Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
рабочая программа

Горбань Дмитрий Геннадьевич

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm_03_naladchik_-_2022.doc842.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров,

серверов, периферийных устройств и оборудования

2022


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ № 852 от г.).

Укрупненная группа Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Аткарский политехнический колледж».

Разработчики:

Горбань Д.Г., к.т.н., преподаватель ГАПОУ СО «АПК»;

Штанкина И.В., мастер производственного обучения ГАПОУ СО «АПК».

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

по программам подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

протокол № 9 от г.

Председатель ___________ К.В. Черняева

Одобрено

Методическим Советом

протокол № __ от ___________ г.

Председатель ___________ И.В. Сергеева


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………………………

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ №852 от г.),

относится к укрупненной группе Информатика и вычислительная техника

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.

ПК Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих:

14995 Наладчик технологического оборудования

на базе: основного общего образования.

Опыт работы не требуется.

Область профессиональной деятельности выпускников: установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

– аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

– периферийное оборудование;

– мультимедийное оборудование;

– информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

– оптимизации конфигурации средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;

– удаления и добавления аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые;

– замены, удаления и добавления основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

уметь:

– удалять и добавлять компоненты (блоки) персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;

– заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;

– обеспечивать совместимость компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;

– вести отчетную и техническую документацию;

знать:

– классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;

– устройство персональных компьютеров и серверов, основные блоки, функции и технические характеристики;

– виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

– принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

– методики модернизации аппаратного обеспечения;

– нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 417 ч., в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 111 ч., включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 74 ч.;

самостоятельной работы обучающегося – 37 ч.;

учебной и производственной практики – 306 ч.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, а также личностными результатами:

Код

Наименование результата обучения

ПК

Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК

Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.

ПК

Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13

Имеющий навыки самооценки, самоанализа, самореализации.

ЛР 14

Умеющий работать в команде.

ЛР 16

Имеющий творческое мышление и способный принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

ЛР 17

Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции.

ЛР 18

Активно применяющий полученные знания и навыки на практике.

ЛР 19

Стремящийся планировать и контролировать производственные процессы.

ЛР 20

Готовый соблюдать качество и безопасность процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей.

ЛР 21

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения.

ЛР 22

Обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения.

ЛР 23

Проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 24

Умение составить эффективный график работы и способность повышать качество обслуживания.

ЛР 25

Корректность в любой ситуации.

ЛР 26

Опрятный внешний вид.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Тематический план профессионального модуля

Коды компетенций и личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические

занятия,

часов

ПК , ПК

ОК 1 - ОК 7

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10,

ЛР 13, ЛР 14,

ЛР 16 - ЛР 26

Раздел 1. Оптимизация конфигурации персональных компьютеров и серверов

201

62

28

31

108

-

ПК

ОК 1 - ОК 7

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10,

ЛР 13, ЛР 14,

ЛР 16 - ЛР 26

Раздел 2. Модернизация периферийных устройств и оборудования

36

12

4

6

18

-

ПК , ПК , ПК

ОК 1 - ОК 7

ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10,

ЛР 13, ЛР 14,

ЛР 16 - ЛР 26

Производственная практика

180

180

Всего:

417

74

32

37

126

180


Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел ПМ 1

Оптимизация конфигурации персональных компьютеров и серверов

201

МДК

Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов

62

Тема Состав и конфигурация персональных компьютеров и серверов

Содержание

20

1.

Основные элементы системного блока: процессор, системная плата, оперативная память, видеокарта.

3

2.

Основные элементы системного блока: корпус, блок питания, жёсткий диск, SSD-накопитель.

3

3.

Современные центральные и графические процессоры для стационарных компьютерных систем, мобильных компьютеров и серверов.

3

4.

Современные чипсеты и модули оперативной памяти для стационарных компьютерных систем, мобильных компьютеров и серверов.

3

5.

Современные жёсткие диски и SSD-накопители для стационарных компьютерных систем, мобильных компьютеров и серверов.

3

6.

Современное периферийное оборудование для стационарных компьютерных систем, мобильных компьютеров и серверов.

3

7.

Производительность и характеристики основных элементов системного блока.

3

8.

Конфигурация. Конфигурация компьютера. Выбор рациональной конфигурации системного блока, оборудования в соответствии с решаемой задачей.

3

9.

Совместимость аппаратного и программного обеспечения.

3

10.

Устройство серверов, основные блоки, функции и технические характеристики. Конфигурация сервера. Выбор рациональной конфигурации сервера в соответствии с решаемой задачей.

3

Практические занятия

8

1.

Оформление и заполнение отчетной и технической документации.

2.

Расчёт производительности основных элементов системного блока.

3.

Выбор комплектующих системного блока с наивысшей производительностью.

4.

Подбор комплектующих системного блока компьютера различных конфигураций.

Тема Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов

Содержание

14

1.

Модернизация. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Понятие и определение Upgrade. Методики модернизации аппаратного обеспечения. Модернизация аппаратного обеспечения системного блока. Методы модернизации ноутбуков.

2

2.

Обновление базового ПО и драйверов устройств. Причины проведения модернизации. Выявление узлов с низкой производительностью. Сохранение информации при модернизации.

2

3.

Замена элементов системного блока на совместимые.

2

4.

Модернизация системы охлаждения.

2

5.

Модернизация дисковой системы.

2

6.

«Разгон» (оверклокинг). Повышение производительности системы с помощью разгона. История разгона. Тактовые генераторы современных персональных компьютеров. Принципы разгона. Частота шины и коэффициенты умножения. Разгон компьютера с помощью BIOS. Требование к разгоняемым элементам. Разгон процессора. Разгон видеоадаптеров. Пошаговая схема разгона. Тестирование разогнанных систем.

2

7.

Программы утилиты для разгона.

2

Практические занятия

20

1.

Мониторинг производительности аппаратного обеспечения.

2.

Модернизация системного блока.

3.

Модернизация системного блока.

4.

Модернизация системного блока с учётом энергосбережения.

5.

Обновление базового ПО и драйверов устройств.

6.

Разгон компьютера с помощью BIOS.

7.

Тестирование разогнанных систем.

8.

Модернизация ноутбука.

9.

Модернизация ноутбука.

10.

Модернизация сервера.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Написание рефератов по темам: «Конфигурация персональных компьютеров», «Конфигурация серверов», «Устройство персональных компьютеров и серверов».

31

Примерная тематика домашних заданий

Перспективные направления развития аппаратных средств.

Общие принципы построения вычислительной техники.

Совместимость аппаратного и программного обеспечения.

Составить конфигурацию офисного компьютера.

Учебная практика

Виды работ

- Выбор оптимальной конфигурации с учетом всех требований.

- Соблюдение энергосберегающих технологий при конфигурировании системного блока.

- Конфигурирование системного блока. Тестирование компонентов.

- Осуществление мониторинга производительности.

- Сборка системного блока с различной конфигурацией.

- Настройка параметров функционирования персонального компьютера.

- Конфигурирование средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

- Диагностика компьютера с целью выявления компонентов с низкой производительностью.

- Удаление и добавление аппаратных компонентов персональных компьютеров и замена на совместимые.

- Модернизация аппаратного обеспечения персонального компьютера.

- Тестирование модернизированного компьютера.

- Проверка совместимости оборудования с операционной системой.

- Установка комплектующих персонального компьютера.

- Установка дополнительного оборудования.

- Оптимизация рабочей среды и установка дополнительного программного обеспечения для устройств.

- Осуществление «разгона» комплектующих персонального компьютера с помощью BIOS.

- Осуществление модификации «разгон и охлаждение».

- Тестирование «разогнанных» систем.

- Модернизация аппаратного обеспечения сервера.

- Удаление и добавление аппаратных компонентов серверов и замена на совместимые.

108

Раздел ПМ 2

Модернизация периферийных устройств и оборудования

36

МДК

Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов

12

Тема Модернизация периферийных устройств и оборудования

Содержание

8

1.

Разновидности периферийных устройств и оборудования. Модернизация периферийных устройств и оборудования.

3

2.

Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования. Проверка совместимости оборудования с операционной системой. Ручная и автоматическая установка оборудования.

2

3.

Установка драйверов периферийного оборудования.

3

4.

Модернизация сетевого оборудования

2

Практические занятия

4

1.

Модернизация периферийных устройств и оборудования.

2.

Модернизация локальной сети.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Написание рефератов по теме «Основные настройки параметров функционирования периферийных устройств».

6

Примерная тематика домашних заданий

Модернизации и оптимизации периферийного оборудования.

Методики модернизации аппаратного обеспечения.

Технология взаимодействия центральных и периферийных устройств компьютера.

Технология модернизации локальной сети.

Учебная практика

Виды работ

- Настройка параметров функционирования периферийного оборудования.

- Подключение и настройка дополнительных периферийных устройств.

- Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.

- Замена, удаление и добавление основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

18

Производственная практика

Виды работ

- Выбор оптимальной конфигурации с учетом всех требований.

- Соблюдение энергосберегающих технологий при конфигурировании системного блока.

- Конфигурирование системного блока. Тестирование компонентов.

- Осуществление мониторинга производительности.

- Сборка системного блока с различной конфигурацией.

- Настройка параметров функционирования персонального компьютера и периферийного оборудования.

- Конфигурирование средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

- Диагностика компьютера с целью выявления компонентов с низкой производительностью.

- Удаление и добавление аппаратных компонентов персональных компьютеров и замена на совместимые.

- Модернизация аппаратного обеспечения персонального компьютера.

- Тестирование модернизированного компьютера.

- Проверка совместимости оборудования с операционной системой.

- Установка комплектующих персонального компьютера.

- Установка программного обеспечения устройства.

- Установка дополнительного оборудования.

- Подключение и настройка дополнительных периферийных устройств.

- Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.

- Замена, удаление и добавление основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

- Оптимизация рабочей среды и установка дополнительного программного обеспечения для устройств.

- Осуществление «разгона» комплектующих персонального компьютера с помощью BIOS.

- Осуществление модификации «разгон и охлаждение».

- Тестирование «разогнанных» систем.

- Модернизация аппаратного обеспечения сервера.

- Удаление и добавление аппаратных компонентов серверов и замена на совместимые.

180

Всего

417

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информатика и информационные технологии».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- персональный компьютер

- принтер Xerox Phaser 3117

- мультимедийный проектор Epson

- ноутбук ICL - 13 шт.

- источник бесперебойного питания APC

- сетевой фильтр - 6 шт.

- мультимедийная доска

- коммутатор Acorp на 8 портов

- коммутатор TP-Link на 8 портов

- коммутатор Cisco на 24 порта

- точка доступа Wi-Fi TP-Link

- акустическая система Radiotehnika S30 - 2 шт.

- усилитель ВЕГА 50У 122С

- учебный стенд «Устройство системного блока»

- системная плата для процессоров Intel – Socket PGA 478, LGA 775, 1155, 1151v2 – 6 шт.

- системная плата для процессоров AMD – Socket 754, AM2, AM3, AM3+, AM4 – 6 шт.

- системная плата ноутбука – 12 шт.

- процессор Intel Pentium, Celeron – 8 шт.

- процессор AMD Athlon – 4 шт.

- жёсткий диск IDE / SATA, Seagate, Western Digital, Toshiba, Samsung – 12 шт.

- оперативная память SIMM / DIMM, SDR, DDR, DDR2, DDR3 – 12 шт.

- видеокарта AGP / PCI-Express, NVIDIA GeForce / ATI Radeon – 12 шт.

- привод оптических дисков IDE / SATA, Sony, NEC, Toshiba, ASUS – 12 шт.

- блок питания ATX – 12 шт.

- корпус системного блока ATX – 6 шт.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, дополнительной литературы, ресурсов сети Интернет

Основные источники:

  1. Есина А.П. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования : учебник / А.П. Есина, З.А. Гаврилова. – М. : ИЦ «Академия», 2016.
  2. Сенкевич А.В. Архитектура аппаратных средств / А.В. Сенкевич. – М. : ИЦ «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

  1. Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Архитектура и организация ЭВМ. Гуров В.В. Учебное пособие. 2019
  2. Мир процессоров.
  3. Самоучитель по персональному компьютеру.
  4. Компьютер.
  5. Виртуальный тренажер по сборке персонального компьютера.
  6. Ремонт настройка и модернизация компьютера.
  7. Настройка и ремонт компьютеров.
  8. Канал, посвящённый ремонту электронной техники своими руками.
  9. Канал, посвящённый ремонту электронной техники своими руками.

Организация образовательного процесса

Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном учебном кабинете. Производственное обучение обучающихся осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее или высшее профессиональное образование по специальности «Информационные системы и технологии».

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда по профессии «Наладчик технологического оборудования» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

- обоснованный выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя.

Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка

компьютерного тестирования обучающихся.

Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.

- выполнение удаления и добавления аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые согласно аппаратной конфигурации;

- обеспечение совместимости компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования согласно аппаратной конфигурации.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка

компьютерного тестирования обучающихся.

Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

- выполнение замены, удаления и добавления основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники согласно аппаратной конфигурации.

Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ.

Экспертная оценка

компьютерного тестирования обучающихся.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники;

- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ.

- демонстрация навыков использования Интернет- ресурсов в профессиональной деятельности.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

- самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

- проявление уважения к людям труда;

- осознание ценности собственного труда;

- стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

- осознание приоритетной ценности личности человека;

- проявление уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

- проявление заботы о защите окружающей среды;

- проявление заботы о собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 13. Имеющий навыки самооценки, самоанализа, самореализации.

- демонстрация навыков самооценки, самоанализа, самореализации

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 14. Умеющий работать в команде.

- умение работать в команде

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 16. Имеющий творческое мышление и способный принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

- демонстрация творческого мышления;

- принятие оптимальных решений в нестандартных ситуациях

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 17. Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции.

- демонстрация креативного мышления;

- готовность разрабатывать новые виды продукции

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 18. Активно применяющий полученные знания и навыки на практике.

- активное применение полученных знаний и навыков на практике

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 19. Стремящийся планировать и контролировать производственные процессы.

- стремление планировать и контролировать производственные процессы

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 20. Готовый соблюдать качество и безопасность процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей.

- соблюдение качества и безопасности процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 21. Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения.

- демонстрация анализа производственной ситуации;

- быстрое принятие решений

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 22. Обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения.

- демонстрация коммуникативных качеств и навыков делового общения

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 23. Проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

- проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта;

- готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 24. Умение составить эффективный график работы и способность повышать качество обслуживания.

- умение составить эффективный график работы;

- повышение качества обслуживания

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ЛР 25. Корректность в любой ситуации.

- проявление корректности в любой ситуации

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия

ЛР 26. Опрятный внешний вид.

- демонстрация опрятного внешнего вида

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа по ПМ.02 Установка обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Рабочая программа разработа для среднего профессионального образования, по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения....

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники»

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» п...

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» по профессии 09.01.01 Нал...