Рабочая программа по дисциплине ОП.08 "Общая и неорганическая химия"
рабочая программа на тему

Бирюкова Елена Владимировна

               Рабочая программа учебной  дисциплины общей и неорганической химии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 33.02.01  «Фармация».

 

 

Разработчики:

ГБПОУ  СК  «Пятигорский медицинский колледж»

преподаватель  Бирюкова Е.В.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края

«Пятигорский медицинский колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ СК «Пятигорский

 медицинский колледж»

В.В. Трунаева

________________________________

«______»_______________20___г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Код и наименование учебной дисциплины: ОП.08 Общая и неорганическая химия

код и название специальности: 33.02.01 Фармация 

группа 251

форма обучения: очная

уровень подготовки: базовый

Пятигорск, 2017г

Рассмотрено  

ЦМК фармацевтических дисциплин

Протокол №__ от ________

 Председатель ЦМК_________

Шаталова Ю.В

Программа разработана

на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта среднего

профессионального образования

для специальности

33.02.01 Фармация

Зам.директора по УР

И.В. Уварова

                         «_____»___________20____г.

  1. Рабочая программа учебной  дисциплины общей и неорганической химии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 33.02.01  «Фармация».

Разработчики:

ГБПОУ  СК  «Пятигорский медицинский колледж»

преподаватель  Бирюкова Е.В.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                               стр.

     1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ                                      4

     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                            

    2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ                                                              5

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ    РАБОЧЕЙ                                              25

    ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                

   4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ                                        27

   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 33.02.01 Фармация

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована 

________________________________________________________________________

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 ОП. Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 - доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;

- составлять формулы комплексных соединений и давать им названия

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

- основы теории протекания химических процессов;

- строение и реакционные способности неорганических соединений;

- способы получения неорганических соединений;

- теорию растворов и способы выражения концентрации растворов;

- формулы лекарственных средств неорганической природы.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (в соответствии с РУП):

Всего 168 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе:

         обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;

         самостоятельной работы обучающегося 56 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

48

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

домашняя работа (выполнение упражнений, решение задач)

подготовка сообщений, рефератов

работа со справочной, дополнительной литературой

подготовка презентаций

20

12

14

10

Итоговая аттестация в форме экзамена     

 


2.2    Тематический план и содержание учебной дисциплины общая и неорганическая химия.

1

2

3

4

Наименование тем, разделов

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Теоретические основы химии

 86

Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала:

Предмет и задачи химии.

Значение неорганической химии в подготовке будущего фармацевта.

Химия и охрана окружающей среды.

Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии химии.

Основные законы химии.

2

2

Теоретическое занятие

2

Предмет и задачи химии в подготовке будущего фармацевта.

Тема 1.2

Периодический закон и периодическая система элементов

Д. И. Менделеева.

Содержание учебного материала:

Открытие Периодического закона.

Современная формулировка периодического закона Д.И. Менделеева в свете теории строения веществ.

Малые и большие периоды, группы и подгруппы периодической системы.

Причины периодического изменения свойств элементов. Значение периодического закона и периодической системы Д. И. Менделеева.

2

2

Теоретическое занятие

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Тема 1.3

Теория строения веществ

Содержание учебного материала:

Электронное строение атомов элементов.     Электронные конфигурации атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии. Характеристика элементов I-IV периодов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома.

Виды химической связи: полярная и неполярная ковалентные связи, ионная, водородная, металлическая. Электроотрицательность, валентность и степень окисления элементов.

6

2

Теоретическое занятие

4

1) Строение атома. Электронные конфигурации атомов.

2) Типы химической связи. Валентность. Степень окисления.

Практические занятия

2

Электронное строение атомов элементов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой и конспектирование:

«Электронное строение атомов. Электронные конфигурации атомов в невозбужденном и возбужденном состоянии».

Выполнение упражнений:  составление электронных и графических формул химических элементов.

4

Тема 1.4

Классы неорганических соединений

Содержание учебного материала:

Классификация неорганических веществ.

Способы получения, номенклатура, физические и химические свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов; амфотерных гидрооксидов, кислот, оснований.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

6

2

Теоретическое занятие

4

  1. Классификация неорганических веществ: оксиды, основания.
  2. Классификация неорганических веществ: кислоты, соли.

Практические занятия

2

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой и конспектирование: «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

Подготовка презентаций по теме: «Классы неорганических соединений»;

4

Тема 1.5

Комплексные соединения

Содержание учебного материала:

Классификация, строение, номенклатура, получение, комплексных соединений.

Виды химической связи в комплексных соединениях.

4

2

Теоретическое занятие

2

Комплексные соединения

Практическое занятие

2

Комплексные соединения

Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения по составлению формул и номенклатуре комплексных соединений.

2

Тема 1.6

Растворы

Содержание учебного материала:

Понятие о дисперсных системах. Виды дисперсных систем: грубодисперсные системы (суспензии и эмульсии), коллоидные и истинные растворы.

Понятие о растворимом веществе и растворителе.

Гидратная теория растворов Д.И. Менделеева.

Виды растворов.

Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля, молярная концентрация и молярная концентрация эквивалента.

8

Теоретическое занятие

4

  1. Дисперсные системы и растворы.
  2.  Способы выражения концентрации растворов.

Практическое занятие

4

  1. Решение задач. Массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.
  2. Приготовление растворов технических и аналитических концентраций, расчеты.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по способам выражения концентрации растворов.

4

Тема 1.7

Теория электролитической диссоциации

Содержание учебного материала:

Электролиты и неэлектролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Диссоциация кислот, оснований солей.

Понятие о степени и константе диссоциации.

Сильные и слабые электролиты.

Химические реакции между электролитами. Молекулярные, полные и краткие ионные уравнения. Признаки течения реакций до конца.

Вода – как слабый электролит. Понятие о рН растворов. Индикаторы.

Факторы, влияющие на степень гидролиза.

10

2

Теоретическое занятие

6

1) Теория электролитической диссоциации. Понятие о степени и константе диссоциации.

2) Диссоциация воды. Понятие о рН растворов. Ионные реакции и уравнения.

3) Гидролиз солей. Типы гидролиза.

Практическое занятие

4

1) Химические реакции между электролитами.

2) Гидролиз солей.

Самостоятельная работа обучающихся:

Упражнения по написанию уравнений реакций ионного обмена

Упражнения по написанию уровней реакций диссоциации кислот, оснований, солей.

Работа с дополнительной и справочной литературой.

6

Тема 1.8

Химические реакции

Содержание учебного материала:

Обратимые и необратимые реакции.

Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, катализатора.

Окислительно-восстановительные реакции (редокс-реакции или ОВР). Окислители. Восстановители. Вещества с двойной природой.

Классификация редокс-реакций.

Составление уравнений окислительно-восстановительные реакций. Расстановка коэфицентов методом электронного баланса и электронно-ионным методом (методом полуреакций).

Окислительно-восстановительные реакции с участием бихромата калия  и пермагната калия, концентрированной серной кислоты, разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса и методом полуреакций. Расчет молярной массы эквивалента окислителей и восстановителей.

20

2

Теоретическое занятие

12

  1. Типы химических реакций, их классификация.
  2. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.
  3. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия по принципу Ле Шателье.
  4.  Окислительно-восстановительные реакции. Классификация ОВР.
  5. Составление ОВР методом электронного баланса.
  6. Составление ОВР электронно-ионным методом.

Практическое занятие:

8

1) Термохимические уравнения .Решение задач.

2) Химическое равновесие. Решение задач.

3) Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

4) Расчёт молярной массы эквивалента  окислителей и восстановителей.

Самостоятельная работа обучающихся:  

  1. Решение задач на скорость хим. реакций и смещение хим. равновесия.
  2. Упражнения по  составлению уравнений ОВР

8

Раздел 2

Химия элементов и их соединений

82

Тема 2.1.

Р - Элементы

46

Тема 2.1.1

Галогены

Содержание учебного материала

Общая характеристика неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов

Общая характеристика элементов VII группы периодической системы Д.И. Менделеева. Общая характеристика галогенов.

Хлор. Характеристика элемента, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространения в природе, способы олучения, химические свойства.

Важнейшие соединения хлора. Хлороводород, соляная кислота, хлориды, их получение и свойства.

Кислородные соединения хлора.

Биологические роль галогенов, применение хлора, брома, йода и их соединений в медицине и народном хозяйстве. Галогены и окружающая среда. Правило разбавления кислот, техника безопасности при работе с хлороводородной кислотой.

6

2

Теоретическое занятие

2

Общая характеристика галогенов. Хлор и его соединения.

Практическое занятие:

4

1) Качественные реакции на хлорид, бромид и иодид-ионы. Биологическая роль галогенов.

 2) Свойства галогенов и их соединений.

Самостоятельная работа обучающихся:

 Работа с учебной литературой по роли и применению галогенов и их соединений, выполнение упражнений.

2

Тема 2.1.2.

Халькогены

Содержание учебного материала:

Общая характеристика элементов VI группы периодической системы Д.И. Менделеева. Общая характеристика халькогенов.

Кислород. Аллотропия кислорода. Соединения кислорода с водородом.

Сера. Характеристика серы, исходя из её положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, возможные степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства.

Важнейшие соединения серы. Сероводород. Действие сероводорода на организм. Сульфиды.

Оксиды серы (IV) и (VI). Серная кислота. Сульфиты.

Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной кислоты, техника безопасности при работе. Сульфаты.

Тиосерная кислота. Тиосульфат натрия.

Биологическая роль халькогенов. Применение кислорода, серы и их соединений в медицине и народном хозяйстве.

6

2

Теоретическое занятие

2

Общая характеристика халькогенов. Кислород и его соединения с водородом. Важнейшие соединения серы.

Практические занятия

4

1) Качественные реакции на сульфиды, сульфаты, сульфиты. Биологическая роль халькогенов.

2) Свойства халькогенов и их соединений

Самостоятельная работа обучающихся:

«Работа с учебной литературой по роли и применению халькогенов и их соединений, выполнение упражнений».

4

Тема 2.1.3.

Главная подгруппа V группы

 Содержание учебного материала:

Азот. Характеристика азота, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, физические свойства, распространение в природе, способы получения, химические свойства. Важнейшие соединения азота.

Аммиак, его способы получения, физические и химические свойства. Соли аммония, способы получения, свойства.

Оксиды азота. Азотистая кислота. Нитриты.

Азотная кислота, способы получения, физические и химические свойства, техника безопасности при работе. Нитраты.

Фосфор, аллотропия фосфора. Кислородные соединения фосфора. Фосфорная кислота и ее соли

8

2

Теоретические занятия

4

  1. Общая характеристика элементов Vгруппы главной подгруппы ПСХЭ. Азот и его соединения.
  2. Фосфор, аллотропия фосфора. Кислородные соединения фосфора. Фосфорная кислота и ее соли.

Практические занятия

1) Качественные реакции на катион аммония, нитрат-анионы. Биологическая роль азота и фосфора.

2) Свойства соединений элементов V группы главной подгруппы.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой по роли и применению азота, фосфора и их соединений, выполнение упражнений.

4

Тема 2.1.4.

Главная подгруппа IV группы

Содержание учебного материала:

Углерод. Характеристика углерода, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, аллотропия углерода, адсорбция, распространение в природе, получение, свойства.

Оксиды углерода, их получение, свойства.

Угольная кислота и её соли.

Сравнительная характеристика карбонатов и гидрокарбонатов.

Кремний. Распространение в природе. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты.

Биологическая роль углерода. Применение в медицине и народном хозяйстве углерода и его соединений.

8

3

Теоретические занятия

4

  1. Общая характеристика элементов IVгруппы главной подгруппы ПСХЭ. Углерод и его соединения.
  2. Кремний. Химические свойства, кремниевая кислота.

Практические занятия

4

1) Качественные реакции на карбонат- и гидрокарбонат-анионы. Биологическая роль углерода.

2) Свойства соединений IV группы главной подгруппы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой по роли и применению углерода, кремния и их соединений, выполнение упражнений.

2

Тема 2.1.5.

Главная подгруппа

III группы

Содержание учебного материала:

Бор. Характеристика бора, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

Соединения бора. Оксид бора, борные кислоты и их соли.

Алюминий. Характеристика алюминия, исходя из его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

Соединения алюминия. Амфотерный характер  оксида алюминия и гидроксида алюминия.

Биологическая роль, применение в медицине и народном хозяйстве соединений бора и алюминия.

Качественные реакции на борат-,  тетраборат-анионы и катион алюминия.

4

3

Теоретическое занятие

2

Общая характеристика элементов III группы главной подгруппы ПСХЭ. Соединения бора и алюминия.

Практическое занятие

2

Свойства соединений элементов III группы главной подгруппы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой по роли и применению  бора,   алюминия и их соединений, выполнение упражнений

2

Темы 2.2.

s - Элементы

12

Тема 2.2.1

Главная подгруппа II группы

 Содержание учебного материала:

Общая характеристика металлов, физические и химические свойства, металлическая связь.

Общая характеристика металлов II группы главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Щелочноземельные металлы. Кальций и магний. Характеристика этих металлов, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

Свойства соединений магния и кальция. Оксиды, гидроксиды, сульфаты, карбонаты.  

Понятие о жесткости воды.

Качественные реакции на катионы кальция и магния.

Биологическая роль кальция и магния. Применение в медицине и народном хозяйстве магния, кальция и их соединений.

4

3

Теоретическое занятие

Общая характеристика металлов. Металлы главной подгруппы II группы.

2

Практическое занятие

2

 Свойства соединений элементов II группы главной подгруппы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературной по роли и применению кальция, магния и их соединений, выполнение упражнений.

2

Тема 2.2.2

Главная подгруппа

I группы

Содержание учебного материала:

Общая характеристика элементов I группы, главной подгруппы периодической системы      Д. И. Менделеева.

Характеристика натрия и калия, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

Соединения натрия и калия. Оксиды, гидроксиды, соли

Качественные реакции на катионы кальция и магния.

Биологическая роль. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений натрия и калия.

4

3

Теоретическое занятие

2

Металлы главной подгруппы I группы.

Практическое занятие

2

Свойства соединений элементов I группы главной подгруппы.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой по общим свойствам, роли и применению  калия,   натрия и их соединений, выполнение упражнений

2

Темы 2.3.

d - Элементы

24

Тема 2.3.1

Побочная подгруппа  I группы

Содержание учебного материала:

Общая характеристика элементов I группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика меди и серебра, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства

Соединения меди. Оксиды и гидроксиды. Комплексные соединения.

Соединения серебра. Оксид серебра. Нитрат серебра. Комплексные и коллоидные соединения серебра.

Качественные реакции на катионы меди и серебра.

Биологическая роль меди, серебра. Применение в медицине и народном хозяйстве соединений меди, серебра.

2

3

Теоретическое занятие

2

Общая характеристика элементов I группы побочной подгруппы. Соединения меди и серебра.

Практические занятия:

0

Самостоятельная работа обучающихся:

 Работа с учебной литературой по роли и применению меди, серебра и их соединений, выполнение упражнений

2

Тема 2.3.2

Побочная подгруппа  II группы

Содержание учебного материала:

Общая характеристика элементов II группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика цинка и ртути, исходя из их положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

Соединения цинка. Оксид и гидроксид цинка. Амфотерность. Соли цинка.

Соединения ртути. Оксиды ртути. Соли ртути.

Качественные реакции на катионы цинка. Качественные реакции на катионы ртути.

Биологическая роль цинка, влияние соединений ртути на живые организмы. Применение соединений ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве.

2

3

Теоретическое занятие

2

Общая характеристика элементов II группы побочной подгруппы. Соединения цинка и ртути.

Практические занятия:

0

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой по роли и применению цинка, влиянию ртути на живые организмы, по  применению соединений ртути и цинка в медицине, в народном хозяйстве; выполнение упражнений»

2

Тема 2.3.3

Побочная подгруппа VI группы

Содержание учебного материала:

Общая характеристика элементов VI группы побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика хрома, исходя из  его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

Соединения хрома. Оксиды, гидроксиды. Хроматы. Дихроматы. Окислительные свойства соединений хрома (VI).

Биологическая роль хрома. Применение соединений хрома.

4

3

Теоретическое занятие

2

Общая характеристика элементов VI группы побочной подгруппы. Соединения хрома.

Практическое занятие

 Свойства соединений цинка, ртути, хрома.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа с учебной литературой по биологической роли хрома, по применению соединений хрома; выполнение упражнений».

2

Тема 2.3.4

Побочная подгруппа VII группы

Содержание учебного материала:

Общая характеристика элементов VII группы, побочной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика марганца, исходя из  его положения в периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства.

Соединения марганца. Оксиды, гидроксиды. Марганцовая кислота. Калия перманганат, его окислительные свойства в кислой, нейтральной и щелочной средах.

Биологическая роль марганца. Применение калия перманганата в медицине.

2

3

Теоретическое занятие

2

Общая характеристика элементов VII группы побочной подгруппы. Соединения марганца.

Практические занятия:

0

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа с учебной литературой по   биологической роли марганца, по применению соединений марганца; выполнение упражнений»

2

Тема 2.3.5

Побочная подгруппа VIII группы.

Содержание учебного материала:

Общая характеристика элементов VIII группы побочной подгруппы Периодической системы Д. И. Менделеева.

Характеристика железа, исходя из его положения в Периодической системе, с точки зрения теории строения атома, степени окисления, распространение в природе, получение, свойства

Соединения железа. Оксиды. Гидроксиды. Соли железа. Сплавы железа.

Качественные реакции на катионы железа (II, III).

Биологическая роль железа. Применение железа и его соединений в медицине и народном хозяйстве.

Итоговый контроль.

4

3

Теоретическое занятие

2

Общая характеристика элементов VIII группы побочной подгруппы. Соединения железа.

Практическое занятие

2

Свойства соединений марганца и железа. Зачетное занятие.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа с учебной литературой по биологической роли железа, по  применению соединений железа; выполнение упражнений»

2

Всего

168

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

                1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

                2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)"

                        3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общей и неорганической химии. Он же может являться и лабораторией для выполнения практических занятий.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная
  2. Стол и стул для преподавателя
  3. Столы и стулья для студентов
  4. Шкаф для реактивов
  5. Шкаф для инструментов и приборов
  6. Шкаф вытяжной
  7. Стол кафельный для нагревательных приборов

Технические средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийная установка.

Оборудование лаборатории и рабочих мест:

  1. Калькуляторы
  2. Весы равноплечные, ручные с пределами взвешивания в граммах: от0.02гдо1г;от0.1гдо5г;от1гдо20г;от5гдо10г  
  3. Разновес
  4. Дистиллятор
  5. Плитка электрическая
  6. Баня водяная
  7. Спиртометры  
  8. Термометр химический
  9. Сетки металлические асбестированные
  10. Штатив металлический с набором колец и лапок
  11. Штатив для пробирок
  12. Спиртовка  
  13. Микроскоп биологический (бинокуляр 4-100х)  
  14. Ареометр      
  15. Лабораторная посуда
  16. Таблица «Периодическая система элементов Д. И. Менделеева»
  17. Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»
  18. Таблица «Растворимость солей, оснований, кислот в воде»
  19. Таблицы
  20. Химические реактивы.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Дополнительные источники:

  1. Егоров А.С. Репетитор по химии. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 762 с.: ил.
  2. Общая и неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, химических реакциях: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с.: ил.
  3. Глинка Н.П., Общая химия: учебное пособие для вузов. / Под ред. Рабиновича В. А. – Л.: Химия, 1980. – 720 с.: ил

Интернет – ресурсы, электронные учебные пособия и учебники:

  1. Видео-химия, http://himiya-video.com/
  2. Химик, сайт о химии, http://www.xumuk.ru/neorganika/
  3. Образовательный ЕГЭ-центр «Парамита». Видео-уроки по неорганической химии, http://paramitacenter.ru/node/606
  4. Химический факультет МГУ. Учебные материалы по курсу неорганической химии, http://www.chem.msu.su/rus/teaching/neorg.html

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися и индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Итоговая аттестация - экзамен

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных.

Практический.

Умения составлять формулы комплексных соединений и давать им названия.

Практический

Знания периодического закона и характеристики элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Письменный, индивидуальный, тестовый.

Знания основы теории протекания химических процессов.

Письменный, индивидуальный

Знания строения и реакционных способностей неорганических соединений.

Письменный, тестовый.

Знания способов получения неорганических соединений.

Письменный, индивидуальный

Знания теории растворов и способов выражения концентрации растворов.

Письменный, индивидуальный

Знания формул лекарственных средств неорганической природы.

Письменный, индивидуальный

Разработчики:

  1. ГБПОУ СК  «Пятигорский медицинский колледж»
  2. _преподаватель            Бирюкова Е.В.      ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование к рабочей программе по дисциплине «Химия» для 1 курса медицинского колледжа

Данное планирование соответствует рабочей программе учебной дисциплины «Химия» составленной на основе примерной программы (авторы: Габриелян О.С., Остроумов И.Г) и предназначенной для изучения химии в...

Рабочая программа учебной дисциплины Химия

Рабочая программа учебной дисциплины химия для начального профессионального образования. Содержит паспорт , где указаны место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной п...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ для профессий ППКРС технического профиля

Рабочая программа разработана в соответствии с "Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального ...

Рабочие программы по дисциплинам "Пищевая химия"; "Анатомия сельскохозяйственных животных"

Рабочая программа по дисциплине "Пищевая химия" для специальности:"Технология мяса и мясопрдуктов"...