План - конспект урока
план-конспект урока на тему
План - конспект урока
Дисциплина - «История искусств»
Тема урока «Российская Академия художеств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 497.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Охтинский колледж Санкт-Петербург
План - конспект урока
Специальность: 43.02.02 Парикмахерское искусство
(углублённая подготовка)
Дисциплина - «История искусств»
Тема урока «Российская Академия художеств»
Преподаватель: Малевинский Дмитрий Дмитриевич
Тема 1.6. Искусство России.
Урок – 45 мин.
Тема урока: "Российская Академия художеств"
Вид урока: комбинированный урок
Методическое оснащение урока: компьютер, иллюстративный материал на цифр. носители, интерактивная доска.
Цель: изучение истории отечественного искусства.
Задачи:
Учебная: научить студентов анализировать произведения искусства. Понимать категории и термины искусствоведения.
Воспитательная: воспитать чувство стиля, организованность, сосредоточенность.
Развивающая: развивать аналитическое мышление. Формировать умение выявлять существенные признаки и свойства.
Ход урока:
1. Организационная часть - 3мин.
Проверка отсутствующих
Проверка готовности студентов к занятиям
2. Повторение пройденного материала - 8мин.
Опрос студентов:
Вопрос: Какими путями проникало западноевропейское искусство в петровскую Россию?
Вопрос: Кто такие петровские пенсионеры?
Вопрос: По какому принципу формировалось архитектурное пространство города Санкт-Петербурга?
Вопрос: Каким жанрам отдавалось предпочтение в петровскую эпоху?
Вопрос: Какой стиль характерен для петровской эпохи?
Вопрос: Назовите организацию петровской эпохи, которая занималась архитектурой, живописью, декоративно-прикладным искусством?
Вопрос: Назовите особенности развития изобразительного искусства после смерти Петра I ?
3. Изучение нового материала-20 мин.
«Российская Академия художеств»
Потребности передовой части русского общества середины 18 века не могли быть удовлетворены достижениями портретного жанра. В условиях культурного роста страны были нужны сюжетные произведения ,многосторонне воплощающие передовые общественные идеи (эпоха просвещения.)
Живописная команда Канцелярии от строений имела слишком утилитарное назначение и не могла обеспечить планомерное подготовки художественных кадров и идейного руководства в дальнейшей работе. Эту работу должна возглавить Академия художеств.
Академия художеств в течении многих десятилетий являлась единственным в стране высшим художественным заведением.
В 1757 году по инициативе И.И. Шувалова (просмотр слайда), первого куратора Московского университета и при участии М. Ломоносова (просмотр слайда) , с разрешения Сената Академии Художеств была учреждена.
Первые ученики - способные студенты Московского университета, молодые художники СПб. Из них Аргунов, Лосенко, (просмотр слайдов), некоторые стали впоследствии профессорами АХ.
Среди профессоров в первые годы было немало иностранцев. Большинство из них преподавало недолго.
В основе метода преподавания лежало следование нормам извлеченным из опыта старых мастеров. Окружающая действительность считалось малодостойной внимания художника. Тем не менее, работа над изучением живой натуры занимала большое место в учебном процессе.
Главным жанром живописи была историческая картина. Молодых художников обучали копировать образцовые оригиналы. Затем рисование гипсовых голов и целых фигуры лишь после этого рисование с натурщиков и, наконец, изучение композиции.
После воцарения Екатерины II АХ была как бы создана заново. Годом ее основания и дарование привилегий и открытия при ней восп. училища указано было считать 1764 год.
В АХ в то время принимали 5-6 мальчиков любого звания но не крепостных. По итогам обучение присуждались звания и медали за конкретные произведения, что давало право на заграничную поездку.
АХ второй половины 18 века имеет большие заслуги в истории русского искусства, воспитав серьезное, глубокое отношение у своих мастеров, дав обществу ряд значительных произведений.
Закрепление пройденного материала - 11 мин.
Итоги урока, домашнее задание: изучение конспекта, повторение материала, найти сведения дополняющие рассказ преподавателя-3 мин.
Приложение
(иллюстрации)
Левицкий Д. Г.. Портрет А. Ф. Кокоринова. 1769 г.
АКАДЕ́МИЯ ХУДО́ЖЕСТВ
Ж. Валлен-Деламот, Александр Филиппович Кокоринов. 1764 – 1788 гг.
основана в Санкт-Петербурге в 1757, с 1764 Императорская академия художеств, Высшее учебное художественное учреждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...
План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества
Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...
План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"
Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель детского образовательного учреждения с правом работ...
План-конспект урока "Социальный плакат"
дисциалина: Дизайн и рекламные технологиитему: Социальный плакатплан-конспект урока+презентацияпреподаватель ГАОУ СПО РК Индустриальный колледжСавинова Кристина Евгеньевна...
План-конспект урока русского языка
Урок посвящён теме "Проблема текста. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения". Предполагает дифференцированный подход к организации работы студентов на уроке....
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Leisure. Hobby.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...