Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
рабочая программа на тему

Плаксо Виктор Александрович

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up.02_ustanoka_i_obsluzhivanie_po_pk_i_serverov.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж  связи №54

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная практика

Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

Москва

2014 год

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии, протокол от___________№____    

Председатель цикловой комиссии «Информатика и вычислительная техника»

______________Е.Г. Сивцова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

 (код, наименование специальности)

230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

Составители(авторы):

В.А. Плаксо, преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи № 54


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

сстр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ  ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02

                                                                               

  1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее -ОПОП). 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

        Программа учебной практики является частью ОПОП по профессии  230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» в части освоения основных видов профессиональной деятельности: установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

        Цели и задачи учебной практики:

        Вид профессиональной деятельности: установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования                              

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

- установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;

- администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;

- установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;

- установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;

диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;

уметь:

- выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

- устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;

- оценивать производительность вычислительной системы;

- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;

- осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;

- устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;

- устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

- диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;

- вести отчетную и техническую документацию;

знать:

- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;

- классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;

- принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;

- виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;

- порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;

- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

- принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики:

Учебная практика

Учебная практика – 72 часа – 2 недели (4 семестр)

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом учебной практики  является освоение

общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации,         необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

профессиональных компетенций (ПК):

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

ПК 2.1

Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя

ПК 2.2

Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов

ПК 2.3

Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования

ПК 2.4

Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов

ПК 2.5

Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА.

3.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1 – 2.5

Раздел 1. Ведение установки и обслуживания программного  обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

426

140

92

70

72

144

ПК 2.1 – 2.5

Производственная практика, часов

-

-

Всего:

426

140

92

70

72

144

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведенный на практику

(в неделях, часах)

Сроки проведения

Учебная практика

ПК 2.1 – 2.5

Ведение установки и обслуживания программного  обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования 

72 часа

05.05.15-18.05.15

3.2.Содержание учебной практики

Виды деятельности

Виды

работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество

часов

(недель)

Изучение конфигурации ПК

Выбор программной конфигурации персонального компьютера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

МДК 02.01. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов

8

Изучение конфигурации сервера

Выбор программной конфигурации сервера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

8

Изучение понятия и свойств ОС

Установка операционной системы.

7

Изучение файловой системы.

Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете.

7

Изучение пользовательского интерфейса

Настройка  интерфейса пользователя.

8

Изучение пользовательского интерфейса

Настройка рабочего стола и параметров операционной системы.

8

Изучение особенностей различных браузеров

Навигация по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера: поиск, сортировка и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов.

7

Изучение порядка и способов установки ПО. Понятие ПО

Подготовка системы к установке нового программного обеспечения.

7

Изучение порядка и способов установки ПО. Понятие ПО

Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров  и серверов.

6

Изучение файловой системы. Подготовка файловой системы к резервному копированию

Осуществление резервного копирования и восстановление данных.

6

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Результаты практики определяются программами профессионального модуля, разрабатываемыми образовательной организацией совместно с организациями.

По результатам практики, руководителям практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций, а также характеристика на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

В период прохождения практики студентом ведется дневник практики. По результатам практики студентом составляется отчет, который  утверждается организацией.

Студент самостоятельно формирует портфолио работ, в котором отражает практический опыт, полученный в период прохождения практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом(или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

4.2.Требования к  учебно-методическому обеспечению практики:

методические рекомендации по выполнению видов работ;

инструкционные карты;

наглядные пособия;

 

4.3. Требования к  материально-техническому обеспечению:

Для реализации программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Информатики и информационных технологий», лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники».

Оборудование учебного кабинета «Информатики и информационных технологий»:

- рабочие места на 25-30 обучающихся с персональными компьютерами;

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером;

- компьютерная сеть с выходом в сеть интернет;

- периферийные устройства

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- наглядные пособия;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- акустическая система;

- компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

Оборудование лабораторий и рабочих мест:

1. Лаборатория «Электротехники с основами радиоэлектроники».

Оборудование лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники»и рабочих мест лаборатории:

- рабочие места на 25-30 обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- персональные компьютеры, соединенные в сеть, с внешними накопи-телями на магнитных и оптических дисках, USB-входами;

- выход в Интернет;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- наглядные пособия;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- акустическая система;

- наглядные пособия.

Реализация программы модуля предполагает обязательную  производственную практику.

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Учебники:

  1. Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ: учебное пособие для нач. проф. образования. – (Ускоренная форма подготовки).
  2. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)/учебник для 11 класса. - М.: Издательство «Просвещение», 2013. – 272 с.: ил.
  3. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)/учебник для 10 класса. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. – 272 стр.: ил.
  4. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А., Технические средства информатизации. –  М.: Изд. центр.: «Академия», 2013 г. – 272 с.
  5. Киселев С.В., Нелипович О.Н., Офисное оборудование. - М.: Изд. центр.: «Академия», 2012 г. – 64 с.
  6. Логинов М.Д., Логинова Т.А., Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
  7. Максимов Н.В., Попов И.И., Т.Л. Партыка, Технические средства информатизации,-М.: Издательство «Форум», 2012 г. – 319 с.
  8. Николаенко И., Брановский Ю., Елочкин М. Информационные технологии, - М.: Издательство «Оникс», 2012. – 256 с.: ил.

Дополнительные источники:

Учебные пособия:

  1. Windows XP: официальный учебный курс для получения европейского сертификата. – М.: Триумф, 2008. – 224 с. ил.
  2. Васильева В.С. Обслуживание ПК своими руками. Экспресс-курс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 320 с.: ил.
  3. Гагарина Л.Г., Технические средства информатизации. - М.: Издательство «Форум», 2010 г. – 256 с.
  4. Демин В., Кузин А. Компьютерные сети, учебное пособие для СПО. – м.: М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2005. – 192 с.: ил. – (Профессиональное образование)
  5. Закер Крейг. Официальный учебный курс Microsoft®: Поддержка пользователей и устранение неполадок операционной системы Microsoft® Windows XP (70-271). Практические занятия. – М.: ЭКОМ: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 167 с.: ил.
  6. Зозуля Ю.Н. Тонкая настройка компьютера с помощью BIOS. Начали! – СПБ.: Питер, 2010. – 176 с.
  7. Кузнецова Н.А. Установка и переустановка Windows. – Изд. 4-е.- СПб.: Наука и техника, 2005. – 128.: ил.
  8. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
  9. Основы компьютерных сетей: учебное пособие. – 30е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 160 с.: ил.
  10. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Методическое пособие для учителя. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 79 с.: ил.
  11. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 224 с.: ил.
  12. Платонов В.В. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности вычислительных сетей (1-е изд.), учебное пособие. 2006
  13. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учебное пособие/под ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 256с.: ил. – (Профессиональное образование)
  14. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Компьютер и уход за ним: Практическое руководство по эффективному обслуживанию компьютера. – М.: АСТ0ПРЕСС КНИГА; Издательство «Развитие», 2005. – 576 с.: ил.

Справочники:

  1. Ватаманюк А.И., Ремонт, апгрейд и обслуживание компьютера на 100%. – С-Пб.: Изд.: Питер, 2010 г.
  2. Дэн Холме, Орин Томас, Управление и поддержка MS Windows Server 2003/учебный курс. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция»,  2004. – 448 стр.: ил.
  3. Мюллер С., Модернизация и ремонт ПК. - Издательство: Диалектика / Вильямс, 2010 г.
  4. Мюллер С., Соупер М., Сосински Б., Модернизация и ремонт серверов, Издательство: Диалектика / Вильямс, 2010 г.
  5. Соломенчук В.Г., Колесниченко О.В., Шишигин И.В., Аппаратные средства PC. – С-Пб: Издательство: БХВ-Петербург, 2010 г.

Электронные пособия:

1. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка/доп.материалы к методическому пособию учителя. – М.: Издательство БИНОМ: Лаборатория знаний, 2006 г.

2. Основы компьютерных сетей/доп. Материалы к методическому пособию учителя. - М.: Издательство БИНОМ: Лаборатория знаний, 2007 г.

3. Электронные модули Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Единое окно: доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru/window/library 
  2. Электронный ресурс «Интернет Унивеситет информационных технологий». Форма доступа: http://www.intuit.ru/courses.html 
  3. Электронный ресурс «Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru/ 

4.3. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.

 

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

Занятия должны проводиться в специально оборудованных кабинетах и лабораториях по информационным технологиям. Кабинеты должны быть оснащены достаточным количеством наглядных пособий и технических средств обучения. При проведении занятий должны широко использоваться современные информационные технологии, электронные средства обучения и информационные образовательные ресурсы.

Время одного занятия 90 мин. Для проведения занятий учащиеся должны быть обеспечены необходимой литературой (учебно-практическими пособиями).

Изложение материала должно вестись в соответствии с современным уровнем развития науки и техники, в форме доступной пониманию обучающихся. Следует строго соблюдать последовательность изучения вопросов изучаемого материала. При изложении материала необходимо делать акцент на практическую необходимость этих знаний в дальнейшей профессиональной деятельности. Изложение материала следует иллюстрировать наглядными пособиями и реальными деталями, инструментами и материалами. При изложении нового материала целесообразно применять метод беседы для повышения активности учащихся и опираться на их предыдущие знания опыт.

Изучение материала нужно строить таким образом, чтобы учащийся мог не только воспроизвести, но и объяснить и использовать изученный материал для решения ситуационных и производственных задач. При изложении материала следует использовать все пути, каналы получения информации: зрительный, слуховой, эмоциональный и т.д. В результате изложения материала у учащихся должна сформироваться четкая картина изучаемого материала. Каждый вопрос в изучаемом материале должен логично и подробно прорабатываться. Необходимо обеспечить завершенность материала, не следует переключаться на другой вопрос, не завершив изучение предыдущего.

При изложении материала следует выделять наиболее важные аспекты изучаемого материала (громкостью, интонацией голоса, темпом изложения, записью основных моментов). Изложение нового материала должно осуществляться различными методами, так как разнообразие методов улучшает работу преподавателя и усвоение материала учащимися. При изложении материала следует опираться на прошлый познавательный опыт обучающихся.

Для теоретического и практического освоения материала по модулю разработаны учебно-практические пособия, включающие в себя теоретический материал, задания на первичное закрепление, контрольные вопросы для самостоятельной домашней работы, материал для лабораторно-практических работ. При такой форме и структуре учебно-практического пособия, обучающемуся не нужно записывать излагаемую преподавателем информацию (конспект уже есть в пособии). Задача обучающегося – внимательно выслушать преподавателя и усвоить материал. После изучения темы необходимо заполнить пропуски и пустые строки в заданиях для закрепления и контроля. Такой контроль предусмотрен на каждом занятии. После изучения темы каждый студент должен письменно ответить на контрольные вопросы, представленные на специальном листе учебно-практического пособия. В пособии содержатся также инструкции по выполнению лабораторно-практических работ и форма отчета о результатах работы.

При выставлении оценки обязательно прокомментировать оценку за ответ. Комментирование показывает объективность оценки, активизирует работу с группой, указывает учащемуся путь к совершенствованию своих знаний.

Самостоятельная работа обучающихся при освоении модуля заключается в освоении дополнительного материала, используя рекомендуемые Интернет-ресурсы, в выполнении контрольных заданий в учебно-практическом пособии, а также в написании реферативных работ и подготовке докладов.

Обучающимися по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» осваиваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Целью практик является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение ими опыта практической работы по данной профессии в рамках модуля.

Задачей учебной практики является формирование у обучающихся в объёме данного модуля первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по данной профессии.

Задачей производственной практики в рамках модуля  является закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающимися по изучаемой профессии, развитие у них общих и профессиональных компетенций, освоение ими  современных производственных процессов, а также адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Содержание практик определяется требованиями к результатам освоения данного модуля и рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением.

Учебная практика должна проводиться в мастерских, лабораториях, учебных полигонах и других подразделениях образовательного учреждения. Она проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями профессионального цикла, которые несут ответственность за надлежащее распределение обучающихся по рабочим местам, выполнение программы производственного обучения, воспитание у обучающихся бережного отношения к оборудованию, инструменту и расходным материалам, соблюдение обучающимися трудовой дисциплины и правил по охране труда, а также за санитарное состояние и организацию рабочих мест.  При необходимости учебная практика может проводиться в сторонних организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.

Производственная практика проводится в профильных организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, в которую направляются обучающиеся. В этих договорах указывается численность обучающихся, направляемых на практику, рабочие места и обеспеченность безопасных условий труда и соблюдения санитарно-гигиенических требований для обучающихся, а также другие взаимные обязательства образовательного учреждения и организации.  В этом случае обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если их работа соответствует требованиям данного модуля.

Сроки проведения практик устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с требованиями ОПОП НПО. Практики могут осуществляться как непрерывно, так и путём чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках данного модуля.

В организации проведения практик участвуют образовательные учреждения и организации, с которыми заключаются соответствующие договоры на организацию и проведение практик.

При этом образовательные учреждения решают следующие задачи:

- планируют и утверждают программы учебной и производственной практики в соответствии с графиком учебного процесса;

- назначают руководителей практики от образовательных учреждений;

- совместно с организациями определяют объекты практик, согласовывают с ними программы  практик и планируемые результаты практик;

- осуществляют контроль за процессом реализации программ практик и условиями проведения практик в организациях, в том числе за соблюдением требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности;

- организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе практики.

Организации, участвующие в осуществлении практик, решают следующие задачи:

- издают приказ о прохождении практики обучающимися;

- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения практики;

- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации и наставников;

- обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися;

-проводят инструктаж с обучающимися по охране труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

Организацию и руководство практиками осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется мастером производственного обучения.

В период прохождения производственной практики с момента зачисления обучающихся на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации, а также действие трудового законодательства, в том числе в части государственного социального страхования.

Практика завершается оценкой и (или) зачётом, подтверждающими выполнение видов работ, определенных программой. Результаты прохождения производственной практики представляются обучающимися в образовательное учреждение.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин общепрофессионального цикла: Электротехника, Материаловедение, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности.

Требования к руководителям практики от организации: 

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач

  • обоснованность выбора заменяемых компонентов вычислительной техники в зависимости от требований пользователя;
  • аргументированность выбора компонентов вычислительной техники;
  • точность и грамотность оформления технологической документации.

Оценка в рамках текущего контроля:

 • результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ;

• результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

• результатов тестирования;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик

Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые

  • аргументированность выбора совместимых компонентов персональных компьютеров и серверов;
  • скорость и техничность выполнения работ по добавлению и удалению необходимых компонентов персональных компьютеров и серверов;
  • скорость и техничность выполнения работ по  замене  устаревших компонентов персональных компьютеров и серверов на современные

Оценка в рамках текущего контроля:

 • результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ;

• результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

• результатов тестирования;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик

Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

  • аргументированность выбора совместимых компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
  • скорость и техничность выполнения работ по добавлению и удалению необходимых компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
  • скорость и техничность выполнения работ по  замене  устаревших компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники на современные

Оценка в рамках текущего контроля:

 • результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ;

• результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

• результатов тестирования;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.01 Основы информационных технологий...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

Рабочая программа ПМ.05 Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечение персональных компьютеров и серверов

Рабочая программа профессионального модуля "Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечение персональных компьютеров и серверов" разработана на основе ФГОС по программе подго...