План-конспект урока по методике развития деского изобразительного творчества
план-конспект урока по теме
Предлагаемый учебный материал посвящён теме "Методика обучения конструированию детей среднего дошкольного возраста". Урок носит практический характер и направлен на закрепление знаний учащихся по данной теме, а так же на развитие изобразительных умений студентов.Материал интересен разнообразным перечнем заданий, организацией процесса обучения, что в свою очередь поддерживает и развивает интерес учащихся к изучаемому предмету.
Созданные студентами материалы в ходе урока могут использоваться в процессе практики при организации работы с детьми дошкольного возраста по конструированию в повседневной жизни и на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_metodike_razvitiya_detskogo_izobrazitelnogo_tvorchestva..docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: КОНСТРУИРОВАНИЕ В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».
Вид урока: практическое занятие.
Цель урока:
Освоить методику руководства на занятиях по обучению конструированию из бумаги детей среднего дошкольного возраста; совершенствовать умение составлять программные задачи к занятию, вопросы по рассматриванию образца, объяснение техники выполнения работы.
Развивать умение работать с программой воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: Плакаты с примерной тематикой занятий по обучению конструированию детей среднего дошкольного возраста, рабочие тетради с примерной тематикой занятий, программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, рабочие тетради по методике развития детского изобразительного творчества, изобразительные материалы.
Литература: Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию детей дошкольного возраста Т.С.Комарова, Косминская, Григорьева, Казакова.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний:
- Назовите типы конструктивного материала, используемого в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
- Какие новые строительные детали вводятся в конструирование из строительного материала?
- Каким видам конструирования обучаются дети в среднем дошкольном возрасте?
- Чем обоснован, выбор вида конструирования при обучении детей среднего дошкольного возраста?
III.Сообщение темы и цели урока
Тема урока - Конструирование в среднем дошкольном возрасте.
Урок носит практический характер. В ходе сегодняшнего обучения будут решаться следующие цели: …
-Зачитайте из карточки к практическому занятию цели урока (Приложение 1).
IV.Объяснение хода и методики работы.
Работа на уроке включает в себя два задания:
- Анализ тематики обучения конструированию из бумаги для детей среднего дошкольного возраста по таблицам, иллюстрациям, фотографиям.
- Изготовление поделок из бумаги для детей среднего дошкольного возраста. Составление программных задач и основной части занятия по обучению конструированию детей среднего дошкольного возраста.
Инструкция к выполнению:
По первому заданию проанализируйте тематику обучения конструированию из бумаги для детей среднего дошкольного возраста по следующему представленному плану:
- Какова тематика обучения изготовлению поделок из бумаги для детей среднего дошкольного возраста?
- Что определяет выбор темы при обучении конструированию из бумаги детей среднего дошкольного возраста?
- Назовите основную техническую задачу обучения конструированию из бумаги детей среднего дошкольного возраста?
- Какие смежные изобразительные задачи решаются в ходе обучения конструированию из бумаги детей среднего дошкольного возраста?
По второму заданию Вы должны оформить карточку № 14 в рабочей тетради по методике развития детского изобразительного творчества. Изготовить поделку из бумаги, составить программные задачи к занятию, вопросы для рассматривания образца поделки и методику частичного показа выполнения данной поделки.
Работа будет организованна в парах.
По окончании работы будет осуществлена проверка.
V.Подведение итогов работы
VI.Домашнее задание: Оформить краткие тезисы по теме «Конструирование с детьми в повседневной жизни» из источника - Парамонова «Теория и методика творческого конструирования»
Приложение 1
Поделки из бумаги для детей среднего дошкольного возраста.
Приложение 2
План анализа тематики обучения конструированию из бумаги детей среднего дошкольного возраста.
- Какова тематика обучения поделок из бумаги для детей среднего дошкольного возраста?
- Что определяет выбор темы при обучении конструированию из бумаги детей среднего дошкольного возраста?
- Назовите основную техническую задачу обучения конструированию из бумаги детей среднего дошкольного возраста?
- Какие смежные изобразительные задачи решаются в ходе обучения конструированию из бумаги детей среднего дошкольного возраста?
Приложение 3.
ТЕМА 14: «КОНСТРУИРОВАНИЕ В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».
☝ Актуализация знаний:
- Назовите типы конструктивного материала, используемого в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
- Какие новые строительные детали вводятся в конструирование из строительного материала?
- Каким видам конструирования обучаются дети в среднем дошкольном возрасте?
- Чем обоснован, выбор вида конструирования при обучении детей среднего дошкольного возраста?
Цель урока: Освоить методику руководства на занятиях по обучению конструированию из бумаги детей среднего дошкольного возраста; совершенствовать умение составлять программные задачи к занятию, вопросы по рассматриванию образца, объяснение техники выполнения работы.
Развивать умение работать с «Программой воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой».
Воспитывать интерес к предмету.
Задание:
- Проанализировать поделки из бумаги по таблицам, иллюстрациям, фотографиям (см. план анализа). •✍
- Отработать основные приемы изготовления поделок из бумаги, разработанные для детей среднего дошкольного возраста.✄
- Подобрать программное содержание к занятию. Составить вопросы для рассматривания поделки из бумаги и объяснение техники выполнения работы. ✍
Форма контроля: выборочный контроль
Образец ✍◾ | Программное содержание ✍ Вопросы рассматривания ✍ Объяснение техники выполнения работы ✍ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
Реализация ФГОСТ в развитии художественно – изобразительного творчества детей дошкольного возраста
В настоящее время не вызывает сомнений необходимость изменения системы образования в области развития детского изобразительного творчества. Образовательный процесс сейчас приобретает новые качественны...
Ролевая игра как интерактивный метод обучения и средство формирования ключевых компетенций у студентов в рамках изучения курса методики развития детского изобразительного творчества
Статья из опыта работы....
Теория и методика развития детскогоизобразительного творчества
В презентации раскрыты: виды детской изобразительной деятельности, задача воспитания и развития дошкольника в изобразительной деятельности, влияние детской изобразительной деятельности на ...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...
Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...