ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения
материал

Михайлёв Максим Сергеевич

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt01.docx11.52 КБ
Файл konspekt_02.docx16.07 КБ
Файл 333plan_konspekt_po_gimnastiki.docx328.45 КБ
Файл den_zdorovya_0666.docx10.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока занятия по баскетболу

Класс: 11А

РАЗДЕЛ: баскетбол

ТЕМА: Ведение мяча, Совершенствование техники ведения мяча, бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита; штрафной бросок.

Цель: формирование умения выполнять верхнюю передачу мяча и прием мяча снизу.

ЗАДАЧИ: 

1. Образовательная – закреплять технику выполнения ведение мяча, совершенствовать техники ведения мяча, бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита; закреплять штрафной бросок.

2.Оздоровительная – развивать физические качества (координацию, ловкость); способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. 

3. Воспитательная – мотивировать занимающихся к занятиям физической культурой и спортом; способствовать воспитанию морально-волевых качеств (упорство, старание, коллективизм). 

ИНВЕНТАРЬ: волейбольные мячи, свисток, секундомер, волейбольная сетка.

Части занятия 

Содержание 

Дозировка 

Организационно-методические указания

I Вводно-подготовительная часть 

10-12 мин 

 

Построение, приветствие 

20 сек 

Группа строится и сдает тренеру рапорт о готовности к занятию.

Сообщение задач 

30 сек 

Тренер сообщает задачи урока. 

 

Ходьба: 

- на носках 

- на пятках 

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы 

- полуприсядь 

- полной проседью 

1 мин. 

Спину держать прямо, 

Голову поднять. Идти без переката. 

 

Бег и его разновидности:

- приставным шагом с имитацией верхней передачи мяча правым, левым боком 

- скрестным шагом правым и левым боком 

- с высоким подниманием бедра 

- с захлестом голени назад 

5мин. 

Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды 

 

ОРУ на месте:

   1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

   2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8  то же назад

   3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

   4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – наклоны вперед, руки вниз

4 – ИП

   5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

   6. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

   7. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое

6 мин 

10 раз

8-10 раз

12 раз

8-10 раз

8 раз

10-12 раз

8 раз

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Темп выполнения средний

II Основная часть 

25-30 мин 

 

1.Совершенствование техники ведения мяч:

    1. ведение мяча в движении

   2. ведение мяча «змейкой».

2.Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита:

  1. ведением мяча и броском мяча в кольцо

   2. «змейкой».

3. Обучение технике штрафного броска.

4. Учебная игра.

3-4 мин

3-4 мин

3-4 мин

3-4 мин

6-8 мин

6-8 мин

Выполняют поочередно правой и левой рукой, следить за техникой ведения

Следить за техникой ведения, не более двух шагов

Следить за положением рук

Заключи-тельная часть

Построение. Подведение итогов урока.

Организованное завершение урока

3-5 минут



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физкультуре.

  Класс:  11

Раздел: Волейбол

Тема урока: нападающий удар, приём мяча с подачи

Цель:формирование умения выполнять нападающий удар, приём мяча с подачи

Задачи урока:

1.Образовательная -  закреплять технику выполнения нападающего удара, приема мяча с подачи

2.Оздоровительная - укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, содействовать всестороннему развитию организма

3.Воспитательная - воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма, умение работать в коллективе

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения: 45 мин.

п/п

 

Содержание

 

Дози-ровка

 

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12мин

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

1мин

30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку .Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба в колонне по одному

:а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полу приседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

 

 

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег в колонне по одному

а) бег со сменой лидера;

б) бег с выносом прямых ног вперёд и назад;

в) бег с поворотами на 3600  ;

в) бег спиной вперёд;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в)  перемещения  в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2-3

мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз — выдох

8.

ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- кисти рук в «замке»

Вращения в лучезапястном суставе

2) И.п.- руки согнутые в локтях перед

грудью, кисти в «замке»

1- выпрямить руки вперёд

2-  И.п.

3.- выпрямить руки вверх;

4-  И.п

3)  И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке»

1-4 – отведение прямых рук назад.

4) И.п.- правая прямая рука вверх, левая

прямая рука вниз, кисти в кулак.

На каждый счёт – отведение со сменой

положения прямых рук назад.

5) круговые вращения прямых рук вперёд, назад;

6) наклоны туловища вперёд;

7) выпады ногами вперёд — в сторону.

8) ходьба, со взмахами прямыми ногами

1м 30с

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений 

 

 

 

 

Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги не сгибать в коленном суставе

 

9.

Перестроение поворотом в движении в две колонны. 

30сек

 

 

 

 

 

Ученики стоят лицом друг к другу

10.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах. 

9.

Упражнения с набивным мячом (1кг)1) подбрасывание мяча вверх, два хлопка в ладони и ловля двумя руками,

2) перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой,

3мин

ОВ учеников на выполнение техники безопасности работы с набивным мячом

II.

Основная часть

30-31мин

1.

Закрепление в технике выполнения нападающего удара

 

1.В парах:а) – броски мяча левой и правой рукой;

б) — удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой (правой) руки,

направляя его в пол с места;

1мин

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

в) — Один ученик выполняет верхнюю передачу мяч партнеру,  другой выполняет прием  мяча двумя снизу, направляя его партнёру.

1мин.

После 10 передач меняются ролями

.Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

2)  Упражнение в парах:Один ученик  после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,   другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.

 

 

2 мин.

 

 

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1 мин. работы ученики меняются ролями.

 

3) Нападающий удар с передачи партнёра 

Игрок зоны 4 набрасывает мяч игроку   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 4

 

 

2мин.

 

Нападающий удар – основное тактическое средство ведения борьбы с противником. (разбег, выбор места отталкивания, прыжок с замахом для удара, удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка)

 

4) Нападающий удар с передачи партнёра 

Игрок зоны 2 набрасывает мяч игроку   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 2

 

 

2мин.

 

                    

Переход после выполнения задания 

 

 

 

 

 

2.

Совершенствование в технике приёма мяча с подачи и передача мяча

 

1).В паре (через сетку).Один ученик подаёт нижнюю прямую      подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку

8-10 р.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

2). В паре (через сетку).Один  ученик подаёт верхнюю прямую подачу, другой выполняет приём мяча двумя руками снизу над собой с последующей передачей мяча двумя сверху, через сетку.

8-10 р.

После 10 передач меняются ролями.

Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

3). Приёма мяча двумя руками снизу после подачи (верхняя прямая подача)  и передача мяча из зоны 1, 6, 5 в зону 3. 

.

3 мин

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу Через 2мин. работы ученики меняются ролями.

3. Контрольное упражнение – Верхняя прямая подача .Игрок стоит лицом к сетке, распределив вес тела равномерно на обе ноги. Мяч подбрасывается вверх левой рукой. Правая согнута в локте. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибается опорная нога, выпрямляются рука и туловище.

Удар внутренней частью ладони.

5мин

Класс разделить на две команды. Одна команда подаёт мяч, другая принимает мяч двумя руками снизу Ученик первой команды выполняет по три верхней прямой подачи подряд, а ученик другой команды принимает мяч двумя руками снизу три подачи подряд. Затем они меняются ролями.

4. Игра с элементами волейбола. 

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

 

5мин

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Розыгрыш мяча только на 3 касания, играть на три передачи с подачей мяча снизу (подача для девочек на расстоянии 5-6 м от сетки).

III.

Заключительная часть

2-3мин

 

1.Построение

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

3

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Обратить внимание: на дисциплину



Предварительный просмотр:

План конспект урока по гимнастики

Раздел: Гимнастика

Тема: кувырок вперед, мостик

Цель: формирование умения выполнять кувырок вперед, гимнастический мост

Задачи:

1.Образовательная- совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд, гимнастичекий мост

2.Оздоровительная- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат, содействовать всестороннему развитию организма

3.Воспитательная- воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма, умение работать в коллективе

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, гимнастические маты

Части урока

Содержания, занятия, материалы

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 10 мин

1.Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.

1 мин

Обратить внимание на форму. Объявить что за выполнение задания. Дать задание освобожденным от занятия

2.Хотьба с заданием:

Ходьба на носках, руки вверх;

Ходьба на пятках, руки на пояс;

Ходьба с наклонами на каждый шаг;

Перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

На внешней стороне стопы, руки на пояс;

На внутренней стороне стопы, руки на пояс;

В полуприседе, руки на пояс;

В полном приседе, руки на пояс;

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

Соблюдение дистанции два шага

Спина прямая. Тянем носок.

Спина прямая.

Наклоны глубже. Руками достаем до пола.

Прямая спина. Качество переката.

Прямая спина.

Спина прямая.

Качественный присед. Прямые руки.

Качественный присед.

Бег с заданием:

С высоким подниманием колен, руки на пояс;

С сгибанием ноги назад, руки за спиной;

С высоким подниманием бедра;

С взмахами прямых ног вперед, руки в верху;

С взмахом прямых ног назад, руки за спиной;

С взмахом ног в стороны, руки на пояс;

Приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;

Скрестным шагом правым, левым боками, руки на пояс;

Спиной вперед;

Ходьба с восстановлением дхания

20с

20с

20с

20с

20с

20с

20с

20с

20с

1мин

Соблюдение дистанции 2 шага

Спина прямая. Подъем колен выше.

Захлест резче

Бедро выше, спина прямая

Руки и ноги прямые, сохранение ритма

Ноги прямые, сохранение ритма

Ноги прямые, сохранение ритма

Подскоки выше

Сохранение ритма, спина прямая

Спина прямая, смотрим через левое плече

Вдох через нос, выдох через рот

ОРУ на месте:

I.И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1.Наклон головы вперед,

2.назад,

3. вправо

4. влево

II.И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам.

1-4 круговые вращения согнутых рук вперед;

5-8 то же назад

III.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо

5-8 то же, с поворотом туловища влево.

IV.И.п. ноги врозь, руки на пояс.

1-2 наклоны туловища в левую сторону

3-4 то же в правую

V.И.п.- о.с.

1 руки вверх, прогнутся

2 присед, руки вперед

3 наклон вперед, коснуться пола

4 и.п.

VI.И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1 наклон к правой ноге, рукам коснуться ноги

2 наклон вперед, руками коснуться пола

3 наклон к левой ноге, руками коснуться ноги

4 и.п.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Спина прямая, ноги прямые, наклоны плавней.

Спина прямая, Амплитуда при круговых движениях больше.

Спина ровно, руки прямые. Смотрим вперед.

Наклон глубже, ноги прямые, спина ровно.

Руки прямые, присед глубже

Спина прямая, ноги прямые, наклоны глубже

Основная часть 30 мин

1.а) группировка в упоре присев;

качалка» - перекат вперёд- назад;

перекат вперёд- назад – упор присев;

 упор присев – кувырок вперёд – упор присев;

 Кувырок вперед из упора присев до упора присев.

Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

Перестроение из одной колонны в две через центр спорт. зала.

Поводящие упражнения:

- Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
- Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
- Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик.

При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые, по шире. Приземление на согнутые ноги, руки вперед-вверх.

Техника прыжка.

Разбег-наскок на мост-толчок ногами

Фазы:

- разбег;

- наскок на мостик;

- толчок ногами;

- полет до толчка руками;

- толчок руками;

- полет после толчка руками;

- приземление.

Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться.

полет после толчка рук- приземление.

2 мин

4-5 подходов

3 мин.

4мин

Спина круглая

Обратить внимание учащихся на правильность постановки рук на мат в начале кувырка и в фазе выхода из кувырка

C:\Users\настя\Desktop\konspiekturokaporazdielughimnastika_1.png

Выполнять поочередно через одного из каждой колонны

При толчке ноги вместе, поднять высоко таз.

Ноги не сгибать

Ноги точно в сторону

C:\Users\настя\Desktop\plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-1_1.jpeg

Разбег должен быть максимально быстрым, для подбора ног лучше бежать короткими быстрыми шагами 

Следует обратить внимание на то, чтобы толчок ногами выполнялся почти одновременно с толчком руками. Толчок должен быть направлен вверх, после толчка развести ноги врозь пошире

на согнутые ноги, руки вперед-вверх

Поддерживать гимнаста под грудь и за руку выше локтя.

Заключительная часть 5 мин.

Упражнения на восстановление дыхания

Построение. Подведение итогов занятия.

5 мин

Ученики оценивают друг друга в парах.



Предварительный просмотр:

   

План проведения:

1. Цели и задачи:

·       Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.

·       Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

·       Пропаганда здорового образа жизни.

·       Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

2. Место проведения:

День Здоровья проводится в спортивном зале школы и на спортивной площа-дке

3. Участники Дня Здоровья:

Все учащиеся 5–11-х классов, классные руководители, учителя-предметники.

4. План Дня Здоровья:

 –торжественная линейка
–Уроки здоровья

 –начало соревнований
–Подведение итогов по параллелям.

Движение классов по маршрутным листам.

Параллели: 5-6кл,

                     7-8кл,

                     9-11кл.

5. Программа соревнований

1

Открытие спортивного праздника

 (построение, выступление девушек 8 класса)

2

Фитнес-разминка Упражнения для разминки мышц

1)И.п ноги на ширине плеч,  руки развести в

стороны и поворачиваться до упора, не активизируя таз;

2)И.п ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

совершать наклоны вперёд, в правую и левую стороны, а также прогибы

назад, при этом не сгибая ног.

Упражнения для разминки поясницы:

3)И.п ноги на ширине плеч медленные наклоны вперёд: руки вдоль туловища

расположить подбородок на грудь и постепенно

скручиваться вниз, а затем так же медленно подниматься туловищем вверх,

прогибая спину, но сохраняя ноги прямыми;

4)И.п ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

И.п повернуть торс влево и наклониться, а затем влево и

наклон.

Упражнения для разминки ног:

6)сгибание ног: стать на левую ногу, наклонившись вперёд и зафиксировав

положение на обеих руках, и поднять правую ногу; согнуть и разогнуть левую

ногу; выполнить аналогичное упражнение для правой ноги;

6)И.п ноги на ширине плеч, приседание руки на поясе

приседать максимально глубоко на вдохе и занимать исходное положение на

выдохе

Упражнения для разминки мышц тазового пояса:

7)И.п ноги на ширине плеч, сделать глубокие выпады влево и вправо, глубоко

приседая на одну ногу и растягивая другую, а также не отрывая ступней от

пола;

8)И.п на четвереньки, прогибание: голова и грудь должны

коснуться пола

3

Движение классов по маршрутным листам.

4

Забег на 300м (5-7) классы

5

Забег на 600м (8-11) классы

6

Прыжки через скакалку (девушки)

Подтягивание (юноши)

7

Баскетбольный снайпер

8

Беговая эстафета 4*50

9

Забег на 30м (девушки)

10

Забег на 60м (юноши)

11

Турнир по футболу. волейболу

12

Обед.

13

Концертная программа, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения

ПМ 03. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения ...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

Конспекты занятий представлены в ПМ.02. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населенияПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероп...