"Цветные карандаши и "Детский альбом" П.И.Чайковского
презентация к уроку по теме

Калинина Юлия Евгеньевна

Методическая разработка содержит творческие задания - раскраски на примере "Детского альбома" П.И.Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetnye_karandashi_i_detskiy_albom_p.i.chaykovskogo.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цветные карандаши И «Детский альбом» П.И.Чайковского» Калинина Юлия Евгеньевна Преподаватель МАОУ ДОД ДШИ с.Екатеринославка 2013

Слайд 2

Методическая разработка « Цветные карандаши и «Детский альбом» П.И.Чайковского». Музыкальные произведения П.И.Чайковского – универсальный методический материал на уроках «Слушание музыки», «Музыкальная литература» в Детских школах искусств и на уроках музыки в начальных классах общеобразовательных школ. Универсальность творческого наследия П.И. Чайковского заключается в многообразии содержания музыки. «Детский альбом», «Времена года», симфонические и инструментальные произведения представлены в качестве музыкальных примеров по темам «Программно-изобразительная музыка», «Настроения, чувства в музыке», «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Песня, танец, марш», «Музыкально-выразительные средства». У младших школьников ярко проявляется творческое начало, они изобретательны, легко воспринимают образное содержание музыки, им свойственна природная активность. Активным средством развития творческой деятельности учащихся являются творческие задания - это различные формы самостоятельной интерпретации музыки: рисунком, цветом, жестом, словом. Задания представлены в виде карточек с изображением черно-белой картинки и определенное задание, которое выполняется цветными карандашами. Работа над заданиями начинается только после прослушивания музыкальной пьесы, ее анализа и сравнения (характер, музыкально-выразительные средства). В качестве домашнего задания предлагается раскрасить картинку. Так создается галерея рисунков, индивидуальная коллекция картинок. Их использование возможно и на музыкальных викторинах в качестве наглядной подсказки. На уроке, выполняя задание, каждый ученик стремится передать свое понимание художественного и музыкального образа доступными им средствами выражения – рисунок с индивидуальным цветовым решением.

Слайд 3

Задание Подберите цвет , передающий образ каждой пьесы. Раскрасьте нижнюю строку, под рисунком.

Слайд 4

Задание Подберите цвет , передающий образ каждой пьесы.

Слайд 5

Задание Раскрасьте похожие части пьесы одним цветом. http://www.o-detstve.ru Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2012"

Слайд 6

Задание Подберите цвет , передающий образ каждой пьесы. http://www.o-detstve.ru Портал "О детстве" Конкурс "Моя педагогическая инициатива - 2012"

Слайд 7

Задание Подберите цвет , передающий образ каждой пьесы.

Слайд 8

Задание Определите динамику каждой пьесы и раскрасьте одним цветом (тускло- p и ярко- f ).

Слайд 9

Задание Подбери подходящие к музыке цвета. Определи размер (доли – жирные точки) : 3/4 - ; 2/4 - .

Слайд 10

Задание Подбери подходящие к музыке цвета. Определи размер (доли – жирные точки) : 3/4 - ; 2/4 - .

Слайд 11

Задание Подбери подходящие к музыке цвета. Определи размер (доли – жирные точки) : 3/4 - ; 2/4 - .

Слайд 12

Задание Определите динамику каждой пьесы и раскрасьте одним цветом (тускло- p и ярко- f ).

Слайд 13

Задание Определите динамику каждой пьесы и раскрасьте одним цветом (тускло- p и ярко- f ).

Слайд 14

Задание Определите динамику каждой пьесы и раскрасьте одним цветом (тускло- p и ярко- f ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подставка для карандашей"

Очень много есть подставок для карандашей, особенно сейчас в продаже, но я  все таки , предлагаю сделать простую подставку вместе с детьми. Ведь этот процесс сближает родителей и детей, а также р...

Проектирование и создание макета подставки для карандашей - разработка занятия кружка профессиональной направленности

Методическая разработка занятия кружка профессионально – технической направленности. Методическая разработка для краевого конкурса методических материалов по применению информационно-коммуникацинных т...

Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"

В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...

Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 150402 "Металлургия цветных металлов" по МДК 01.01 "Металлургия цветных металллов"

В данной разработке представлены следующие разделы:1. Паспорт КОС2. Комплект КОС, в котором представлены перечень вопросов промежуточной аттестации и билеты3. Таблица "Оценка формирования компетенций"...

Правильная организация процесса рисования карандашами.

Методическая разработка для районного заседания методического объединения педагогов дополнительного образования. Цель данной разработки - показать педагогам как правильно организовать процесс рисовани...

"В гостях у Мастера-Карандаша"

Вместе с детьми побывали в студии Мастера "Карандаша". Узнали об истории возникновения карандаша. Затем начались волшебные превращения. С помощью карандашей превратили геометрические фигуры ...

Сценарий мероприятия "Цветные карандаши"

Вниманию предлагается разработка развлекательного мероприятия в начальной школе....