презентация по классическому танцу
презентация к уроку по теме

Гусева Мария Петровна

краткий обзор о классическом танце

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классический танец1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классический танец "Когда на какое-нибудь определенное действие человек затрагивает наименьшее количество движений - то это грация" Антон Чехов.

Слайд 2

Сам термин «классический» - отличающийся вид театрального танца от других: народно-характерного, бытового и т. д. Некоторые авторы полагают, что эпитет «классический» отсылает к историческим истокам – к античности, где такой танец зародился. Термин «Классический танец» возник поздно – лишь в конце XIX века – и вытеснил прежние названия: «благородный, серьезный, академический»

Слайд 3

«Классический танец» являются единственной системой профессионального воспитания человеческого тела. Система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя.

Слайд 4

Немного об истории танца Подобно многим современным искусствам, он появился в эпоху Возрождения. Уже тогда танец играл значительную роль в представлениях народного театра и в религиозных мистериях, в площадных шествиях и парадных выездах. В 17 веке, когда в Париже была основана Королевская Академия танца (1661), балет вышел из дворцовых зал на профессиональную сцену и там, наконец, отделился от оперы, сделался самостоятельным театральным жанром.

Слайд 5

Немного об истории танца Утверждение техники классического танца принято связывать с романтическим балетом 1830 – 1840 – х годов. Из несомненных открытий - танец на пальцах, изобретение которого приписывают Марии Тальони . Благодаря прежде всего ее Сильфиде такой танец стал непременной принадлежностью искусства балета.

Слайд 6

Немного об истории танца Классический танец практически оформился во второй половине XIX века в спектаклях Мариуса Петипа и его сподвижника Льва Иванова, балетмейстерское творчество которых разворачивалось на русской сцене Встреча с партитурами П. И. Чайковского обогатила балетный театр новыми возможностями, приобщила к открытиям инструментальной симфонической музыки.

Слайд 7

Немного об истории танца Начало XX века обозначило кризис системы классического танца, только достигшего своего расцвета. Идеальное отступало, торжествовал прагматизм, росло желание вытеснить академические формы высокопрофессионального искусства . Свободный танец Айседоры Дункан состоял из простых движений, близких к бытовым. Позы и движения выдавались за почерпнутые из античности, прежде всего - в вазовой росписи, так родился танец «модерн», утверждавший новые формы пластики, призванные сменить классический танец.

Слайд 8

В то же время разработка методики преподавания классического танца Агриппины Яковлевны Вагановой - резко подстегнуло виртуозность исполнения. Основы классического танца настолько универсальны, что даже полезны для детей. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству. Обучение классическому танцу включает в себя: изучение основных позиций рук, ног и постановки корпуса, ознакомление с профессиональной терминологией, историей развития балета, постановку малых классических форм: этюдов, адажио, вариаций и т.д.

Слайд 9

Несмотря на новые веяния в хореографическом искусстве, основы классического танца, остаются непоколебимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"

Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса....

Этапы развития русской школы классического танца.

Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным ...

Некоторые методы и приёмы преподавания классического танца у детей младшего школьного возраста в ДШИ.

Методические рекомендации для преподавателей хореографических школ и школ искусств. Данная методическая работа  ставит своей целью - помочь преподавателям в изучении классического танца в мл...

Разработка урока классического танца 1 год обучения

Разработка урока классического танца 1 год обучения...

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".

В помощь преподавателям хореографических дисциплин....

Методическая разработка на тему: "Значение маленьких и средних прыжков в классическом танце"

Методическая разработка предназначена для начинающих преподавателей хореографии дополнительного образования и студентам хореографических колледжей....