Рабочая программа "Русский танец"
рабочая программа на тему

Жукова Елена Сергеевна

программа расчитана на студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_tanets._dlya_studentov.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        В настоящее время большое внимание уделяется подготовке специалиста на материале историко-культурного наследия русского народа. Сегодняшняя обстановка требует нового подхода к формированию патриотических качеств, усилению духовного начала в воспитательном процессе. Русский народный танец – это искусство памяти поколений, в его жанрах издавна прямо или косвенно осуждалось зло, и культивировались добродетельные качества. Обращение к глубинным пластам народной художественной культуры, каковым является самобытное танцевальное искусство обусловлено необходимостью возрождения национального менталитета россиян.

 Русский народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Владея богатством и разнообразием красок русского народного танца, будущий специалист, педагог дополнительного образования сможет передать детям любовь и бережное отношение к русским традициям.

         ЦЕЛЬ КУРСА направлена на изучение и освоение методики  и технических приемов исполнения движений и элементов русского народного танца, формирование и развитие исполнительского мастерства, овладение видовым разнообразием русского народного танца.

        ЗАДАЧИ:

  1. Формирование исполнительского мастерства у студентов в области русского народного танца.
  2. Изучение и освоение видового разнообразия русского народного танца.
  3. Воспитание бережного отношения к исполнительским традициям русского народного танца.

 «Русский танец» входит в блок дисциплин национально-регионального компонента, так как отражает национальные особенности танцевального искусства русского народа.

Преподавание дисциплины «Русский танец» следует осуществлять в тесной связи с дисциплинами «Народный танец» и «Народный фольклорный танец», так как эти предметы взаимно дополняют и обогащают друг друга.

        Программа рассчитана на повышенный уровень ГОС и ориентирована на изучение  танцевального материала, демонстрирующего  лексическое многообразие и  особенности манеры  различных форм русского танца.

        Основной формой работы  в изучении предмета являются практические занятия по подгруппам. На каждом занятии изучается танцевальный материал с теоретическим объяснением и последующим практическим закреплением.

        Данная программа разработана с учетом методических рекомендаций по содержанию обучения в Белгородском институте культуры по данной дисциплине.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ:

  1. Освоить разнообразие лексического материала.
  2. Знать методику исполнения  движений и элементов русского танца.
  3. Владеть техническими приемами исполнения русского народного танца.
  4. Знать особенности композиционного построения видов русского народного танца

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курс

семестр

№ п/п

Название разделов

Количество часов

лекции

Практ.

уроки

всего

 1

3

1.

Разновидности движений русского народного танца.

 1

  16

 17

4

2.

3.

4.

5.

История возникновения и развития русского народного танца.

Виды русского танца и их исполнительские традиции.

Изучение исполнительских традиций русского хоровода.

Исполнительские традиции русской пляски, кадрили

  2

 

  4

 

16

  20

 2

 

 4

16

20

                                                                 

  6

36

 42

                                                                     Всего:

  7

52

59

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Разновидности движений русского народного танца.

Изучаются следующие разновидности движений.

Ходы и проходки:

  1. хороводный ход на полупальцах с шагами на ¼ долю такта.
  2. хороводный ход на полупальцах с шагами на 1/8 долю такта.
  3. боковой ход с перекатом с каблука на всю стопу.
  4. шаг польки.

Веревочки:

  1. двойная веревочка с переступанием по 5 позиции.
  2. двойная веревочка с переступанием  на ребро каблука.
  3. двойная веревочка с перескоками по 5 позиции.
  4. двойная веревочка с выбрасыванием ноги в сторону.

Моталочки: «маятник» с закрещиванием ноги перед собой, Моталочка с переходом с ноги на ногу в сторону.

Дроби пятко-носковые:

  1. синкопированная на полу.
  2. синкопированная с перескоками.
  3. соскок с ударом носка и скользящим ударом каблука.

Дроби на всей стопе: разновидности двойной дроби, дробь с акцентом на одну ногу.

Присядки:

  1. разножка в стороны.
  2. разножка вперед-назад.
  3. полуприсяд с открыванием ноги на воздух.
  4. ползунок.

Хлопушки: хлопушечные ключи, хлопушечная триоль по голенищу по 2 позиции и по скрещенным ногам, хлопушечная триоль с боковыми шагами.

Студенты должны знать:

- разновидности движений русского народного танца по группам,

- точные названия движений и элементов русского танца,

- методику исполнения изучаемых движений.

Студенты должны уметь:

- владеть техническими приемами исполнения движений,

- исполнять движения и элементы русского танца, сохраняя манеру исполнения.

2.История возникновения и развития русского народного танца.

 

История возникновения русского народного танца от дохристианской, языческой Руси до настоящего времени. Влияние различных эпох и исторических событий на манеру и технику исполнения русского народного танца. Видовое разнообразие.

Студенты должны знать:

- исторические этапы развития русского народного танца.

- виды русского танца.

3.Виды русского народного танца и их исполнительские традиции.

Видовое разнообразие русского народного танца. Отличительные особенности видов русского народного танца: хоровод, пляска, кадриль, перепляс, парная пляска, сольная пляска, групповая пляска, массовая пляска. Исполнительские традиции видов русского народного танца.

Студенты должны знать:

- виды русского народного танца,

- исполнительские особенности видов русского танца.

4. Изучение исполнительских традиций русского хоровода.

Хоровод – самый древний вид русского танца, его значение в языческих игрищах и обрядах. Разделение на группы и исполнительские традиции русских хороводов. Практические занятия по изучению исполнительских традиций хороводного танцевального искусства России на примере хоровода «Березка» из репертуара Государственного Академического ансамбля танца «Березка».

Студенты должны знать:

- исполнительские традиции русского хоровода,

- разновидности хороводов,

- основные рисунки хороводов.

Студенты должны  уметь:

- владеть техническими приемами исполнения хороводных шагов,

- применять законы сохранения рисунка танца.

5. Исполнительские традиции русской пляски, кадрили.

Возникновение пляски на Руси, ее значение в игрищах и обрядах древних славян. Скоморохи – первые профессиональные артисты и танцоры. Разделение на группы и исполнительские традиции русской пляски. Практические занятия по изучению композиционного построения русской пляски на примере танца «Круговая барыня». История возникновения кадрили в России. Реформы Петра I, первые ассамблеи и публичные балы, распространение европейских танцев. Французская кадриль. Особенности композиционного построения русской кадрили. Разновидности русской кадрили. Особенности манеры исполнения, лексическое своеобразие, музыкальное сопровождение русской кадрили. Изучение исполнительских традиций русской кадрили на примере кадрильной пляски из репертуара Государственного Академического ансамбля танца России под руководством И.А.Моисеева.

Студенты должны знать:

- исполнительские традиции русской пляски, кадрили,

- разновидности русской пляски, кадрили,

- основные фигуры русской пляски, кадрили.

Студенты должны  уметь:

- владеть техническими приемами исполнения движений,

- исполнять движения и элементы, сохраняя манеру исполнения,

- владеть композицией изучаемых танцев.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Освоение теоретического материала.
  2. Отработка технических приемов исполнения движений.
  3. Сочинение танцевальных комбинаций к состязанию в переплясе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Борзов А.А. Танцы народов СССР, М.; ГИТИС 1983 г.

2.Климов А.А. Основы русского народного танца, М.; Искусство, 1981 г.

3.Русские танцы. Сборник. М.; 1993 г.

4.Ткаченко Т.П. Народный танец, М.; Искусство, 1967 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ТАНЕЦ»

для специальности

050710.52  Педагогика дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец" расчитана на 7-ми летний срок обучения....

Рабочая программа "Классичекий танец"

рабочая программа для хореографического отделения  ДШИ и ДМШ расчитана на 7-ми летний срок обучения...

Рабочая программа Современный танец

рабочая программа для хореографического отделения ДШИ и ДМШ...

примерная Рабочая программа "Историко-бытовой и современный бальный танец"

рабочая программа предназначена для хореографических отделений ДШИ и ДМШ...

Рабочая программа "Спортивный бальный танец"

Спортивный бальный танец — это гармоничное развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Отличительной особенностью спорт...

Рабочая программа "Народный танец"

Программа профессионального модуля ПМ.01. (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности «Педагогика дополнительного образования&r...

Рабочая программа "Народный танец"

Программа профессионального модуля ПМ.01. (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности «Педагогика дополнительного образования&r...