Проектирование и создание макета подставки для карандашей - разработка занятия кружка профессиональной направленности
учебно-методический материал на тему

Методическая разработка занятия кружка профессионально – технической направленности. Методическая разработка для краевого конкурса методических материалов по применению информационно-коммуникацинных технологий в работе кружков профессионально-технического творчества. Номинация: Создание и использование авторских цифровых образовательных ресурсов
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bumazhnaya_arkhitektura.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАЕВОЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КРУЖКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА Номинация: Создание и использование авторских цифровых образовательных ресурсов

Слайд 2

Название разработки: методическая разработка занятия кружка профессионально – технической направленности Название и форма проведения мероприятия: занятие кружка «СамСтрою» по теме «Проектирование и создание макета подставки для карандашей» Автор разработки: Гололобова Валерия Федоровна, преподаватель спецдисциплин Рецензент: Щербаха Н.Е., методист КГБОУ НПО ПУ № 12 Место и год выпуска разработки: КГБОУ НПО ПУ № 12, 2012 г.

Слайд 3

Содержание методической разработки Тема занятия: Проектирование и создание макета подставки для карандашей Цели занятия: 1) образовательные: - ознакомить учащихся с разнообразием форм бумажной архитектуры; - научить приемам проектирования и создания макета подставки для карандашей; 2) развивающие: - развитие творческих способностей при проектировании подставки для карандашей; 3) воспитательные: - воспитание экологической культуры, художественного вкуса Оформление, технические средства: Мультимедийный проектор, видеоматериалы; плакаты с высказываниями о труде Материальное оснащение занятия: Бумага, картон, карандаш, линейка, циркуль, ножницы

Слайд 4

Бумага – поистине одно из величайших изобретений человека. Этот удивительный материал применяется практически во всех сферах современной жизни. Благодаря своим уникальным свойствам, бумага очень ценится и в художественной среде. С ее помощью можно создавать не только шедевры живописи, но и оригинальные трехмерные фигурки. Изложение дополнительного материала

Слайд 5

Бумажная архитектура – идеи для создания изделий из древесины Многим известны такие виды декоративного прикладного творчества на бумажной основе, как оригами, бумагопластика, квиллинг. Одно из самых удивительных применений бумаги – это бумажная архитектура.

Слайд 6

Оригами — этот искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.

Слайд 7

Бумажная или оригамная архитектура – это форма бумажного ремесла, в которой для изготовления используют листы бумаги или тонкого картона, которые надрезают и складывают

Слайд 9

Бумажная архитектура – популярное занятие не только в среде архитекторов-профессионалов, но и любителей. В настоящее время это искусство приобретает все больше поклонников, ежегодно в мире проводится множество выставок, на которых можно полюбоваться гениальными сооружениями из бумаги. @Домашний Декор

Слайд 13

Работа с бумагой может стать основой для любого проекта. Работа с бумагой, в частности процесс вырезания и складывания определенных скульптур, требует безграничного терпения, усидчивости и внимания. Бумажная архитектура не терпит спешки, ведь это настоящий враг творчеству. Потеря концентрации на одно мгновение может привести к провалу целого проекта. Но, завершив возведение чуда бумажной архитектуры, вы почувствуете невероятное умиротворение и удовольствие.

Слайд 14

С чего начинается любое изделие? Конечно с идеи, эскиза, рисунка. Тема занятия: Проектирование и создание макета подставки для карандашей Идея бумажной архитектуры: Элементы подставки собираем при помощи пазов (без клея).

Слайд 15

1 этап: Работаем с геометрическими формами

Слайд 16

Для работы необходимы: бумага, тонкий картон, линейка, карандаш, циркуль, ножницы. Из предложенных шаблонов выбрать одну из форм, продумать количество элементов, способ соединения. Вырезать необходимое количество деталей.

Слайд 17

2 этап: Получаем объемные формы

Слайд 18

На заготовках изделия отмечаем линии соединения Вырезаем пазы Соединяем детали ВАЖНО : не спешите вырезать пазы сразу во всех деталях, делайте это по мере соединения сторон! Для работы необходимы: заготовки изделия, линейка, карандаш, циркуль, ножницы.

Слайд 19

3 этап: Решаем возникшую проблему – соединение деталей стенок и дна

Слайд 20

Для работы необходимы: заготовки изделия, ножницы. Для получения объемной формы с дном, необходимо срезать часть детали боковых стенок до линии дна. Для устойчивости изделия на опорных стенках срезать небольшой участок.

Слайд 21

4 этап: Выбор и изготовление модели будущего изделия

Слайд 22

Для работы необходимы: тонкий картон, линейка, карандаш, циркуль, ножницы. Изделие с круглыми формами показалось наиболее интересным и безопасным, имеет четыре отдела для хранения карандашей и ручек. Порядок изготовления уже известен: рассчитать и вырезать детали и места соединения, собрать изделие.

Слайд 23

Итоги занятия: Цель занятия достигнута. Данная модель наиболее эстетична, проста в исполнении и содержит элементы бумажной архитектуры. Детали данной модели могут служить шаблоном при изготовлении. Для выполнения данного изделия можно использовать тонкую фанеру, ДВП.

Слайд 24

Работы участников кружка

Слайд 25

Автор методической разработки – Гололобова Валерия Федоровна, преподаватель спецдисциплин КГБОУ НПО ПУ12, г.Николаевск-на-Амуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подставка для карандашей"

Очень много есть подставок для карандашей, особенно сейчас в продаже, но я  все таки , предлагаю сделать простую подставку вместе с детьми. Ведь этот процесс сближает родителей и детей, а также р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и управления Пенсионного Фонда РФ».

Представлена авторская МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защ...

«Искусство Карвинга» методическая разработка занятия кружка профессионально – технического направления «СМАК».

В методической разработке представлена разработка нестандартного занятия с элементами инновационных технологий, позволяющая активизировать познавательную активность студентов, способствующего ра...

Исторические предпосылки необходимости разработки прикладных модулей профессиональной направленности для включения их в программы общеобразовательных дисциплин при преподавании в системе СПО

Материалы апробированы на экспертном семинаре 29.09.2021 «Профессиональное обсуждение разработанных примерных рабочих программ и учебно-методического комплекса"» при участии ФГБОУ ДПО...

Актуальные вопросы разработки прикладных модулей профессиональной направленности для включения в отдельные общеобразовательные дисциплины

В статье рассмотрены материалы, позволяющие преподавателям общеобюразовательных дисциплин в системе СПО разрабатывать и вводить в практику своей основной деятельности прикладные модули профессионально...

Методика разработки задач с профессиональной направленностью для профессии и специальностей технического профиля СПО

Документ является методическим пособием для преподавателей физики (естествознания) СПО. Содержит методические рекомендации по разработке задач с профессиональной направленностью....