Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 842.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров,
серверов, периферийных устройств и оборудования
2022
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ № 852 от г.).
Укрупненная группа Информатика и вычислительная техника.
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Аткарский политехнический колледж».
Разработчики:
Горбань Д.Г., к.т.н., преподаватель ГАПОУ СО «АПК»;
Штанкина И.В., мастер производственного обучения ГАПОУ СО «АПК».
Рассмотрено на заседании методической комиссии по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих протокол № 9 от г. Председатель ___________ К.В. Черняева | Одобрено Методическим Советом протокол № __ от ___________ г. Председатель ___________ И.В. Сергеева |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……… | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………… | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………… | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…… | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………………… | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» (приказ Минобрнауки РФ №852 от г.),
относится к укрупненной группе Информатика и вычислительная техника
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
ПК Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.
ПК Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих:
14995 Наладчик технологического оборудования
на базе: основного общего образования.
Опыт работы не требуется.
Область профессиональной деятельности выпускников: установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
– аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
– периферийное оборудование;
– мультимедийное оборудование;
– информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– оптимизации конфигурации средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
– удаления и добавления аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые;
– замены, удаления и добавления основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
уметь:
– удалять и добавлять компоненты (блоки) персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые;
– заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники;
– обеспечивать совместимость компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования;
– вести отчетную и техническую документацию;
знать:
– классификацию видов и архитектуру персональных компьютеров и серверов;
– устройство персональных компьютеров и серверов, основные блоки, функции и технические характеристики;
– виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
– принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
– методики модернизации аппаратного обеспечения;
– нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 417 ч., в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 111 ч., включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 74 ч.;
самостоятельной работы обучающегося – 37 ч.;
учебной и производственной практики – 306 ч.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, а также личностными результатами:
Код | Наименование результата обучения |
ПК | Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. |
ПК | Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые. |
ПК | Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 13 | Имеющий навыки самооценки, самоанализа, самореализации. |
ЛР 14 | Умеющий работать в команде. |
ЛР 16 | Имеющий творческое мышление и способный принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях. |
ЛР 17 | Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции. |
ЛР 18 | Активно применяющий полученные знания и навыки на практике. |
ЛР 19 | Стремящийся планировать и контролировать производственные процессы. |
ЛР 20 | Готовый соблюдать качество и безопасность процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей. |
ЛР 21 | Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения. |
ЛР 22 | Обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения. |
ЛР 23 | Проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. |
ЛР 24 | Умение составить эффективный график работы и способность повышать качество обслуживания. |
ЛР 25 | Корректность в любой ситуации. |
ЛР 26 | Опрятный внешний вид. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Тематический план профессионального модуля
Коды компетенций и личностных результатов | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
ПК , ПК ОК 1 - ОК 7 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16 - ЛР 26 | Раздел 1. Оптимизация конфигурации персональных компьютеров и серверов | 201 | 62 | 28 | 31 | 108 | - |
ПК ОК 1 - ОК 7 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16 - ЛР 26 | Раздел 2. Модернизация периферийных устройств и оборудования | 36 | 12 | 4 | 6 | 18 | - |
ПК , ПК , ПК ОК 1 - ОК 7 ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 16 - ЛР 26 | Производственная практика | 180 | 180 | ||||
Всего: | 417 | 74 | 32 | 37 | 126 | 180 | |
Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел ПМ 1 Оптимизация конфигурации персональных компьютеров и серверов | 201 | |||
МДК Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов | 62 | |||
Тема Состав и конфигурация персональных компьютеров и серверов | Содержание | 20 | ||
1. | Основные элементы системного блока: процессор, системная плата, оперативная память, видеокарта. | 3 | ||
2. | Основные элементы системного блока: корпус, блок питания, жёсткий диск, SSD-накопитель. | 3 | ||
3. | Современные центральные и графические процессоры для стационарных компьютерных систем, мобильных компьютеров и серверов. | 3 | ||
4. | Современные чипсеты и модули оперативной памяти для стационарных компьютерных систем, мобильных компьютеров и серверов. | 3 | ||
5. | Современные жёсткие диски и SSD-накопители для стационарных компьютерных систем, мобильных компьютеров и серверов. | 3 | ||
6. | Современное периферийное оборудование для стационарных компьютерных систем, мобильных компьютеров и серверов. | 3 | ||
7. | Производительность и характеристики основных элементов системного блока. | 3 | ||
8. | Конфигурация. Конфигурация компьютера. Выбор рациональной конфигурации системного блока, оборудования в соответствии с решаемой задачей. | 3 | ||
9. | Совместимость аппаратного и программного обеспечения. | 3 | ||
10. | Устройство серверов, основные блоки, функции и технические характеристики. Конфигурация сервера. Выбор рациональной конфигурации сервера в соответствии с решаемой задачей. | 3 | ||
Практические занятия | 8 | |||
1. | Оформление и заполнение отчетной и технической документации. | |||
2. | Расчёт производительности основных элементов системного блока. | |||
3. | Выбор комплектующих системного блока с наивысшей производительностью. | |||
4. | Подбор комплектующих системного блока компьютера различных конфигураций. | |||
Тема Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов | Содержание | 14 | ||
1. | Модернизация. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Понятие и определение Upgrade. Методики модернизации аппаратного обеспечения. Модернизация аппаратного обеспечения системного блока. Методы модернизации ноутбуков. | 2 | ||
2. | Обновление базового ПО и драйверов устройств. Причины проведения модернизации. Выявление узлов с низкой производительностью. Сохранение информации при модернизации. | 2 | ||
3. | Замена элементов системного блока на совместимые. | 2 | ||
4. | Модернизация системы охлаждения. | 2 | ||
5. | Модернизация дисковой системы. | 2 | ||
6. | «Разгон» (оверклокинг). Повышение производительности системы с помощью разгона. История разгона. Тактовые генераторы современных персональных компьютеров. Принципы разгона. Частота шины и коэффициенты умножения. Разгон компьютера с помощью BIOS. Требование к разгоняемым элементам. Разгон процессора. Разгон видеоадаптеров. Пошаговая схема разгона. Тестирование разогнанных систем. | 2 | ||
7. | Программы утилиты для разгона. | 2 | ||
Практические занятия | 20 | |||
1. | Мониторинг производительности аппаратного обеспечения. | |||
2. | Модернизация системного блока. | |||
3. | Модернизация системного блока. | |||
4. | Модернизация системного блока с учётом энергосбережения. | |||
5. | Обновление базового ПО и драйверов устройств. | |||
6. | Разгон компьютера с помощью BIOS. | |||
7. | Тестирование разогнанных систем. | |||
8. | Модернизация ноутбука. | |||
9. | Модернизация ноутбука. | |||
10. | Модернизация сервера. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Написание рефератов по темам: «Конфигурация персональных компьютеров», «Конфигурация серверов», «Устройство персональных компьютеров и серверов». | 31 | |||
Примерная тематика домашних заданий Перспективные направления развития аппаратных средств. Общие принципы построения вычислительной техники. Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Составить конфигурацию офисного компьютера. | ||||
Учебная практика Виды работ - Выбор оптимальной конфигурации с учетом всех требований. - Соблюдение энергосберегающих технологий при конфигурировании системного блока. - Конфигурирование системного блока. Тестирование компонентов. - Осуществление мониторинга производительности. - Сборка системного блока с различной конфигурацией. - Настройка параметров функционирования персонального компьютера. - Конфигурирование средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. - Диагностика компьютера с целью выявления компонентов с низкой производительностью. - Удаление и добавление аппаратных компонентов персональных компьютеров и замена на совместимые. - Модернизация аппаратного обеспечения персонального компьютера. - Тестирование модернизированного компьютера. - Проверка совместимости оборудования с операционной системой. - Установка комплектующих персонального компьютера. - Установка дополнительного оборудования. - Оптимизация рабочей среды и установка дополнительного программного обеспечения для устройств. - Осуществление «разгона» комплектующих персонального компьютера с помощью BIOS. - Осуществление модификации «разгон и охлаждение». - Тестирование «разогнанных» систем. - Модернизация аппаратного обеспечения сервера. - Удаление и добавление аппаратных компонентов серверов и замена на совместимые. | 108 | |||
Раздел ПМ 2 Модернизация периферийных устройств и оборудования | 36 | |||
МДК Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов | 12 | |||
Тема Модернизация периферийных устройств и оборудования | Содержание | 8 | ||
1. | Разновидности периферийных устройств и оборудования. Модернизация периферийных устройств и оборудования. | 3 | ||
2. | Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования. Проверка совместимости оборудования с операционной системой. Ручная и автоматическая установка оборудования. | 2 | ||
3. | Установка драйверов периферийного оборудования. | 3 | ||
4. | Модернизация сетевого оборудования | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1. | Модернизация периферийных устройств и оборудования. | |||
2. | Модернизация локальной сети. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы с целью выполнения заданий преподавателя. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Написание рефератов по теме «Основные настройки параметров функционирования периферийных устройств». | 6 | |||
Примерная тематика домашних заданий Модернизации и оптимизации периферийного оборудования. Методики модернизации аппаратного обеспечения. Технология взаимодействия центральных и периферийных устройств компьютера. Технология модернизации локальной сети. | ||||
Учебная практика Виды работ - Настройка параметров функционирования периферийного оборудования. - Подключение и настройка дополнительных периферийных устройств. - Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования. - Замена, удаление и добавление основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. | 18 | |||
Производственная практика Виды работ - Выбор оптимальной конфигурации с учетом всех требований. - Соблюдение энергосберегающих технологий при конфигурировании системного блока. - Конфигурирование системного блока. Тестирование компонентов. - Осуществление мониторинга производительности. - Сборка системного блока с различной конфигурацией. - Настройка параметров функционирования персонального компьютера и периферийного оборудования. - Конфигурирование средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. - Диагностика компьютера с целью выявления компонентов с низкой производительностью. - Удаление и добавление аппаратных компонентов персональных компьютеров и замена на совместимые. - Модернизация аппаратного обеспечения персонального компьютера. - Тестирование модернизированного компьютера. - Проверка совместимости оборудования с операционной системой. - Установка комплектующих персонального компьютера. - Установка программного обеспечения устройства. - Установка дополнительного оборудования. - Подключение и настройка дополнительных периферийных устройств. - Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования. - Замена, удаление и добавление основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. - Оптимизация рабочей среды и установка дополнительного программного обеспечения для устройств. - Осуществление «разгона» комплектующих персонального компьютера с помощью BIOS. - Осуществление модификации «разгон и охлаждение». - Тестирование «разогнанных» систем. - Модернизация аппаратного обеспечения сервера. - Удаление и добавление аппаратных компонентов серверов и замена на совместимые. | 180 | |||
Всего | 417 | |||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информатика и информационные технологии».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- персональный компьютер
- принтер Xerox Phaser 3117
- мультимедийный проектор Epson
- ноутбук ICL - 13 шт.
- источник бесперебойного питания APC
- сетевой фильтр - 6 шт.
- мультимедийная доска
- коммутатор Acorp на 8 портов
- коммутатор TP-Link на 8 портов
- коммутатор Cisco на 24 порта
- точка доступа Wi-Fi TP-Link
- акустическая система Radiotehnika S30 - 2 шт.
- усилитель ВЕГА 50У 122С
- учебный стенд «Устройство системного блока»
- системная плата для процессоров Intel – Socket PGA 478, LGA 775, 1155, 1151v2 – 6 шт.
- системная плата для процессоров AMD – Socket 754, AM2, AM3, AM3+, AM4 – 6 шт.
- системная плата ноутбука – 12 шт.
- процессор Intel Pentium, Celeron – 8 шт.
- процессор AMD Athlon – 4 шт.
- жёсткий диск IDE / SATA, Seagate, Western Digital, Toshiba, Samsung – 12 шт.
- оперативная память SIMM / DIMM, SDR, DDR, DDR2, DDR3 – 12 шт.
- видеокарта AGP / PCI-Express, NVIDIA GeForce / ATI Radeon – 12 шт.
- привод оптических дисков IDE / SATA, Sony, NEC, Toshiba, ASUS – 12 шт.
- блок питания ATX – 12 шт.
- корпус системного блока ATX – 6 шт.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, дополнительной литературы, ресурсов сети Интернет
Основные источники:
- Есина А.П. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования : учебник / А.П. Есина, З.А. Гаврилова. – М. : ИЦ «Академия», 2016.
- Сенкевич А.В. Архитектура аппаратных средств / А.В. Сенкевич. – М. : ИЦ «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
- Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК, 18-е издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.
Ресурсы сети Интернет:
- Архитектура и организация ЭВМ. Гуров В.В. Учебное пособие. 2019
- Мир процессоров.
- Самоучитель по персональному компьютеру.
- Компьютер.
- Виртуальный тренажер по сборке персонального компьютера.
- Ремонт настройка и модернизация компьютера.
- Настройка и ремонт компьютеров.
- Канал, посвящённый ремонту электронной техники своими руками.
- Канал, посвящённый ремонту электронной техники своими руками.
Организация образовательного процесса
Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном учебном кабинете. Производственное обучение обучающихся осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее или высшее профессиональное образование по специальности «Информационные системы и технологии».
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда по профессии «Наладчик технологического оборудования» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач. | - обоснованный выбор аппаратной конфигурации персонального компьютера, сервера и периферийного оборудования, оптимальной для решения задач пользователя. | Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик. Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые. | - выполнение удаления и добавления аппаратных компонентов (блоков) персональных компьютеров и серверов и замены на совместимые согласно аппаратной конфигурации; - обеспечение совместимости компонентов персональных компьютеров и серверов, периферийных устройств и оборудования согласно аппаратной конфигурации. | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. | - выполнение замены, удаления и добавления основных компонентов периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники согласно аппаратной конфигурации. | Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессиональной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники; - правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п. | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ. - демонстрация навыков использования Интернет- ресурсов в профессиональной деятельности. | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; | интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; - самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | - проявление уважения к людям труда; - осознание ценности собственного труда; - стремление к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | - осознание приоритетной ценности личности человека; - проявление уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | - проявление заботы о защите окружающей среды; - проявление заботы о собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ЛР 13. Имеющий навыки самооценки, самоанализа, самореализации. | - демонстрация навыков самооценки, самоанализа, самореализации | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ЛР 14. Умеющий работать в команде. | - умение работать в команде | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ЛР 16. Имеющий творческое мышление и способный принимать оптимальные решения в нестандартных ситуациях. | - демонстрация творческого мышления; - принятие оптимальных решений в нестандартных ситуациях | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ЛР 17. Креативно мыслящий, готовый разрабатывать новые виды продукции. | - демонстрация креативного мышления; - готовность разрабатывать новые виды продукции | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ЛР 18. Активно применяющий полученные знания и навыки на практике. | - активное применение полученных знаний и навыков на практике | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ЛР 19. Стремящийся планировать и контролировать производственные процессы. | - стремление планировать и контролировать производственные процессы | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ЛР 20. Готовый соблюдать качество и безопасность процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей. | - соблюдение качества и безопасности процесса приготовления и готовой продукции для различных категорий потребителей | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ЛР 21. Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения. | - демонстрация анализа производственной ситуации; - быстрое принятие решений | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ЛР 22. Обладать коммуникативными качествами: иметь навыки делового общения. | - демонстрация коммуникативных качеств и навыков делового общения | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ЛР 23. Проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. | - проявление доброжелательности к окружающим, деликатность, чувство такта; - готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ЛР 24. Умение составить эффективный график работы и способность повышать качество обслуживания. | - умение составить эффективный график работы; - повышение качества обслуживания | Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ЛР 25. Корректность в любой ситуации. | - проявление корректности в любой ситуации | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ЛР 26. Опрятный внешний вид. | - демонстрация опрятного внешнего вида | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа по ПМ.02 Установка обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Рабочая программа разработа для среднего профессионального образования, по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения....

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники»
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники» п...

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» по профессии 09.01.01 Нал...
