Сценарий праздника «Масленица» для учащихся подготовительного отделения Детской школы искусств с.Култаево
материал на тему

Кощеева Анжела Николаевна

Зиму провожаем,

Масленицу встречаем.

Масленица-кривошейка.

Встретим тебя хорошенько!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa2015.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника «Масленица»

для учащихся подготовительного отделения

Детской школы искусств с.Култаево

Сценарий:                                                                                 22.02.2015г.

зав. подготовительным отделением ДШИ,

преподаватель вокально-хоровых дисциплин

Кощеева А.Н

Праздник проводится на улице для учащихся подготовительного отделения, родителей, а также для неорганизованных детей села.        

                                                                        

Дети собираются на улице, строятся в два круга.

1 Скоморох: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости, милости просим! Веселье начинаем, широкую Масленицу открываем! Мы по кругу все пойдем, хоровод заведем.

2 Скоморох: Собрались мы позабавиться, да потешиться, зиму провожать, да весну закликать.

Вот идет к нам сама наша русская Зима!

Танец по показу

1 класса хореографического отделения

«У леса на опушке»

Зима: Здравствуйте! А вот и я! Все вы знаете меня. Подружились вы со мной, с белой Зимушкой- зимой. С вами я в снежки играла и на саночках катала. Так давайте все играть, меня, зиму развлекать!

Скоморох: Ребята, давайте покажем Зиме, как в снежки мы играем:

«катание на санках» (передвижение парами)

Игра «Снежки» «передай снежок по кругу»

Зима: Вижу хорошо вам было в зимнее время. Побывала я в гостях у людей, да пора уходить из гостей! Время мое вышло, пора Весне дорогу уступить. За то, что обычаи помните, да проводы мои справляете, дарю вам масленицу!

Она вас накормит, напоит и развеселит. А про меня не забывайте, добром вспоминайте. Зовите в гости, когда время придет!

1Скоморох: Зиме-матушке «спасибо» от души мы говорим, провожаем ее с миром и за все благодарим!

Все: ты прости- прощай, на нас не серчай! (поклон)

Зима: до свидания! (Трек7)

Под весёлую музыку вносят Масленицу.

2 Скоморох: Зиму провожаем,

Масленицу встречаем.

Масленица-кривошейка.

Встретим тебя хорошенько!

1Скоморох: Ой,ребята,та-ра-ра!

В гости Масленица пришла!

Будем мы её хвалить, да величать.

А вы не зевайте, за мной слова все повторяйте!

2Скоморох: Здравствуй, масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая! (повторяет 1 группа ОЭР)

1Скоморох: Коса длинная, трёхаршинная,

Лента алая да красивая! (повторяет 3 группа РЭР)

2Скоморох: Платок новенький, новомодненький,

Брови чёрные, наведённые! (повторяет 2 группа ОЭР)

1Скоморох: Живёт масленица семь деньков,

Оставайся, Масленица на семь годков! (повторяет 4 группа РЭР)

2Скоморох: Вот молодцы, вот удальцы! Объявляю вторую забаву – всем на веселье, а нам на славу! Мы вам будем говорить о летающих птицах и насекомых, а вы должны со словами «летят, летят» поднимать руки.

Игра на внимание

_Грачи летят на всю Русь трубят: чу-чу-чу мы несем весну. Летят?

-Поросята летят, полосатые визжат. Летят?

-Синицы летят, на весь лес кричат: дзю-дзю не поймать нас никому!

-журавли летят, на всю Русь кричат: гу-гу-гку не догнать никому! Летят?

Медвежата летят, толстопятые рычат: ру-ру-ру, надоело нам в лесу, летят?

Вот и поиграли, кто внимательный узнали.

В старину ни один праздник не обходился без игр и забав.

1Скоморох: вижу смекалистый вы народ!

Вот платочек не простой, (показывает платочек)

Он весёлый озорной!

В руки кто его возьмёт,

С ним тотчас плясать пойдёт!

Если в руки взять канат,

Потянуть вперёд-назад-

Я уж знаю лучше всех

Победит, наверно, смех!

«Перетягивание каната»

2Скоморох: Ох, устал, проголодался, я блинов бы съел вершок! (показывает стопку блинов)

Ой! (указывает в сторону мешка) в углу стоит мешок!

Подходит, рассматривает

А мешок не простой –

В нём в честь праздника

Угощенье разное,

Пряники, конфеты, бублики

Для нашей почтенной публики!

Мешок шевелится.

1Скоморох: Что за чудо? Скок да скок!

Глянь-ка тронулся мешок!

Эй, хватай его лови!

Поскорей мешок держи!

Ловят мешок

2Скоморох: Давайте развяжем мешок   и угостим весь честной народ. Глядишь и нам по кренделю достанется.

Развязывают мешок, в мешке Баба яга, переодетая в Масленицу, доедает пряник.

Яга: Здорово, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу, ты от Лета!

Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты в полёте! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Масленичка.

1Скоморох: постой-ка, тут что-то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?

Яга: Это у меня – то? Да! Во, глядите! (показывает и читает): «Назначается долгожданной Масленицей на этот год.» И печать есть, и подпись заковыристая внизу. Кощей бессмертный.

2Скоморох: Вот так масленица, ребята! А где блины да оладушки? Сама всё съела? (наступает на Ягу) Да ты и не Масленица, а Баба га настоящая! Уходи прочь! Не мешай нам зиму провожать, весну –красную встречать!

Яга так и быть мешать не буду. Только вы со мной поиграйте да ловкость свою покажите.

Скоморох спрашивает у детей согласия.

Яга есть у меня метёлки реактивные, спортивные.

Ребята, в две колонны становитесь

Да по очереди на метёлочки садитесь.

Нужно вокруг площадки обежать

И другому метёлочку отдать.

«Катание на мётлах»

Яга: Молодцы-удальцы» повеселили Бабушку.

У меня для вас ещё припасена игра.

В круг скорее становитесь, да смотрите

Мне на метёлочку не попадитесь.

Я буду метёлочкой вертеть,

А вы – подпрыгивать

Игра-аттракцион «Не попадись»

Ой! бабушку ягу уморили, утомили. Я думала, что вы больные да хилые, а вы здоровые да сильные. Хочу на каруселях кататься.

2Скоморох продолжаем мы веселье все бегом на карусели.

«Карусель»

1Скоморох: Русская Масленица издавна славилась блинами.

Напекла ты нам поесть сотен пять, а может шесть! Угощение на славу и ребятам на забаву!

Яга: Накорми ты нас блинами, угости нас пирогами. Угости всех подряд и взрослых, и ребят.

Песня «Как на масленой неделе»

«Петушиный бой»

Внутри круга два человека. Каждый правой рукой берёт свою правую ногу, а левую руку закладывает за спину, прыгая на одной ноге нужно вытеснить соперника за черту круга. Оставшийся в кругу - побеждает.

«Ручеёк»

2Скоморох:

Вот бревно, а вот мешки,

Выходите, мужики!

Кто кого мешком собьет.

Тот подарок заберёт!

«Бой подушками».

Два участника с подушками поднимаются на брус, укреплённый на земле. Задача - подушкой сбить противника с бревна (возможно три попытки).

1Скоморох: Что за чудо - скок да скок,

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его лови, ловите,

Поскорей мешок держите!

«Мешки»

Участником предлагается в мешках наперегонки допрыгать до отметки и обратно.

Баба Яга: А теперь по русскому обычаю обнимемся и попросим друг у друга прощения! (-Ты прости меня, пожалуйста)

Все: Ты прости прощай, наша масленица, ты прощай на нас не серчай!

Ансамбль младших классов

хорового отделения

поёт р.н.п. «Блины»

2Скоморох: А вот и блинчики отличные, очень вкусные, пшеничные.

На столах скатерти самобраные, проходите гости желанные!

Угощение блинами….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание музыкально- пропагандистских навыков у учащихся Детской школы искусств

Именно в процессе музыкальной пропагандистской деятельности решаются многие задачи учебно- воспитательного процесса: изучение в достаточно большом объёме произведений разных жанров, умение мыслить...

Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"

Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....

Программа По предмету «Народно-сценический танец» для учащихся хореографического отделения «Детской школы искусств» (2-7 класс)

Народно – сценический  танец  является  одним  из  основных  предметов  специального  цикла  хореографических  дисциплин,  он  расширяет...

Проект по декоративно-прикладному искусству "Чудесный мир городецких и хохломских мастеров" (подготовительная к школе группа).

Проект по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. Перспективный план....

Педагогический проект «Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся детской школы искусств»

Педагогический проект «Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся детской школы искусств» определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, направленного ...

Роль народного сценического танца в сохранении традиций народной культуры среди учащихся детских школ искусств

С развитием педагогики профессиональной хореографии, в научной литературе поднимаются вопросы, связанные с обучением и воспитанием профессионального танцовщика, который способен всячески сохранять и р...

Методические рекомендации к пьесам из сборника «Кудесница - балалайка. Хрестоматия» Выпуск I, II, III для преподавателей и учащихся класса балалайки детских музыкальных школ и школ искусств в условиях дистанционного обучения (с аудиоприложением)"

Развитие интернета и цифровых технологий, а также глобальные мировые события в 2020 году в виде карантинов из-за коронавирусной пандемии повлияли на форму и систему обучения в школах, колледжах, вузах...