Открытый урок на тем: Аллотропия кислорода. Озон
план-конспект занятия

Монгуш Эрес Александрович

Сформировать у учащихся 8 класса важнейшие химические понятия аллотропия, аллотропные видоизменения атома кислорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_allotropiya_kisloroda.doc47.5 КБ
Файл rebus.docx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Урок по химии

в 8 а классе

по теме:

«Аллотропия кислорода. Озон»

Подготовил: учитель химии

Монгуш Э. А.

2018 год

Тема урока

Аллотропия кислорода. Озон и значение озонового слоя Земли.                

Цели

Сформировать у учащихся 8 класса важнейшие химические понятия аллотропия, аллотропные видоизменения атома кислорода.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: называть состав кислорода и озона.

Большинство учащихся будут уметь: сравнивать характерные свойства кислорода и озона, знать определение аллотропии.

Некоторые учащиеся смогут: рассказывать о значении озонового слоя в атмосфере.

Ключевые слова и фразы

Аллотропия, озон, озоновый слой

Демонстрации

Видео «Значение озонового слоя»

Ресурсы

Учебник, презентация, ПСХЭ, кроссворды, ребусы, карточки.

Деятельность

Учителя

Ученик

Организационный момент 2 мин

 (Слайд 1)

Здравствуйте вижу что вы все  

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Актуализация знаний Диалоговое обучение. 2 мин

Игра «Вопрос - ответ»  (Слайд 2)

1.Элемент – сильный окислитель

2.В какой группе находится кислород

3.Оксиды – это…

4.Взаимодействие с кислородом простых вещест –

5.Кислород легче или тяжелее воздуха

Самостоятельная работа  

Отвечают на вопросы исходя из домашнего задания Фронтальный опрос

Целеполагание Создание проблемной ситуации

5 мин

Показывает видеофрагмент  « Дождь и гроза» 1 мин.

 Вы ощущали особый запах «свежести» после грозы? А замечали после грозы небо становится голубым? Что за вещество образуется во время грозы? Можем ли мы его увидеть?  Какими свойствами оно обладает? Вот на эти вопросы ответим на протяжении этого урока (Сегодня мы изучим   вещество и его свойства, узнаем об аллотропии.)  

Попытаемся определить тему урока. (Озвучивание темы)

Сформулируем цель урока:

(Слайд 3)

Групповая работа

Совместная постановка целей.

Изучение нового материала 10 мин

Аллотропия  (слайд 4-5)это способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.

Химические свойства (Слайд 6)

  1. Молекула озона очень непрочная
  2. О3—> О2 + О,
  3. 2О—> О2,
  4. 3—> 2

2) Образующийся атомарный кислород более энергично реагирует с веществами, чем молекулярный, поэтому озон химически активнее кислорода.

Беседа с учащимися

Работа с учебником

Заполняют таблицу

Групповая работа

Закрепление

Таблица «Свойства кислорода и озона» (Сл 7)

Ребусы

Кроссворды

Выполняют задание

Рефлексия

Чемодан – знания, приобретенные на сегодняшнем уроке, пригодятся мне в будущем, буду использовать;

Корзинка – услышанное, частично пригодится мне;

Мусорная корзина – ничего полезного… (Слайд 12)

Прикрепите стикер с соответствующим пояснением на соответствующий рисунок

Оценивание

Просит оценить работу на уроке.

Самооценивание, взаимооценивание.

Домашнее задание

§ 26 тестовое задание стр 87.  Поиграть в игру «Шифровальное письмо».

 (Слайд 13)

Записывают в дневник.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....