Статья "ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯНДЕКС УЧЕБНИКА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТЫ"
статья

Татьяна Александровна Пестрякова

В статье представлен личный опыт преподавателя информатики колледжа по внедрению цифрового образовательного ресурса «Яндекс Учебник» в учебный процесс. Рассматриваются этапы интеграции платформы, эффективные способы её использования, отмечаются достигнутые результаты и возникающие трудности. Особое внимание уделено вопросам повышения мотивации студентов и совершенствования контроля успеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_deabr_2.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пестрякова Т.А.

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский педагогический колледж Костромской области», город Шарья

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯНДЕКС УЧЕБНИКА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Аннотация

В статье представлен личный опыт преподавателя информатики колледжа по внедрению цифрового образовательного ресурса «Яндекс Учебник» в учебный процесс. Рассматриваются этапы интеграции платформы, эффективные способы её использования, отмечаются достигнутые результаты и возникающие трудности. Особое внимание уделено вопросам повышения мотивации студентов и совершенствования контроля успеваемости.

Современная педагогика стремительно адаптируется к изменениям образовательной среды, обусловленным активным развитием цифровых технологий. Одной из эффективных форм профессионального обучения является платформа «Яндекс Учебник», которая предоставляет обширные учебные материалы и средства автоматизации процессов оценки знаний.

Цель моей статьи — поделиться личным опытом внедрения и активного использования этого ресурса в преподавании информатики в колледже. Основной задачей, стоящей перед мной при введении «Яндекс Учебника», стало повышение вовлеченности студентов и улучшение качества усвоения ими понятий информатики. Решение оказалось возможным благодаря обширному функционалу платформы: она обеспечивает студентов готовым контентом и фиксирует прогресс в специальном журнале выполнения тестовых заданий и упражнений.  Мною были рассмотрены следующие этапы использования платформы «Яндекс Учебник» в учебном процессе:

  1. Вначале была определена базовая программа по информатике, охватывающая основы алгоритмов, программирования, информационной безопасности и сетевые технологии (теоретические знания и практические задания размещены на платформе, каждый модуль состоит из теории, тренировочных упражнений и итоговых тестов).
  2.  Занятия проводятся в смешанном формате: традиционные лекции дополняются использованием электронных материалов.
  3. Осуществляется автоматизированная оценка и мониторинг успехов. Один из главных плюсов платформы — автоматическая проверка тестовых заданий и упражнений. Это позволяет оперативно выявить слабые места у отдельных студентов и оказать необходимую помощь.
  4. Стимулирование активности студентов. Платформа предложила систему поощрений и конкурсов, что повысило соревновательность и мотивировало студентов к активной учебе.
  5. Самостоятельная подготовка студентов. Студенты 1 курса получают возможность неоднократно возвращаться к пройденным темам и пользоваться дополнительными материалами.

Анализ полученных результатов показал значительное улучшение успеваемости студентов. Средний балл по информатике вырос на 12%, а также появилась ярко выраженная соревновательная мотивация. Особую ценность представляет тот факт, что даже слабоуспевающие студенты смогли заметно подтянуть свои знания благодаря удобному доступу к материалам «Яндекс Учебника» и возможности многократного повторения сложных тем.

Вместе с тем возникли некоторые трудности. Часть студентов испытывала психологический барьер при переключении на новый формат обучения, предпочитая традиционные способы поучения домашнего задания. Другая проблема заключалась в различии технических условий доступности Интернета у разных студентов, что иногда мешало своевременному прохождению заданий.

Опыт показал, что внедрение цифровых образовательных ресурсов помогает сделать обучение продуктивным и интересным. Несмотря на ряд трудностей, положительных эффектов оказалось гораздо больше. Самым важным выводом стало понимание важности индивидуального подхода и роли систематического самоконтроля в профессиональном развитии студентов.

Список литературы

  1. Иванов, П.И. Интерактивные технологии в профессиональном образовании / П.И. Иванов // Образование и наука. — 2023. — № 4. — С. 11—17.
  2. Сергеева, Н.М. Цифровые сервисы в формировании профессиональной компетентности студентов колледжей / Н.М. Сергеева // Высшая школа XXI века. — 2024. — № 2. — С. 54—60.
  3. Федоров, Ю.Г. Применение облачных решений в подготовке специалистов среднего звена / Ю.Г. Фёдоров // Информационно-коммуникационные технологии в науке и образовании. — 2024. — № 1. — С. 78—84.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование IT технологий в преподавании информатики в ГБПОУ ВО «ВЭТК». Преподавателя информатики ГБПОУ ВО « Владимирского экономико- технологического колледжа» Насибуллиной Фаины Николаевны.

В последнее время возникает необходимость  возврата к приоритету обучения алгоритмизации и программированию студентов и школьников в образовательных учреждениях.Со стороны ИТ-бизнеса озвучена жел...

Принципы дидактики и преподавание информатики

В статье рассмотрены основные дидактические принципы, на которые опирается преподавание дисциплины "Информатика". Рассмотрены положительные и отрицательные стороны работы учащихся за компьют...

Контрольно-измерительный материал по МДК.01.10 Теория и методика преподавания информатики

КИМ содержит материал для проведения итогового зачета по МДК.01.10 "Теория и методика преподавания информатики" в рамках ПМ.01 "Преподавание по программам начального общего образов...

Педагогический проект "Разработка и использование электронных учебников для активизации учебной деятельности студентов"

Педагогический проект "Разработка и использование электронных учебников для активизации учебной деятельности студентов"...

Использование Яндекс.Формы (Yandex Forms) в образовательной практике

Краткое описаниеВ данной статье предлагаем подробно рассмотреть, что входит в функционал сервиса Яндекс.Формы  (Yandex Forms), чтобы оценить имеющиеся преимущества  и недостатки. Аудито...

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ СЕРВИСА «ЯНДЕКС. ДОСКА» НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ "

В статье представлен опыт использования сервиса «Яндекс.Доска» на занятиях по информатике. Подробно описаны методические подходы и педагогические приемы, обеспечившие успешное применение и...