План-конспект урока "Социальный плакат"
методическая разработка по теме

 дисциалина: Дизайн и рекламные технологии

тему: Социальный плакат

план-конспект урока+презентация

преподаватель ГАОУ СПО РК  Индустриальный колледж

Савинова Кристина Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialnyy_plakat.rar2.42 МБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО РК Индустриальный колледж

Дисциплина: Дизайн и рекламные технологии

План-конспект урока

 Тема: «Социальный плакат»

Разработала: Савинова Кристина Евгеньевна,

преподаватель спецдисциплин  

Петрозаводск 2012

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Освоение навыков создания социальных плакатов, используя программу Gimp.


Основные задачи:

  1. Расширить представление учащихся о социальных проблемах, сформировать неравнодушное отношение к ним.
  2. Раскрыть сущность понятия «социальный плакат».
  3. Продолжить формирование навыка работы с программой Gimp.
  4. Начать работу по выполнению социальных плакатов.

ТСО: мультипроектор

Программная поддержка: Gimp.

Ход урока

1.Подготовительный этап.

(Приветствие, проверка явки.)

2.Целевая установка.

Тема: «Социальный плакат»

Цель урока:  Освоение навыков создания социальных плакатов, используя программу Gimp..

3.Актуализайция опорных знаний (опрос).

Давайте вспомним что такое ПЛАКАТ?

   Ответ студентов: Плакат  - это броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом,  сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Назовите виды плаката?

Ответ студентов:

  1. Агитационныйплакат.
  2. Рекламный плакат.
  3. Информационный плакат.
  4. Учебный плакат.
  5. Социальный плакат.

4.Основной этап (объяснение нового материала).

Социальный плакат – это плакат, пропагандирующий базовые социальные ценности. В социальном плакате отражены социальные проявления личности, специфика социальных взаимоотношений в обществе, значимые социальные проблемы, угрозы и бедствия. Это же понятие носит также название - социальная реклама.

Социальный плакат - не только интересная картинка, прикрывающая стену, но и мощный инструмент, действующий на психику людей.

Цель социальной рекламы — изменить отношение публики к какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам или сообщить о социальных инициативах властей, а в долгосрочной перспективе — выработать новые социальные ценности.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИНЫ ДИЗАЙНА СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА

Важнейшим принципом плакатного дизайна является необходимость однозначного толкования созданного образа, иначе будет невозможно достичь рекламного эффекта. То, что является достоинством художественного произведения – глубина, многозначность и многоплановость смыслов и образов – совершенно недопустимо в плакате. Все шумы и посторонние смыслы, мешающие восприятию основной мысли, идеи плаката, должны быть отброшены. Чаще всего мерой, исключающей множественность толкования, является добавление автором текстового комментария: слогана или лозунга.

      

Рис.1.

  Рекламное агентство Bates VIAG Saatchi&Saatchi для организации «Врачи без границ». 2002 (Рис.1.). Данный плакат посвящен гибели бездомных людей от холода зимой на улицах Москвы. У зрителя не возникает сомнений в однозначности того, что равнодушие – плохо. Рекламная кампания оказалась эффективной, люди обращали внимание на замерзающих бездомных, звонили по указанным телефонам, сотни жизней были, таким образом, спасены.

Следующий немаловажный принцип - ЛАКОНИЧНОСТЬ.

Совершенно разумно использовать в плакате только лаконичную, хорошо и быстро считываемую графику. Темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких и нескучных фраз, которые люди способны воспринять буквально «на ходу», в суматохе современной городской улицы. Дизайнеру не стоит рассчитывать на возможность спокойного, размеренного созерцания своего продукта. Чтобы творческие усилия дизайнера не были потрачены даром, не оказались незамеченными, разработчик должен знать современные эргономические требования в области визуального восприятия графических объектов, умело использовать весь арсенал композиционных и креативных средств для создания конкурентоспособного, запоминающегося и лаконичного плаката.

Следующий принцип – удачно выбранное СООТНОШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ТЕКСТА.

Вариант 1: присутствие текста стремится к нулю. Это тот случай когда графический образ красноречиво и выразительно доносит мысль автора.

Ждозеф Мюллер.1958. Известный плакат швейцарского автомобильного клуба о дорожной безопасности (Рис.2).

Рис.2

Вариант 2 (самый распространенный): когда текстовая часть и графическое изображение, дополняя и усиливая друг друга, являются необходимыми и неотъемлемыми компонентами социального плаката                                   Реклама берлинского отделения всемирной организации СHILD HEALTH FOUNDATION (Рис. 3)

Рис. 3

Вариант 3: Отсутствие картинки, т.е. полное доминирование текстовой части.  Шрифтовая композиция в этом случае «принимает удар на себяРекламный плакат для Общества Борьбы со СПИДом подслоганом «We need your donation to fightit» («Нам нужна ваша финансовая поддержка, чтобы победить его») (Рис.4).

                                                                                        Рис.4

Специфика художественного языка плаката определяется тем, что

  1.  должен восприниматься на большом расстоянии,
  2. привлекать внимание,
  3.  смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза.
  4. обобщенность форм (мгновенно запоминающихся),
  5. кадрированность изображения,
  6.  большая роль силуэта,
  7. яркого локального цветового пятна. 

5.Закрепление и применение знаний.

Задание: Выполнение практических работ в программе  Gimp.
Создание социального плаката в 3 вариантах:

  1. Присутствие текста стремится к нулю.
  2. Текстовая часть и графическое изображение, дополняя и усиливая друг друга.
  3. Отсутствие картинки, т.е. полное доминирование текстовой части.

6.Домашнее задание:

 Выполнение социального плаката в программе  GIMP.

7.Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества

Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данн...

План-конспект урока по дисциплине "Коррекционная ритмика"

Коррекционная ритмика как дисциплина в Краснодарском педагогическом колледже изучается при овладении дополнительной квалификацией "Воспитатель  детского образовательного учреждения с правом работ...

Планы-конспекты занятий по социальной психологии

Планы учебных занятий по психологии....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...