тех карта занятия 2
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия
Дисциплина: ПМ.01 Художественно-творческая деятельность, МДК.01.02 Исполнительская подготовка, раздел: Актёрское мастерство
Курс: 1 группа «Нт»
2014-2015 уч. год
Специальность: 071501 Народное художественное творчество (театральное творчество)
Преподаватель: Шмаков Ю.В.
Тема: Психофизический тренинг овладения основными элементами внутренней и внешней актёрской техники (внимание, воображение, и т.д.)
Цель: Овладение основными элементами актёрского мастерства (сценическое внимание, наблюдательность, воображение и фантазия, эмоциональная память и др.). Развитие базовых психофизических качеств личности актёра. Овладение методикой психофизического раскрепощения (актёрский тренинг).
Задачи: ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач.
ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников. ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
Методы обучения: Здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода (Н. К. Смирнова, И. С. Якиманская), технологии коллективной творческой деятельности (И. П. Иванов), технологии проблемного обучения, игровые техники и приёмы.
Вид занятия: Практическое. (Учебно-тренинговое.)
Длительность: 2 академ. часа.
Оборудование: музыкальный центр.
Литература:
- Актерский тренинг: Мастерство актера в терминах Станиславского. – Москва: АСТ, 2010. – 512 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).
- Альшиц, Ю. Л. Тренинг forever! / Ю. Л. Альшиц. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 256 с.
- Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова / Эльвира Сарабьян. – Москва: АСТ, 2010. – 320 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).
- Актерское мастерство. –http://acterprofi.ru.
Дидактическая структура урока | Методическая подструктура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
I Организация группы | словесный, практический | Беседа, Упражнения на управление доминантой внимания | Игровой прием: «Хлопок», «Круги внимания» и т.д. | Журнал | фронтальный | Мотивация учебной деятельности |
II Актуализация знаний (Подготовительный тренинг. Эмоциональный разогрев) | наглядный, словесный, познавательный практический | Серия групповых упражнений связанных с активным физическим действием. | Игровой прием: «Огонь - лёд», «Хлопушка», «Игольное ушко», «Тяни-толкай» и т.д. | Сценическая площадка, стулья, маты. Магнитофон, диск с записью музыки | Фронтальный | Мотивация учебной деятельности Активация |
III Сообщение темы урока | наглядный, словесный, познавательный практический | Дискуссия, Упражнения, актуализирующие тему занятия. | Приемы создания проблемной ситуации и ее решения | Сценическая площадка, стулья. | фронтальный | Целевая установка Формирование понятия сценическое внимание и воображение их значения в работе актёра |
IV Работа над новым материалом (Специальный тренинг) | наглядный, словесный, познавательный практический метод взаимоконтроля метод взаимоконтроля | Серия индивидуальных упражнений связанных с развитием сценического внимания и воображения. Серия групповых упражнений связанных с развитием сценического внимания и воображения. Серия парных упражнений связанных с развитием сценического внимания и воображения. | Игровой прием прием активации познавательной активности через творческое задание Игровой прием прием активации познавательной активности через творческое задание Игровой прием прием активации познавательной активности через творческое задание | Сценическая площадка, стулья, маты. Магнитофон, диск с записью музыки Сценическая площадка, стулья, маты. Магнитофон, диск с записью музыки Сценическая площадка, стулья, маты. Магнитофон, диск с записью музыки | Фронтальный, Фронтальный, индивидуальный Парный | Формирование понятия «доминанта внимания» Формирование умения работы с доминантой внимания Формировать умение работы с воображением |
V Рефлексия. (Обобщающий тренинг ) | наглядный, словесный, познавательный практический познавательно-рефлексивный | Учитель объясняет разноуровневое творческое задание, учащиеся его выполняют мелкими группами после показа идёт обсуждение | прием активации познавательной активности через творческое задание «6 кадров» | Сценическая площадка, стулья, элементы декораций. | фронтальный | Активация новых знаний |
VI Итог урока | словесный | беседа | Сценическая площадка, стулья. | фронтальный | Активация необходимых знаний о сценическом внимании и воображении | |
VII Дифференцированное домашнее задание | Словесный, наглядный | Учитель объясняет выполнение домашнего задания (Этюд на «место действия») | Прием свободы выбора задания | Сценическая площадка, стулья. | фронтальный | |
VIII Выставление оценок | словесный | Учитель выставляет оценки и комментирует работу студента на занятии | Анализа работы учащихся | Журнал | фронтальный | Мотивация учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по дисциплине "Русский язык" для 1 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Технологическая карта занятия...
Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО
Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-460394-1417100439.jpg)
Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"
Технологическая карта урока Название предмета физика Курс второй Урок № 146 Дата 27.04.2015Тема РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1198957-1576428574.jpg)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Тема занятия: «Промышленный переворот, его причины и последствия».
Разработка занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/01/picture-693598-1588335462.jpg)
Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...