ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения
учебно-методический материал

Леонова Александра Владимировна

Конспекты занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon voleybol.doc38.5 КБ
Файл legkaya_atl.docx8.32 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: баскетбол

Класс: 3 «А»

Тема: ведение мяча, передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте.

Цель: формирование умение выполнять ведение мяча и передачу мяча двумя руки от груди и от плеча одной рукой на месте

Задачи:

Образовательная : Обучить технике выполнения ведение мяча и передаче мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте.

Оздоровительная: укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ОДА, содействовать всестороннему развитию организма.

Воспитательная: способствовать воспитанию взаимопомощи и сплоченности команды, уважительного отношения к членам команды, интереса к занятиям баскетболом

Место проведение  - спортивный зал.

Инвентарь – мячи, свисток.

Часть

урока

Частные

задачи

Содержание

Дози-

ровка

ОМУ

                                  Подготовительная часть

Организовать

начало урока

1

Построение, приветствие, постановка задач.

1,5 мин.

Класс, становись, равняйся, смирно. Здравствуйте ребята! Вольно! Сегодня урок буду вести у вас я. Меня зовут  Ольга Владимировна. Сегодня на уроке мы будем  с вами повторять передачу и ведение мяча.

Совершенствовать

повороты на месте

2

Налево. Направо. Кругом.

30 сек.

Нале-во! Напра-во! Кру-гом!

Подготовить организм учащихся к предстоящей нагрузки.

3

Комплекс ОРУ

10мин.

Подготовка ССС.

1)

Ходьба обычная

1кр.

2)

Ходьба на носках

0,5кр.

Руки на пояс ставь, на носках шагом марш!

Спину держим ровно.

3)

Ходьба на пятках.

0,5кр.

Руки за спину ставь, на пятках шагом марш.

4)

Ходьба с пятки на носок

1кр.

Руки на пояс

5)

Пригибной бег.

0,5кр.

Бегом марш.

6)

Приставными шагами.

0,5кр.

Стойка защитника.

7)

Спиной в перед.

0,5кр.

Скользящий шаг.

8)

Повороты на 360.

0,5кр.

В каждом углу.

9)

 Ходьба

0,5кр.

Восстанавливаем дыхание..

10)

И.П. руки вниз в замок 1-2 руки в верх 3-4 вниз.

0,5кр.

Тянемся в верх.

Подготовка мышц рук.

11)

И.П. Руки в замок перед собой круговые движения.

0,5кр.

10 раз в лево и 10 раз в право.

12)

И.П руки в стороны рисуем 8.

0,5кр.

10 раз в перед 10 раз назад.

14

Круговые движения в локтевых суставах.

0,5кр.

 10 раз в перед 10 раз назад.

 

15

Ходьба с наклонами на каждый шаг.

0,5 кр.

Упр. начинай

Подготовка мышц туловища.

16

Руки в стороны повороты туловища влево вправо с захлестом рук.

0,5 кр.

Упр. начинай.

17.

Выпады

0,5 кр.

С покачиванием упр начинай.

Подготовка мышц ног.

18

Ходьба в приседе.

0,5 кр.

Руки на поясе.

19.

Прыжки в приседе.

0,5 кр.

Руки на поясе. Упр. начинай.

20.

Руки в стороны мах ногой, хлопок под ней.

0,5 кр.

Упр. начинай.

21

22

Прыжки на правой и на левой.

Передвижение с двухшаговым ритмом.

0,5 кр.

1кр.

Упр. начинай.

23

1.

Передвижение с остановками по свистку и поворотами на месте.

Построение в две колонны

Налево в колонну по два марш.

2.

Ведение мяча на месте в средней стойке, низкой и высокой.

2 мин

Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой  вниз – вперёд      (несколько в сторону) Основные движения выполняются в локтевом суставе и лучезапястном. Ноги согнуты в коленях для сохранения положения равновесия и быстрого изменения направлений.          

Основная часть.

Совершенствование двигательных качеств.

3.

Ведение мяча с обводкой партнёра

3мин.

Ведём мяч одной рукой, подходя к защитнику, ведём дальней от защитника рукой.

4.

Передача мяча на месте от груди и от плеча.

5мин

Кругообразным движением рук и кистей мяч подтягиваем к груди. Посылаем мяч с выпрямлением рук.

1.

Игра: «не дай мяч другому»

Учащиеся выстраиваются в круг.

Выбирается водящий.

Он должен отобрать мяч при его передачах партнерам в кругу.

После касания мяча водящим, игрок , от которого было допущено касание становится водящим.

5мин

Поняли? Давайте попробуем. А теперь начинаем играть.

Заключительная часть.

Активизировать внимание.

2

Игра «Вода, земля, небо» Учащиеся стоят в шеренге. Учитель бросает мяч и называет слова вода, земля, небо.

Играющие при приеме мяча должны успеть назвать название рыбы, птицы или животного.

Тот кто не успевает делает шаг вперед или присед. Выигрывает тот,

Кто не ошибся.

0,5мин.

Оценивание.

Итог

Подведение итогов.

На основании жетонов выставляю оценки.



Предварительный просмотр:

Раздел: волейбол

Класс: 8 «А»

Тема: верхняя боковая подача, передача мяча двумя руками сверху  

 Задачи:

Образовательная : Совершенствование верхней боковой подаче; Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху для нападающего удара;

Оздоровительная :  укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ОДА, содействовать всестороннему развитию организма.

Воспитательная: способствовать воспитанию взаимопомощи и сплоченности команды, уважительного отношения к членам команды, интереса к занятиям волейболом

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: 15 волейбольных мячей, свисток.

Часть урока

Содержание урока

Дози- ровка

Методические Указания

Подготови - тельная

А) построение

Б) приветствие

В) постановка задач

Г) строевые упражнения: Нале – во, кругом, налево в обход по залу шагом марш!

2. Ходьба:

- обычная

 

- на носках

- на пятках

3.Бег:

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени назад

- приставными шагами левым боком (в стойке защитника)

- приставными шагами правым боком (в стойке защитника)

- повороты на 360

4. Ходьба:

- упражнение на восстановление дыхания

-руки в замок, круговые движения кисти

- растираем руки, каждый палец

-руки в замок, волнообразные движения в кисти

-руки в замок

1 – руки вперед

2 -  И. П.

3 - руки вверх

4 - И. П.

- руки перед грудью, повороты туловища на каждый шаг

- наклоны на каждый шаг

- выпады на каждый шаг.

2 мин.

0, 5 круга

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1, 5 круга

0, 5 круга

20 раз

30 сек.

30 сек.

4 повторения

1 круг

0, 5 круга

0, 5 круга

Класс, становись, равняйся, смирно, вольно. Здравствуйте, сегодня урок у вас буду проводить я, зовут меня Юлия Валерьевна.

Спину держим ровно

 руки на поясе, спину держим ровно

руки за головой

выше и чаще поднимаем бедро

чаще выполняем захлест

ноги согнуты в коленях

ноги согнуты в коленях

в каждом углу

руки вверх - вдох, опускаем – выдох

10 раз вперед, 10 раз назад

Чаще выполняем растирание

Чаще выполняем движение

Руки прямые, в локтях не сгибаем

Спину держим ровно

Ноги в коленях не сгибаем

Шире шаг, спину держим ровно

Основная

- Совершенствование верхней боковой подаче

- Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху для нападающего удара

- Совершенствование верхней передачи

- Игра в волейбол

5 мин.

5 мин.

2 мин.

6 мин.

Игрок стоит в вполоборота к сетке, ноги согнуты в коленях, мяч удерживается левой рукой, правая опущена. Выпрямляя ноги, игрок подбрасывает мяч над головой. В момент удара слегка отклоняется назад. Удар производится выпрямленной рукой.

Заключи- тельная

Подведение итогов урока

Организационный выход из зала

2 мин.

1мин

Подравнялись по линии, пятки вместе руки вдоль туловища! Что сегодня на уроки мы с вами совершенствовали?

Класс! На пра-ВО 1-2! Из зала шагом марш!



Предварительный просмотр:

Раздел: Легкая атлетика

Класс: 10 "А"

Тема : Спринтерский бег

Цель : Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Задачи:

Образовательная: Обучить технике бега с низкого старта. Ознакомить с техникой спринтерского бега.

Оздоровительная: укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ОДА, содействовать всестороннему развитию организма.

Воспитательная: способствовать воспитанию взаимопомощи и сплоченности команды, уважительного отношения к членам команды, интереса к занятиям волейболом.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, конус, секундомер

Часть и содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

  • мин

  • Построение класса в одну шеренгу по росту, приветствие, объявление темы урока

2 мин

- В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, вольно.

- Здравствуйте, меня зовут Софья Андреевна, сегодня урок физкультуры буду проводить у вас я.

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться бегу с низкого старта, также я ознакомлю вас с техникой безопасности при беге с низкого старта.

- Направо, в обход по залу за направляющим шагом марш.

  • Ходьба и её разновидности:

а) обычный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

2-3мин

- Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот, дистанция 2 шага.

- Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты.

- Смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим равновесие.

  • Бег

2-3мин

- Приготовились к легкому бегу! Легко бегом, МАРШ!

 - Спина прямая, бежим на носках, руки работают вдоль туловища, углы спортзала не срезаем, дистанция 2-3 шага, направляющий (шире, короче) шаг.

  -Восстанавливаем дыхание. Делаем глубокий вдох и выдох.

 -Класс в 2 колонны становись!

  • Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) Упражнение-круговые движение

головой.

И.п. – о.с .,руки на поясе, ноги на ширине плеч;

На 4 счета -круговые движения головой в правую сторону;

На 4 счета - круговые движения головой в

левую сторону.

б) Упражнение-круговые движения в плечевом суставе.

И.п – о.с., ноги на ширине плеч, руки к плечам;

На 4 счета –круговые движения рук вперед;

На 4 счета-круговые движения рук назад.

в) Упражнение-наклон туловища.

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1- наклон туловища вперед;

2- наклон туловища назад;

3-наклон туловища вправо

4-наклон туловища влево

д) Упражнение-круговое движение туловища.

И.п. – о.с., руки на поясе:

На 4 счета- круговые движения туловища вправо;

На 4 счета- круговые движения туловища влево

4-6 раз

- Приготовились к общеразвивающим упражнениям.

- Упражнения выполнять медленно, без резких движений, под мой счет. Спину держать прямо, упражнение выполнять под мой счет.

- Держать равновесие туловища, упражнение выполняем под мой счет. Движения плавные, выполняем без резких движений и под мой счет

- Упражнение выполняем медленно, спину держим прямо, руки при наклоне не сгибаем. Спина держим прямо, упражнение выполняем плавно, под мой счет.

- Круговые движения выполняем плавно, без резких движений.

е)Упражнение-наклон туловища к носкам.

И.п - о.с., руки на поясе, ноги на ширине плеч;

1-наклон к левой ноге

2-наклон к полу

3-наклон к правой ноге

4-встать в и.п

- Колени не сгибаем, выполняем строго под мой счет

ж) Упражнение-круговые движения в голеностопном и лучезапястном суставе.

 И.п. – о.с., правую ногу на носок, руки прямо перед собой в замок:

-Выполняем самостоятельно

Держать равновесие туловища. Движения плавные, выполняем без резких движений .

  • Комплекс комбинированных ОРУ, выполняющих под музыку поточным способом в условиях длительной физической нагрузки средней интенсивности.

6 мин

Выполняют упражнения под музыку, согласовывают движения с музыкой, помогают товарищам выполнять упражнения в ритме со всеми

1) И.п-о.с.(руки на пояс)

-Основные шаги оздоровительной аэробики:

а)марш на месте под музыку

б)базовый шаг :шаг правой ногой вперед, приставить левую; шаг правой ногой назад, приставить левую

в) приставной шаг

г) ви-степ

д) а-степ

е) марш на месте, руки в стороны ,вверх, перед собой опустить вниз

-Прыжки

И.п-о.с

а) прыжки на правой ноге

б) прыжки на левой ноге

в) прыжки на двух ногах

-Бег с небольшими передвижениями

а) по кругу вправо

б) бег на месте

в) по кругу влево

г) бег на месте

-Марш на месте, восстановления дыхания.  

16 счетов

На каждые 4 счета (всего16 счетов);

16сч;

32сч;

32сч;

16сч;

8счетов

8счетов

8счетов

32 счета

Активно выполняют упражнения, выполняют игровые задания разминки, самостоятельно включают в свои действия зрительные образы.

Выполняют задания в группах, чтобы избежать травм и столкновений, следят за соблюдением дистанции и темпом бега

Восстанавливают дыхание

Основная часть

25 мин

1. Краткий рассказ учителя о технике выполнения низкого старта

-Создать зрительное представление о технике выполнения низкого старта

-Рассказывает технику выполнения бега с низкого старта, задает наводящие вопросы

2. Выполнение элементов техники низкого старта

-вместе

на старт

внимание

марш

3. Развивать скоростные качества, закрепить технику бега на короткие дистанции

-Эстафета

5 мин

12 мин

8 мин

10 мин

Исправить ошибки, правильную постановку ног и рук

Обратить внимание на положение головы, положение ног. Толчок ноги, маховый шаг (правильная работа ног)

Расставляет акценты на правильную работу рук (энергичная работа рук, согнутых в локтевом суставе), пробегание линии финиша на максимальной скорости

Заключительная часть

5 мин

1.Упражнения на восстановление дыхания

2. Подведение урока

2 мин

3 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений и оценивать состояние учащихся;

Подводит итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения ...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...