Рабочая программа по музыке, 6 класс
рабочая программа на тему

Рабочая программа по музыке, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_muzyke_6_kl._2015-2016.docx23.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары

Чувашской Республики

Рассмотрено

на заседании ШМО _____________________

протокол №_______

«__» __________20__г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ В.Ю Маскин

«____» __________20___г.  

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 63»

г. Чебоксары

___________В.В. Шашкова

приказ №___________

от «___»__________20__г.

Рабочая программа

        

по учебному предмету

                                                     «Музыка»        

на 2015 – 2016 учебный год

6 класс

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной  общеобразовательной программы «Музыка» 5-8 классы» В.В.  Алиева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Составитель:________________Н.В.Димитриева

                           подпись

Чебоксары 2015

Пояснительная записка

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • программа  по музыке для общеобразовательных учреждений. 5 – 8 классы Алеева В.В. (научный руководитель), Науменко Т.И. и Кичак Т.Н. –  Москва: Дрофа,  2006 г.;

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа .Цель музыкального образования и воспитания в основной школе – духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности,  целостного представления о музыкальной культуре чувашского народа (этнокультурная культурная ориентация), способности воспринимать и знать, отличать и сравнивать особенности чувашской музыки, знать ее исторические корни и этнокультурные параллели.

Задачи предмета «Музыка» в основной школе как  второй ступени общего музыкального образования заключаются в следующем:

-    научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля – пустой недостроенный дом, в котором никто не живет»);

-   содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

-   воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

-  всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);

-  способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

-   научить находить взаимодействия между музыкальными и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;

-   сформировать систему знаний, нацеленных  на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве);

Реализация задач программы осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышление о ней, выполнение творческих заданий проблемного характера, игра на музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России, Чувашии и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников, как русских, так и чувашских.

Опорной точкой в развитии содержания рабочей программы является название темы года обучения:  6 класс – «В чем сила музыки». Содержание темы отражает проблему художественного воздействия музыки. Художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу – раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой взаимодействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние наформирование человеческой личности. В отличие от предыдущего класса, представляющего попытку построения стройной картины содружества искусств, программа 6 класса обращена главным образом к музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приемы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров. В какой музыке господствует мелодия? В чем смысл музыкальной гармонии… Мир какой образности заключает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? все эти и другие вопросы, отраженные в программе и УМК для 6 класса, нацелены на выявления природы музыкальной выразительности, ее смысла, тайны воздействия на человека.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования          следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод междисциплинарных взаимодействий;
  • Стилевой подход;
  • Системный подход;
  • Метод проблемного обучения.

В качестве форм, способов и средств - проверки и оценки результатов обучения     используются творческие задания учебников и рабочих тетрадей, музыкальные викторины, определение  и анализ эмоционального содержания произведений, тестирование, угадайки, уроки-концерты (исполнительская деятельность).

         Результаты усвоения содержания музыкального образования в 6 классе определяются в опоре на «Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 6класса».

Требования заключаются:

- в умении определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

- в умении отразить свое понимание художественного воздействия музыкальных средств

в размышлениях о музыке;

- в умении находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных из учебника для 6 класса;

-  в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

Учащиеся должны знать:

- в чём состоит сила музыки;

- главные выразительные средства музыки;

- взаимодействие между музыкой и другими видами искусства;

- навыки вокально-хоровой деятельности.

Учащиеся должны уметь:

- определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

- отразить своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретённых из учебника для 6 класса;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

Содержание программы 6 класса отражает проблему художественного воздействия музыки. Содержание, художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности. Программа обращена главным образом к  музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приемы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров.

В рабочей программе учитывается национально-региональный компонент.

В содержание разделов:«Мелодия». « Тембры». «Чудесная тайна музыки»  «Тысяча миров музыки» «включены следующие темы: « Мечтают мальчишки о небе» муз. А. Асламаса;»Тарна» - чувашская народная, слушание-Г. Воробьев симфония до минор 1 часть; « Линкка-линкка» - чувашская народная, слушание-  «Уйварринче»;  «Атьар, херсем, выляма» - чувашская народная слушание.

                                                 «В чем сила музыки».

№ П/П

РАЗДЕЛЫ.

КОЛ – ВО ЧАСОВ.

1.

Музыка  души.

1

2.

Тысяча миров музыки.

8

3.

Как создаётся музыкальное произведение.

25

ИТОГО:

34

Предмет «Искусство (музыка)» в 6 классе изучается в следующем режиме:

I учебная четверть  

II учебная четверть  

III учебная четверть  

IV учебная четверть  

всего за год

всего часов

        9

         7

        10

          8

        34

контрольных работ

        1

         1

        1

          2

         5

творческих работ

        1

         2

        2

          2

         7

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- тест;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.

Тема программы 6 класса «В чем сила музыки»

34 часа – 1 час в неделю.

«Музыка  души». -1 (ч).

«Тысяча миров» музыки. - 8 (ч).«Атьар, херсем, выляма» - чувашская народная слушание.

Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. Какой бывает музыка. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей. Обобщение.

Как создаётся музыкальное произведение - 25 (ч).

Единство музыкального произведения. – 2 (ч).

Ритм. – 5 (ч).

 О чём рассказывает музыкальный ритм. Диалог метра и ритма.Отадажио к престо.

Мелодия. – 3 (ч).

«Мелодия – душа музыки». «Мелодией одной звучат печаль и радость». Мелодия «угадывает» нас самих.« Мечтают мальчишки о небе» муз. А. Асламаса;»

Гармония. -  4 (ч).

Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии. Эмоциональный мир музыкальной гармонии. Красочность музыкальной гармонии.

Полифония. – 1 (ч).

Мир образов полифонической музыки.

Фактура. – 1 (ч).

Какой бывает музыкальная фактура?

Тембры. – 2(ч).

Тембры – музыкальные краски. Соло и тутти.Тарна» - чувашская народная, слушание-Г. Воробьев симфония до минор 1часть

Динамика. – 3 (ч).

Динамика. Тонкая палитра оттенков. Нравственные аспекты воздействия музыки.

Чудесная тайна музыки.- 2 (ч).

По законам красоты.« Линкка-линкка» - чувашская народная, слушание-  «Уйварринче»;  

В чём сила музыки(заключение). – 1 (ч).      

Календарно-тематическое планирование

: №  урока

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

ТСО,

ЦОР, наглядность

Примечания

(дата)

1

Музыка

души"(1ч) "Музыка

души"

1

Урок нового материала

Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовать состояние и настроение

Закрепить вокально-хоровые навыки

        Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

М.И Глинка "Вальс – Фантазия»

«Дорога Добра»

2

Тысячи миров музыки  (8 ч.)

Наш вечный

спутник

1

Комбинированный

Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры воздействия музыки на человека. Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен.

Моцарт «Симфония №40»

3

Искусство и

фантазия

1

Урок нового материала

Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен.

Брамс «Симфония №3»

Песня «Бумажный голубь»

4

Искусство -

память

человечества

1

Комбинированный

Понимать  и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен.

Мусоргский

«Старый замок»

Песня

«Бумажный голубь»

5

Какой бывает музыка

«Атьар, херсем, выляма» - чувашская народная слушание.

1

комбинированный

Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы)

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен.

Бетховен «Симфония №7»

«Море»

6

Волшебная сила музыки

1

комбинированный

  Уметь объяснить  способность музыки влиять на состояние человека

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен.

Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин»

7

Музыка объединяет людей

1

комбинированный

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Дебюсси "Сирены"

Песня «Годы»

8

Музыка объединяет людей

1

комбинированный

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Бетховен «Симфония №9» Ода к радости

9

Обобщение темы: «Музыка души»

1

обобщающий

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Музыкальная викторина

10

Единство музыкального произведения 

1

Урок нового материала

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Равель "Болеро"

        Песня                    «Вечерняя»

11

Единство музыкального произведения

1

Комбинированный

Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности»

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Шопен "Вальс №7"

12

Ритм (5ч)

О чем рассказывает ритм

1

Урок нового материала

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Шопен "Мазурка" Штраус "Сказки Венского леса

Песня «Будет садом город мой»

13

О чем рассказывает ритм

1

Комбинированный

Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь сочинять свой ритм

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Хачатурян "Танец с саблями

14

Диалог метра и ритма

1

Комбинированный

Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Бородин "Половецкие пляски

      Песня « Три белых коня»

15

От адажио к престо

1

Урок нового материала

Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Моцарт "Фантазия»

16

От адажио к престо. Обобщающий урок.

1

Комбинированный

Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой записи темпов

Познакомиться с прибором измерения темпа

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Бах "Бранденбургский концерт

Песни по выбору

17

Мелодия (3 ч.) Мелодия-душа музыки

1

Урок нового материала

Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Бизе «Утро в горах»

Песня» Вечер бродит»

18

Мелодией одной звучат

« Мечтают мальчишки о небе» муз. А. Асламаса;»

1

комбинированный

Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона.

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Бизе Увертюра "Кармен"

19

Мелодия "угадывает" нас самих

1

комбинированный

Определять направление мелодии

Повторить состав симфонического оркестра

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Моцарт «Симфония №40»

Песня «Школьные друзья»

20

Гармония 4ч.

Что такое гармония в музыке?

1

Урок нового материала

Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Бах «Токката и фуга»

21

Два начала гармонии

1

комбинированный

Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке

хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» песня «Идет солдат по городу»

22

Эмоциональный мир гармонии

1

комбинированный

Уяснить роль гармонии в создании образов музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Рахманинов «2 концерт для ф-но с оркестром»

23

Красочность гармонии

1

комбинированный

Знать  роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Мусоргский "Ночь на Лысой горе"

«нам открыть» песня

24

Полифо-ния (1ч) Мир образов полифонии

1

Урок нового материала

Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Бах «Хоральная прелюдия»

25

Фактура (1ч)Пространство фактуры

1

Урок нового материала

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Рахманинов "Сирень"

«Домбайский вальс»

26

Повторение

Обобщение пройденных тем

1

обобщающий

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

музыкальная викторина

27

Тембры               ( 2 ч)Тембры – музыкальные краски

1

Урок нового материала

Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Глинка "Иван Сусанин" Хор "Славься"

Песня «Далеко ли»

28

Соло – тутти.

Тарна» - чувашская народная,

1

комбинированный

Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Свиридов музыка к т/ф "Метель"

слушание-Г. Воробьев симфония до минор 1часть

29

Динамика

(3 ч).

Динамика.

1

Урок нового материала

Знать определение динамики,  её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Бах "Шутка"

Песня гардемаринов»

30

Оттенки музыки.

1

комбинированный

Знать латинское обозначение, уметь определять динамические оттенки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Мусоргский "Балет невылупившихся птенцов"

31

Нравственные аспекты воздействия музыки.

1

комбинированный

Понимать значение духовной музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Моцарт "Реквием"

Песня «День победы»

32

Чудесная тайна музыки (2ч.)             По законам красоты.

1

комбинированный

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки, повторить средства музыкальной выразительности

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Сен-Санс "Карнавал животных"

Песня «Прощальная»

33

По законам красоты.

« Линкка-линкка» - чувашская народная, слушание-  «Уйварринче»;  

1

обобщающий

Повторить теоретический материал, музыкальные произведения

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Чайковский "Времена года"

34

Контрольно-обобщающий урок

1

обобщающий

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

Устный опрос, слушание музыки, исполнение песен

Песни по выбору

Материально-техническое обеспечение      

 Обучение музыке обеспечивается учебниками и пособиями:

1. Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005.

2. Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 6 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2005.

4. Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия (2 аудиокассеты) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2002.

5. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

6. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

7. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный  издательский  Центр ВЛАДОС, 2000.

8. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

9. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

10. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная  литература. – М.: Музыка, 1972.

14. Прохорова И.А. Советская музыкальная  литература. – М.: Музыка, 1972.

15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

16.  Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

        

Обучение музыке обеспечивается:

  • Цифровые и информационные инструменты и источники (по темам программы): электронные справочные и учебные пособия, презентации к урокам
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  • Набор плакатов.
  • Портреты композиторов.
  • Аккордеон Тула 37х80-111-7/2  
  • баян"Этюд-205М2" ,
  • гармонь " Тульская -301М"
  • комплект народных музыкальных инструментов "Русский праздник"
  • комплект шумовых музыкальных инструментов FLIGHT OSC-2021-набор перкуссии
  • синтезатор CASIO CDP-200R цифровое пианино
  • пианино

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 3 класс

Рабочая программа ФГОС для начальной школы, личностные, предметные и межпредметные связи...

Рабочая программа по музыке, 5 класс

Рабочая программа по музыке, 5 класс...

Рабочая программа по музыке 5-8 классы

Программа предмета «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 6 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 6 КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 8 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 8 КЛАСС...