Методические рекомендации «Организация и проведение танцевально-спортивных флешмобов – как средство работы с населением по привлечению в клубы оздоровительной направленности»
методическая разработка на тему

Проведенные анализы рынков по всему миру показали, что с недавних пор едва ли не лучшим способом рекламы чего-либо является флешмоб! Грамотно организованный флешмоб не вызывает у потребителя стандартной реакции на рекламу, т.е. защиту от её воздействия, а наоборот только позитивные эмоции и чаще всего заинтересованность в непосредственном участии в данном действии. Для России это относительно новый метод рекламы. Эффективность "живой" рекламы уже давно статистически доказана. Всем известно, что всё необычное становится особо привлекательным и откладывается в памяти человека надолго. Сегодня, в наш компьютерный век, население трудно привлечь в дома культуры, особенно на селе. Флешмоб - как одна из инновационных форм привлечения населения в культурно-досуговых учреждениях, это своего рода рекламная акция предлагаемых домом культуры услуг. Главное преимущество данного вида рекламной акции является то, что организация флешмобов, при своей эффективности, не требует крупных финансовых вложений. Для того чтоб грамотно и профессионально провести флешмоб, необходимо знать принципы его организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalno-sportivnyy_fleshmob.docx678.22 КБ

Предварительный просмотр:

i (10)

Муниципальное учреждение куоьтуры

«Троицко- Печорский районный дом культуры»

 

Методические рекомендации

«Организация и проведение танцевально-спортивных флешмобов – как средство работы с населением по привлечению в клубы оздоровительной направленности»

(для специалистов учреждений культурно-досугового  типа )

                                 Разработчики: Ласковенко Л.М.

                                       Исполнитель: Пустовалова Е.В.

Троицко- Печорск

2013

Содержаниеi (10)

1.  Введение

2.  Организация флешмоба «На зарядку становись!»

3.  Проведение флешмоба

4.  Примерный комплекс упражнений флешмоба

5.  Примерный комплекс  упражнений для клубов    здоровья

6.  Результативность

7.  Приложение

Содержание компакт-диска:

1. Музыкальный материал для проведения танцевально – спортивного флешмоба «На зарядку становись!»

 2. Видеозапись «На зарядку становись!»

1.Введениеi (10)

Проведенные анализы рынков по всему миру показали, что с недавних пор едва ли не лучшим способом рекламы чего-либо является флешмоб! Грамотно организованный флешмоб не вызывает у потребителя стандартной реакции на рекламу, т.е. защиту от её воздействия, а наоборот только позитивные эмоции и чаще всего заинтересованность в непосредственном участии в данном действии. Для России это относительно новый метод рекламы. Эффективность "живой" рекламы уже давно статистически доказана. Всем известно, что всё необычное становится особо привлекательным и откладывается в памяти человека надолго.

Сегодня, в наш компьютерный век, население трудно привлечь в дома культуры, особенно на селе. Флешмоб - как одна из инновационных  форм привлечения населения в культурно-досуговых учреждениях,  это своего рода рекламная акция предлагаемых домом культуры услуг. Главное преимущество данного вида рекламной акции является то, что организация флешмобов, при своей эффективности, не требует крупных финансовых вложений. Для того чтоб грамотно и профессионально провести флешмоб, необходимо знать принципы  его организации

i (10)

Что такое флешмоб?

Флешмоб (flashmob) - "вспышка толпы" или "мгновенная толпа"- это заранее спланированная массовая акция, направленная на достижение различных целей (реклама продукта, поздравление, привлечение потенциальных клиентов, мотивация и пр.), в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется (оживает) один за одним и проводит, в среднем, 4-5 минутное действие (танец, раздача листовок, опрос, театральное действие, пение и др.) и затем расходятся как ни в чём не бывало, либо финализируют картинку заранее отработанным действием, будь то сложение логотипа из людей, поздравление песней,раздача рекламных материалов и т.д.

Категории флешмобов, которые можно применить в учреждении культуры:

1) Рекламного характера
2) Поздравительные
3) Презентационные

Их, в свою очередь можно подразделить на следующие стили:
 
1) Танцевальный флешмоб
2) Вокальный флешмоб
3) Вокально-танцевальный флешмоб
4) Акробатический флешмоб
5) Спортивный флешмоб ( также с атрибутикой:мячи, ленты, перчатки, ракетки и пр.)
6) Театральный флешмоб
и другие флешмобы по интересам.

Флешмобы могут быть абсолютно любой направленности. Само понятие флешмоб несёт в себе смысл объединения толпы в каком-то общем деле, чаще всего оно является спонтанным среди "живых" зрителей, вызывающим неоднозначную, но всегда позитивную реакцию! Любое собрание под эгидой флешмоба заключается в совершении простых по сути движений, таких, что участники смогут совершать без подготовки. Главное в таких акциях – эффект неожиданности.
i (10)

2. Организация спортивного флешмоба

«На зарядку становись!»

Танцевально- спортивный  флешмоб « На зарядку становись!» организован с целью привлечения населения в клубы здоровья, созданных на базе районного дома культуры, в рамках проведения мероприятий, посвященных Году спорта.
2.1. Сценарий флешмоба.

Прежде всего необходимо продумать сценарий флешмоба. В флешмобе « На зарядку становись!» использован ряд спортивных упражнений, которые удобно делать в любой одежде в любое время года. К упражнениям подобрано музыкальное оформление.i (10)

2.2.Создание группы  «мобберов» для проведения флешмоба.

Следует создать группу для своего флешмоба, уточнить время и место, а также план действий в ходе флешмоба.В группу могут входить все желающие. В сельских домах культуры это могут быть участники самодеятельности их, одноклассники, знакомые, друзья.Чем больше задействовано участников, тем зрелищней проходит флешмоб.
2.3.Репетиция флешмоба. 

Встреча с участниками и  разделение на группы, если большое количество участников, выбор места проведение флешмоба. Составление графика репетиций: определение  количества репетиций, место и время их проведения. На репетициях создавшиеся группы разучивают комплекс упражнений под музыкальное сопровождение. Затем проводятся совместные репетиции участников, объединение всех групп в одну массовую постановку

2.4. Генеральная репетиция флэшмоба площадке( при такой возможности!)i (10)

если есть возможность, провести генеральную репетицию флешмоба. Распределить на площадке какая группа откуда и когда выходит.

3. Проведение флешмоба

Флешмоб  возможно провести на любой площадке, как часть какого-либо массового  (уличного)мероприятия в целях рекламы или работы со зрителями, и как самостоятельное мероприятие.  

В любом случае начинает инициатор, который поражает толпу своими неожиданными действиями, постепенно к нему постепенно  подключаются  все участники группы. Остальные зрители не должны догадываться о предстоящей акции, чтобы не потерялся эффект неожиданности.i (10)

Рассмотрим проведение на примере танцевально-спортивного флешмоба « На зарядку становись!»

Флешмоб «На зарядку становись!» в первый раз провели на народном уличном гулянии «Масленицу провожаем - блинами угощаем». По ходу проведения праздничной программы на сцену выходит инициатор и под музыкальное сопровождение начинает делать зарядку. Одна группа участников, стоявшая среди зрителей, начинает повторять движения за инициатором. Пока зрители недоумевают, с разных сторон на площадь постепенно подходят остальные 3 группы и так же повторяют движения. В результате веселые зрители так же подключились к  флешмобу. В конце флешмоба участниками были розданы буклеты всем зрителям с приглашением в клубы здоровья.

i (10)

4.Примерный комплекс упражнений флешмоба

1. Простая ходьба

2. Ходьба с хлопками

3. Ходьба вокруг себя

4. Подскоки на месте

5. Прыжки  влево, вправо

6. Наклоны вперед, влево, вправо

7.Круговые движения плечами

8.Круговые движения бедрами

9.Приседания

5. Примерный комплекс упражнений для клубов здоровья

1. Упражнения общей направленности.

Разминка:

- Ходьба на месте; 

- Поднимание колен;

- Растягивание мышц передней поверхности бедра;

- Наклон в сторону;

- Круговые движения плечами, бёдрами.

2. Комплекс упражнений для коррекции фигуры:

- Сгибание туловища в положении лёжа на спине (упражнения на верхнюю часть прямой мышцы живота);i (10)

- Статическое упражнение в положении лёжа на спине с поднятыми ногами (упражнение на нижнюю часть прямой мышцы живота);

-  Сгибание туловища с одновременным скручиванием (упражнение для косых мышц живота);

- Поднимание туловища в положении лёжа на боку (упражнение для косых мышц живота).

3. Упражнение для коррекции осанки:

- Движение руками (поднимание рук вверх, в стороны);

- Упражнения, улучшающие форму рук;

- Упражнения для мышц спины; 

- Упражнение на растягивание (стрейчинг).

Существуют несколько правил тренировки:

  • Первое правило: постепенность наращивания интенсивности и длительности нагрузки.
  • Второе правило: состоит в разнообразии упражнений. Для качественного разнообразия физических нагрузок достаточно от 7 до 12 упражнений, но зато существенно отличающихся друг от друга.
  • Третье правило: состоит в первоочередной тренировке двигательной функции, которое обеспечит противодействие преждевременному старению. 
  • Четвёртое правило: системность занятий, только при регулярных занятиях можно получить максимальное физическое состояние организма долгие годы.i (10)

6. Результативность

     Флешмоб  «На зарядку становись!» включали в программу проведения как на массовых  уличных  гуляниях, так и на камерных мероприятиях  Троицко - Печорска.  Затем «опробировали» флешмоб на предприятиях Троицко- Печорска: группа участников флешмоба, по согласованию с директором учреждения, неожиданно заходила в кабинеты и начинала движения флешмоба. Сотрудники сначала  неуверенно по одному, но потом все вместе с улыбкой подключались к действию. По окончании им так же раздавались буклеты.

            В качестве эксперимента провели выездные флешмобы на районном конкурсе  «День рыбака» в сельском поселении Комсомольск-на-Печоре, на праздновании Дня поселка Знаменка, на народном уличном гулянии «Купеческий разгуляй» в пст. Якша. Целью проведения было пропаганда здорового образа жизни, а так же выявить возможность проведения аналогичных флешмобов  в сельской местности с малочисленным населением.i (10)

В результате на базе районного дома культуры организовано 3 любительских объединения физкультурно-оздоровительной направленности: фитнес-клуб « Здоровье» , клуб « Движение-это жизнь», клуб « Виктория», в которых занимаются женщины в возрасте 25-70 лет. На базе сельского дома культуры пст. Комсомольск-на - Печоре организован клуб «Здоровье», в сельском доме культуры пст. Якша функционирующее любительское объединение спортивного бега «Здоровье в твоих руках» пополнился новыми участниками, так же пополнилось количество участников спортивного кружка по волейболу, действующего при СДК пст. Знаменка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения ...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...