Методическая разработка классного часа На тему: «Волшебный мир искусства»
классный час на тему

Бунина Татьяна Сергеевна

Данная методическая разработка предназначена  для проведения внеклассного мероприятия на тему «Волшебный мир искусства». Она предназначена для  учащихся первого или второго курса училищ и техникумов, а также учеников 10 – 11 классов общеобразовательных школ. Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГАПОУ  «АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка классного часа

На тему: «Волшебный мир искусства»

                                                               Подготовил классный

                                                              руководитель группы « В-11»

Буниной Татьяной Сергеевной                                                              

                                                                          Рассмотрена и утверждена на

                                                                         заседании методической  комиссии

                                                                         классных руководителей  

                                                                    Протокол №____________

                                                                   От «__»_______________201_ г.

                                                                   Председатель цикловой комиссии

                                                                                                    /Маркина Е.Т/

                                            Кирсанов 2015 г.

                                              Оглавление

Аннотация                                                                                 стр. 3

Введение                                                                                 стр. 4

1.        Общая характеристика внеклассного мероприятия                 стр. 5

2.        Содержание мероприятия «Волшебный мир искусства»     стр. 7

3.        Заключение                                                                стр. 19

4.        Список литературы                                                        стр. 20

5.         Приложение                                                                             стр. 21

Аннотация

Автором данной работы является Бунина Татьяна Сергеевна, преподаватель  специальных дисциплин.

Данная методическая разработка предназначена  для проведения внеклассного мероприятия на тему «Волшебный мир искусства». Она предназначена для  учащихся первого или второго курса училищ и техникумов, а также учеников 10 – 11 классов общеобразовательных школ. Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий.

 

Введение

Классный  час «Волшебный мир искусства» способствует формированию грамотного восприятия мира искусства у студентов, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.

Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям студентов.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как культура, эстетика.

Педагогическая ценность также в том, что ребята получили возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы.

Если говорить о приемах, используемых на мероприятии, то это и соревновательные элементы, поисковый, а также элементы дискуссии.

Мероприятие рассчитано на активное участие ребят: 2 команды.

Мероприятие носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе, музыке.

Использование мультимедийной презентации подчеркнуло, несомненно, эмоциональную окраску мероприятия, сделало его более ярким, образным и насыщенным.

1.Общая характеристика внеклассного мероприятия

Цели:

- расширение кругозора, эстетическое воспитание, ценностно-ориентированное развитие личности, профориентационная работа, развитие социальной адаптации с элементами социальной интеграции, развитие речевого слуха;

Развивающие:

  • развитие интереса к литературе и музыке;
  • формирование положительного отношения, уважения к одногруппникам,  студентам старших (младших) курсов;
  • сплочение групп.

Познавательная:

  • расширить знания  о любовной лирике, накопленной человечеством.
  • изучить стихи о Любви, написанные  в разные времена, разными поэтами.

Воспитательная:

  •     воспитание высокого чувства любви, глубокого его осознания на примере классических произведений мирового искусства;
  •  развитие творческого воображения, творческих способностей, эстетического вкуса, способности к самовыражению;
  •  формирование ценностного отношения к искусству.

Форма:

Коллективное творческое дело, работа в группах.

Технологии:

-личностно-ориентированная технология,

-информационно-коммуникативные технологии.

Оформление:

  1. Установка мультимедиа;
  2. Презентация к классному часу;
  3. Раздаточный материал;

Предварительная работа:

1. Проведение социологического опроса среди студентов и преподавателей колледжа  по теме классного часа.

2. Поиск стихотворений.

3. Подбор книг, сценария и музыкального оформления.

4. Создание презентации к классному часу.

Предполагаемые результаты.

1. Понимание студентов актуальности вопроса.

2. Сформированность содержательной направленности личности, ее отношения к искусству.

3. Высокий уровень самосознания,  активной жизненной позиции.

4. Сформированность навыков работы в команде.

5. Развитие у студентов умения формулировать задачи и находить пути их решения.

2. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА»

Сценарий игры-квеста в библиотеке.

Классный руководитель:  Добрый день! Сегодня тема нашего классного часа «Волшебный мир искусства»! Мы воспринимаем искусство как гарант восприятия мира в его целостности. Оно хранитель личности, культуры и жизненного опыта человечества. Еще древние замечали, что искусство «поучает развлекая». Все этапы развития человечества не могли обойтись без искусства потому что оно своеобразная модель человеческой жизнедеятельности.

Искусство формирует строй чувств и мыслей человека. Велико его воспитательное воздействие. Например, поэзия Великой Отечественной войны давала ощущение священного высокосправедливого характера борьбы против фашистских  захватчиков. «Идет война народная, священная война».Эти строки выразили народное отношение, любовь к Родине. Тоже самое можно сказать о поэзии и о музыке той эпохи.  И сегодня вы в этом убедитесь. Желаю вам провести сегодняшнее мероприятие с удовольствием и интересом.

ВЕДУЩИЙ:

Правила игры:

Понятие «квест» (англ. Quest) обозначает «поиск, предмет поиска, поиск приключений, исполнение рыцарского обета». Героям игры приходится преодолевать трудности, проходить препятствия в целенаправленном движении к своей цели. Наша игра проходит в библиотеке, поэтому основана на добычи и использовании найденной информации.

Участники нашей игры – команды должны найти ключи-подсказки, а по ним пройти 4 уровня (этапа) поиска информации и в конце пути получить подарок.

Мы надеемся, что вы сумеете развлечься и получить знания, проверить себя.

ВЕДУЩИЙ:

Итак, наша история начинается.

Однажды в библиотеке на голову незадачливого студента, запутавшегося в лабиринтах стеллажей, с пыльной полки сваливается книга, из которой выпадает письмо.

СТУДЕНТ:

Письмо?... От кого?.. Тайная поклонница?..
Хммммм …. Нет… Я выбран?!! Для тайной миссии?!! Искааать… Может это сокровища, или знания, которые давно были утеряны? И вот именно сейчас…. Именно Яаааа… должен буду их найти.
"Идти…нет бежать…куда ?... Думай-думай… Нужно еще раз прочитать письмо…. Конечно же!.. Вот оно!.. Знак…."

ВЕДУЩИЙ:

А Вам хотелось бы хоть на часик побыть на месте героя увлекательного фильма. Ощутить вкус адреналина. Прикоснуться кончиком носа к удаче. Вдохнуть запах победы. "Смогу ли я, так же как он день за днем, подсказка за подсказкой икать разгадки….?  

И находить…находить… находить новые ответы? " 
Тогда советую вам разделиться на поисковые группы (две-три) и внимательно прочесть письмо…

СТУДЕНТ:

«Если ты получил это письмо, знай, что ты избран для совершения прекрасной миссии путешественника  в «Волшебный мире искусства». Здесь тебя ждут увлекательные приключения и сокровища. Сделай только первый шаг и… включай свою смекалку, разгадывай подсказки и пополняй знания.

Можешь взять с собой своих друзей, они поддержат тебя при прохождении 4-х уровней (этапов) и помогут поделить подарок, который ждет тебя в конце пути…»

ВЕДУЩИЙ:

Представляю главного проводника по первому этапу в мире искусства – волшебника Дроссельмейера.

Демонстрируется видео «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Входит Дроссельмейер.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР:

Я не только волшебник, но и большой проказник и подсказчик.  

Вы, конечно, узнали «Вальс цветов» из балета «Щелкуньчик» П.И. Чайковского.

Вспомним сюжет сказки: молодая девушка получает в подарок игрушку в виде Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей грустную историю о мышином короле и противной Мышинде, которая стремится завладеть волшебным орехом.

Вам необходимо опередить её, найти ЭТОТ ПРЕДМЕТ (орех) БЫСТРЕЕ НЕЁ.

(Таинственно) Он спрятан в одном из ящиков читального зала. В нем задание для прохождения первого уровня игры.

Студенты ведут поиски и выполняют задание №1 (решение кроссворда)

Были сказкой, были книжкой…

Одни стали музыкой, другие остались на бумаге и ждут своего часа!

Разгадай кроссворд и получишь следующую подсказку в поиске заданий

10

 

 

 

4

7

 

1

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

9

 

 

2

 

 

5

 

 

8

 

 

треугольник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. "Барышня-…."                                        

2.  "Евгений …."

               3. "… в стране чудес"

               4. "… озеро"

               5. "… цветочек"

               6. "Каменный …"

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР:

Правильный ответ и есть подсказка к поиску предмета, в котором зашифровано задание для второго уровня.

Ищите солдатские треугольники.

Где? Внимательно посмотрите на книжные выставки.

Звучит мелодия

Выходит девушка в гимнастерке военной поры.

ДЕВУШКА В ГИМНАСТЕРКЕ:

На улице полночь. Свет догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Студенты ищут письма- треугольники и читают задание №2

Звучит 7 симфония Д.Шостаковича

ДЕВУШКА В ГИМНАСТЕРКЕ:

Сейчас вы слышите музыку, звучавшую в блокадном Ленинграде под вой сирен и взрывы. Это – 7 симфония Дмитрия Шостаковича.

Ленинград 1942 года. В осажденном городе было мало еды, света, тепла, но жизнь продолжалась, люди боролись. В городе выходили газеты, издавались книги, по радио звучала музыка, вывешивались плакаты.

Далее заслушиваются письма, задания и расшифрованные и ответы.

Студент читает

1 письмо

...Я говорю с тобой под свист снарядов, 
угрюмым заревом озарена. 
Я говорю с тобой из Ленинграда, 
страна моя, печальная страна...

……………

Над Ленинградом - смертная угроза... 
Бессонны ночи, тяжек день любой. 
Но мы забыли, что такое слезы, 
что называлось страхом и мольбой.

………………

Мы будем драться с беззаветной силой, 
мы одолеем бешеных зверей, 
мы победим, клянусь тебе, Россия, 
от имени российских матерей.

Здесь зашифрованы имя и фамилия поэта, написавшего эти стихи.

- - - / . - . . / - . . - / - - . / . - /        - … / . / . - . / - - . / - - - / . - . . / - . . - / - . - . /

А расшифровать вам его поможет АЗБУКА МОРЗЕ (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

Студент читает

2 письмо

9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде прозвучало одно из важнейших произведений Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

Исполнению придавалось исключительное значение; все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника.

Зал филармонии был полон, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, а также одетые в фуфайки бойцы ПВО и похудевшие завсегдатаи филармонии.

Новое произведение Шостаковича отражало веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране.

Во время исполнения 7 симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Много позже они признавались: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…»

Здесь зашифровано название симфонии. А поможет вам его расшифровать Азбука Морзе (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

. - . . / . / - . / . . / - . / - - . / . - . / . – / - . . / . . . / - . – / . – / . - . –/

. . . / . .  / - - / . . - . / - - - / - . / . . / . - .- /

ДЕВУШКА ГИМНАСТЕРКЕ:

Да, когда гремели пушки, музы не молчали.

Стойкость и героизм суровых воинов, поглощенных трудным делом войны, увековечены в картинах, плакатах, лозунгах, литературных произведениях, монументах и памятниках.

Я предлагаю вам выполнить еще одно творческое задание:

Соберите пазл-плакат и назовите место, где возведен данный монумент. Кто быстрее?

Команды выполняют задание №3  (фотография Мемориального комплекса «Вечный огонь», памятника воинам-тамбовчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)

ВЕДУЩИЙ:

Следующее задание связано с Тамбовским краем. Наша малая Родина богата талантами, прославлена местами, связанными с именами великих деятелей русского искусства: художников, композиторов, писателей  и поэтов, архитекторов.

В последние годы большое внимание уделяется возрождению мира русских усадеб, богатейшего средоточия художественных и историко-культурных сокровищ. Их много на Тамбовщине, притягивающих исследователей своей таинственной неизведанностью и многочисленными загадками.  

Я предлагаю Вам провести свое небольшое расследование.

Чтобы преступить к выполнению четвертого задания, пройдите  к выставке «Гордость земли Тамбовской» и отыщите приготовленный для вас пакет. Он содержит задание и подсказку к нему. (архивную справку)

Это будет последнее задание нашей игры, разгадав которое, вы получите подарок. 

Содержание 1 пакета:

 портрет Н.Н. Гочаровой, на обороте задание: расшифруйте название Тамбовской усадьбы, где родилась жена А.С. Пушкина, изображенная на портрете.

Помощником Вам станет «Энциклопедический словарь юного зрителя».

Шифровка:

С. 9    Ст. 10  Б. 1                           

 С.11  Ст.2    Б. 3

С. 13  Ст. 1   Б.  10

С. 15  Ст. 5   Б.  4

С. 19  Ст. 1   Б.  18

С. 23  Ст. 2   Б.  13

С. 25  Ст. 2   Б. 12 

С. 28  Ст. 11 Б. 1 

С.  31 Ст. 20 Б. 1

С.  33 Ст. 3   Б. 1   

С.  35 Ст. 2   Б. 13

С.  35 Ст. 6   Б.  1

С.  40 Ст. 3   Б.  1

С.  43 Ст. 2   Б.  1 

С.  43 Ст. 1   Б.  1

С.  33 Ст. 3   Б.  1   

КЛЮЧ к шифровке: С. – номер страницы; Ст. – номер строки; Б. – номер буквы

ВЕДУЩИЙ:

Да правильно это усадьба Кариан-Знаменское, она расположена в 35 верстах от города Тамбова. Именно оно лежит в основе названия районного центра Знаменка.

Имя ее основателей – Загряжские, близкие родственники Натальи Ивановны Гончаровой, родившей здесь в 1812 году дочь Наталью – будущую жену А.С. Пушкина.

И сейчас  мы послушаем стихотворение Александра Сергеевича Пушкина,  которое он  посвящает своей будущей жене Наталье Ивановне Гончаровой.

МАДОННА

Пушкин А.С.

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель -

Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
1830

Содержание 2 пакета:

 Скульптурный портрет С. Рахманинова, на обороте задание: расшифруйте название Тамбовской усадьбы, связанной с именем композитора, изображенного на портрете.

Помощником Вам станет «Энциклопедический словарь юного зрителя».

Шифровка:

С.   15  Ст.  5   Б. 4

С.   19  Ст.  7   Б. 8

С.   43  Ст.  1   Б. 7

С.   43  Ст. 15  Б. 1

С.   44  Ст. 13  Б. 2

С.   19  Ст.  7   Б. 8

С.   48  Ст.  2   Б. 17

С.   43  Ст.  1   Б. 7

КЛЮЧ к шифровке: С. – номер страницы; Ст. – номер строки; Б. – номер буквы

ВЕДУЩИЙ:

Добро пожаловать в усадьбу Сатиных Ивановку (ныне Уваровского района). В этом степном уголке более полувека композитор Рахманинов проводил весну и лето, написал множество музыкальных произведений. Здесь он обрел любовь и семью. Каждую весну усадьба покрывается цветущей сиренью. Здесь же был написан романс «Сирень».

Сирень без преувеличения можно назвать «тотемным» цветком Сергея Рахманинова. С ним связаны многие истории,  которые произошли с ним в течение жизни и даже позже.

А сейчас обещанный подарок, композиция «Сирень»,

Услышав его, мы надеемся, вы на себе испытаете силу волшебной гармонии  музыки и поэзии.

Композиция «Сирень»

По утру, на заре,
По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать;
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду свое счастье искать…
В жизни счастье одно
Мне найти суждено,
И то счастье в сирени живет;
На зеленых ветвях,
На душистых кистях
Мое бедное счастье цветет.

Заключение.

Надеюсь, что все мы поняли: искусство отражает мир в образах.   Оно существует во имя людей, его высшая цель-гуманизм, счастье, полноценная жизнь личности.

Оно включает в себя познание мира, воспитательное и эстетическое воздействие на людей. Оно многогранно.

Искусство влияет на человека независимо от его национальности, возраста, профессии. Оно делает нашу жизнь духовно богаче, интереснее.

Любите искусство, занимайтесь теми видами, к которым у вас есть способности: танцуйте, пойте, пишите стихи, рисуйте, и вы увидите каким ярким, прекрасным станет мир вокруг вас.

Список  литературы:

  1. Путешествие в страну «Поэзия». - М., 1988.

Приложение

Азбука Морзе

Символ

Название

а

• —

б

— • • •

в

• — —

г

— — •

д

— • •

е

ё

ж

• • • —

з

— — • •

и

• •

й

• — — —

к

— • —

л

• — • •

м

— —

н

— •

о

— — —

п

• — — •

р

• — •

с

• • •

т

у

• • —

ф

• • — •

х

• • • •

ц

— • — •

ч

— — — •

ш

— — — —

щ

— — • —

ъ

— — • — —

ы

— • — —

ь

— • • —

э

• • — • •

ю

• • — —

я

• — • —

0

— — — — —

1

• — — — —

2

• • — — —

3

• • • — —

4

• • • • —

5

• • • • •

6

— • • • •

7

— — • • •

8

— — — • •

9

— — — — •

.

• • • • • •

,

• — • — • —

:

— — — • • •

;

— • — • —

(

— • — — • —

)

— • — — • —

'

• — — — — •

"

• — • • — •

— • • • • —

/

— • • — •

?

• • — — • •

!

— — • • — —

@

• — — • — •

 


Задание  № 4.  Пакет 1

А. П. Брюллов. Портрет Н. Н. Пушкиной. Акварель, 1831—1832


на обороте:

задание: расшифруйте название Тамбовской усадьбы, где родилась жена А.С. Пушкина, изображенная на портрете.

Помощником Вам станет «Энциклопедический словарь юного зрителя».

Шифровка: С. 9    Ст. 10  Б. 1                           -

 С.11  Ст.2    Б. 3

С. 13  Ст. 1   Б.  10

С. 15  Ст. 5   Б.  4

С. 19  Ст. 1   Б.  18

С. 23  Ст. 2   Б.  13

С. 25  Ст. 2   Б. 12 

С. 28  Ст. 11 Б. 1 

С.  31 Ст. 20 Б. 1

С.  33 Ст. 3   Б. 1   

С.  35 Ст. 2   Б. 13

С.  35 Ст. 6   Б.  1

С.  40 Ст. 3   Б.  1

С.  43 Ст. 2   Б.  1 

С.  43 Ст. 1   Б.  1

С.  33 Ст. 3   Б.  1   

КЛЮЧ к шифровке: С. – номер страницы; Ст. – номер строки; Б. – номер буквы


Задание № 4. Пакет 2

С.В. Рахманинов 
Скульптурный портрет работы заслуженного художника РСФСР К. Малофеева, 1983. 
Бронза. Тамбовская областная картинная галерея.

на обороте

задание:

расшифруйте название Тамбовской усадьбы, связанной с именем композитора, изображенного на портрете.

Помощником Вам станет «Энциклопедический словарь юного зрителя».

Шифровка:

С.   15  Ст.  5   Б. 4

С.   19  Ст.  7   Б. 8

С.   43  Ст.  1   Б. 7

С.   43  Ст. 15  Б. 1

С.   44  Ст. 13  Б. 2

С.   19  Ст.  7   Б. 8

С.   48  Ст.  2   Б. 17

С.   43  Ст.  1   Б. 7

КЛЮЧ к шифровке: С. – номер страницы; Ст. – номер строки; Б. – номер буквы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"

Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...

Методическая разработка классного часа по теме: "Еда без вреда".

Классный час который способствует расширению знаний учащихся о продуктах питания, пищевой ценности продуктов; воспитанию потребности в здоровом образе жизни....

Методическая разработка классного часа на тему «…Мы чашу горя выпили до дна, но враг не взял нас никаким измором…»

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных блокаде Ленинграда...