«Моделирование и конструирование из бумажных полосок. Снежинка»
план-конспект урока на тему

Тема: «Моделирование и конструирование из бумажных полосок. Снежинка»

 

Цель: научиться моделировать и конструировать из бумажных полосок.

 

Задачи урока:

•Образовательные: познакомить учащихся с технологией изготовления изделий из полосок бумаги; закрепить знания по технике безопасности  при работе  с ножницами; 

•Развивающие: развивать конструкторские и творческие способности, воображение;

•Воспитательные: формировать культуру общения в паре, эстетический вкус. 

 

Ожидаемые результаты:

Личностные: осуществлять совместную практическую деятельность, проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные: получение новой информации; планирование практической деятельности; наблюдать и делать выводы;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками;

Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осваивать способы работы с бумажными полосками; применять полученные знания и умения в практической деятельности.

 

Оборудование для учителя:

Презентация к уроку. 

Оборудование для учащихся: клей, линейка, карандаш, ножницы, вырезанные дома полоски белой бумаги толщиной 1-1,5 см, длиной 15 см., нитка.

 

Формы работы учащихся: парная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: «Моделирование и конструирование

из бумажных полосок. Снежинка»

3 класс  УМК «Школа России»

Учитель: Власовец Светлана Ивановна


Тема: «Моделирование и конструирование из бумажных полосок. Снежинка»

Цель: научиться моделировать и конструировать из бумажных полосок.

Задачи урока:

•Образовательные: познакомить учащихся с технологией изготовления изделий из полосок бумаги; закрепить знания по технике безопасности  при работе  с ножницами;

•Развивающие: развивать конструкторские и творческие способности, воображение;

•Воспитательные: формировать культуру общения в паре, эстетический вкус.

Ожидаемые результаты:

Личностные: осуществлять совместную практическую деятельность, проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные: получение новой информации; планирование практической деятельности; наблюдать и делать выводы;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками;

Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осваивать способы работы с бумажными полосками; применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Оборудование для учителя:

Презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: клей, линейка, карандаш, ножницы, вырезанные дома полоски белой бумаги толщиной 1-1,5 см, длиной 15 см., нитка.

Формы работы учащихся: парная.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работы с мультимедийными средствами, практические работы.


Х О Д    У Р О К А

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Цель:  самоорганизация учащихся.

Приветствуют учителя, выполняют задания

Настраивает учащихся на работу, приветствует обучающихся

Здравствуйте!

Логоритмика. Улыбнитесь скорее!

И весь день будет веселее.

Разотрите ладошки сильнее, сильнее.

А  теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы разотрём.

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова.

Будем все здоровы.

Личностные: самоорганизация, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: умение слушать и выполнять задания.

II.Водная беседа.

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы.

Работать с информацией, предоставленной в форме стихотворения рассказа, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Слайд 1. Послушайте отрывок из стихотворения и скажите о чём он?

Снежинки

За окошком - вьюга,

За окошком – тьма,

Глядя труд на друга, Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся – Всё им нипочём! –

В лёгких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

Тоненькие ножки –

Мягкие сапожки –

Звонкий каблучок.

Сергей Козлов

Дети: это отрывок о снежинках.

А что вы знаете о снежинках?

Дети: они образуются в облаках, они тают, белые, красивые, холодные.

А как описывает их поэт?

Дети: они кружатся, тоненькие, мягкие.

Посмотрите на следующий слайд. Что вы можете сказать об этом?

Слайд 2-3

Дети. Все снежинки- красавицы.

Простой фермер Вильсон Бентли стал первым в мире снежинковедом. Ему очень нравились снежинки. Он сделал 5 тысяч фотографий снежинок! Люди смотрели на них и поражались – ни одной похожей! Японские снежинковеды решили выращивать искусственные снежинки. И они всё равно получились разными! Один японец даже ставил в воде разную музыку, ругал её и хвалил. Потом замораживал. Он долго изучал получающиеся снежинки и сделал вывод, что вода всё «чувствует». Никто точно не знает, правда ли это. Но этот снежинковед говорит, что на всякий случай лучше быть добрым. Тогда снежинки получаются необыкновенно красивыми. (Снежинковедение. Из журнала «Классный журнал, № 46 (353) 2006).

Личностные: развитие познавательных интересов.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог с учителем.

III. Обсуждение свойств материала, необходимого для выполнения задания, и приёмов работы с этим материалом.

Цель: выявить уровень знаний и систематизировать

Участвуют в беседе, формулируют выводы, анализируют готовое изделие

Организует обсуждение

Слайд 4. Для чего служит это изделие?

Дети: для украшения комнаты, ёлки, класса.

Из какого материала оно изготовлено?

Дети: из бумаги.

Простое оно или сложное?

Дети: сложное.

Из каких частей состоит?

Дети: из 3, 4, 7.

У вас разные ответы. Мнения разделились.

Как же нам точно определить сколько частей?

Дети: пересчитать колечки и другие детали.

Сколько частей получилось?

Дети: получилось по 7 частей.

Сравните эти части. Что вы можете о них сказать?

Дети: одни похожи на колечки, другие на завитки, они разные по форме и по размеру.

Как соединены  детали?
Дети: склеены.

Можно ли изменить что-то в этом изделии?

Дети: да, можно добавить колечки, завитки и т.д. Посмотрите на образцы некоторых элементов, которые можно создать из полосок бумаги

(слайд 6)

Личностные: проявлять желание научиться моделировать и конструировать снежинку.

Регулятивные: умение анализировать готовые изделия.

IV. Постановка цели, темы урока.

Участвуют в беседе.

Организует диалог с учащимися, формулирует тему урока.

И так что мы будем делать?

Дети: придумывать снежинку, делать снежинку.

Тема нашего урока: Моделирование и конструирование снежинки.

V.Инструктаж по технике безопасности.

Цель: соблюдать правила безопасной работы.

Обсуждение правил безопасной работы с ножницами.

Организует обсуждение

Какие правила необходимо соблюдать?

Дети: 1 Ножницы-

острый предмет.

 Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

3 При работе не держи ножницы концами вверх.

4 Работай ножницами только на своём рабочем месте.

5 При вырезании деталей поварачивай бумагу. Так как будете работать в паре, вспомните правила работы.

Дети: 1 Работать сообща.

2Уметь выслушать друг друга.

3Уметь договориться, помочь друг другу.

( Договоритесь какую снежинку будете делать, из каких элементов.)

4Уметь распределить обязанности между собой, знать долю работы каждого.

Предметные умения: рассказывать правила безопасной работы.

Личностные: проявлять ответственность при выполнении практического задания,

Регулятивные: использовать правила работы с инструментами при выполнении задания.

Коммуникативные:

умение сотрудничать.

Физкультминутка.

Цель: создать условия для психоэмоциональ-ной разгрузки учащихся.

(Слайд 5) Под музыку выполняют упражнение «Кулак – ребро – ладонь. Ухо – нос –хлопок».

VI. Анализ этапов изготовления.

Цель: формировать умение анализировать готовые изделия и применять на практике

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы, анализируют изделия, из каких элементов оно состоит.

Один ученик зачитывает запись с доски:

1.Эскиз….

2.Нарезаем….

3.Склеиваем….

4.Собираем…..

Организует диалог учащихся, предлагает задания, используя технологическую карту, образцы изделий.

У вас на парте лежит технологическая карта

(приложение).

Предположите: вам понадобятся полоски одинаковой или разной длины? Почему?

Дети: разной, потому что элементы разных размеров.

С чего начнём свою работу? (читают технологическую карту)

Дети: придумывать свою снежинку.

Правильно, создадим эскиз. На доске учитель пишет:

1.Эскиз.

Дальше?

Дети: нужно нарезать полоски для разных деталей.

Пишу на доске.

2.Нарезаем.

Следующие действия.

Дети: будем отдельно склеивать детали.

На доске:

3.Склеиваем.

Потом что?

Дети: соединять детали снежинки.

На доске:

4.Собираем.

Прочитаем составленный план нашей работы.

Посмотрите на образцы, какие могут быть сделаны из полосок бумаги снежинки (слайд7)

У кого есть вопросы по последовательности ваших  действий?

Познавательные: умение анализировать готовые изделия, выделять существенные признаки.

Личностные: проявлять интерес к способам создания снежинки.

Регулятивные: составление плана действий с помощью учителя, умение планировать.

VII. Выполнение практического задания по схемам и алгоритму.

Цель: научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, умение создать свою снежинку.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь (работа в паре)

Организует работу пар,  контролирует и корректирует действия учащихся, предлагает задания по схемам.

По ходу выполнения практической работы учитель оказывает индивидуальную поддержку учащихся Вкючается тихая музыка (учащиеся под музыку изготавливают снежинки).

Теперь можно приступать к выполнению вашего изделия. Распределите обязанности. Если  вашей паре понадобиться помощь я к вам подойду.

Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания.

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу создания снежинки, умение сотрудничать.

Коммуникативные:

умение приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Регулятивные:

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания, выполнять учебное задание, используя план, алгоритм действия, распределять обязанности для выполнения учебного задания.

Гимнастика для глаз.

Цель: снятие усталости с глаз.

Выполняют упражнения.

Организует выполнение гимнастики для глаз.

«Снежинка».

Мы снежинку увидали.

Дети берут снежинку в руки.

Со снежинкой мы играли.

Вытягивают снежинку вперёд.

Снежинки вправо полетели.

Окинув на ней взгляд.

Дети вправо посмотрели.

Посмотрели вправо.

VIII. Рефлексия деятельности. Цель: научиться соотносить результат с поставленной целью, оценивать результаты собственной деятельности.

 Выбирают учащиеся самые оригинальные снежинки.

Обеспечивает положительную реакцию на уроке, выставляет оценки за работу на уроке.

Посмотрите, как завьюжило у нас в классе. Какие разные, интересные получились снежинки. 

Какая цель стояла перед нами на уроке?

Достигли ли вы цели?

Каковы результаты вашей деятельности? Было интересно.

 У меня получилось

Я понял, что …

Мне захотелось…

Я научился…

Как могли бы оценить свою работу в паре?

Оценка работы пары: сотрудничество, оригинальность, аккуратность; сложность.

Выберите самую оригинальную снежинку и положите свой  жетон на неё.

Самую оригинальную мы повесим на  верхушку ёлки. Остальные снежинки развесим на ёлке по степени оригинальности.

Наша ёлка стала нарядной и праздничной.

Вам понравилось  работать в паре? Скажем друг другу спасибо.

Я увидела вашу хорошую дружную работу в паре. У вас всё получилось.

Ребята, вы молодцы.

Спасибо за урок.

Личностные:

оценивать результаты собственной деятельности.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

представлять результаты совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по видам практик для судентов специальности 260907"Моделирование и конструирование изделий из кожи"

Практика  (учебная) - начальное звено в системе производственной подготовки будущих специалистов. Она проводится в учебных, учено-производственных мастерских учебного заведения мастерами производ...

Методическая литература к программе "Математические основы моделирования и конструирования"

Методическая литература к программе дополнительного образования "Математические основы моделирования и конструирования"...

База тестовых заданий по программе "Математические основы моделирования и конструирования"

Тестовые задания для определения уровня развития психических механизмов и творческого мышления...

Развивающие игры к программе "Математические основы моделирования и конструирования"

Развивающие игры к программе "Математические основы моделирования и конструирования"...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий по ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств  МДК 02.01 Теоретические основы конструирования  швейных изделий разработан в соответствии с рабочей программой ППССЗ ПМ. 02 Конструирование швейных изд...

Рабочая программа учебной дисциплины СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – модельер-конструктор

Рабочая программа учебной дисциплины " Спецрисунок и художественная графика" 2808 Модлирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального оброазования). Квалификация...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...