Презентация открытого урока "Оптические методы анализа"
презентация к уроку по теме

Кудряшова Лидия Михайловна

Презентация открытого урока "Оптические методы анализа"  профессионального модуля ПМ.05

выполнение лабораторных работ по професии 13321 лаборант химического анализа

специальность 240113 

химическая технология органических веществ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez._1kudryashova_l.m_1.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проведение занятия по теме 6 «Оптические методы анализа» профессионального модуля (ПМ.05). Выполнение работ по профессии 13321. Лаборант химического анализа. Специальность 240113 - Химическая технология органических веществ.

Слайд 2

Содержание Цели занятия : Образовательные Развивающие Воспитывающие Учебно – материальное оснащение План занятия : I Введение в учебную деятельность II Актуальность знаний и умений Вопросы для актуализации : IV Изучение поляриметрического метода V Закрепление нового материала VI Практическая часть Задание на дом Формы контроля

Слайд 3

Образовательные: -Закрепить теоретические знания оптических методов анализа их практическим применением. -Формировать компетенции, включающие в себя способность: -Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Слайд 4

-Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, коммуникаций и средств автоматизации. -Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса. -Контролировать и вести учет расхода сырья, материалов, энергоресурсов, полупродуктов, готовой продукции и отходов.

Слайд 5

Развивающие : -Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. -Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. -Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. -Подготавливать оборудование к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке.

Слайд 6

Воспитывающие: -Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. -Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса. -Содействовать воспитанию трудолюбия, активности, аккуратности в работе. -Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда.

Слайд 7

Учебно-материальное оснащение 1. Поляриметры СМ-6 2. Рефрактометры 3. Стандартные растворы сахара и этанола. 4. Исследуемые растворы. 5. Инструкции лабораторных работ оптических методов анализа. 6. Вопросы для повторения рефрактометрического метода анализа и методики приготовления растворов. 7. Вопросы контроля знаний по данной теме занятия.

Слайд 8

План занятия: I Организационная часть Проверить присутствующих Проверить готовность к занятию Назначить дежурных

Слайд 9

II Введение в учебную деятельность 1. Довести до сведения студентов тему занятия и подробный план его проведения. 2. Преподаватель организует творческую деятельность студентов, направляет по нужному руслу и вносит необходимые коррективы в работу.

Слайд 10

III Актуализация знаний и умений Вопросы для актуализации: 1. В чем заключается сущность рефрактометрического метода анализа? 2. Что такое рефракция и дисперсия света? 3.Что такое показатель преломления и факторы, влияющие на него. 4. Рассказать и показать на приборе устройство рефрактометра. 5. Описать методику проведения количественного анализа 2 – х компонентных систем рефрактометрическим методом. 6.Измерить показатель преломления исследуемого раствора.

Слайд 11

7.Определить концентрацию исследуемого раствора по графику зависимости n = ƒ( ω %). 8.Применение рефрактометрического метода анализа. 9.Дать определение раствора и концентрации. 10. Опишите методику приготовления раствора массовой концентрации.

Слайд 12

IV Изучение поляриметрического метода анализа Вопросы для создания учебной ситуации 1.Сущность поляриметрического метода анализа. 2.Поляризованный свет и его отличие от обычного света. 3.Чем обусловлена оптическая активность вещества? 4.Устройство поляриметра и его назначение. 5.От чего зависит угол вращения плоскости поляризации поляризованного света? 6.Методика проведения количественного анализа раствора поляриметрическим методом.

Слайд 13

V Закрепление нового материала 1.Ознакомиться практически с устройством поляриметра. 2.Назвать основные части поляриметра и их назначение. 3.Назначение поляриметрической трубки. 4.Методика проведения поляриметрического анализа. 5.Напомнить еще раз о соблюдении правил по ТБ.

Слайд 14

VI Практическая часть 1.Приступить к выполнению анализа согласно инструкции и помощи преподавателя. 2.Измерить угол вращения плоскости поляризации поляризованного света растворов разной концентрации. 3.Экспериментальные данные записать в таблицу. 4.Построить калибровочный график зависимости угла поляризации от концентрации стандартных растворов сахара. 5.Провести анализ исследуемого раствора. По калибровочному графику определить его концентрацию. 6.Записать выводы по работе. Убрать рабочее место. 7.Подвести итоги работы студентов, Объявить отметки

Слайд 15

Подведение итогов занятия. В ходе занятия преподаватель обеспечивал достижение планируемых результатов, формирование универсальных учебных действий и умений, которые являются базой для овладения компетенциями, «составляющих основу умения учиться». Студенты добывали новые знания, умения их применения; -участвовали в диалогах слушать и понимать других; -высказывать свою точку зрения по результатам эксперимента; -готовили растворы сахара разных концентраций и измеряли угол поляризации поляризованного света с помощью поляриметра; -строили графики зависимости угла вращения плоскости поляризации поляризованного света от концентрации раствора сахара; -по графику определяли концентрацию исследуемого раствора; -оформляли протоколы анализов и отчеты лабораторных работ; В ходе занятия у студентов сформированы необходимые знания и умения, а деятельность отличается осознанностью, творческой инициативой и дисциплинированностью.

Слайд 16

Задание на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по титриметрическому методу анализа

Лекция по титриметрическому методу анализа для учащихся среднеобразовательных учрежденийв формате презентации....

Применение метода анализа конкретных ситуаций при изучении дисциплины «Бизнес – планирование»

Представлен опыт работы по применению в учебном процессе метода анализа конкретных ситуаций, как одного из эффективных активных методов обучения....

Гравиметрический метод анализа. Определение кристаллизационной воды в различных кристаллогидратах

Методические указания к проведению уроков производственного обучения для студентов специальности естественнонаучного профиля 18.01.33. Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных про...

Презентация проекта по материаловедению на тему:"Методы анализа металлов"

Презентация группового студенческого проекта по "Материаловедению" на тему "Методы физико-химического анализа металлов"...

Методическая разработка «Химические методы анализа лекарственных средств VI группы периодической системы Д.И.Менделеева»

В производственной аптеке лекарственные средства подвергаются химическому виду контроля. Для некоторых лекарственных средств этот вид контроля является выборочным, для других же - обязательным. Чтобы ...

Тема 5 Физические, физико-химические, химические и биологические методы анализа лекарственных средств

Данная тема рассматиривается при изучении МДК 02.02 Контроль качества лекарственных средств и предназначена для студентов 2 курса специальности Фармация....

Социальная дифференциация языка революционной эпохи и ее лексикографическая интерпретация как вспомогательный метод анализа текста

Язык – не только средство общения и отражение окружающего мира. Кроме прочих функций языка, в нем заключена еще роль механизма социальной идентификации. Возможность последовательного социального...