Разработка внеаудиторного мероприятия "Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана"
материал на тему

Калошина Полина Павловна

В данной разработке представлена структура и ход и этапы мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству в рамках профессионального модуля  03.01 Выполнение оформительских работ по специальности "Исполнитель художественно-оформительских работ" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НИЖЕГОРОДСКОЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»

Разработка открытого мероприятия

Изготовление искусственных цветов из фоамирана

           Мастер производственного обучения

                                                           Калошина Полина Павловна

                                                         

г. Н. Новгород

2017

Разработка мероприятия

Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана

Данное мероприятие имеет художественно-эстетическую направленность и предусматривает обучение  на доступном уровне по такому виду декоративно-прикладного искусства как работа с фоамираном (изготовление цветов). Данное мероприятие подразумевает:

 Передачу и обмен опытом; 
• Деятельностный подход (активная деятельность участников); 
• Глубокое сочетание теории и практики; 
• Наглядность; 
• Образность; 
• Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками); 
• Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных
 результатов)

• Возможность получить «толчок» к творческой деятельности; 
• Рефлексивную деятельность.

Воспитательная цель:

Мероприятие направлено на  воспитание у обучающихся уважения к  своему труду и к труду окружающих.

Так же оно способствует развитию мотивации личности обучающегося  к познанию и творчеству.

Развивающая цель:

Развивающее значение мероприятия  предусматривает развитие чувства композиции, чувства цвета, чувства эстетической красоты, приобщение к общечеловеческим ценностям, необходимых для совершенствования личности ребенка и его профессиональных навыков.

Алгоритм, по которому будет проходить мастер-класс .
1
. Презентация педагогического опыта мастером
кратко характеризуются основные идеи технологии; 
описываются наглядные примеры данной технологии; 
определяются  проблемы , перспективы и эффективность технологии
2.
Представляется алгоритм работы класса: 
определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. 
3.
Проведение класса: 
-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу участников и управляет ею; 
-мастер совместно с участниками проводит обсуждение авторских работ обучающихся
4.
Рефлексия: 
o проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и участников 
Примерные вопросы: 
2. Что взяли полезного? 
3. Хочется ли что-то отметить и в какой сфере?

Введение.

Красота живых цветов не оставляет никого равнодушным. Видимо, именно по этой причине находят все новые способы воссоздать эту природную красоту с помощью искусственных материалов

Искусственные украшения широко применяют при оформлении праздников, в декоре интерьеров и при создании женской бижутерии. Особенно популярны цветы из фоамирана, мастер-класс изготовления которых не требует особенного опыта. Такие цветочные украшения очень похожи на натуральные, поэтому очень популярны. Фоамиран называют пластичной резиной или замшей.

Фоамиран – это новый синтетический иранский материал, недавно завезенный в Россию. Его название произошло от названия выпускающей компании «FoamIran». Фоам – это популярный материал, ведь его богатая цветовая гамма позволяет создавать очень реалистичные композиции и игрушки. Материал легко принимает любую форму, а объем заготовке придают с помощью легкого нагрева утюгом. Фоамиран экологически безопасен, а приобрести его можно в магазинах рукоделия. Пластичная замша – податливый материал, поэтому даже начинающие смогут сделать цветы из фоамирана, используя данный мастер-класс в качестве пошаговой инструкции.

Самодельный цветок из этого материала будет прекрасно смотреться на резинке, ободке, заколке, гребне для волос. Особенно стильно выглядят ободки, украшенные яркими цветочками из фоама, стразами, разноцветными перышками, бантиками из лент, композиции из нескольких декоративных цветов на заколке для волос . Сами лепестки из фоама также можно украсить бусинами, стразами, бисером и другими декоративными элементами.

Изделия ручной работы всегда будут высоко цениться . Ведь вы можете сделать женский аксессуар на любой вкус и он будет оригинальным, подходящим под стиль одежды. 

На этом мастер-классе мы попробуем сделать цветок-розу

Необходимые материалы и инструменты:

  • утюг; клеевой пистолет;
  • клей момент; акриловые краски , если нет акриловых красок можно заменить их сухой пастелью;
  • фольга;
  • фоамиран (зеленый и розовый);
  • шаблоны из картона; зубочистки;
  • молд для придания листьям фактуры, и любой универсальный молд;
  • удобные для вас ножницы. 

Чтобы цветы из фоамирана выглядели действительно реалистично необходимо при их создании использовать молды.

Молд (от англ. слова mold — отливать) — это форма, с помощью которой можно изготавливать объемные фигуры и детали, например, лица кукол, или придавать характерную текстуру заготовкам, например листикам и лепесткам цветов.

В работе с фоамираном молды как раз нужны для придания реалистичности листикам и лепесткам и создания характерной текстуры и фактуры.

Для того чтобы на фоамиране остался оттиск от молда, фом необходимо немного нагреть и плотно прижать к приготовленному молду. Для обработки фоамирана и придания характерной текстуры подойдут только керамические или пластиковые молды. Такие молды твердые и при нажатии она не изменяется, а вдавливается в форм, оставляя четкий оттиск. Для работы с фоамираном также можно использовать и молды с вайнерами. В таких наборах  молд — керамический, а вайнер — силиконовый, благодаря которому фоамиран прижимается по всей поверхности и плюс — на листик или лепесток наносится текстура с двух сторон. Нагретую заготовку из фоамирана просто необходимо вложить между молдом и вайнером и плотно прижать на несколько секунд. Есть в продаже и двусторонние молды, где обе половины комплекта — керамические. Их тоже можно успешно использовать в работе с фоамираном, но в работе с ним нужно быть аккуратным и немного приловчиться, так как обе половинки жесткие, при надавливании с двух сторон фоамиран может прорваться.

C:\Users\Полина\Desktop\141002183013.jpeg C:\Users\Полина\Desktop\141002183014.jpeg   C:\Users\Полина\Desktop\3808-181-nabor_quot_lilii_quot_ru.jpg

Техника безопасности при работе с ножницами
1.Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 
2.Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке). 
3. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 
5 Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 

Техника безопасности при работе с клеющим пистолетом
1.При разогреве пистолета обязательно под сопло положите керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол.
2. Хорошо, если у стола гладкая поверхность, а если нет, клей соскрести будет тяжело, даже капельку.
3. У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают.
4. Следите за тем, чтобы, когда Вы, ставите пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить.
5. Не хватайте сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов. Ожег Вам, будет обеспечен, даже, если Вы просто прикоснулись к соплу или клею. Особенно к клею, так как он (клей) так и останется остывать на Ваших пальцах.
6. Не забывайте выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы клеющий пистолет не перегрелся.

Этапы работы:

  • Вырежьте два картонных лекала разного размера, но одной формы лепестка розы. Можно использовать и плотные листы ватмана.
  • Обведите зубочисткой на фоаме по лекалам 5 больших и 5 маленьких лепестков, вырежьте. Резать лучше тонкими ножницами типа маникюрных.
  • Все лепестки прислоните к утюгу, и потяните край, чтобы они стали волнистыми. Тянуть нужно слегка надавливая, по направлению к  краям, но осторожно, чтобы не порвать материал.
  •  Скатайте шарик из фольги для формирования головки цветка, оберните первый маленький лепесток вокруг него в конус, зафиксируйте клеем.
  • Сделайте бутон из остальных маленьких лепестков, размещая их слегка внахлест, а большие, приклейте сверху, дела края волнистыми с помощью утюга.
  • Вырежьте из зеленого фоама 6 листочков, приложите к утюгу, затем приложите к молду или произвольно скрутите их вручную, а дальше приклейте к розе.
  • Далее, если вы хотите превратить цветок в заколку, необходимо приклеить крепеж. Лучше всего закрепить его как бы между листьев у основания цветка.  Так же можно и закрепить цветок на ободке

C:\Users\Полина\Desktop\mriQcxnasis.jpg   C:\Users\Полина\Desktop\xdTcwqsAukQ.jpg  C:\Users\Полина\Desktop\SgXCGJPGNhU.jpg                               


Ход мастер-класса

C:\Users\Полина\Desktop\KZvNokI4X9w.jpg                C:\Users\Полина\Desktop\emshu4KutK8.jpg

C:\Users\Полина\Desktop\xjdqTal4iEk.jpg                 C:\Users\Полина\Desktop\UF71CHLWKns.jpg     

                 

Анализ мероприятия.

Данное мероприятие было проведено в соответствии с поставленными задачами.

Удалось заинтересовать обучающихся этим направлением декоративного творчества, так же активизировать интерес к коллективной работе.

На данном мероприятии были проведены междисциплинарные связи: работа с цветовыми сочетаниями, что относится к предмету «Основы дизайна и композиции» и прикладная работа с материалами декоративного творчества, что относится к профессиональному модулю «Оформительские работы»

Все участники были вовлечены в рабочий процесс, так как были грамотно распределены и  необходимые материалы, и последовательность проводимых работ.

На протяжении всего мероприятия мне помогал ассистент- студентка, проходящая практику по художественному направлению. В ее задачи входило: своевременная раздача материалов, объяснение необходимых этапов работы и помощь в процессе проверки выполнения задания. Со всеми задачами ассистент справился отлично.

Подобный метод работы (с привлечением ассистента из практикантов или обучающихся) помогает активизировать остальных обучающихся, стимулирует их потребность к получению дополнительных знаний, с целью приобретения нового статуса- помощника мастера, а в дальнейшем и самостоятельного проведения мероприятий .

Конспект  открытого занятия.

Изготовление искусственных цветов из фоамирана

Данное мероприятие проводится в рамках профессионального модуля ПМ 03 Выполнение оформительских работ.

Мастер-класс проводят двое участников- куратор и ассистент. Для мастер-класса я привлекла ассистента-выпускника, проходящего практику в нашем учебном заведении.Куратор готовит конспект с описанием хода работы на мастер-классе. Куратор и ассистент подготовили материалы для мастер-класса:

  •  утюг;
  • клеевой пистолет;
  • клей момент;
  • акриловые краски , если нет акриловых красок можно заменить их сухой пастелью;
  • фольга;
  • фоамиран (зеленый и розовый);
  • шаблоны из картона;
  • зубочистки;
  • молд для придания листьям фактуры, и любой универсальный молд;
  • удобные для вас ножницы. 

Были подготовлены места для работы и материалы, которые рассчитывались на каждого из участников.

Куратор мероприятия объясняет основные задачи данного класса, и дает сведения об истории фоамирана и принципах работы с ним. Далее участникам мероприятия  ассистент раздает необходимые материалы и инструменты. После подробно  рассказываются приемы работы. Ассистент в это время демонстрирует наглядно объяснение куратора. Далее раздаются материалы, и все участники приступают к работе. Куратор контролирует правильность исполнения и дает подсказки, ассистент помогает исправить ошибки. Дальше по желанию участники оформляют крепеж для изделия. Результат- у каждого участника остается готовое изделие (аксессуар-заколка)

Фоамиран – это новый синтетический иранский материал, недавно завезенный в Россию. Его название произошло от названия выпускающей компании «FoamIran». Фоам – это популярный материал, ведь его богатая цветовая гамма позволяет создавать очень реалистичные композиции и игрушки. Материал легко принимает любую форму, а объем заготовке придают с помощью легкого нагрева утюгом. Фоамиран экологически безопасен, а приобрести его можно в магазинах рукоделия.

После класса проходит обсуждение, где участники высказывают свои ощущения от класса, пожелания и замечания, а так же предложения тем для следующих классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия

Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Разработка урока производственного обучения Тема: «Изготовление ножек скамейки»

Разработка урока производственного обученияТема: «Изготовление ножек скамейки»...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Как развивать  силу  воли"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методичес...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Лечение  словом"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методическая  разра...

Методическая разработка занятия по учебной практики "Изготовление скворечника"

Методическая разработка занятия выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 18880 Столяр строительный...