Мастер класс «Начальный этап работы над хоровым произведением»
план-конспект урока по теме

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Мастер - класса

Преподаватель дирижерского хорового отделения

ГБОУ СПО «Кызылский колледж искусств им. А.Б. Чыргал-оола»    

Преподаватель –Даваа Тамара Чамзоевна.

Предмет –   «Хор»,   2 курс

Тема урока: «Начальный этап работы над хоровым произведением»

Этапы работы

Содержание этапа

  1. Организационный момент, включающий:
  • Постановку цели, которая должна быть достигнута учащейся на данном этапе урока (что должно быть сделано учащейся и преподавателем, чтобы  дальнейшая работа на уроке была эффективной).
  • Определение целей и задач, которые преподаватель хочет достичь на данном этапе урока;
  • Описание методов организации работы на начальном этапе урока, настроя ученицы на учебную деятельность, тему урока (с учётом реальных особенностей учащейся).

Цель:

  • Познакомить всех присутствующих с темой открытого урока.
  • Приготовить учебный материал (ноты для показа).
  • Организация правильной вокальной стойки учащихся.
  • Ученикам  приготовить дневники, папки с нотами.
  • Настроить учеников на учебную деятельность и приготовиться  к  исполнению музыкальных произведений.
  • Развитие вокальных умений и навыков, выполнение координационно-тренировочных упражнений после показа учителя.
  1. Опрос учащейся по заданному материалу, включающий:
  • Определение цели, которую преподаватель ставит перед учащейся на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут);
  • Определение целей и задач, которые преподаватель хочет достичь на данном этапе;
  • Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • Определение возможных действий преподавателя, если ему или учащейся не удается достичь поставленных целей;
  • Описание методов организации совместной деятельности учащейся и преподавателя с учетом особенности учащейся;
  • Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности в ходе проверки домашнего задания;
  • Описание методов и критериев оценивания исполнения при проверке домашнего задания.

Цель:

  • Разбор произведения муз. В Фадеева, сл. К. Бальмонта «Поспевает брусника».
  • Сделать разбор произведения (тональность, размер, форма, характер).

  • Развитие навыков чтения с листа на уроке хора.
  • Активизировать и развивать внимание учащихся к процессу обучения на уроке.
  • Пропевание  после показа педагога отдельных фраз произведения. С помощью преподавателя сочетать методы: демонстрации, словесный метод, метод разучивания ( по элементам, по частям, в целом виде).
  • Критерием оценивания исполнения является интонационно точное исполнение мелодии и правильное название нот, певческое произношение  гласных и согласных букв.
  1. Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

  • Постановку конкретной учебной цели перед учащейся (какой результат должен быть достигнут ученицей на данном этапе урока);
  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой преподаватель на данном этапе урока;
  • Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащейся (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения преподавателем предметным материалом)
  • Описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • Описание основных форм и методов организации индивидуальной деятельности учащегося с учетом его особенностей;
  • Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащегося к излагаемому учебному материалу;
  • Описание методов (стимулирования) учебной активности учащейся в ходе освоения нового учебного материала.

Цель

  • Разбор произведения р.н.п. «Я по бережку ходила молода»
  • Воспитывать и формировать творческий подход к занятиям. Научить учащихся читать с листа и транспонировать с листа нотный текст. Развитие  вокальных навыков, правильного звукообразования. Способность формировать мотивацию к творческому самовыражению.
  • Научить учащихся анализировать своё исполнение.  

Следить при этом за правильной работой гортани, за ровностью звучания.

  • Отработать отдельные фразы, затем просольфеджировать 1  куплет полностью.
  • Критерием уровня внимания на данном уроке является интерес учеников к новому материалу, показ  преподавателем  выбранного произведения.
  • Формировать у учеников эстетический вкус на примерах лучших образцов народной песни.
  • Оценивать исполнение учеников после каждого повтора. Обращать внимание на положение головы и всего корпуса во время пения. Поощрять за правильное исполнение

  1. Закрепление учебного материала, предполагающее:
  • Постановку конкретной учебной цели перед учащейся (какой результат должен быть достигнут учащейся на данном этапе урока)
  • Определение целей и задач, которые ставит перед собой преподаватель на данном этапе урока;
  • Описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащейся нового учебного материала;
  • Описание возможных путей и методов реагирования в ситуации, когда преподаватель определяет, что учащаяся не освоила материал.

Цель:

  • Воспитывать навык правильного пения, как способ самовыражения учеников;
  • Работа над произведением Ю. Тугаринова, сл. Е. Румянцева «Первое сентября»
  • Критерием степени усвоения материала следует считать- умение учеников точно проинтонировать мелодию, реагировать на смену лада, стремиться к выразительному исполнению.
  • Обратить внимание на ритмическую сторону произведения, наличие пауз.
  • Поощрять  учеников после каждого правильного  повторения учебного материала.

  1. Домашнее задание, включающее:
  • Постановку цели самостоятельной работы для учащейся (что должна ученица сделать в ходе выполнения домашнего задания);
  • Определение целей, которые хочет достичь преподаватель в результате домашних занятий;
  • Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель:

  • Закрепление  пройденного материала и вокальных  навыков  в процессе домашних занятий.
  • Выучить пройденные на уроке произведения нотами, Понимать строение мелодии, ознакомиться с поэтическим текстом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над музыкальным произведением

Музыка великого русского композитора П И Чайковского - это для меня "настольная книга". Предлагаю вниманию  преподавателей по классу фортепиано эту методическую разработку. Наде...

«Дикция и артикуляция на начальном этапе разучивания вокальных произведений».

План-конспект открытого урока по предмету «Эстрадное пение»...

Методическая работа "Исполнительские задачи концертмейстера в классе хорового дирижирования. Работа с хоровым коллективом"

В работе рассматриваются основные аспекты работы концертмейстера в классе хорового дирижирования. Большое внимание уделяется работе с хоровым коллективом....

Мастер-класс "Организация воспитательной работы в ГБОУ СПО БКТиС в условиях реализации ФГОС"

Данный мастер-класс проводился для воспитателей общежития разных учреждений СПО...

Конспект открытого урока «Этапы работы над музыкальным произведением в классе гармони»

Конспект открытого урока«Этапы работы над музыкальным произведением в классе гармони»...

Методическая разработка «Сонористические приёмы, как элемент доречевой коммуникации, в формировании звукообразовательных навыков на начальном этапе обучения в хоровом классе»

Человеческий голос – самый древний уникальный музыкальный инструмент. История возникновения вокальных навыков лежит в далёком прошлом, в первобытном обществе. Если истоки развития музыкальных ин...

Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...