сценарий спектакля "В стране музыкальных инструментов"
учебно-методический материал по теме

Ковригина Елена Владимировна

в помощь преподавателям теоретических дисциплин по предметам "слушание музыки" и "музыкальная литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v_strane_muzykalnykh_instrumentov.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Звучит фонограмма «Зеленые рукава»

Выходит ведущий. Он садится  в кресло, которое стоит справа на авансцене

.

Ведущий:        Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Сегодня мы расскажем вам очень интересную сказку. Жил-был мальчик Митя. Он учился в 3 классе, любил футбол, мультики и пирожное.

 А еще он ходил в необычную школу. В ней дети учились петь, танцевать, рисовать и играть на разных музыкальных инструментах. Все девочки и мальчики в этой школе знали, что на свете есть волшебная страна, в которой правит волшебница Флейтина –13. И эта волшебница очень не любит тех учеников, которые смеются над музыкальными инструментами, портят их и ломают. Таких ребят Флейтина –13 строго наказывает.

        Нашему Мите очень нравилось заниматься в музыкальной школе.

        Но однажды утром он встал не с той ноги. Весь день он не мог понять, что же с ним происходит, ему совсем расхотелось заниматься музыкой.

        Тут-то все и началось...

На сцену выбегают двое учеников: Света и Митя. Они садятся на край сцены по обе стороны авансцены.

Света:        Слышали? Говорят, есть такая музыкальная страна, где правит волшебница-Флейтина-13?! А ещё говорят, что того, кто смеется над музыкальными инструментами, она строго наказывает.

Митя:        Да, ерунда все это. Чему вы верите? Кому нужны эти деревяшки?

Слышен звон треугольника. Света и Митя замирают. Свет меняется на полумрак. Появляется Волшебница.

Волшебница:        Пожалуй, стоит наказать этого проказника. Пусть он забудет все, что знал. И колдовство мое исчезнет лишь в том случае, если этот негодный мальчишка сможет узнать все о музыкальных инструментах.

        Скрипус! Органус! Фортиссимус!        

Волшебница касается волшебной палочкой Мити и исчезает. Звон треугольника. Свет становится ярким. Дети оживают.

Света:        Митя, скажи! Какие инструменты ты знаешь?

Митя:        Отвертка, зубило, гвозди...

Света:        Нет, нет. Какие музыкальные инструменты ты знаешь?

Митя:        Музыкальные? Я не знаю... Я не помню ни одного...

Света:        Постарайся, вспомнить.

Митя:        Я не могу. Я, правда, ничего не помню.

Света напугана, она встает со своего места и пятится в кулису

Света:        Ой, Митя! Теперь тебе может помочь только Флейтина –13. Но как тебе попасть в волшебную страну, никто не знает.

Света уходит в кулису. Митя встает со своего места и идет в глубину сцены, где стоят его игрушки. Он берет одну из них и играет с ней.

Ведущая:        В этот день Митя пришел домой с плохим настроением, плохо поел и рано лег спать. И ему приснился сон...

Митя кладет свою игрушку и идет к мизансцене «Парк». Митя гуляет по парку.

        Будто оказался он в старом парке, где стояла одна скамейка. Внимание Мити привлекла странно одетая женщина, которая сидела на этой скамейке и пристально смотрела на него. Это была та самая Флейтина –13. Она хоть и наказала мальчика, но все же у нее было доброе сердце. Волшебница решила помочь Мите.

Звон треугольника.

Волшебница:        Я помогу тебе, Митя, попасть в мою музыкальную страну. Но одно условие ты должен выполнить. Собери все инструменты, которые увидишь в моей стране.

Волшебница уходит.

Фонограмма «Пение птиц».

Митя:        Как красиво вокруг!

Митя покидает парк. Слышны звуки флейты. Митя оглядывается вокруг.

Митя:        Тсс...Но что это за звуки раздаются? Ой! Кажется, сюда кто-то идет.

Выходят гномы. В фонограмме звучит фрагмент соло флейт-пикколо из хора мальчиков Бизе оп. Кармен

        Какие маленькие смешные человечки. Но что это у них в руках?

        Здравствуйте, маленькие гномы!

1-ый гном:        Здравствуй, Митя!

Митя:        Как! Вы меня знаете?

2-ой гном:        Кто не знает мальчика Митю, который называет музыкальные инструменты ненужными деревяшками?!

Митя:        Да. Но я и так уже наказан.

3-ий гном:        Поэтому мы  и пришли сюда. Мы хотим тебе помочь.

4-ый гном:        Мы знаем, что тебе нужно узнать в музыкальной стране всё о музыкальных инструментах.

5-ый гном:        Мы принесли с собой один из них.

6-ой гном:        Это флейта. Вот послушай.

1-ый гном:        Инструмент он не простой,

2-ой гном:        Деревянный духовой,

3-ий гном:        Если клапан зажимаешь-

        Высокий звук ты получаешь.

4-ый гном:        Флейта тремоло играет-

5-ый гном:        Птичью трель напоминает.

6-ой гном:        Я возьму её скорей!

Все:        Пой нам, флейта, веселей!

Под фонограмму «Шутка» Баха гномы танцуют и «играют» на флейтах.

Митя:        Какой чудесный инструмент – флейта. И как здорово вы на нем играете. Вот бы мне научиться.

1-ый гном:        Ты обязательно научишься. Мы тебе подарим флейту на память. Когда достанешь её, вспоминай о нас.

Митя:        Спасибо. Я не забуду вашей доброты, маленькие гномы!

Гномы под фонограмму уходят со сцены. Митя машет им в след и отправляется дальше в путь.

Ведущая:        Познакомившись с маленькими гномами и с их чудесными флейтами, Митя отправился дальше. И вскоре он увидел прекрасную незнакомку...

Звучит арфа. Митя замечает Арфу и подходит к ней поближе.

Митя:        Какая прекрасная музыка! Кто ты?

Арфа:        Я – фея –Арфа.

Митя:        Арфа? Что это за инструмент?

Арфа:        У арфы струн довольно много.

        Капризна арфа – недотрога.

        Щипни одну струну -  и вот –

Струна тихонько запоет.

        Но чтоб мелодию сыграть –

                                Все струны надо перебрать.

Арфа играет на инструменте. В фонограмме звучит вступление к «Вальсу цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»

Арфа:        Я хочу подарить тебе эту маленькую арфочку. Храни её и помни меня. А теперь тебе нужно продолжить свой путь. Прощай!

Арфа уходит. Митя продолжает свой путь.

Ведущая:        Арфа исчезла. А Митя шел дальше, напевая веселую песенку. Как, вдруг, откуда ни возьмись, появились две забавные девчушки...

Появляются скрипочки. Они играют на своих инструментах «Веселый музыкант»

Митя:        Кто вы?

Скрипочки:        Мы –сестрички -скрипочки. Мы любим про скрипочку стишки сочинять и песенки веселые играть. Смотри и слушай.

1-ая:        Пришел веселый барсучок,

        Принес он скрипку и смычок.

        У скрипки голос звонкий,

        Четыре струнки тонких.

        По ним смычок гуляет

        И звуки извлекает.

                                Вот принялся барсук за дело.

                                И скрипка весело запела.

Первая скрипочка наигрывает мелодию по выбору.

2-ая:        Маленькая скрипочка,

        Маленький смычок.

        Заиграл на скрипочке

        Маленький сверчок.

Вторая скрипочка играет мелодию по выбору.

        

Скрипочки:        Вместе звонко мы сыграем.

        Много песенок мы знаем.

                                По струне смычком ведем.

        Дружно мы вдвоем поем.

Исполняется «Веселый музыкант»

Митя:        Веселая песенка. Спасибо вам, сестрички –скрипочки.

1-ая:        Возьми с собой одну нашу скрипочку. Она принесет тебе удачу. А нам пора.

Скрипочки уходят. Митя продолжает путь.

Ведущая:        Не успел Митя сказать «спасибо», как сестричек и след пропал. Но нужно было продолжать путь. Тем более, что каждое новое знакомство доставляло Мите массу впечатлений. Путешествие становилось все заманчивей.

        Тихо... Слышите? Кажется, подружки –веселушки к нам идут.

Входят подружки – веселушки. Они поют частушки под ак-т балалайки или гармошки.

Частушки.

  1. Балалайка, балалайка,

Веселись честной народ.

Балалайка вам сыграет,

Балалайка вам споет.

  1. Балалаечку свою

Очень сильно я люблю,

Я её всегда поглажу,

Если на пол уроню.

  1. Заиграла балалайка

     И гармошка вместе.

     Заплясали все вокруг.

     Не стоят на месте.

  1. Гусли звончатые

Переборчатые.

Только гусли запоют,

Ноги сами в пляс пойдут.

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

 А теперь мы вас попросим,

 Чтобы вы похлопали.

Митя:        Ой, устал, ой, уморили. Ну и подружки – веселушки.

1-ая подружка:         Нам понравилось, как ты плясал с нами под частушки.

2-ая подружка:         И мы решили подарить тебе гусли, балалайку и гармошку.

3-я подружка:         И когда тебе будет грустно, вспомни про них, они всегда тебя развеселят.

4-ая подружка:        Не скучай, прощай!

Веселушки уходят под ак-т балалайки. Митя продолжает свой путь.

Ведущая:        Попращавщись с подружками – веселушкаи, Митя отправился дальше. И тут, где-то вдали, он услышал старинную музыку. На мгновение ему показалось, что он попал лет на триста назад. Митя подошел ближе.

Митя подходит к клавесину и слушает его музыку. Звучит Бах Партита с-moll. Вступление

Клавесин:        Давно уже меня так никто не слушал. А ведь были времена, когда на меня обращали много внимания. Меня зовут маэстро клавесин. Мне уже много сотен лет. И о себе я знаю многое. Вот, например.

Ведь клавесин – это старинный инструмент,

На нем играли менуэты, сюиты, разные  балеты.

Звучал он на балах, пел при дворах.

Слоновой костью украшался,

Пред фрейлинами красовался.

Все это было...А теперь

Так редко я звучу, поверь...

        Спасибо тебе, Митя. Уважил меня старого, выслушал внимательно. За это я подарю тебе маленький клавесин. Ну, теперь иди вперед. Тебя ждут ещё новые встречи. Прощай!

Митя:        Благодарю вас, маэстро. Интересным был ваш рассказ. Прощайте.

Под фрагмент «Ноктюрна» Шопена

Ведущая:        Путешествие по музыкальной стране для Мити было необыкновенно интересным. Каждая новая встреча помогала ему узнать что-то новое о музыкальных инструментах. Но чего-то не хватало.  Митя никак не мог вспомнить , как называется инструмент, у которого очень много белых и черных клавиш, и есть молоточки и струны... Думая об этом, он продолжал свой путь. И вдруг...

Выходят клавиши. Они спорят между собой и не замечают Митю

1-ая клавиша:        Я самая красивая.

2-ая клавиша:        Нет, я красивее!

3-я клавиша:        Я.Я самая красивая!

2-ая клавиша:        Мальчик, рассуди нас.

1-ая клавиша:        Мы - клавиши. Живем мы в рояле. Нас много черных и белых сестричек. И всегда мы спорим, кто из нас лучше, кто красивее.

3-я клавиша:        Вот, послушай.

1-ая клавиша:        Рояль много клавиш имеет и струн.

        У каждой струны молоточек – игрун.

        У клавиш два цвета – черный и белый.

                                И я на рояле играю умело.

Первая клавиша исполняет произведение по выбору.

2-ая клавиша:        А по-другому рояль зовут странно,

        Чудно и непонятно- фортепиано.

        И пианино так называют.

        «F»- громко обозначает,

        А «Р» – тихо, тихонько.

        Клавиши коснись рукой тихонько.

        Слышишь? Рояль начинает звучать.

        И громко и тихо он может играть.

Вторая клавиша исполняет произведение по выбору.

3-я клавиша:        Посмотри–ка, у рояля

                                Крышка есть и есть педали,

        На спине крыло большое,

                                Словно парус над волною.

        Много черных, белых клавиш.

        Сразу их не сосчитаешь.

        Вот послушайте-ка дети

        Голоса у клавиш этих.

Третья  клавиша исполняет произведение по выбору. После этого клавиши продолжают на перебой спрашивать Митю

                        Ну, как? Кто красивее? Кто лучше?

Митя:        Я даже не знаю, кого выбрать. Вы такие замечательные, такие красивые.

Клавиши:        Ну, раз мы тебе так понравились, мы подарим тебе наш дом – рояль. А нам пора. Нас ждут наши сестрички.

Клавиши уходят. Звон треугольника. Появляется  Флейтина –13.

Волшебница:        Ты выполнил мои условия?

Митя:        Да, я собрал все инструменты.

Волшебница:        Не жалеешь, что попал в мою музыкальную страну?

Митя:        Нет. Я не зря в путь отправился дальний! И побывал я в стране музыкальной. И вместе  друзьями мы пели, играли. И интересного много узнали. А инструменты звучат там и тут. Теперь точно знаю, как всех их зовут.

 Волшебница:        Молодец, Митя! Но прежде, чем ты вернешься домой, мы с моими друзьями хотим подарить тебе песенку о музыке.

Все участники сказки выходят на сцену и исполняют песенку о музыке. Все уходят со сцены.

Ведущая:        Следующее утро у Мити было светлым и радостным. Он вспомнил все названия музыкальных инструментов. На этом наша история закончилась. Но у нас есть еще и другие сказки, на которые мы вас обязательно пригласим. А пока мы с вами прощаемся. До новых встреч.

                                                                                                     

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» (аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор"

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» составлена в соответствии с приказом Министерства культуры от 12 марта 2012 г. N 166 «Об утверждении федеральных  государственных т...

Сценарий классного часа "Колобок"(В стране музыкальных инструментов)

Сценарий по сказке "Колобок"+ музыкальные инструменты...

Методическая разработка открытого урока по музыкальной литературе на тему "В мире музыкальных инструментов"

Изучение музыкальных инструментов и их тембров на уроках музыкальной литературы. Методическая разработка открытого урока с учащимися 5 класса....

Проект "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Проект «Путешествие в страну музыкальных инструментов» направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это целый удивительный и веселый мир. Проект знакомит детей в увлекательной...

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Презентация к проекту "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...

Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ

Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ Подборка стихов, посвященные маме. Сценарий спектакля "Муха-Цокотуха" для учащихся музыкальных школ. 2 класс ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Музыкальный фольклор» Предмет «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» ФОРТЕПИАНО

Программа предмета «Музыкальный инструмент» на фольклорном отделении ДШИ разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию, структуре и условиям реализац...