РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗДЕЛА 6 МДК 01.01 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ специальности 51.02.02 "Социально-культурная деятельность"
рабочая программа на тему

Россихина Ксения Георгиевна

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 51.02.02 «Социально - культурная деятельность»  (углубленная подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗДЕЛА 6 МДК 01.01ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

МДК 01.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПМ.01 «ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Бизнес-планирование в СКС162 КБ

Предварительный просмотр:

 

        МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ   ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГБПОУ «ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

51.02.02 «Социально - культурная деятельность»  

(углубленная подготовка)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАЗДЕЛА 6 МДК 01.01ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
МДК 01.01 «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПМ.01 «ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПЕРМЬ, 2016


Рабочая программа раздела МДК разработана на основании ФГОС 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 1356 от 27 октября 2014 г.

В рабочей программе раскрывается: содержание раздела МДК, виды самостоятельной работы студентов, формы и методы контроля

Разработчик: : К.Г.Россихина, преподаватель  ПЦК «Социально-культурная деятельность» ПККИиК

 

Внутренняя экспертиза: Г.Т. Гильманова, преподаватель высшей категории ПККИиК

Внешняя экспертиза:

ОДОБРЕНА:

на заседании ПЦК «____________»

Протокол №…. от …..

Председатель ПЦК                    

                                     

УТВЕРЖДАЮ:

ИО Зам. директора по учебной работе

                                     Л.И. Турбина

«______» ______________2016

РЕКОМЕНДОВАНА  Методическим советом колледжа

Протокол №       от

Председатель Методического совета                                С.Б.Николаева


Оглавление

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛА        4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА        5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА        8

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА        11


  1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛА

                                               «Бизнес-планирование в СКС»

1.1. Область применения программы

Программа раздела является частью основной профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 51.02.02  «Социально-культурная деятельность» (по видам)

1.2.Место раздела в структуре основной профессиональной  образовательной программы:

ПМ.01 Организационно-управленческая деятельность

МДК.01.01 Организация социально-культурной деятельности

1.3.Цели и задачи раздела

Цель - подготовка профессионального специалиста в социально-культурной сфере, владеющего необходимыми знаниями о сущности предпринимательства и его роли в социально-культурной сфере и обладающего практическими навыками в области бизнес-планирования.

 Задачи:

- сформулировать понятийный аппарат, составляющий конструкцию бизнес-планирования;

- изложить основные принципы разработки бизнес-плана;

- раскрыть содержание бизнес-плана и его особенности в социально-культурной сфере;

Требования к результатам освоения раздела:

В результате освоения раздела обучающийся должен уметь: 

  •   использовать законодательные и нормативно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности;
  • разработать бизнес-план социально-культурной услуги;

В результате освоения раздела обучающийся должен знать: 

  • методику бизнес-планирования;
  • сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности;
  • правовые основы предпринимательской деятельности;
  • формы и этапы создания собственного дела;
  • бизнес-план как основу предпринимательской деятельности;
  • специфику и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере

В результате освоения раздела у обучающегося формируются следующие ОБЩИЕ компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения раздела у обучающегося формируются следующие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ компетенции:

ПК 1.1.         Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.

ПК 1.4.         Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.

ПК 1.5.         Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности.

ПК 1.6.         Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры.

ПК 1.7.         Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.

ПК 1.8.         Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере.

 

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы раздела:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов,

самостоятельной работы  обучающегося  29 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

2.1 Объем раздела и виды учебной работы

                                           Вид учебной работы

 Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

В том числе:

лекции

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Государственная итоговая аттестация в форме государственного экзамена

 В рамках профессионального модуля  (ПМ.01) «Организационно-управленческая деятельность». Междисциплинарного курса МДК.01.01 «Организация  социально-культурной деятельности»




2.2. Тематический план и содержание раздела

«Бизнес-планирование с СКС»

   Наименование

    разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа   (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

                                              2

3

4

Тема 1

Введение в бизнес-планирование

Бизнес-план и его роль в управлении организацией СКС.

2

1

Классификация бизнес-планов.

Тема 2

Содержание и структура бизнес–плана

Основные разделы бизнес-плана и их характеристика.

3

1

Тема 3

Разработка бизнес-плана

Разработка бизнес-плана.

2

1

Предварительные работы.

Порядок разработки бизнес-плана.

Форма контроля знаний на уроке: письменная контрольная работа

1

2

Тема 4

Основное содержание раздела «Описание организации и услуги»

Основное содержание раздела «Описание организации и услуги».

2

2

Практическое занятие № 1: Разработка раздела БП «Описание организации и услуги»: природа бизнеса, преимущества, географическое расположение.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Разработка и оформление  первого раздела бизнес-плана в рамках своей предпринимательской идеи.

2

2

Тема 5

Анализ рынка культурных услуг

Общее описание рынка культурных услуг.

4

2

Тенденции и динамика развития рынка.

Спрос и предложение.

Основные конкуренты и конкурентные факторы.

Практическое занятие № 2: Разработка раздел бизнес-плана «Анализ рынка».

Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Оценка конкурентоспособности организации.

4

3

Тема 6

Матрица SWOT

Практическое занятие № 3: Разработка матрицы SWOT для своего бизнес-проекта.

2

2

Тема 7

Маркетинговый план

Содержание  раздела бизнес-плана: маркетинговый план.

2

2

Практическое занятие № 4: Разработка маркетингового плана организации.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Разработка рекламной компании для своего бизнеса.

4

3

Тема 8

Производство и деловые операции

Содержание  раздела бизнес-плана: производство и деловые операции.

2

2

Практическое занятие №5: Разработка плана производства социально-культурной услуги.

Тема 9

Организационный план

Организационный план в бизнес-планировании – основа эффективной работы персонала.

4

2

Практическое занятие № 6: Описание структуры управления, ключевые фигуры управления, организационно-правовая форма организации, персонал организации.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Заполнение таблицы: Риски и меры компенсации.

4

3

Тема 10

Финансовый план

Финансовый план и стратегия финансирования.

6

2

Практическое занятие № 7: Разработка финансового плана организации.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента: Разработка резюме проекта бизнес-плана.

2

3

Итоговое занятие в форме презентации и защиты проектов бизнес-плана.

2

3

Всего часов по самостоятельной работе обучающегося

16

Всего часов по обязательной учебной нагрузке обучающегося                                                                                    

32

Всего часов по максимальной учебной нагрузке обучающегося

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала  используются следующие обозначения:

  1. Ознакомительный уровень (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
  2. Репродуктивный уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя).
  3. Продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация раздела требует наличия учебного кабинета.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, экран.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:, 2013. – 441 с.
  2. Азбука бизнес-планирования: учебное пособие / А.М. Сатаев. - Издательство: Юриспруденция, 2013. – 127 с.

Дополнительные источники:

  1. Федеральный закон № 209 от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последующими изменениями).
  2. Бизнес-планирование /под ред. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001. –672 с.
  3. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: Теория и практика /В.П.Буров. – М.: изд-во ЭКМОС, 2002. – 176 с.
  4. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебн. пособие / В.В.Коссов. – М.: Высшая школа экономики, 2000. –272 с.
  5. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование /К.В.Пивоваров. – М.: издат.-книготорговый Дом «Маркетинг», 2001. –164 с.
  6. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебн. пособие /Л.Ф.Сухова, Н.А.Чернова. –М.: Финансы и статистика, 2002. –160 с., ил.
  7. Финансовый бизнес-план /под ред. проф. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 480 с.
  8. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / В.З.Черняк – М.: ЮНИТИ, 2002. – 470 с.
  9. Дополнительная литература:
  10. Бизнес-план: Метод. материалы. – Изд.3-е, доп. – М.:Финансы и статистика, 2002. – 254 с.
  11. Бэнгз Д.Г. Руководство по составлению бизнес-плана. Создание бизнес-плана для успешного ведения бизнеса /пер. с англ.; под ред. Л.М.Макаревича. – 7-е изд. –М.: Финпресс, 1998. – 256 с.
  12. Пелих А.С. Бизнес-план или как открыть собственный бизнес: анализ, методика, практикум /А.С.Пелих. – М.: Ось-89, 1999. – 96 с.
  13. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Финансовый анализ инвестиционного проекта /Е.Н.Станиславчик. М.: Ось-89, 2001. -96с.
  14. Уткин Э.А. Бизнес-план: Конспекты /Э.А.Уткин. – М.: Тандем, изд-во ЭКМОС, 2000. – 96 с.
  15. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками /Л.Ф.Циферблат. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 144 с.
  16. Эрик С.Зигель. Пособие по составлению бизнес- плана /пер. с англ. – М.: МТ Пресс, Сирин, 2002. – 224 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.lomonosov-fund.ru/
  2. http://infoculture.rsl.ru/
  3. http://abc.vvsu.ru/
  4. http://www.agr-city.ru/
  5. http://www.knigafund.ru/books/172515

3.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Методические рекомендации преподавателям

Раздел «Бизнес-планирование в социально-культурной сфере» является специальным, устанавливающим базовые знания для получения профессиональных навыков.

Важным этапом подготовки студентов по разделу «Бизнес-планирование в СКС» является разработка проекта организации социально-культурной сферы или коммерческой услуги. Проект бизнес-плана имеет своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков разработки оптимального бизнес-плана с учетом действующих ограничений экономических ресурсов конкретной организации.

При подготовке проекта бизнес-плана необходимо использование лекционного материала по дисциплине «Бизнес-планирование в СКС», настоящих методических указаний, рекомендованной литературы, а также материалов электронных и печатных деловых и специализированных средств массовой информации, посвященных проблематике развития отрасли и конъюнктуре рынка, где планируется деятельность организации.

Любая организация, начиная свою деятельность, должна представлять перспективную потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, источники их получения, а также степень эффективности использования имеющихся средств. В современной экономической ситуации предприниматель не сможет добиться долгосрочных положительных результатов, если не будет планировать свою деятельность, постоянно собирать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многолетний опыт зарубежных и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и, в конечном счете, к ликвидации бизнеса.

Бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в проект и принесет ли он необходимую прибыль.

Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Эффективный бизнес-план позволит:

  • определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место организации на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения;
  • выбрать состав и определить показатели товаров / услуг, которые будут предложены потребителям;
  • выявить соответствие кадрового потенциала организации поставленным задачам и целей;
  • создать предпосылки для более рационального распределения ресурсов;
  • предусмотреть трудности и препятствия, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Проект бизнес-плана должен содержать следующие разделы и подразделы:

1. Введение.

2. Бизнес-план предприятия:

  • титульный лист бизнес-плана;
  • резюме проекта;
  • описание предприятия;
  • описание продукции /услуг;
  • анализ конъюнктуры рынка;
  • план маркетинга;
  • производственный план;
  • организационный план;
  • риски и страхование;
  • финансовый план;
  • оценка экономической целесообразности проекта;
  • приложения к бизнес-плану.

3. Заключение.

4. Библиография.

В связи с тем, что процессы бизнес-планирования в социально-культурной сфере в значительной степени отличаются от аналогичных процессов в сфере производства, в качестве объекта исследования следует использовать именно организации социально-культурной сферы. Кроме того, при разработке бизнес-плана студентам рекомендуется использовать оригинальную бизнес-идею (инновационный продукт, нестандартный подход к сегментации рынка, выбору каналов продаж или к позиционированию продукта/услуги), которая позволит обеспечить представленной в бизнес-плане организации конкурентные преимущества по сравнению с действующими организациями данной отрасли.

Разработку бизнес-плана принято осуществлять в несколько последовательных этапов:

  • выбор отрасли и рынка, где будет функционировать организация;
  • анализ ситуации в отрасли и оценка рыночной конъюнктуры;
  • формулировка миссии и бизнес-идеи организации, ее ключевых конкурентных преимуществ;
  • непосредственная разработка отдельных разделов и оформление бизнес-плана в виде единого документа.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • Уметь: 
  • Разработать бизнес-план социально-культурной услуги;
  • Использовать законодательные и нормативно-правовые акты в организации предпринимательской деятельности;

  • Соответствие бизнес-плана классической структуре
  • Точное определение законодательных и нормативно-правовых актов в ходе решения практического задания;

  • Экспертная оценка бизнес-плана;

  • Анализ результатов практической работы;

  • Знать: методику бизнес-планирования;

  • сущность, основные типы и виды предпринимательской деятельности;

 

  • историю и условия развития предпринимательской деятельности;
  • правовые основы предпринимательской деятельности;

  • формы и этапы создания собственного дела;

  • бизнес-план как основу предпринимательской деятельности;

  • специфику и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере

  • Полно и доступно излагает методику бизнес-планирования;
  • Полно раскрывает сущность предпринимательской деятельности, точно определяет ее тип и вид;
  • Систематизирует знания и достоверно воспроизводит информацию;
  • Грамотно использует законодательную базу  в сфере предпринимательской деятельности;
  • Перечисляет все формы и этапы создания собственного дела;

  • Точно определяет значимость бизнес-плана в предпринимательской деятельности ;
  •  Систематизирует знания и достоверно воспроизводит информацию, касающуюся специфики и возможности предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере;

 

  • Анализ полноты, достоверности письменного опроса;
  • Анализ устного опроса;

  • Анализ устного опроса;

  • Анализ результатов практической работы;

  • Анализ устного опроса;

  • Тестирование;

  • Анализ полноты, достоверности письменного опроса;

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрирует интерес к будущей профессии

Анализ практического задания

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Рационально распределяет время на все этапы решения задачи

Наблюдение за ходом решения практического задания

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрирует способности принимать решения и нести за них ответственность

Наблюдение за ходом работы в группах при решении группового практического задания

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обосновывает выбор и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи

Наблюдение за ходом решения практического задания

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использует электронные и интернет-ресурсы в учебной и практической деятельности.

Демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий

Анализ выполнения самостоятельной работы студента

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрирует собственную деятельность в роли руководителя мини группы в соответствии с заданными условиями, ответственности за результаты работы своей мини группы

Наблюдение за ходом работы в группах при решении группового практического задания

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Демонстрирует способности поставить перед подгруппой цели, мотивировать членов группы на их достижение, нести ответственность за результаты деятельности группы.

Наблюдение за ходом работы в группах при решении группового практического задания

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Демонстрирует стремление к саморазвитию, активности, исполнительности, ответственности

Анализ выполнения самостоятельной работы студента

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Демонстрирует готовность к участию по внедрению инноваций

Наблюдение в процессе образовательной деятельности

ПК 1.1.         Разработать и реализовать социально-культурные проекты и программы.

Рациональность планирования, разработки и реализации социально-культурных проектов и программ

Анализ практического задания

ПК 1.4.         Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.

Обоснованность выбора форм, средств и методов для  привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.

Анализ практического задания

ПК 1.5.         Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности.

Использование новых технологий (или их элементов) при организации социально-культурной деятельности

Анализ практического задания

ПК 1.6.         Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры.

Полнота и доступность анализа отрасли в регион

Анализ практического задания

ПК 1.7.         Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.

Соответствие бизнес-идеи современном потребностям рынка социально-культурных услуг

Анализ бизнес идеи

ПК 1.8.         Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере.

Результативность информационного поиска и способов распространения информации;

Анализ практического задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 16 «Основы кадастров» по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по указанной специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градострои-тельной де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 Основы предпринимательской деятельности 110800.02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью  основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (дале...

Рабочая программа дисциплины "Экономические и правовые основы производственной деятельности"

Рабочая программа предназначена для профессии Повар, кондитер и соответствует требованиям к минимальным знаниям и умениям...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Основы исследовательской деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Основы исследовательской деятельности для специальности 40.02.01 право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка среднего профессионально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.13 Основы проектной деятельностидля профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...