

Содержание

6

1.

Установка программного обеспечения устройств персонального компьютера и сервера. Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования. Проверка совместимости оборудования с операционной системой.

3

2.

Ручная и автоматическая установка драйверов оборудования.

3

3.

Обязательные меры подготовки к обновлению. Использование интернет ресурсов для обновления драйверов персональных компьютеров и серверов.

2

Практические работы

6

1.

Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования

2.

Обновление драйверов.

3.

Обновление драйверов с использованием сборок драйверов Driver Pack Solution.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите.

19

Примерная тематика домашних заданий

Назначение операционных систем персональных компьютеров и серверов.

Перечислите и укажите назначение стандартных программ операционных систем;

Дайте определение и назначение понятию драйвер оборудования;

Определите функции и способы использования программного интерфейса операционной системы,

В чем заключается методика модернизации операционных систем.

Какие интернет ресурсы используют для обновления операционных систем.

Перечислите программные средства определения состава устройств и их конфигурации.

Какие существуют способы организации поддержки устройств операционной системой (диспетчер устройств),

Как осуществляется проверка совместимости оборудования с операционной системой.

Учебная практика

Виды работ

Обновление операционных систем через интернет.

Обновление стандартных программ операционной системы.

Добавление, удаление и замена компонентов операционной системы.

Обновление версии операционной системы с Windows XP до Windows 7.

Обновление версии операционной системы с Windows 7 до Windows 8.

Обновление версии операционной системы с Windows 8 до Windows 10.

Обновление версии операционной системы с Windows 10 до Windows 11.

Обновление версии операционной системы сервера.

Обновление системных драйверов.

Обновление версий драйверов периферийных устройств и оборудования.

48

Раздел ПМ 3 Обновление прикладного программного обеспечения

57

МДК Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров и серверов

18

Тема Прикладное программное обеспечение

Содержание

6

1.

Виды прикладного программного обеспечения. Принципы лицензирования прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов.

3

2.

Порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры. Настройки прикладного программного обеспечения сервера.

3

3.

Жизненный цикл прикладных программ. Установка обновления и сопровождение прикладных программ. Обязательные меры подготовки к обновлению.

2

Практические работы

10

1.

Установка прикладного программного обеспечения.

2.

Обновление прикладного программного обеспечения.

3.

Модернизация прикладного программного обеспечения персонального компьютера.

4.

Подбор программной конфигурации компьютера при модернизации прикладного программного обеспечения персонального компьютера

5.

Установка Microsoft Office 2021.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, подготовка к их защите.

9

Примерная тематика домашних заданий

Изучите принципы обновления программного обеспечения.

Определите методики модернизации программного обеспечения персональных компьютера и серверов.

Укажите основные этапы установки обновления и сопровождение прикладных программ.

Учебная практика

Виды работ

Обновление прикладных программ.

Обновление офисного пакета MS Office 2003 до версии MS Office 2007.

Обновление офисного пакета MS Office 2010 до версии MS Office 2021.

Обновление браузера.

Обновление версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

Обновление версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

30

Производственная практика

Виды работ

#1054;бновление операционных систем через интернет.

#1054;бновление стандартных программ операционной системы.

#1044;обавление, удаление и замена компонентов операционной системы.

#1054;бновление версии операционной системы с Windows XP до Windows 7.

#1054;бновление версии операционной системы с Windows 7 до Windows 8.

#1054;бновление версии операционной системы с Windows 8 до Windows 10.

#1054;бновление версии операционной системы с Windows 10 до Windows 11.

#1054;бновление версии операционной системы сервера.

#1054;бновление системных драйверов.

#1054;бновление версий драйверов периферийных устройств и оборудования.

#1054;бновление микропрограммного обеспечения системной платы и видеокарты.

#1054;бновление микропрограммного обеспечения компонентов компьютера.

#1054;бновление микропрограммного обеспечения компонентов сервера.

#1054;бновление микропрограммного обеспечения компонентов периферийных устройств.

#1058;естирование микропрограммного обеспечения.

#1054;бновление прикладных программ.

#1054;бновление офисного пакета MS Office 2003 до версии MS Office 2007.

#1054;бновление офисного пакета MS Office 2010 до версии MS Office 2021.

#1054;бновление браузера.

#1054;бновление версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров.

#1054;бновление версии прикладного программного обеспечения серверов.

180

Итого:

405

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информатика и информационные технологии».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- персональный компьютер

- принтер Xerox Phaser 3117

- мультимедийный проектор Epson

- ноутбук ICL - 13 шт.

- источник бесперебойного питания APC

- сетевой фильтр - 6 шт.

- мультимедийная доска

- коммутатор Acorp на 8 портов

- коммутатор TP-Link на 8 портов

- коммутатор Cisco на 24 порта

- точка доступа Wi-Fi TP-Link

- акустическая система Radiotehnika S30 - 2 шт.

- усилитель ВЕГА 50У 122С

- учебный стенд «Устройство системного блока»

- системная плата для процессоров Intel – Socket PGA 478, LGA 775, 1155, 1151v2 – 6 шт.

- системная плата для процессоров AMD – Socket 754, AM2, AM3, AM3+, AM4 – 6 шт.

- системная плата ноутбука – 12 шт.

- процессор Intel Pentium, Celeron – 8 шт.

- процессор AMD Athlon – 4 шт.

- жёсткий диск IDE / SATA, Seagate, Western Digital, Toshiba, Samsung – 12 шт.

- оперативная память SIMM / DIMM, SDR, DDR, DDR2, DDR3 – 12 шт.

- видеокарта AGP / PCI-Express, NVIDIA GeForce / ATI Radeon – 12 шт.

- привод оптических дисков IDE / SATA, Sony, NEC, Toshiba, ASUS – 12 шт.

- блок питания ATX – 12 шт.

- корпус системного блока ATX – 6 шт.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, дополнительной литературы, ресурсов сети Интернет

Основные источники:

  1. Богомазова Г.Н. Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Богомазова. – М. : Издательский центр «Академия», 2019.
  2. Батаев А.В. Операционные системы и среды : учебник / А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин, С.В. Синицын. – М. : Издательский центр «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

  1. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Про свободное программное обеспечение и новые информационные технологии. .
  2. Форум программистов и сисадминов. .

Организация образовательного процесса

Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном учебном кабинете. Производственное обучение обучающихся осуществляется в учебных лабораториях, также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее или высшее профессиональное образование по специальности «Информационные системы и технологии».

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда по профессии «Наладчик технологического оборудования» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

- соблюдение последовательности этапов обновления версий и удаления операционных систем персональных компьютеров и серверов;

- выполнение резервного копирования и восстановления данных;

- управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете в соответствии с файловой системой персонального компьютера и сервера;

- соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении и удалении версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;

- соблюдение основных этапов поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках

учебной и производственной практик.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка

компьютерного тестирования обучающихся.

Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

- соблюдение последовательности этапов обновления и удаления версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

- управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете в соответствии с версией операционной системы;

- соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении и удалении версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

- выполнение мер по обеспечению информационной безопасности;

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка

компьютерного тестирования обучающихся.

Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

- соблюдение алгоритма обновления версий и удаления драйверов устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

- выполнение резервного копирования и восстановления данных;

- выполнение мер по обеспечению
информационной безопасности;

- выполнение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении и удалении драйверов устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.

Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

- соблюдение требований в обновлении микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;

- соблюдение мер по обеспечению информационной безопасности;

- выполнение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.

- демонстрация навыков использования Интернет- ресурсов в профессиональной деятельности.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

- самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

- проявление уважения к людям труда;

- осознание ценности собственного труда;

- стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

- осознание приоритетной ценности личности человека;

- проявление уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

- проявление заботы о защите окружающей среды;

- проявление заботы о собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 13. Имеющий навыки самооценки, самоанализа, самореализации.

- демонстрация навыков самооценки, самоанализа, самореализации

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 14. Умеющий работать в команде.

- умение работать в команде

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 16. Имеющий творческое мышление и способный принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

- демонстрация творческого мышления;

- принятие оптимальных решений в нестандартных ситуациях

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 17. Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции.

- демонстрация креативного мышления;

- готовность разрабатывать новые виды продукции

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 18. Активно применяющий полученные знания и навыки на практике.

- активное применение полученных знаний и навыков на практике

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 19. Стремящийся планировать и контролировать производственные процессы.

- стремление планировать и контролировать производственные процессы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 20. Готовый соблюдать качество и безопасность процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей.

- соблюдение качества и безопасности процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 21. Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения.

- демонстрация анализа производственной ситуации;

- быстрое принятие решений

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 22. Обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения.

- демонстрация коммуникативных качеств и навыков делового общения

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 23. Проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

- проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта;

- готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 24. Умение составить эффективный график работы и способность повышать качество обслуживания.

- умение составить эффективный график работы;

- повышение качества обслуживания

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 25. Корректность в любой ситуации.

- проявление корректности в любой ситуации

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 26. Опрятный внешний вид.

- демонстрация опрятного внешнего вида

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа по ПМ.02 Установка обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Рабочая программа разработа для среднего профессионального образования, по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения....

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники»

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» п...

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» по профессии ...

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» по профессии 09.01.01 Нала...