План - конспект урока
план-конспект урока на тему

План - конспект урока

Дисциплина - «История искусств»

Тема урока  «Российская Академия художеств»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx497.86 КБ

Предварительный просмотр:

Охтинский колледж Санкт-Петербург

План - конспект урока

 Специальность: 43.02.02 Парикмахерское искусство

(углублённая подготовка)

Дисциплина - «История искусств»

Тема урока «Российская Академия художеств»

Преподаватель: Малевинский Дмитрий Дмитриевич

                                             

Тема 1.6. Искусство России.

Урок – 45 мин.

Тема урока: "Российская Академия художеств"

Вид урока: комбинированный урок

Методическое оснащение урока: компьютер, иллюстративный материал на цифр. носители, интерактивная доска.

Цель: изучение истории отечественного искусства.

Задачи:

Учебная: научить студентов анализировать произведения искусства. Понимать категории и термины искусствоведения.

Воспитательная: воспитать чувство стиля, организованность, сосредоточенность.

Развивающая:  развивать аналитическое мышление. Формировать умение выявлять существенные признаки и свойства.

Ход урока:

1. Организационная часть - 3мин.

Проверка отсутствующих

Проверка готовности студентов к занятиям

2. Повторение пройденного материала - 8мин.

Опрос студентов:

Вопрос: Какими путями проникало западноевропейское искусство в петровскую Россию?    

Вопрос: Кто такие петровские пенсионеры?

Вопрос: По какому принципу формировалось архитектурное пространство города Санкт-Петербурга?

Вопрос: Каким жанрам отдавалось предпочтение в петровскую эпоху?

Вопрос: Какой стиль характерен для петровской эпохи?

Вопрос: Назовите организацию петровской эпохи, которая занималась архитектурой, живописью, декоративно-прикладным искусством?

Вопрос: Назовите особенности развития изобразительного искусства после смерти Петра I ?

3. Изучение нового материала-20 мин.

 «Российская Академия художеств»

Потребности передовой части русского  общества середины 18 века не могли быть удовлетворены достижениями портретного жанра. В условиях культурного роста страны были  нужны сюжетные произведения ,многосторонне воплощающие передовые общественные идеи (эпоха просвещения.)

Живописная команда Канцелярии от строений имела слишком утилитарное назначение и не могла обеспечить  планомерное подготовки художественных кадров и идейного руководства в дальнейшей работе. Эту работу должна возглавить Академия художеств.

Академия художеств в течении многих десятилетий являлась единственным в стране высшим художественным заведением.

В 1757 году по инициативе И.И. Шувалова (просмотр слайда), первого куратора Московского университета и при участии  М. Ломоносова (просмотр слайда) , с разрешения Сената Академии Художеств была учреждена.

Первые ученики - способные студенты Московского университета, молодые художники СПб. Из них Аргунов, Лосенко, (просмотр слайдов), некоторые стали впоследствии профессорами АХ.

Среди профессоров в первые годы было немало иностранцев. Большинство из них преподавало недолго.

В основе метода преподавания лежало следование нормам извлеченным из опыта старых мастеров. Окружающая действительность считалось малодостойной внимания художника. Тем не менее, работа над изучением живой натуры занимала большое место в учебном  процессе.

Главным жанром живописи была историческая картина. Молодых  художников обучали копировать образцовые оригиналы. Затем рисование гипсовых голов и целых фигуры лишь после этого рисование с натурщиков и, наконец, изучение композиции.

После воцарения Екатерины II АХ была как бы создана заново. Годом ее основания и дарование привилегий и открытия при ней восп. училища указано было считать 1764 год.

В АХ в то время принимали 5-6 мальчиков любого звания но не крепостных. По итогам обучение присуждались звания и медали за конкретные произведения, что давало право на заграничную поездку.

АХ второй половины 18 века имеет большие заслуги в истории русского искусства, воспитав серьезное, глубокое отношение у своих мастеров, дав обществу ряд значительных произведений.

Закрепление пройденного материала - 11 мин.

Итоги урока, домашнее задание: изучение конспекта, повторение материала, найти сведения дополняющие  рассказ преподавателя-3 мин.

Приложение

 (иллюстрации)

Левицкий Д. Г.. Портрет А. Ф. Кокоринова. 1769 г.

АКАДЕ́МИЯ ХУДО́ЖЕСТВ

Ж. Валлен-Деламот,  Александр Филиппович Кокоринов. 1764 – 1788 гг.
основана в Санкт-Петербурге в 1757, с 1764 Императорская академия художеств, Высшее учебное художественное учреждение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества

Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...

План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работ...

План-конспект урока "Социальный плакат"

дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК  Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...

План-конспект урока русского языка

Урок посвящён теме "Проблема текста. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения". Предполагает дифференцированный подход к организации работы студентов на уроке....

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....