"Художественные образы мультипликации."
материал по теме

Лазарева Надежда Николаевна

 

Воспитание и обучение музыканта-пианиста – сложный, многогранный процесс. Занятие музыкой способно внести ценный вклад в развитие личности в целом и, в частности, в развитии ее интеллектуальных способностей. Самая любимое и интенсивное занятие детей – игра. Игра является единственной доступной формой обучения для ребенка, что и легло в основу современной фортепианной методики. Через игру развиваются внимание, восприимчивость ребенка, его движение, речь, эмоции, его отношения с окружающими. Поэтому, помимо основной программы, в репертуар своей программы я обязательно включаю огромное количество детских песен из мультфильмов и сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazy_multiplikatsii.rar2.96 МБ

Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ.

Мультфильм- один из видов искусств, который не только с самого детства воспитывает в людях любовь к справедливости и правильному отношению к жизни, но и является веселым времяпровождением. Это общедоступный способ расслабиться, порадоваться и удовлетворить потребности внутреннего мира ребенка. Герои мультфильмов запоминаются на всю жизнь и остаются в памяти наравне с кинозвездами. Они пробуждают воображение ребенка, учат его дружить, сопереживать другим, разъясняют, что такое добро и зло.                                                                                                                               Сочетание занимательной истории и веселых песен очень привлекают детей. Они с удовольствием их запоминают и поют. При этом развивается речь, она становится выразительной, обогащается словарный запас. Дети начинают чувствовать интонацию, ритм, темп.                                                                                     В разучивании любимых мелодий на музыкальном инструменте дети выражают свои эмоции, проявляют фантазию и первые попытки музыкального творчества. Они учатся непосредственно, играючи.                                                                   «Приключения кота Леопольда» - один из популярных мультсериалов. Автор музыки Борис Исаакович Савельев один из известных детских композиторов.                                                                                                       Завязка сюжета строилась на мести кота, которого буквально одолели злобные мыши.

Но кот Леопольд- кот совершенно особый, не напоминающий кота , живущего без хозяев. Его главная черта- интеллигентность. Самой узнаваемой фразой кота Леопольда стала незабываемая: «Ребята, давайте жить дружно».

  Он неизменно в добром расположении духа, с неизменной бабочкой на шее, и ходит исключительно на двух лапах, что говорит о его «человечности».

Он в любой ситуации остается котом- джентельменом, хотя разочарования от жестокой действительности для него весьма болезненны.

 При этом миролюбивый кот никогда не опускается до мелких кошачьих разборок и всегда сохраняет достоинство.

Сейчас прозвучит «Песенка кота Леопольда» Пьеса исполняется в 4 руки.                                                                                                    1 партию, т.е. мелодию песни исполняет ученица 1 кл.

В мелодии мы работали над фразировкой, динамическими оттенками. Ребенок учится исполнять песенку так, чтобы ее было удобно петь, в нужных местах брать дыхание.                                                                                                   2 партия- партия аккомпанемента.                                                                                                                       Исполняет ученица 3кл.                        

При исполнении аккомпанемента важно уметь слушать солиста, не перекрывать его партию своим звучанием.                                                                                         В зависимости от силы поющего увеличивается или уменьшается динамика 2 партии. В этом заключается художественное равновесие в ансамбле.

Итак, в исполнении Ерыкалиных Ани и Лизы звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». 

 «ПРИКЛЮЧЕНИЯ капитана ВРУНГЕЛЯ» - мультсериал снятый по одноименному роману Андрея Некрасова. Режиссер- Давид Черкасский. Автор музыки Георгий Фиртич.

Это веселая повесть о невероятных приключениях капитана Врунгеля, его помощника Лома и матроса Фукса, совершивших кругосветное путешествие на яхте «Беда».

 Весь мультфильм-это рассказ капитана. Он представляет собой сплав сатиры, восторженного юмора, чудесных песенок, детективного сюжета и забавных нелепиц.                                                                                                               Сейчас прозвучит Импровизация на тему «Песенки капитана Врунгеля».

 Капитан Врунгель – отважный интеллектуал, обо всем имеющий собственное мнение. Это образ идеального капитана. Рядом с ним всегда бинокль, карандаш и карта.

Но истории, рассказанные им кажутся, уж, очень вымышленными. И мы приходим к выводу, что он просто невероятный выдумщик, почище барона Мюнхаузена.

 Поэтому и мелодия его песенки соответствует образу: она нетороплива, напевна, при этом беспечна и выразительна. Аккомпанемент слегка покачивающийся, напоминающий мерное покачивание на морской волне.

                                                                                                                                                                                      2 часть- импровизация. Исполняется в стиле Джаз.                                                                                                     Сложность состоит в исполнении пунктирного ритма, свободных и точных бросков с аккорда на бас. Исполняя эту пьесу нужно достичь ритмической свободы.                                                                                                              Итак, в исполнении Китляр Анны звучит Импровизация Леонида Кочетова на тему «песенки капитана Врунгеля».

Существует мнение, что творчество является уделом избранных. Однако, если понимать творчество, как созидание нового, легко прийти к выводу, что оно является постоянным спутником любого человека. Конечно, к развитию творческих навыков надо подходить с учетом индивидуальных качеств каждого ребенка. Это и возрастные особенности, и различные свойства темперамента, характера и, конечно, различный уровень музыкальных данных. Но начинать развивать эти качества необходимо с самого раннего возраста. Ведь если дать детям возможность хотя бы минимальной импровизации, отклонения – они ОТКРЫВАЮТ сами себя.  

Воспитание и обучение музыканта-пианиста – сложный, многогранный процесс. Занятие музыкой способно внести ценный вклад в развитие личности в целом и, в частности, в развитии ее интеллектуальных способностей. Самая любимое и интенсивное занятие детей – игра. Игра является единственной доступной формой обучения для ребенка, что и легло в основу современной фортепианной методики. Через игру развиваются внимание, восприимчивость ребенка, его движение, речь, эмоции, его отношения с окружающими. Поэтому, помимо основной программы, в репертуар своей программы я обязательно включаю огромное количество детских песен из мультфильмов и сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ

В докладе «Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ» рассматриваются методы и приемы, используемые в детской вокально-хоровой педагогике.Особенное вн...

«Конструирование художественного образа на уроке фортепиано в 0 классе»

Открытый урок по фортепиано преподавателя ДШИ №2 Тема: «Конструирование художественного образа на уроке фортепиано в 0 классе». Цель: - Развивать слуховое напряжение, использовать авторскую методику о...

Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ

Любое музыкальное и, в частности, хоровое произведение, если вдуматься, это совокупность различных средств художественной выразительности – мелодии, динамики, ритма и жанра, слова и т.д. Упустив...

Лекция концерт «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «Детского альбома» П.И.Чайковского»

При помощи образного восприятия детьми музыки  П.И.Чайковского, посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики, - раскрыть художественные образы исполняемых...