Конспект урока "Крещение Господне"
план-конспект урока на тему

Мохова Алена Сергеевна

Данный урок разработан для Воскресной школы на урок "Закон Божий". Расчитан для детей 7-10 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в воскресной школе по Закону Божьему для детей младшего школьного возраста (7-10) на тему: «Крещение Господне»

        Методический комментарий к уроку: урок составлен для учащихся Воскресной школы младшего школьного возраста (7-10) лет. На уроке предполагается активная работа учеников и учителя с применением наглядных методов работы для достижения наилучших результатов.

        Класс, предмет: младше классы воскресной школы (7-10 лет), предмет – Закон Божий.

Технологическая карта урока

Тема урока

«Крещение Господне»

Цель урока

Познакомить учащихся с праздником Крещения Господня

Новые понятия и термины

Крещение, Богоявление, Сочельник

Информационно- образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ

  • карточки для дидактической игры
  • тест «Крещение Господне»

  • презентация по теме урока
  • проектор

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познава-

тельные

Коммуника-

тивные

Регуля-

тивные

Познакомить детей с праздником Крещения Господня;

Познакомить с традицией праздника Крещения;

Умение анализировать учебный материал, находить ответы на поставленные вопросы путём преобразования одного вида информации в другой.

Способность вести диалог и аргументировано излагать своё мнение.

Способность понимать поставленные перед уроком цели и задачи и осуществлять их решение путём планирования своих действий.

Развитие навыков сотрудничества, воспитание уважения к культуре и религии.

Ученик научится:

Ученик научится / получит возможность научиться

Ученик научится / получит возможность научиться

Ученик научится / получит возможность научиться

Ученик получит возможность формирования и (или) развития

1. Понимать важность праздника Крещения Господня ;

(Пр-1)

2. Знать смысл и значение праздника Крещения

(Пр-2)

3. Понимать традиции праздника Крещения Господня;

(Пр-3)

Сравнивать и различать праздник Крещения от других церковных праздников;

(По-1)

Строить простые рассуждения, излагать в форме понятных простых логических высказываний;

(К-1)

Понимать и принимать учебную цель и поставленные к ней задачи;

(Р-1)

Нравственное совершенствование в свете православного мировоззрения;

(Л-1)

Этапы урока с указанием времени на  каждый этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, включая способы ее организации (фронтальный, индивидуальный, групповой, в парах)

Информационно - образовательная среда

Формируемые учебные действия

1. Орг. момент

(2 мин)

Приветствует учащихся, просит проверить готовность рабочих мест к уроки;

Молитва перед началом занятия.

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.»

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочих мест к уроку;

Молитва перед началом занятий.

2. Актуализация знаний

(5 мин)

Перед началом нашего занятия, мы с вами поиграем в дидактическую игру:

Дидактическая игра «Объясни картинку»:

Учитель показывает карточки с изображениями из «Детской Библии» (Приложение 1.). Задача учащихся – рассказать, какие события изображены на картинке, и расположить события по хронологическому порядку, начиная с самого раннего.

Карточки содержат:

1. Изгнание Адама и Евы из рая.

2. Ной строит ковчег.

3. Каин и Авель.

4. Радуга и завет Бога с Авраамом.

5. Ангелы возвещают пастухам о рождении Иисуса Христа.

6. Рождество Христово.

-Какое событие вы выбрали последним?

-Почему?

-А когда мы празднуем Рождество Христово?

-После какого праздника наступает Рождество?

-А перед каким?

-А когда мы празднуем Крещение?

-А что вы мне можете рассказать про этот праздник?

-А знаете ли вы историю праздника?

-Итак, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь у нас на уроке?

Выполнение задания

- Рождество Христово

-Потому что это событие произошло позже всех остальных.

- 7 января

-После Нового  года

-Перед Крещением

-19 января

-То, что в этот день люди ходят в храм за Святой водой, окунаются в проруби и т.д.

-Нет

- О истории возникновения праздника Крещения

Использование карточек для дидактической игры

По-1, К-1, Л-1

Пр-3, По-1, К-1, Р-1, Л-1

3. Открытие нового знания

(15 мин.)

-Ребята, посмотрите на икону праздника, кто на ней изображён?

-А что за человек стоит рядом с Иисусом Христом?

-Это Иоанн Креститель, или, как его ещё называют, Предтеча. Он Крестил на реке Иордан Иисуса Христа. Давайте посмотрим на Иоанна Крестителя. Что вы видите? В какую одежду он одет?

-Правильно, ребята,

Иоанн Креститель вел отшельническую жизнь, он носил одежду из жесткой шерсти и ел скромную пищу.

«Покайтесь, приблизилось Царство Небесное!» - так говорил Иоанн Креститель людям. И жители из разных селений и городов шли к Иоанну крестится в водах Иордана, исповедуя свои грехи.

Многие люди спрашивали у Иоанна: «Что нам теперь делать?» Иоанн отвечал им: «У кого две одежды, тот отдай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». Люди спрашивали, не он ли Спаситель? Иоанн Креститель отвечал: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым…»

-Как вы думаете, про кого так говорил Иоанн Креститель?

И вот настал момент, когда к Иоанну Крестителю пришел Сам Иисус Христос… «Мне надо креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» – сказал Христу Иоанн. А Спаситель уже вошел в воды Иордана, и совершилось чудо, было явлено знамение Бога Отца, Творца и Вседержителя мира: отверзлись небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Христа. И раздался голос Бога Отца с небес, говорящий: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Как раз этот момент и изображен на иконе.

-Ребята, если вы внимательно слушали мой рассказ, то вы без труда ответите, в какой реке принял Крещение Господь Иисус Христос?

-А кто крестил Спасителя?

-А как его ещё называют?

- А что случилось в момент Крещения Господня?

- А знаете ли вы, как еще называется праздник Крещения?

-Он называется Богоявлением, потому что в этом событии явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и дух Святой.

-Ребята, а хотите ли вы узнать о традициях празднования Крещения?

-Скажите мне, что обычно делают православные перед большими праздниками?

-Правильно. А как вы думаете, для чего это нужно?

-Всё верно. Так же и накануне Крещения строгий постный день. Он называется Крещенский Сочельник. В этот день во многих православных семьях едят сочиво – кашу из зёрен, меда и орехов.

- А что еще происходит на празднике Крещения?

-Правильно. Самое главное в празднике Крещения Господня - торжественное освящение воды. В древности первые христиане Иерусалима в день Богоявления выходили к реке Иордан, освящали ее воды в память о Крещении Господнем. Эта традиция дошла и до наших дней. В праздник Крещения Господня служится особый водосвятный молебен, а во многих местах выходят из храмов крестные ходы и идут к ближайшему водоему: реке, пруду, озеру, чтобы освятить его воды. А там уже во льду водоема (ведь на дворе январь, часто в эти дни стоят сильные морозы) вырублена крестообразная прорубь. Называется эта прорубь иордань, в знак того, что вспоминается при водоосвящении в этот день Крещение Самого Спасителя в Иордане. В разных местах по-разному стараются украсить прорубь-иордань: церковными покровами, ледяными фигурами. Под пение церковного хора погружает священник на этом молебне в холодную воду сияющий золотом крест, благословляет крестообразно гладь воды.

- А что делают самые смелые христиане в этот день?

-Правильно, считается, что вся вода в этот день освящена, и люди окунаются в ней, наподобие Крещения на Иордане.

-Сам Господь Иисус Христос, стоящий в воде реки, рядом с Ним человек, ангелы по правую и левую стороны.

-Мы не знаем.

- В колючую одежду

- Про Господа Иисуса Христа.

- На реке Иордан

-Иоанн Креститель?

-Иоанн Предтеча

- Схождение на Господа Иисуса Христа Духа Святого в виде голубя и голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный».

-Нет

-Да

- Соблюдают пост.

- Для того, чтобы лучше приготовиться к празднику, быть ближе к Богу.

- Торжественное освящение воды.

-Купаются в прорубе

Использование мультимедийной презентации (Слайд 2 – Икона Крещения Господня)

(Слайд 3 – Изображение реки Иордан)

(Слайд5 – образ Иоанна Крестителя)

(Слайд 6 – Каша сочиво)

(Слайд 7 – Торжественное освящение воды)

(Слайд 9 – Купание в проруби)

Пр-1,

Пр-2,

Пр-3,

По-1,

К-1,

Р-1,

Л-1

4. Физкультминутка

(3 мин.)

А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Повторяйте движения за мной.

Наши ручки 
Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем. 
А потом их развернем 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей 
Хлопай, хлопай веселей. 

5. Закрепление изученных знаний

(10 мин.)

-Ребята, вот и подходит  к концу наш урок, и в качестве завершающего задания хочу предложить вам выполнить тест (Приложение 2), который проверит то, как вы усвоили сегодняшний материал.

Выполнение теста

Использование подготовленного теста по теме сегодняшнего урока.

Пр-1,

Пр-2,

Пр-3,  

К-1, Л-1

6. Подведение итогов

(5 мин)

Итак, ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Когда отмечается праздник Крещения?

-Кто Крестил Господа Иисуса Христа?

- О празднике Крещения Господня

-19 января

-Иоанн Креститель

Пр-1,

Пр-2,

Пр-3,  

К-1, Л-1

7. Рефлексия (5 мин.)

-Что было самым сложным на уроке?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что меньше всего понравилось на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Ответы детей

К-1,

Р-1

8. Домашнее задание

(1мин)

-Ребята, предлагаю вам домашнее задание: На небольших приготовленных листочках бумаги нарисуйте маленькие картинки, которые можно будет наклеить на бутылочки с Крещенской водой.

9. Заключительный этап

(1 мин)

Благодарю вас за урок

Молитва после урока:

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.»

Благодарят учителя.

Молитва после урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...

Методическая разработка по теме "Радости и скорби Ивана Шмелева. Урок по роману «Лето Господне»

Методическая разработка по теме «Радости и скорби  Ивана Шмелева. Урок по роману  «Лето Господне» разработан для студентов II курса ГБ ПОУ «Воронежский музыкальный ко...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...