План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"
план-конспект урока по теме

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работы с детьми имеющими речевые нарушения и /или/ нарушения в интелектуальном развитии". Корекционная ритмика содержит в себе две дисциплины - логопедическая ритмика и фонетическая ритмика. 

Представленный урок посвящён теме "Методика коррекции темпа и интонации речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями". Предлагаемые материалы содержат: план урока, конспект урока, дидактическую карточку к практическому занятию для студентов, упражнения для развития темпа речи и интонации.

Урок носит практический характер и нацелен на развитие умений у студентов анализировать представленный материал, делать выводы и ситематизировать знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_discipline_korrekcionnaya_ritmika.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «МЕТОДИКА КОРРЕКЦИИ ТЕМПА И ИНТОНАЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

ПЛАН УРОКА

Вид урока: практическое занятие.

Цель урока:

Дать представление о развитии и коррекции произносительной стороны речи: темпа речи и интонации; учить определять методику работы на основе выполняемых упражнений; закреплять умение выделять методы и приемы обучения;

Развивать операции мышления: анализ, синтез, обобщение; умение проводить работу по коррекции и развитии темпа речи и интонации;

Воспитывать интерес к дисциплине.

Оборудование: Дидактические карточки для практического занятия, карточки с перечнем упражнений, зрительные и слуховые ориентиры, технические средства обучения, диск DVD.

Литература: «Фонетическая ритмика» Т.М.Власова, А.Н. Пфафенродт.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Определение темы и цели урока.

III.Актуализация ранее полученных знаний: (Приложение 1)

  1. - Что такое темп речи?
  2. -Что такое интонация?
  3. -Каково значение данных понятий для произносительной стороны речи?
  4. -К каким речевым нарушениям могут привести патологическое развитие данных средств устной речи?

IV.Сообщение хода и методики работы.

V.Инструкция к выполнению:

Задание 1.

  1. Определите понятие «методика работы».
  2. Выполните вместе с преподавателем ряд упражнений по коррекции темпа речи и интонации.
  3. Определите методику работы по коррекции темпа речи и интонации у детей дошкольного возраста.
  4. Запишите методику работы в тетрадь.

Задание 2. (Приложение 2, 3).

  1. Прочитайте карточки с перечнем упражнений.
  2. Составьте игровую ситуацию для данных упражнений.
  3. Проведите данные упражнения с подгруппой студентов в аудитории.

IV.Подведение итогов работы. Анализ деятельности студентов.

V.Домашнее задание: Повторить разделы «Логопедическая ритмика», «Фонетическая ритмика».

КОНСПЕКТ УРОКА

Вид урока: практическое занятие.

Цель урока:

Дать представление о развитии и коррекции произносительной стороны речи: темпа речи и интонации; учить определять методику работы на основе выполняемых упражнений; закреплять умение выделять методы и приемы обучения;

Развивать операции мышления: анализ, синтез, обобщение; умение проводить работу по коррекции и развитии темпа речи и интонации;

Воспитывать интерес к дисциплине.

Оборудование: Дидактические карточки для практического занятия, карточки с перечнем упражнений, зрительные и слуховые ориентиры, технические средства обучения, диск DVD.

Литература: «Фонетическая ритмика» Т.М.Власова, А.Н. Пфафенродт.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Определение темы и цели урока.

- Просмотрите видео материал на диске. Определите, каким средствам устной речи посвящено наше сегодняшнее занятие?

III.Актуализация ранее полученных знаний: (Приложение 1)

  1. Что такое темп речи? (Выразительной средство устной речи, которое определяется скоростью произнесения слов и фраз).
  2. Что такое интонация? (Выразительной средство устной речи, которая определяется модуляцией голоса).
  3. Каково значение данных понятий для произносительной стороны речи?
  4. К каким речевым нарушениям могут привести патологическое развитие данных средств устной речи? (Тахилалия, брадилалия, заикание, нарушение интонации может наблюдаться при всех других нарушениях речи).

IV.Сообщение хода и методики работы.

V.Инструкция к выполнению:

Задание 1.

1. Определите понятие «Методика работы». (Эта структура работы, которая содержит в себе определенную последовательности, принципы обучения, методы и приемы).

2. Выполните вместе с преподавателем ряд упражнений по коррекции темпа речи и интонации.

3. Определите методику работы по коррекции темпа речи и интонации у детей дошкольного возраста.

4. Запишите методику работы в тетрадь.

Последовательность работы при коррекции темпа речи:

  1. Двигаться в заданном темпе;
  2. Чередовать движения в различном темпе;
  3. Сочетать движения с проговариванием в нужном темпе;
  4. Проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе.

Основные принципы обучения: Систематичность, доступность, последовательность, наглядность, сознательность и активность.

Методы и приемы работы:

Наглядные - наглядно-зрительный, наглядно-слуховой

Словесные - краткое объяснение новых движений, пояснение, указания, вопросы, команды, сигналы.

Практические — игровой.

Последовательность работы при развитии интонации речи:

  1. Работа над логическим ударением;
  2. Работа над интонацией в слогах и коротких словах;
  3. Работа над интонацией в словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и играх.

Основные принципы обучения: Систематичность, доступность, последовательность, наглядность, сознательность и активность.

Методы и приемы работы:

Наглядные — наглядно-зрительный, наглядно-слуховой

Словесные - краткое объяснение новых движений, пояснения, указание, вопросы, команды, сигналы.

Практические - игровой.

Задание 2. (Приложение 2, 3).

  1. Прочитайте карточки с перечнем упражнений.
  2. Составьте игровую ситуацию для данных упражнений.
  3. Проведите данные упражнения с подгруппой студентов в аудитории.

VI.Подведение итогов работы. Анализ деятельности студентов.

VII.Домашнее задание: Повторить разделы «Логопедическая ритмика», «Фонетическая ритмика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...